Перейти к содержанию

Россиян стали больше интересовать фильмы на ТВ и платный контент в сети


Рекомендуемые сообщения

Россияне в 2016 году стали реже смотреть сериалы по телевизору, но чаще – кино. Такие данные приводит Фонд кино в исследовании "Российская киноиндустрия". По данным отчета, доля просмотра сериалов составила 26% от всех программ, тогда как годом ранее она была на уровне 28%. Спрос на кинофильмы вырос – с 15% до 16%, также как и на социально-политические программы (с 6% до 8%), но снизился спрос на новости (с 14% до 12%). Интерес зрителей к документальным лентам не изменился и остался на уровне 4%.

Время, выделяемое под телесериалы и кинофильмы на телеканалах, не изменилось, а доля документальных фильмов даже выросла, с 5% до 6%. Эфирное время для новостных программ снизилось до 11%. Выросла доля развлекательных программ (до 16%), а также детских программ и мультфильмов (до 12%).

В топ-20 популярных фильмов вошли преимущественно ленты российского и советского производства. Причем картин, снятых еще в СССР, в рейтинге оказалось 13, и семь из них показывали в новогоднюю ночь. Только четыре фильма сняты уже в России – "А зори здесь тихие..." (ремейк 2015 года по одноименной повести Бориса Васильева), "Овечка Долли была злая и рано умерла", "Недотрога" и "Кто я". Из зарубежных фильмов в рейтинг попали "Аватар", "Красотка" и "Один дома 2".

Что касается видеосервисов, то главное изменение за год произошло в структуре рынка по моделям монетизации. Рекламная модель монетизации (AVOD) остается наиболее распространенной, однако участники рынка начали все больше зарабатывать на платном контенте. Доля AVOD снизилась до 60,5%. Самый большой рост показала подписка (SVOD) – ее доля выросла за год с 3,8% до 11,2%, хотя еще в 2014 году на нее приходилось всего 3,6%. Теперь SVOD занимает третье место в структуре рынка, обогнав продажи цифровых копий (EST).

По объему доходов лидируют онлайн-кинотеатры – они заработали в прошлом году 7,83 млрд рублей (70%). На втором месте находятся операторы платного ТВ, нарастившие долю рынка до с 11,7% до 12,2% – 1,37 млрд рублей. Основной причиной стал рост числа абонентов IP TV и продвижение услуг VOD. Доля телеканалов за год не изменилась и составила 11,8%. На доступе к просмотру своего видео они заработали 1,32 млрд рублей. Некоторые каналы ввели в 2016 году подписки, предоставляющие возможность просмотра контента без рекламы.

Платформы цифровой дистрибуции начали терять позиции: по итогам года их доля составила 5,9%, тогда как в 2015 году она была на уровне 6,9%. На этот сегмент приходится 660 млн руб., причем ожидается замедление роста уже в текущем году из-за введения с 1 января 2017 году НДС на продажи цифрового контента.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...