Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

МТС запустила на Урале сеть LTE-800

Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) сообщила о запуске первой на Урале собственной сети LTE на частоте 800 МГц. Первые фрагменты сети в новом диапазоне заработали в населенных пунктах Свердловской области и ХМАО-Югры, дополнив существующую сеть «четвертого поколения» оператора в частотном диапазоне LTE-2600.


Использование диапазона частот 800 МГц дает возможность в четыре раза расширить зону покрытия одной базовой станции «четвертого поколения» по сравнению с традиционной технологией LTE-2600. Увеличенная дальность радиопокрытия позволяет обеспечивать высокоскоростной сетью 4G отдаленные населенные пункты, автомобильные трассы, а также зоны с частотными ограничениями. Вместе с тем, сигнал LTE-800 лучше проникает в закрытые помещения, повышая качество покрытия 4G в жилых домах, учебных заведениях, торговых и бизнес-центрах и других городских постройках.
На текущий момент сеть LTE-800 работает более чем в 10 населенных пунктах Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе в отдаленных района Екатеринбурга, в Первоуральске, Березовском, Радужном, Лянторе, а также других городах и поселках. В дальнейшем МТС планирует расширение географии покрытия мультидиапазонной сети и запуск LTE-800 в других регионах Урала, в том числе в Челябинской области, Пермском крае.
«Использование мультидиапазонной сети LTE позволяет нам гибко и максимально эффективно подходить к модели построения сети «четвертого поколения», обеспечивая высокое качество сервиса для конечного абонента. Сеть LTE-800 дает возможность с наименьшими капитальными затратами расширять аудиторию пользователей сервисов высокоскоростной передачи данных за счет жителей небольших городов и поселков. Урал стал одним из первых регионов России, где мы запустили сеть 4G на частоте 800 МГц, и неслучайным является выход в северные регионы, где вопрос устранения цифрового неравенства особенно актуален. За счет запуска технологии в ХМАО, мы смогли предоставить мобильный интернет на скорости до 75 Мбит/с жителям отдаленных населенных пунктов, где подключение к проводным сервисам ограничено. В этом году мы планируем развивать сеть LTE как в диапазоне 800 МГц, так и на традиционной полосе 2600 МГц, улучшая существующее покрытие и покрывая новые территории во всех регионах Урала», — рассказал технический директор МТС на Урале Константин Сергеев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оператор связи "Билайн" (ОАО "ВымпелКом") продолжает улучшать покрытие 3G в городе Белгород и Белгородской области

"Билайн" запустил технологию DC-HSPA+ в районе двух крупнейших университетов Белгорода: НИУ Белгородский государственный университет и Белгородского Технологического Университета им. Шухова.


Технология DC-HSPA+ позволяет увеличить максимальную скорость мобильного интернета до 42 Мбит/с при этом средняя пользовательская скорость составляет  8-14 Мбит/с. Ощутить изменения в сети смогут более 30 тыс. студентов. Модернизация обеспечит учащимся высокую скорость подключения к сети без обрывов соединения.
"Студенты — активные пользователи мобильного интернета. Специально для них мы провели модернизацию сети именно в местах их учебы, чтобы студентам было комфортно осуществлять веб-серфинг, загружать тяжелые файлы, смотреть видео онлайн и общаться в социальных сетях", - прокомментировал директор Белгородского филиала ОАО "ВымпелКом" Вадим Бирюков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"МТС Украина" и life:) отказались доплачивать за 3G-конверсию

"МТС Украина" и life:) ("Астелит") не согласны с новой оценкой конверсии, предложенной военными пользователями.Представители обеих операторов готовы заплатить силовикам не более ранее озвученных 1,6 млрд грн. плюс заложенная в тендерных условиях сумма, набежавшая с прошлого года из-за инфляции.


Вчера начальник войск связи Вооруженных сил Украины (ВСУ) Владимир Рапко сообщил, что на конверсию нужно 2,5 млрд грн. Представители отечественных заводов заявили, что не смогут дешевле указанной суммы произвести необходимое для спецпользователей оборудование.
В компаниях "МТС Украина" и "Астелит" подчеркнули, что стоимость конверсии составляет 1,6 млрд грн. с учетом индексации на уровень инфляции. Согласно данным Минэкономразвития, на начало марта 2015 года цена ухода военных из 3G-диапазона достигла 1,9 млрд грн., сообщил вчера начальник войск связи ВСУ.
В компании "МТС Украина", сегодня получившей "на руки" 3G-лицензию, не пожелали пересматривать цену конверсии. "У нас нет юридических оснований оплачивать какие-либо суммы свыше описанных лицензионными условиями, — подчеркнул директор по корпоративному управлению и контролю оператора "МТС Украина" Олег Проживальский. — Мы уже выполнили первую часть обязательств — оплатив раньше отведенного срока стоимость лицензии. Осталось выполнить и вторую часть — оплатить конверсию по цене, установленной в условиях конкурса".
Директор по корпоративным регуляторным и юридическим отношениям life:) Дмитрий Фурман заявил, что повышать стоимость конверсии нельзя. " Стоимость конверсии была согласована правительством и зафиксирована в документации 3G-тендера. Ее ретроспективное изменение после того, как тендеры были проведены, а лицензии оплачены и выданы, не соответствует справедливому регулированию", — подчеркнул он. Дмитрий Фурман назвал подобные действия госорганов "неприемлемыми" и настаивает на цене конверсии в 1,6 млрд грн. (с учетом инфляции до даты заключения договора).
Для того, чтобы специальные пользователи освободили 3G-диапазон, им нужно восемь новых радиолокационных станций (РЛС), работающих на других радиочастотах. По данным представителей военного ведомства, 1,9 млрд грн. может хватить только на шесть РЛС. Это означает, что в некоторых городах устаревшее спецоборудование может создать непреодолимые помехи для операторов.
Сотовые операторы, месяц назад выигравшие на тендере 3G-лицензии, должны будут особым образом делить эфир с силовиками в девяти регионах. По словам председателя Госспецсвязи Владимира Зверева, военное радионавигационное оборудование занимает диапазон в Харькове, Днепропетровске, Одессе, Запорожье, Херсоне, Николаеве, Кировограде, Житомире и Виннице.
В компании "Киевстар" на момент публикации статьи от комментариев воздержались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система CyberPlat теперь доступна во всех салонах «МегаФон»

Компания «КиберПлат» и российский оператор связи «МегаФон» объявили о начале использования системы CyberPlat («КиберПлат») в качестве технологической платформы для приема платежей через терминалы в розничной сети «МегаФон».


Как сообщили в «КиберПлат», благодаря этому сотрудничеству у посетителей салонов «МегаФон» появилось больше возможностей для быстрой оплаты самых востребованных услуг. CyberPlat обеспечивает прием платежей в пользу операторов мобильной и фиксированной связи, коммерческого телевидения, интернет-провайдеров, систем охраны и сигнализации. Зачисление средств происходит в режиме реального времени, а максимальная сумма платежа составляет 15 тыс рублей.
«Сотрудничество с “КиберПлат”, во-первых, откроет новые возможности для наших клиентов, а, во-вторых, обеспечит “МегаФону” дополнительные гарантии бесперебойной работы терминальной сети», — заявила Юлия Васильева, руководитель по новым продуктам «МегаФон Ритейл».
«Реализация нового совместного проекта продолжает многолетнее партнерство с отечественным оператором связи. Использование технологичных платежных сервисов CyberPlat поможет компании “МегаФон” укрепить лояльность абонентов и покупателей, а также поддержать высокие темпы развития розничного бизнеса», — подчеркнул генеральный директор системы электронных платежей CyberPlat («КиберПлат») Андрей Грибов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"МегаФон" подвел итоги борьбы

Центральный филиал ОАО "МегаФон" подвел итоги прошлого года по борьбе со спамом.Общее число заблокированных оператором спам-сообщений в 2014 году превысило 130 миллионов (в 2013 году было заблокировано почти 40 миллионов SMS).


"МегаФон" ведет активную борьбу со спамом с коротких и буквенных номеров. Оператор ввел блокировку SMS-сообщений, рассылаемых с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров. Исключение составили лишь короткие номера тех компаний, которые заключили с оператором договор на услугу рассылок. В результате количество жалоб на нежелательные сообщения с коротких номеров значительно уменьшилось. Например, их число в январе 2015 года по отношению к июлю 2014 года сократилось почти в 10 раз.
"МегаФон" также запустил систему Анти-спам с целью предотвращения несанкционированных рассылок и систему автоматизированной обработки жалоб на спам. Благодаря системе у абонентов появилась возможность отправить любое нежелательное сообщение на бесплатный короткий номер и, тем самым, внести свой вклад в борьбу с мошенниками.
"Мобильные услуги широко востребованы населением, а потому очень привлекательны для злоумышленников. Обращаем особое внимание, что помимо нежелательных для абонента рекламных рассылок, на телефон могут приходить сообщения со ссылками на вредоносное ПО, загрузка которого приводит к потере денег как с мобильного, так и с банковского счета. Мы заинтересованы в защите наших клиентов от мошенников и постоянно совершенствует механизмы борьбы со спамом", — комментирует директор по связям с общественностью Центрального филиала компании "МегаФон" Юлия Данилова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"МегаФон" оптимизирует тарифы

Цены на звонки и SMS в Москве и Московском регионе для абонентов "МегаФона" вырастут c 13 апреля. Эти изменения коснутся восьми архивных тарифов, закрытых для новых подключений. Аналитики полагают, что рост стоимости услуг связан с попыткой оператора компенсировать влияние нынешней экономической ситуации на бизнес и оптимизировать тарифную линейку.Об изменениях в тарифах говорится на сайте ОАО "МегаФон".


Всего стоимость услуг связи (звонков и SMS) вырастет в восьми тарифных планах: "Твое время", "Единый", "О`Хард", "Переходи на Ноль 2014", "Твоя сеть", "Твоя Сеть’", FIX и тариф "Все просто", который переименовывается во "Все просто 2014" и закрывается для новых подключений. Например, с 13 апреля плата за исходящие вызовы на номера Московского региона в тарифном плане "Твое время" вырастет с 3,40 руб. до 4,5 руб. за первые 5 минут разговоров в день. Цена на исходящие SMS на номера операторов России (кроме "МегаФона") за первые 5 сообщений в день увеличится с 2,50 руб. до 3,55 руб.
Стоимость исходящих (за первую минуту разговора) на номера Московского региона в тарифе "Единый" подорожает с 4 руб. до 4,5 руб. В тарифном плане "FIX" стоимость исходящих на мобильные номера Московского региона и "МегаФона" увеличится с 3,16 руб. до 4 руб. за соединение. Мобильный Интернет подорожает только в тарифе "О`Хард": с 13 апреля за 1 Мб надо будет платить не 3 руб., а 4 руб.
Повышение коснется и стоимости звонков и SMS, отправляемых из Московского региона на номера СНГ, Абхазии, Грузии и Южной Осетии. Если раньше стоимость исходящего звонка на такой номер составляла 9 руб. за минуту, то после 13 апреля она подорожает до 12 руб. за минуту. В тарифном плане "Переходи на Ноль 2014" цена на исходящие SMS на номера СНГ, Абхазии, Грузии и Южной Осетии увеличится с 3,50 руб. до 5 руб.
"Все изменения касаются архивных тарифов, закрытых для новых подключений, и затрагивают не более 5% абонентской базы. Сами изменения незначительны и вызваны колебаниями рыночной ситуации в стране", - отметила пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова, подчеркнув, что изменения не касаются современных тарифов, которые выгоднее и популярнее.
"Операторы стараются оптимизировать тарифную линейку, исходя из изменяющейся структуры потребления услуг и нарастить долю пользователей пакетных тарифов. При этом, покупая сразу пакет услуг, конечный пользователь может существенно сэкономить", - прокомментировал руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов.
На взгляд аналитика инвестиционного холдинга "Финам" Тимура Нигматуллина, повышение тарифов обусловлено попыткой оператора компенсировать возросший уровень инфляции (11,4% по итогам 2014 г.) и удорожание инвестпрограмм на фоне девальвации рубля. "При этом достаточно высокий уровень конкуренции в отрасли вряд ли позволит существенно повысить средний уровень тарифов", - отметил эксперт.
Другие операторы "большой четверки" не планируют повышать в столичном регионе стоимость тарифов, хотя ранее они сообщали о повышении цен на международный и внутрироссийский роуминг. "Никакого "коврового" роста цен в тарифной линейке "Билайн" не было и нет. Более того, мы гарантируем, что ряд тарифных планов – например, тарифы линейки "Все!" застрахованы от повышения цен и остаются в неизменном виде", - отметила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. Изменений цены на междугородные и международные направления в ближайшее время не планируется, добавила она. По ее словам, стоимость звонков в страны Европы и другие страны не менялась, равно как и стоимость роуминга. "В роуминге мы держим цены на уровне 2014 г.", - отметила она.
Напомним, в последний раз "ВымпелКом" повышал цены на роуминг в конце 2014 г. С 16 декабря изменилась стоимость звонков в международном роуминге для пользователей услуги "Моя планета". Минута исходящего вызова подорожала на 31% (с 19 до 25 руб.), входящего — на 66% (с 9 до 15 руб.). Айбашева объяснила рост тарифов ощутимыми колебаниями курсов валют.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) также не корректировало цены на услуги, и в настоящее время таких планов нет, говорит руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. Он напомнил, что со 2 апреля МТС снизит цены на международный роуминг в 26 странах (Турция, Египет, Испания, Швеция, страны Прибалтики). Это популярные туристические направления, уточнил он. Одновременно с этим цены на звонки в роуминге для абонентов МТС на других направлениях вырастут (Франция, Швейцария, Белоруссия, Таиланд, Тунис). Увеличится и плата за роуминговую опцию "Ноль без границ" - с 41 до 60 руб.
ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) тоже не планирует повышать цены на звонки, SMS и мобильный Интернет в домашнем регионе, рассказал представитель оператора Константин Прокшин.
Между тем c 27 февраля Tele2 повысила тарифы на внутрироссийский роуминг: цена внутрисетевых исходящих и входящих звонков при нахождении абонента за пределами домашнего региона поднялась с 1,5 до 2 руб. за минуту, сообщала газета "Ведомости". Отправка SMS из такого региона увеличилась с 1,5 до 2,5 руб. Подорожали исходящие и входящие звонки в зарубежном роуминге: в странах СНГ, Европы и Балтии стоимость минуты разговора выросла с 9,45 до 15 руб. Повышение цен на внутрироссийский роуминг связано с тем, что на деятельность компании оказывают влияние многие процессы, происходящие в российской экономике, поясняла Ирина Рыбакова.
Что касается роуминга, то "МегаФон" уже дважды поднимал цены на международный роуминг. 27 ноября 2014 г. оператор объявил о повышении цены на роуминг в 50 европейских странах и территориях, а также в Южной Осетии с 8 декабря. Цены на исходящие и входящие звонки выросли до 29 руб. (с 9 и 16 руб. соответственно).
С 20 февраля на европейских направлениях и в ряде стран СНГ цена входящих и исходящих звонков для абонентов "Мегафона" выросла почти на 70% — до 49 руб. за минуту, на столько же увеличилась цена 100 кб интернет-трафика. "Мегафон" выравнивает базовые цены на звонки, интернет-трафик и некоторые опции в роуминге и доводит их до среднерыночного уровня, объясняла тогда Алия Бекетова. По ее словам, после изменения цены на роуминг в Европе будут все равно на 15% ниже, чем у других федеральных операторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все клиенты «Дом.ru» теперь могут смотреть ТВ с мобильных устройств

Российский телеком-оператор «Дом.ru» расширил возможности сервиса мультискрин, который дает возможность смотреть телеканалы с экранов планшетов, смартфонов и ПК. Весной прошлого года сервис стал доступен обладателям новой ТВ-приставки, а теперь им может воспользоваться любой клиент «Дом.ru». Сервис предоставляется без дополнительной платы.


Чтобы взять телевидение «с собой», абоненту компании достаточно скачать на свой планшет или смартфон бесплатное мобильное приложение «Дом.ru TV», доступное для устройств на базе iOS и Android. Для доступа к контенту «Дом.ru TV» со своего персонального компьютера нужно авторизоваться и активировать мультискрин на сайте tv.domru.ru. Всего к мультискрину «Дом.ru» можно подключить до пяти устройств.
Пользователи «Дом.ru» могут начать просмотр любимого сериала, программы или долгожданного спортивного матча на экране телевизора, а продолжить на мобильном устройстве или ПК. Более шестидесяти популярных телеканалов и множество фильмов и сериалов в «Видеотеке» доступны онлайн в любом месте – дома, в кафе, командировке или на отдыхе (на территории России) – с мобильных устройств, подключенных к интернету через Wi-Fi, 3G, 4G/LTE. Для просмотра видео необходима скорость от 300 Кбит/c.
Не пропустить любимое шоу или фильм позволит «ТВ-Гид», электронная программа всех каналов расписана на неделю вперед. А благодаря телеархиву можно смотреть программы 30 популярных телеканалов в течение трех дней после эфира. Зритель может пересмотреть матч любимой команды или понравившуюся программу в удобное время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"МегаФон" позиционируется в рамках бюджета

"МегаФон" не вышел за пределы бюджета при смене слогана и обновлении позиционирования компании. Оператор также не намерен проводить ребрендинг или существенно изменять маркетинговую политику.Об этом рассказал вчера директор по маркетингу ОАО "МегаФон" Леонид Савков на пресс-конференции в Москве. Размер рекламного бюджета компании менеджер раскрывать отказался.


"Наш визуальный стиль нам нравится, будем продолжать его использовать", - отметил он. По его словам, компания намерена по-прежнему продвигать рекламу по всем каналам, где есть ее потребители. "Сильных изменений в маркетинговой политике мы делать не будем", - подчеркнул директор по маркетингу.
Напомним, что 30 марта "МегаФон" отказался от слогана "Будущее зависит от тебя", использовавшегося c 2003 г., в пользу нового - "По-настоящему рядом". Этот шаг повлек новое позиционирование компании - теперь фокус сделан на "настоящих эмоциях и живом общении" с целью выстроить более личные и доверительные отношения с клиентами. При участии агентства Instinct оператор уже запустил рекламную кампанию в поддержку обновленного тарифного плана "Все включено". В первом ролике, снятом режиссером Анной Меликян в формате короткометражного фильма, снялись актеры Алексей Чадов и Любовь Аксенова.
Через месяц компания собирается выпустить на экраны второй ролик, роли в котором исполнили Данила Козловский и Оксана Акиньшина. В беседе с журналистами Леонид Савков отметил, что в течение года "МегаФон" собирается снять и представить ещё около десяти роликов - по одному-два в месяц.
"Нам важно передать эмоцию здесь и сейчас, чтобы она не успела "остыть", - пояснила в свою очередь директор Instinct по стратегическому планированию Анна Захарова. "Героями наших сюжетов становятся люди, а не только продукты", - добавил креативный директор агентства, автор сценария обоих роликов Алексей Мешков.
Помимо ТВ-рекламы, кампания "МегаФона" включает наружную рекламу, материалы для оформления мест продажи (Point of Sale Materials, POSM), рекламу через цифровые каналы распространения и в метрополитене. Леонид Савков заметил, что помимо Instinct оператор сотрудничает "с целым пулом агентств, как креативных, так и медийных", но не стал их называть.
На взгляд Леонида Савкова, новое позиционирование должно делать коммуникацию с пользователями "менее тактической и более стратегической". "Мы хотим, чтобы коммуникация создавала более долгосрочные отношения с клиентами", - заметил он. Представитель "МегаФона" обратил внимание, что за время работы оператора его целевая аудитория "повзрослела" и теперь компания ориентируется на более возрастную группу.
"Это позиционирование будет существовать длительное время, более чем несколько лет, - рассказал Савков. - Оно дает больше возможностей по продвижению как голосовой связи, так и Интернета. Одна из задач, которую мы решали - идти в историю с Интернетом, но оставаться релевантными для голоса. На мой взгляд, мы эту задачу хорошо решили".
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2013 г. средняя стоимость пакета из творческой идеи, ТВ-ролика, радиоролика, макета в прессу, макета наружной рекламы, организации производства третьими лицами и творческого надзора над производством составляла в российских рекламных агентствах 1,88 млн руб. Средний показатель по сетевым рекламным агентствам равнялся 3,61 млн руб.
Планируемый ребрендинг с рекламной кампанией в 2013 г. оценивался в $200-250 млн, возражает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Впрочем, с тех пор изменились как цены, так и курс доллара к рублю, уточняет он.
На чистый ребрендинг ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) потратило в 2006 г. около $4 млн, однако эта сумма не учитывает стоимости обновленной рекламной кампании, напоминает ведущий аналитик Газпромбанка Сергей Васин. "Не думаю, что на технические вещи оператор потратит более $2-3 млн, но это опять-таки без учета затрат на обновленную рекламную кампанию", - подчеркивает эксперт.
Навигатор AdIndex оценивал бюджет "МегаФона" на баннерную рекламу за 2013 г. в 460 млн руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Связной" вышел на связь

Как стало известно, "МегаФон" и "Связной" восстановили полноценное сотрудничество, прерванное почти два года назад. С 2 апреля абоненты "МегаФона" вновь смогут пополнять счета в салонах "Связного".


Аналогичное соглашение в ближайшее время может быть подписано и с "Вымпелкомом". Оба оператора, и так контролирующие в равных долях крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть", более чем на 3 тыс. увеличат количество точек приема платежей.
Как рассказали в "МегаФоне", компания договорилась о восстановлении отношений со "Связным". С 2 апреля во всех салонах сети можно будет получить "расширенный спектр продуктов и услуг от "МегаФона", в том числе через сеть "Связного" снова можно пополнять счет мобильного телефона без комиссии". ""МегаФон" уверен в том, что сотрудничество обеих компаний выгодно клиентам, поэтому было принято решение заключить договор о партнерстве. Он включает в себя расширение дистрибуции услуг "МегаФона", прием платежей и реализацию совместных проектов в области электронной коммерции",— отметила пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. В "Связном" подтвердили это, отметив, что будет увеличен объем продаж контрактов через сеть. Детали соглашения в "МегаФоне" и "Связном" не раскрывают.
В конце 2012 года "МегаФон" стал владельцем 50% "Евросети" (остальные 50% принадлежат "Вымпелкому"). В середине 2013 года "МегаФон" приостановил платежи своих клиентов через сеть "Связного". Таким же образом поступил и "Вымпелком", но этот оператор пошел еще дальше и отказался от продажи контрактов на подключение в "Связном" (правда, через полгода они были восстановлены). Основным партнером "Связного" была МТС. Оператор рассматривал возможность покупки сотового ритейлера и осенью прошлого года даже получил разрешение на это Федеральной антимонопольной службы.
В конце 2014 года Solvers Олега Малиса выкупила у ОНЭКСИМа права требования долга к головной структуре группы "Связной" Trellas Enterprises Limited, по которому был заложен 51% компании. Олег Малис в свое время работал на акционеров "Вымпелкома" и "МегаФона". Кроме того, он приходится родным братом президента "Евросети" (4,5 тыс. салонов) Александра Малиса. В связи с этим участники рынка предполагали, что отношения "Связного" с операторами будут восстановлены. "Во взаимоотношениях с операторами была некая ошибка, думаю, мы ее исправим. Сеть открыта для всех четырех операторов (МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и "Т2 РТК Холдинг"). Как мы это будем делать? Магия",— говорил Олег Малис. Однако переход контроля над 51% Trellas несколько затянулся и произошел лишь в феврале, после того как Верховный суд Кипра отклонил апелляцию основателя "Связного" Максима Ноготкова на решение о взыскании залога. В конце марта суд на Кипре снял запрет представителям господина Малиса действовать в качестве директоров Trellas, то есть он получил контроль над компанией. Возобновление приема платежей и увеличение объема контрактов было возможно еще до начала процесса смены акционеров, подчеркивает гендиректор "Связного" Майкл Тач.
В ближайшее время возможность пополнять счет в сети "Связной" будет восстановлена и для абонентов "Вымпелкома", рассказал источник , близкий к этому оператору. Официально в компании, как и в "Связном", это не комментируют. Сейчас сеть продаж "МегаФона" насчитывает около 4 тыс. салонов, столько же — у "Вымпелкома". У "Связного" 3,2 тыс. салонов в России, выручка компании по итогам 2013 года (последние данные) составляла 108 млрд руб. Сколько из этой суммы приходилось на отчисления операторов от платежей абонентов, в "Связном" не раскрывают, оговариваясь лишь, что они минимальны, так как ритейлер не берет за платежи свою дополнительную комиссию. "Мы никогда не воспринимали платежи в пользу операторов как способ зарабатывания денег. Для нас это услуга, которая повышает лояльность клиентов к нам и приносит трафик",— говорит господин Тач. Один из источников оценивал ранее, что отказ "МегаФона" и "Вымпелкома" от сотрудничества со "Связным" мог привести к сокращению клиентского потока на 5-10%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«МегаФон» настроил интернет 4G+ на максимальную скорость в Ростове-на-Дону

«МегаФон» увеличил емкость мобильных сетей четвертого поколения в Южной столице. Теперь абонентам компании доступен мобильный интернет 4G+ на скорости до 150 Мбит/с.


«МегаФон» завершил этап крупного проекта по модернизации сетей связи 4G+ (LTE), что позволило увеличить их емкость в 3 раза. За счет использования дополнительных частот «МегаФон» обеспечил своим клиентам еще более надежный и быстрый интернет-доступ. Модернизация мобильных сетей произведена компанией не только в центральной части Ростова-на-Дону, но и в многочисленных спальных районах города. В ближайших планах оператора проведение аналогичных работ в крупнейших городах области, где уже полгода успешно функционируют сети 4G+.
«Абоненты все чаще используют интернет как основное средство общения. Это создает постоянную нагрузку на мобильные сети, которые сегодня требуют самого прогрессивного оборудования и постоянного развития пропускной способности, — комментирует Алексей Барков, директор Ростовского отделения «МегаФона». — С большими объемами интернет-трафика эффективней справляются высокоскоростные сети 4G+. Уже более 40% всего потребляемого интернет-трафика в сетях «МегаФона» генерируется в сетях 4G+. Чтобы расширить возможности наших клиентов, мы выводим качество мобильного интернета на новый уровень, где скорости передачи данных разгоняются до рекордных 150 Мбит/с. Объективно, сегодня эта самая быстрая сеть 4G+ на юге России и в целом по стране».
Сеть 4G+ стала доступна абонентам «МегаФона» в Ростове-на-Дону в июне 2014 г. В ноябре 2014 г. на карту мобильного покрытия 4G+ «МегаФона» в Ростовской области добавилось еще 8 городов: Таганрог, Батайск, Азов, Аксай, Новочеркасск, Волгодонск, Донецк и Шахты. Свыше 40% базовых станций «МегаФона» в регионе сегодня обеспечивают уверенное мобильное покрытие 4G+.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТТ заключил договор с оператором непосредственного спутникового телевещания «НТВ-Плюс»

ОАО «МТТ», оператор междугородной и международной связи, транзитных и интеллектуальных услуг связи, и ОАО «НТВ-Плюс», входящее в холдинг «Газпром-Медиа», заключили договор об обеспечении оператора услугами VoIP-связи.


Бессрочный договор, в рамках которого МТТ начала оказывать услуги исходящей телефонной связи по технологии VoIP (Voice over IP) ведущему российскому оператору спутникового телевидения, был заключен в конце марта 2015 г.
МТТ на данном этапе сотрудничества осуществил подключение офисов компании «НТВ-Плюс» к услугам телефонной связи.
«НТВ-Плюс» — один из крупнейших и старейших операторов спутникового телевещания в России. На конец 2014 г. его абонентская база насчитывала около 1 млн домохозяйств. «НТВ-Плюс» также является компанией-производителем телевизионного контента – оператор имеет в своем пакете 21 канал собственного производства для любителей спорта и кино.
«НТВ-Плюс» — оператор спутникового телевидения, и такой компании необходимо современное, технологичное и доступное решение в области телефонии,- отметила Анна Бойко, директор по корпоративным коммуникациям «МТТ Групп». – Телефонию от МТТ легко развернуть и подключить, а использование IP-технологии помогает нашим клиентам существенно снизить расходы на исходящие вызовы по России и миру. Это особенно актуально для географически распределенных компаний, имеющих обширные международные контакты».
Ранее в этом месяце, к услугам IP-телефонии МТТ подключил крупнейшую российскую торговую сеть «Магнит». По итогам 2014 г. рост сервисов, предоставляемых МТТ в корпоративном секторе на основе VoIP-технологий, составил более 44% по сравнению с 2013 годом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Аэроэкспресс" запустил Wi-Fi

Компания "Аэроэкспресс" официально объявила о запуске системы беспроводного Интернета во всех своих поездах. Пассажиры московских аэроэкспрессов во время поездки смогут бесплатно воспользоваться Wi-Fi, средняя скорость которого составляет 20-25 Мбит/с.


Оснащение поездов Wi-Fi являлось для компании одной из приоритетных задач в 2014 году. С 19 февраля по 31 марта текущего года запуск проекта реализовывался в тестовом режиме. В период тестирования средняя скорость доступа в Интернет во время движения поезда равнялась 25 Мбит/с. Лучший результат был получен в Шереметьево во время стоянки, где скорость достигла 115 Мбит/с.
Предоставление широкополосного доступа в сеть стало возможным благодаря объединению трафика всех четырех операторов, оказывающих услуги связи в регионе. Оператором услуг является компания "РДЛ-Телеком", которая на базе 3G/LTE сетей "Мегафон", "Билайн", "МТС" и Yota обеспечивает высокоскоростной доступ к сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТС наращивает аудиторию 4G

Оператор связи МТС (ОАО "Мобильные ТелеСистемы") сообщает, что с начала 2015 года число абонентов МТС, использующих услуги мобильного интернета 4G среди жителей Приморского края увеличилось в 1,5 раза.


Воспользоваться сетью LTE МТС могут жители в двенадцати населенных пунктах – Владивостоке, Уссурийске, Находке, Артёме, Арсеньеве, Партизанске, Спасске-Дальнем, Большом Камне, Фокино, Дальнереченске и крупных поселках Трудовое и Угловое. Сеть четвертого поколения доступна более 60% населения Приморского края.
Лидерами по темпам прироста пользователей высокоскоростного интернета стали жители Партизанска, где количество абонентов, пользующихся сетью 4G, увеличилось в 2,2 раза. На втором месте жители Арсеньева – 1,6 раза, на третьем – жители Находки. По статистике самым распространенным устройством для "серфинга" в сети "четвертого поколения" является смартфон, им пользуется 80% всех пользователей сети LTE МТС в Приморье.
 "При развитии сети LTE в Приморском крае мы специально уделяли внимание не только крупным городам и административным центрам, таким как Владивосток, Находка и Уссурийск, но также и относительно небольшим населенным пунктам, где существует проблема с предоставлением услуг проводного Интернета. Такое решение позволило жителям муниципальных районов, где ранее услуги Интернета не предоставлялись, подключаться к сети как с мобильного устройства, так и дома с компьютера. Примечательно то, что именно в небольших поселках спрос на продвинутые модели LTE-модемов и роутеров в два раза выше, чем в городах", — рассказала директор МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Ольга Устинова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tele2 готовит запуск 3G

Оператор мобильной связи Tele2 подвел итоги технического развития в Смоленской области за первый квартал 2015 года.


Приоритетными задачами оператора стали увеличение емкости сети в местах с наиболее сильным трафиком звонков, а также строительство в регионе сети 3G. В первом квартале Tele2 осуществила серьезные инвестиции в развитие сетевой инфраструктуры Смоленской области. Установка на базовые станции дополнительного оборудования позволила улучшить качество сигнала и увеличить пропускную способность каналов связи не только в Смоленске, но и в крупных районных центрах. 
Согласно внутренним исследованиям оператора показатели уровня качества сети "Tele2 Смоленск" в первом квартале 2015 года достигли максимальных значений. В 99% случаев голосовой вызов завершился успешно без обрывов, сбоев и отключений. В 96% случаев запрос на предоставление передачи данных завершается успешно.   
Приоритетной задачей оператора стало строительство сети 3G в Смоленской области. На данный момент техническая служба компании провела основные работы по строительству сети 3G в регионе и приступила к тестированию оборудования. В рамках строительства сети скоростного интернета специалисты Tele2 модернизировали центр коммутации и остальную инфраструктуру, построили базовые станции и установили дополнительное оборудование. Запуск в коммерческую эксплуатацию скоростного интернета Tele2 произойдет в первой половине 2015 года.
Технический директор Tele2 Смоленск Дмитрий Рубис говорит: "Мы стремимся к тому, чтобы мобильные телефоны наших абонентов принимали максимально качественный сигнал и осуществляли устойчивую передачу данных. Тесты сети, которые мы проводим до запуска, показывают, что скорости мобильного интернета Tele2 будет достаточно для просмотра роликов на видеохостингах, прослушивания on-line музыки, скачивания тяжелых документов и работы интернет-приложений, требующих большой объем трафика".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТС ширит 4G

Оператор связи МТС (ОАО "Мобильные ТелеСистемы") запустил сети 4G в 16 станицах и селах Ставропольского края.


Сегодня сеть LTE МТС охватывает 30 населенных пунктов региона, где проживает около полутора миллионов человек. С начала 2015 года МТС дополнительно запустила сеть "четвертого поколения" в небольших населенных пунктах края с населением от 2 тыс. человек. В настоящий момент высокоскоростным мобильным интернетом могут воспользоваться жители сел Новая жизнь, Сенглиеевское, Северное, Покойное, Обильное, Старомарьевка, а также других населенных пунктов Советского и Изобильненского районов с количеством жителей до 10 тыс. человек. Среди крупных населенных пунктов районов – Солнечнодольск, Александрийская, Новопавловск, Курсавка, Незлобная. МТС является единственным оператором, обеспечивающим доступ к 4G в указанных городах и станицах.
Менее чем за год с момента запуска LTE в Ставропольском крае емкость сети в краевой столице увеличилась на 70%. Кроме того, существенно расширилось покрытие в городах-курортах Кавказских Минеральных Вод. До конца 2015 года МТС планирует запустить сеть 4G еще в 27 населенных пунктах Ставропольского края.
"Можно сказать, что в прошлом году МТС совершила "техническую революцию" в регионе, охватив новой сетью "четвертого поколения" практически все крупные города Ставрополья. В этом году у нас не менее амбициозные планы: уже за первый квартал мы удвоили количество населенных пунктов, обеспеченных 4G, и продолжаем двигаться дальше. Мы концентрируемся не только на больших городах, и по-прежнему намерены сокращать разницу в обеспеченности цифровыми технологиями между городом и селом", ─ заявил директор МТС в Ставропольском крае Александр Сивакозов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vega купила активы "МТС Украина"

Компания Vega заключила сделку по покупке сетей скоростного фиксированного доступа у ПрАО "МТС Украина" в Киеве, Одессе и Ильичевске.


Телекоммуникационная группа Vega приобрела активы ПрАО "МТС Украина" под торговыми марками "Домашний МТС-Коннект" и "Комстар-Украина". Это сети фиксированных услуг связи на базе технологии FTTB в трех городах Украины: Киеве, Одессе и Ильичевске.
Расширение сети Vega в указанных городах позволит улучшить качество предоставляемых услуг, как для существующих клиентов компании, так и для новых.
"Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, Vega продолжает развивать свою телекоммуникационную сеть благодаря строительству собственной и приобретению сетей иных операторов, - отметил генеральный директор Vega Сергей Шульга. - Высокоэффективная работа команды и тесное сотрудничество с "МТС Украина" способствуют плавному переходу абонентов на обслуживание в нашу компанию".
Оператор  планирует продолжать развитие сети, а также сконцентрирует свои усилия на усовершенствовании портфеля услуг и обслуживании физических и юридических лиц на территории Украины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТС подняла стоимость звонков на Украину на мигрантском тарифе

Со вчерашнего дня МТС подняла цены на звонки на Украину для абонентов тарифа МТС "Твоя страна", ориентированного на абонентов, часто звонящих в страны ближнего зарубежья, говорится в сообщении оператора.


Звонки на номера ее "дочки", "МТС-Украина", вырастут в цене более чем в три раза – с 3 до 10 руб./мин, звонки на номера других украинских операторов – с 8 до 15 руб./мин. Звонки в другие страны не подорожали. Представитель МТС отказался объяснять причины.
В результате среди так называемых мигрантских тарифов звонки на Украину на тарифе МТС оказались самыми дорогими среди операторов "большой тройки". Для сравнения: у "Вымпелкома" при подключении тарифа из семейства "Добро пожаловать" минута разговора с абонентом "Киевстара" (оба оператора входят в холдинг Vimpelcom Ltd.) стоит 2,5 руб., с абонентами других украинских операторов – 6,5 руб. Абонентам "Мегафона" (в отличие от конкурентов у него нет аффилированного оператора на Украине) при подключении тарифа "Теплый прием" за звонок на Украину приходится платить 7 руб. за минуту.
Сотрудник одного из конкурентов МТС предполагает, что оператор был вынужден повысить цены из-за валютных затрат на интерконнект (плату украинским операторам за прием звонка на свою сеть). Собеседник из другого оператора считает, что рост цен вызван необходимостью улучшения операционных показателей "МТС-Украина", выручка которой в 2014 г. заметно снизилась. Звонки из России – одна из важнейших статей ее доходов, утверждает он. При этом повысить цены в домашних регионах на местную связь почти невозможно из-за резкого снижения курса гривны и уровня жизни в стране в целом, замечает он. С 1 января по 1 апреля 2015 г. курс гривны к рублю упал на 31% с 3,5 до 2,4 руб. (по данным ЦБ России).
Операционные показатели украинской "дочки" МТС в 2014 г. действительно снизились: выручка оператора год к году сократилась на 6,7% до 2,27 млрд гривен, следует из отчетности оператора. Сокращение доходов в компании объяснили прекращением работы в Крыму, трудностями, которые возникают при оказании услуг связи в зоне конфликта на востоке Украины, и ухудшением экономической ситуации в стране в целом. Отрицательную динамику в 2014 г. показала и OIBDA украинского оператора: в IV квартале год к году она сократилась на 24,5%.
Показатели 100%-й украинской "дочки" консолидируются в отчетности МТС, но компания думает над продажей доли в ней. Близкие к оператору источники говорили, что таким образом он хочет найти финансового партнера для строительства 3G-сети на Украине. В начале марта МТС изменила схему владения своей украинской "дочкой": если раньше она владела ею напрямую, то теперь через две промежуточные компании – нидерландскую Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding. Представитель компании объяснял, что это сделано для привлечения инвестиций.
Повышение цен для российских абонентов действительно могло произойти из-за желания подтянуть показатели украинского бизнеса, говорит гендиректор "ТМТ-консалтинга" Константин Анкилов. Украинских мигрантов в России действительно много, они постоянно звонят домой – так, в январе 2015 г. в стране находилось примерно 2,5 млн украинцев, а это порядка 23% всех мигрантов, подсчитал он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"МегаФон" нарастит охват

Компания "МегаФон" планирует в 2015-2016 гг. запустить 4G+ (LTE) в большинстве крупных городов Краснодарского края.


Специалисты "МегаФона" готовят запуск высокоскоростного мобильного интернета четвертого поколения в Новороссийске, Анапе, Туапсе, Тимашевске, Ейске, Темрюке, Крымске, Славянске-на-Кубани, Кореновске, Тихорецке и Кропоткине. В каждом городе будет обеспечено качественное покрытие 4G+ (LTE) и высокая скорость мобильного интернет-доступа до 100 Мбит/с.
"Первыми из утвержденного списка преимущества 4G+ от "МегаФона" смогут оценить жители и гости Новороссийска. Мы уже обеспечили качественное покрытие практически 100% территории города, и коммерческий запуск сети состоится в ближайшее время, — рассказал директор по Краснодарскому краю и республике Адыгея компании "МегаФон" Денис Артемьев. — В Краснодарском крае наши абоненты ежемесячно скачивают порядка 4 Пбайт данных и около 40% этого объема приходится на пользователей сети LTE. Мы прогнозируем, что с запуском 4G+ в крупных городах Кубани эта доля LTE-трафика увеличится как минимум на 100%".
На сегодняшний день высокоскоростная сеть "МегаФона" 4G+(LTE) работает в Краснодаре, Сочи и Геленджике. По сравнению с другими операторами связи "МегаФон" развивает сети передачи данных по технологии LTE в частотных диапазонах 2600 и 800 МГц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госдуму просят защитить абонентов от незаметного подключения услуг

Разработать законодательные инициативы, которые позволят защитить абонентов сотовых телефонов от незаметного подключения к различным услугам, просят Региональная общественная организация "Центр интернет-технологий" (РОЦИТ) и Институт развития интернета (ИРИ).Об этом они написали председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину.


— В 2015 году уже более 40% трафика в Рунете генерится через мобильные устройства, и эта доля будет расти. Естественно, пользователи должны и здесь чувствовать себя в безопасности, — говорит директор РОЦИТ Сергей Гребенников.
По словам Гребенникова, аналитики и эксперты РОЦИТ (эта организация создана для защиты интересов отечественных пользователей Сети) мониторят обсуждения в интернете, чтобы понимать проблемы пользователей.
— Мы заметили, что участились жалобы на недобросовестное списание денег со счетов абонентов сотовых компаний, — говорит Гребенников. — Вопрос не только в том, что операторы "используют мелкий шрифт", но и в невнимательности пользователей, а также в использовании различных уловок мошенниками. Количество подобных историй увеличивается, и с этим нужно бороться. Тем более что многие пользователи сейчас сокращают бюджеты на мобильную связь — для них важен каждый рубль.
На практике существует несколько основных проблем, говорится в письме. Пользователю бывает сложно контролировать, какие дополнительные услуги у него подключены. Операторы зачастую формально информируют клиента о подключенной услуге, в результате абонент не замечает важную информацию. В итоге какое-то совершаемое абонентом действие расценивается как "акцепт публичной оферты дополнительной платной услуги". Или бесплатная услуга через определенный срок превращается в платную без явно выраженного согласия абонента.
— Бывает, что оператор пишет "Вам подключена услуга... первые 30 дней бесплатно, потом — 45 рублей в день, отказаться — телефон...". Люди могут не обратить внимания на такую SMS, — говорит основатель проекта "SMSненадо.ру" Федор Ченков.
— Хочется отдать должное операторам связи — в настоящий момент они стремятся к максимальной прозрачности. Но до сих пор продолжают использовать уловки и списывать с абонентов небольшие суммы денег. Как правило, это абонентская плата за услуги, которые ранее были бесплатными, — добавляет Гребенников.
По словам главы ИРИ Германа Клименко, бывает так, что пользователь с помощью мобильного устройства переходит на сайт, где можно смотреть видео. Он нажимает на кнопку Play и автоматически становится платным подписчиком сервиса.
В письме Левину РОЦИТ и ИРИ предлагают ввести в законодательство несколько новых требований. Во-первых, пользователь должен обязательно подтверждать по SMS подключение или отключение любой дополнительной услуги. Во-вторых, необходима подробная информация обо всех условиях предоставления услуги шрифтом, одинаковым с основным шрифтом договора или предложения, в котором она содержится. В третьих, абоненту необходим легкий доступ к контролю над предоставляемыми ему услугами (в "личном кабинете" абонента на сайте оператора и т.п.).
— Проблема незаконного или законного, но аморального получения сотовыми операторами дополнительных доходов с абонентов — это проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый из нас. Многие могут вспомнить, как у них или у их близких неожиданно таяли средства на sim-картах телефонов или планшетов. Такие потери, которые составляют буквально от нескольких рублей до нескольких сотен в месяц, в итоге могут складываться во вполне ощутимые суммы, — говорит Леонид Левин. — Обращение РОЦИТ в этом плане очень своевременно. Сегодня, когда у большинства наших граждан сократились доходы, значение приобретает каждый рубль, особенно для социально незащищенных слоев. Пришло время разобраться в данном вопросе. Понять чего здесь больше – сознательной бизнес-стратегии сотовых операторов, вины провайдеров услуг связи или незаконного обогащения частных лиц. В результате мы хотим получить чёткое понимание – нужен ли новый комплекс законодательных мер, который максимально ограничит возможность списания с пользователей оплаты за услуги, о которых они не просили, или необходимо повышение эффективности контроля за исполнением уже действующего законодательства. Нам удалось избавить россиян от "мобильного рабства", необходимо разобраться и с проблемой "мобильного обмана".
Операторы связи уверяют, что пользователи их услуг знают о подключенных услугах, а если не знают, то всегда могут узнать. В компании "МегаФон" заявили, что их абоненты всегда получают SMS с информацией о подключении подписок.
— Кроме того, "МегаФон" всегда дает возможность проверить наличие подписок самостоятельно: достаточно набрать специальный номер. И можно увидеть не только все свои подписки, но и информацию, как можно отписаться, если это необходимо, — добавили в пресс-службе "МегаФона".
В компании "ВымпелКом" заявили, что в 2014 году они пересмотрели подход к предоставлению контент-услуг.
— Мы информируем абонентов на всех стадиях использования таких сервисов, — говорит представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева. — SMS о стоимости услуги до ее активации, подтверждение заказа сервиса, SMS-чек от "Билайн" после заказа услуги контент-провайдеров с указанием стоимости и способа отключения. А также ежемесячное информирование о том, какие услуги контент-провайдеров подключены и как их отключить.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказал, что их компания еще несколько лет назад доработала свои информационные системы и процедуры подписки на новые услуги — так, чтобы со стопроцентной вероятностью исключить возможность неосознанных трат у абонентов.
— Помимо обязательного однозначного подтверждения о подключении услуги МТС проводит проактивное информирование абонентов, которые подписаны на контентные сервисы, предлагает удобные инструменты для отказа от дополнительных услуг, — говорит Солодовников. — Мы сами заинтересованы в лояльности нашей клиентской базы.
По мнению гендиректора аналитической компании TelecomDaily Дениса Кусков, инициатива правильная. С описанной проблемой сталкивается все больше пользователей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТС запустила сеть 4G в 150 населенных пунктах Башкирии

Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) сообщила о расширении покрытия высокоскоростной сети 4G в Республике Башкортостан. С момента запуска сети «четвертого поколения» на территории региона МТС более чем в два раза увеличила количество базовых станций, расширив покрытие сети LTE почти на 70% и предоставив доступ к сети 4G почти миллиону жителей республики.


Сегодня мобильным интернетом на скорости до 150 Мбит/с могут воспользоваться жители не только крупных городов Башкирии, включая Уфу, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Благовещенск, Агидель, но и небольших населенных пунктов региона, в том числе в Субханкулово, Булгаково, Авдоне, Алексеевке, Гафурово, Дмитриевке и многих других.
В рамках программы повышения доступности и улучшения качества LTE в Республике Башкортостан, МТС продолжает строительство сети 4G на «голосовых частотах» (стандарт LTE 1800), которую поддерживает до 90% моделей LTE-устройств ведущих производителей. В настоящий момент сеть LTE 1800 работает в Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Нефтекамске, Агиделе, а также в ряде населенных пунктах Кармаскалинского, Дуванского и Мелеузовского районов и других.
«С момента запуска сети LTE в Республике Башкортостан количество абонентов в сети 4G МТС выросло более чем в четыре раза, а ежемесячный 4G-трафик увеличился более чем в семь раз и продолжает расти. Жители Башкирии из месяца в месяц демонстрируют самый высокий спрос на LTE-устройства среди всех регионов Поволжья - каждый пятый смартфон, проданный в Розничной сети МТС в Республике Башкортостан, поддерживает работу в сети «четвертого» поколения. Увеличение спроса на высокоскоростной мобильный интернет и рост трафика в сети 4G обусловлены активным развитием сети МТС в республике и все большей доступностью LTE-гаджетов», ─ отметил директор МТС в Республике Башкортостан Павел Коротин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tele2 подвел первые итоги работы сервиса «Компаньон»

Мобильный оператор Tele2 подвел первые итоги работы сервиса «Компаньон», который позволяет абонентам активно принимать участие в улучшении качества связи. В 2015 г. компания запустит приложение во всех регионах присутствия.


В октябре 2014 г. Tele2 запустила это приложение в Челябинской области, а затем в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сервис, работающий в фоновом режиме на телефоне абонента, передает информацию о возникающих проблемах технической службе компании. Кроме того, абоненты Tele2 с помощью приложения могут самостоятельно измерять скорость передачи данных, уровень сигнала в помещениях и на улице.
В 2015 г. приложение станет доступно во всех регионах присутствия Tele2. Это позволит существенно сократить сроки проведения работ по улучшению качества связи за счет точной настройки сети и более оперативного определения проблемных мест для установки новых базовых станций. В первую очередь «Компаньон» станет доступен в тех регионах, где Tele2 уже запустила сети 3G и 4G: в Новосибирске, Челябинске, Тамбове, Нижнем Новгороде и Туле.
Сам сервис будет усовершенствован – например, появятся виджеты для быстрого доступа к основным функциям приложения и кнопка временной приостановки работы «Компаньона». Также абоненты смогут поделиться результатами тестов качества связи Tele2 в социальных сетях.
За время работы «Компаньона» приложение установили около 10 000 абонентов Tele2. За этот период в фоновом режиме зафиксировано более 70 000 случаев снижения качества сервиса, что позволило выделить проблемные зоны в крупных городах. Через «Компаньон» абоненты отправили свыше 800 обращений, которые содержали координаты и комментарии, – это значительно ускорило решение проблем. На основании полученных данных Tele2 провела оптимизацию сети и запланировала строительство новых базовых станций для улучшения качества услуг в регионе.
Наиболее популярными функциями среди пользователей «Компаньона» являются тестирование уровня сигнала сети внутри помещений и измерение скорости передачи данных – их опробовали более 20% абонентов, установивших приложение. Тестируя уровень приема сигнала в движении, пользователи сервиса проехали более 600 км.
Благодаря приложению абоненты могут не только отправить обращение и оценить качество услуг Tele2, но и найти ближайшие салоны связи, полезные номера оператора и получить информацию о зоне покрытия Tele2.
Приложение «Компаньон» доступно в Google Play и App Store.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оператор связи МТС  (ОАО "Мобильные ТелеСистемы") подвел итоги развития сети в Красноярском крае в первом квартале 2015 года.

 

МТС первой среди телеком-операторов обеспечила сетью "четвертого поколения" жителей городов Заозерный, Бородино, поселков Минино, Подгорный, Пугачёво, Элита, а также сел Зыково и Бугачёво. Сегодня более половины населения края могут воспользоваться сетью "четвертого поколения" оператора.

В результате выполненных работ в первом квартале 2015 года сеть LTE МТС появилась также в Назарово, улучшилось качество сети "четвертого поколения" в Ачинске, Железногорске, Минусинске, Зеленогорске и Сосновоборске. Всего за три месяца с января по март 2015 года компания увеличила количество базовых станций стандарта 4G в Красноярском крае более чем на 35%, а также на четверть расширила территорию покрытия LTE-сети в регионе.

"МТС продолжает развитие инфраструктуры связи в рамках реализации соглашения с Правительством Красноярского края о социально-экономическом сотрудничестве. Наша главная цель – снизить уровень "цифрового неравенства", обеспечив качественной голосовой связью и высокоскоростными сервисами передачи данных как жителей крупных городов, так и небольших населенных пунктов, где зачастую не существует альтернативы мобильному Интернету, — отметил директор филиала ОАО "МТС" в Красноярском крае Армен Аветисян. — Так, в 2015 году сервисами сети 4G МТС дополнительно обеспечены около 100 тысяч человек, а голосовая связь и мобильный интернет впервые появились в селах Кордово, Ширыштык, Казанцево и Чунояр".

МТС также провела масштабную работу по улучшению качества связи в Красноярске, что позволило повысить надежность сети и увеличить скорость передачи данных в Советском, Ленинском, Кировском районах города, а также в микрорайонах Солнечный и Удачный. Кроме того, МТС подготовила сеть к росту нагрузки в период дачного сезона, установив дополнительные базовые станции стандартов 2G, 3G и 4G в пригородных населенных пунктах Красноярска.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tele2 договорился с правительством

Оператор мобильной связи Tele2 и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития услуг связи.Для компании Tele2 это первое подписанное соглашение в макрорегионе "Урал", в который входят: ЯНАО, ХМАО, Тюменская, Курганская, Свердловская, Челябинская, Оренбургская области и Пермский край.


Целью соглашения является определение основ взаимодействия Tele2 и правительства ЯНАО в сфере развития телекоммуникационной инфраструктуры региона, увеличение инвестиций в экономику региона и реализация совместных социально-экономических проектов. Документ подписан врио Губернатора ЯНАО Дмитрием Кобылкиным и генеральным директором Tele2 Михаилом Носковым.
Инвестиционная программа предполагает развитие и расширение зоны действия сети на территории региона – обеспечение жителей качественной голосовой связью и высокоскоростным мобильным Интернетом.
Генеральный директор Tele2 Михаил Носков говорит: "Подписание соглашения о сотрудничестве в сфере развития услуг связи с правительством ЯНАО является практическим воплощением стратегии Tele2, которая в том числе предполагает формирование эффективных механизмов взаимодействия с региональными властями. Регион относится к районам Крайнего Севера, для которого устранение цифрового неравенства и предоставление недорогой сотовой связи максимальному числу жителей является одной из важнейших социально значимых задач. Мы будем работать над расширением покрытия сети и развитием высокоскоростного мобильного Интернета в регионе".
"Соглашение правительства автономного округа с Tele2 в сфере развития телекоммуникационной отрасли подписано, в первую очередь, в интересах населения Ямала. Мы живем на краю земли, но край этот передовой и прогрессивный. Уверен, что ямальцы по достоинству оценят услуги нового федерального оператора мобильной связи Tele2", - говорит врио Губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"МегаФон" обслужит транспортников

Оператор связи "МегаФон" выиграл конкурс на предоставление в 2015 году услуг мобильной, фиксированной связи и доступа в Интернет для ГУП "Башавтотранс" (Башкортостан).


ГУП "Башавтотранс" входит в первую тройку российских автотранспортных предприятий по количеству подвижного состава, численности работников, объему пассажирских и грузовых перевозок, наличию разветвленной системы филиалов. Компания управляет парком численностью свыше 2,1 тыс. пассажирских автобусов и в среднем в год перевозит 158 млн человек.
"МегаФон" предложил наиболее выгодные условия использования услуг фиксированной и мобильной телефонии и передачи данных для управления предприятия и его 23 филиалов, расположенных в городах и районах Башкортостана.
"Проект с "Башавтотрансом" реализуется благодаря наличию у "МегаФона" мощной оптоволоконной инфраструктуры протяженностью свыше 4,2 тыс. км и радиосети, покрывающей все районы Башкортостана, – подчеркнул директор отделения по Республике Башкортостан компании "МегаФон" Дамир Байгильдин".
Оператор ранее побеждал в конкурсах на предоставление телеком-услуг ГУП "Башавтотранс". С 2012 года клиент использует мобильный интернет "МегаФона" в работе пригородных касс и пунктов продаж загородных билетов. На базе фиксированной телефонии "МегаФона" работает диспетчерская многоканальная служба перевозчика, которая в год обслуживает порядка 230 тыс. звонков со всей республики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Билайн» запускает 4G в Челябинске и Миассе

Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию сети LTE (4G) в Челябинской области. Жители Челябинска и Миасса уже сегодня могут воспользоваться преимуществами нового стандарта связи.

Помимо высокой скорости загрузки файлов технология дает возможность пользоваться новыми сервисами и услугами, такими как мобильное телевидение, онлайн-игры, облачные сервисы прямо со своего мобильного устройства в любом удобном месте.
Ощутить скорость 4G могут все владельцы устройств, поддерживающих этот стандарт связи в диапазоне частот 2600 МГц, заменив обычную SIM-карту на специальную USIM для работы в LTE-сети. Это можно сделать в любом офисе «Билайн» абсолютно бесплатно. Там же представлен широкий ассортимент устройств с поддержкой 4G. Напомним также, что сеть 4G обеспечивает «бесшовный» переход из стандарта 4G в стандарты 3G/2G.
Популярность смартфонов, планшетов и других гаджетов, поддерживающих 4G, стремительно растет. Только за первые три месяца 2015 г. количество таких устройств в Челябинской области выросло на 27%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Скартел" налаживает связи

"Скартел" (бренд Yota) будет продавать в салонах "Ростелекома" в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Вологодской областях контракты для своих абонентов.
"Ростелеком", у которого есть доля в совместном предприятии с "Tele2 Россия", которое является конкурентом "Скартела", утверждает, что готов к сотрудничеству с любыми мобильными операторами.


О сотрудничестве "Скартела" и "Ростелеком — Розничные системы" (управляет салонами "Ростелекома") рассказали в обеих компаниях. Пока SIM-карты "Скартела" можно будет приобрести в 35 центрах "Ростелекома" в Санкт-Петербурге и крупных городах Ленинградской и Вологодской областей. "Если пилотный проект окажется успешным, будет расширение сотрудничества на другие регионы Северо-Западного федерального округа (СЗФО), до 88 салонов",— отмечают в "Ростелекоме". В "Скартеле" объясняют, что выбранные регионы были одними из первых, где стартовали продажи SIM-карт оператора (сейчас таких регионов 28). По условиям сотрудничества "Скартел" будет платить вознаграждение за каждого привлеченного клиента, но его сумма не раскрывается.
"Скартел" — "дочка" "МегаФона" и оказывает услуги как виртуальный оператор (MVNO) на его сети. Абонент должен заказать SIM-карту "Скартела" на его сайте или через мобильное приложение. Покупатель может оформить доставку SIM-карты курьером или забрать ее самостоятельно в точках продаж собственной розницы "Скартела", салонах "Связного", re:Store и региональных дистрибуторов. "На данный момент наши SIM-карты выдаются в достаточном количестве точек, но с каждым новым соглашением мы увеличиваем удобство подключения к мобильному оператору Yota для клиентов",— передал гендиректор "Скартела" Анатолий Сморгонский. Возможность сотрудничества с салонами "МегаФона" он не комментирует.
"Ростелеком" весной прошлого года передал 2,2 тыс. своих салонов в "Ростелеком — Розничные системы". Часть салонов планировалось закрыть, часть передать в совместное использование с "Т2 РТК Холдингом" (СП "Ростелекома" и "Tele2 Россия"). Сейчас покупатели могут приобрести там SIM-карты "Т2 РТК Холдинга", "коробочные" решения по страхованию имущества от "Альфастрахования" и "ВТБ Страхования", также салоны используются как пункты выдачи заказов из интернет-магазинов.
В "Ростелекоме" "открыты для расширения сотрудничества с мобильными операторами и страховыми компаниями, другими финансовыми институтами, туристическими компаниями и т. д.". При этом оператор не видит проблемы в том, что в его салонах будут продаваться SIM-карты конкурента "Т2 РТК Холдинга". "Сотрудничество со "Скартелом" не создает прямой конкуренции с "Т2 РТК Холдингом", по сути, наши салоны выступают как пункты выдачи физических SIM-карт и оформления необходимых документов",— поясняют в "Ростелекоме".
"Скартел" не раскрывает размер абонентской базы. Известно, что в середине 2013 года у компании было около 650 тыс. абонентов, но с тех пор оператор начал оказывать не только услуги мобильного интернета, но и голосовой связи. По оценке гендиректора "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, по итогам первого квартала у компании около 1,5 млн абонентов. "В месяц у "Скартела" около 50 тыс. новых подключений. Сейчас их количество увеличилось за счет акций, которые проводит компания",— отметил господин Анкилов.
В "Связном" отмечают, что ежегодно реализуют порядка 10 млн контрактов мобильных операторов, но сколько приходится на "Скартел", не раскрывают. "Возможность подключения к "Скартелу" в нашей сети мы рассматриваем как еще один полезный сервис для наших клиентов",— отмечает представитель "Связного" Мария Заикина. Собеседник в еще одном ритейлере отмечает, что для его компании более выгодна модель revenue sharing (когда стороны делят между собой выручку, получаемую от каждого подключенного в салоне абонента), а не та, которую использует "Скартел".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТС вложился на миллиард

Оператор связи МТС (ОАО "Мобильные ТелеСистемы") подвел итоги инвестиционной программы по развитию телеком-инфраструктуры сети в Кемеровской области в 2014 году.  


В прошлом году МТС на 40% увеличила количество базовых станций, что позволило расширить территорию действия сетей 2G, 3G и 4G, а также улучшить качество голосовой связи и повысить в два раза скорость мобильного Интернета в более чем 50 населенных пунктах Кемеровской области.
Проведенные работы позволили впервые запустить сеть "третьего поколения" в Арлюке, Атаманово, Белогородке, Евтино, Костенково, Журавлево, Крапивинском, Краснинском, Майзасе, Новобочатах, Новопестерево, Окунево, Опарино, Паче, Ровенском, Тальжино, Тарасово, Темиртау, Терентьевском и других населенных пунктах. В 2014 году МТС продолжила модернизацию собственной инфраструктуры сети во всех районах области и внедрение на наиболее загруженных базовых станциях 3G вторых и третьих несущих. В Кемерово, Новокузнецке, Анжеро-Судженске, Гурьевске, Березовском, Белово, Киселевске, Междуреченске, Прокопьевске, Мыски, Тисуль МТС увеличила емкость сети в два раза. Это позволило снизить нагрузку на сеть и удвоить средние скорости мобильного Интернета, в условиях роста потребления интернет-трафика. За прошедший год трафик, который генерируют пользователи интернета 3G в Кемеровской области, увеличился на треть.
Благодаря проведенным работам по развитию мобильных сетей жителям Кемерово, Новокузнецка, Прокопьевска и Киселевска стал доступен мобильный интернет МТС 4G . С момента запуска в прошлом году сети МТС 4G (LTE) абоненты скачали в сети 4G LTE более 150 Тбайт информации.
"МТС активно инвестирует в региональную инфраструктуру связи - в 2013-2014 годах мы вложили в развитие сетей Кемеровской области порядка миллиарда рублей. Мы развиваем как современные инновационные сети 4G, так и продолжаем инвестировать в развитие сетей "третьего поколения", регулярно проводя работы по модернизации инфраструктуры и улучшению качества связи. В прошлом году мы значительно увеличили количество базовых станций 2G, 3G и 4G, чтобы вдвое увеличить скорость мобильного интернета и повысить качество голосовых вызовов для наших абонентов", - рассказал директор МТС в Кемеровской области Станислав Тен.
В 2015 году МТС продолжит строительство новых базовых станций 2G и 3G в Гурьевском, Ижморском, Кемеровском, Крапивинском, Ленинск-Кузнецком, Промышленновском, Яйском, Тяжинском и других районах Кемеровской области. Также в планах МТС в 2015 году - увеличить покрытие сети 4G на 20%: сеть "четвертого поколения" появится в Ленинск-Кузнецком и поселке "Кедровка". Кроме того, в следующем году МТС начнет строительство зоновой линии на участке "Кузедеево – Таштагол", что позволит в шесть раз повысить скорость мобильного интернета на данном участке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мигранты не распробовали Aiva Mobile

Виртуальный оператор мобильной связи "МТТ Групп", подконтрольный структуре бывшего министра связи Леонида Реймана, пока не смог привлечь 100 тыс. абонентов среди мигрантов из Средней Азии, на которых компания рассчитывала при запуске.


На результаты Aiva Mobile повлияли экономическая ситуация и ужесточение требований к мигрантам, сократившие их поток в страну. Тем не менее МТТ не только не отказывается от планов по запуску проекта в Узбекистане и Киргизии, но и намерена выходить с ним в Финляндию.
К настоящему времени к Aiva Mobile подключились около 35 тыс. абонентов, рассказал президент "МТТ Групп" Евгений Васильев. Ранее в МТТ говорили, что за год намерены набрать 100 тыс. абонентов. Коммерческий запуск проекта состоялся в августе, то есть прошло пока около восьми месяцев. Aiva Mobile ориентирована на этнические общины из Центральной Азии, а сим-карты оператора оснащены двумя номерами: российским и родной страны абонента (пока только Таджикистан). Оба номера активны, что позволяет снижать затраты на роуминг. Для абонентов действуют льготные расценки на звонки внутри сети и на родину, обслуживание производится на родном языке. Проект функционирует как полноценный виртуальный мобильный оператор (mobile virtual network operator, MVNO) на сети МТС: он обладает своей номерной емкостью и биллинговой системой, а его клиенты не являются абонентами сотового оператора.
По словам Евгения Васильева, на Aiva Mobile отразилось сокращение потока мигрантов в Россию, вызванное снижением бизнес-активности, падением курса рубля и усложнением требований к мигрантам. Из-за этого МТТ пришлось пересмотреть планы по количеству городов, где будут продаваться сим-карты: кроме Москвы с начала этого года продажи ведутся в Санкт-Петербурге, а вот запуск еще в 13 городах отложили на 2016 год. Но сейчас ситуация начала выправляться, динамика улучшилась, и к концу 2015 года к проекту все же подключатся более 100 тыс. абонентов, рассчитывает господин Васильев.
МТТ сохраняет планы по запуску Aiva Mobile в Узбекистане и Киргизии. Это может произойти соответственно в середине и конце 2015 года. "Также мы серьезно смотрим на возможность работы в европейских странах. Первый проект планируем запустить в первом полугодии в Финляндии. Но там будет немного другая модель, чем в Aiva Mobile, хотя бренд будет тем же",— сообщил господин Васильев, отказавшись раскрыть партнера среди местных операторов. Кроме того, к концу года МТТ может запустить MVNE (mobile virtual network enabler) — решение, с помощью которого небольшие компании смогут запускать собственные MVNO, используя ресурсы МТТ.
По данным Федеральной миграционной службы, в декабре 2014 года количество мигрантов из Центральной Азии в России сократилось на 8% по сравнению с августом прошлого года, до 4,5 млн человек. К началу марта текущего года показатель сократился еще на 52%, до 2,13 млн человек. По словам председателя совета международного альянса "Трудовая миграция" Николая Курдюмова, количество мигрантов из Центральной Азии уменьшается прежде всего за счет квалифицированных рабочих, которые из-за падения курса рубля предпочитают искать работу дома или брать отпуск. Он считает, что число мигрантов в ближайшее время будет зависеть от того, как они почувствуют на себе изменение процедуры оформления разрешительных документов на право трудовой деятельности (патентов). По мнению руководителя фонда "Миграция XXI век" Вячеслава Поставнина, спустя некоторое время поток мигрантов возобновится. "Новые правила привели к сокращению потока в крупные города России, но так или иначе из Центральной Азии будут ехать — местному населению некуда деваться, регион находится в окружении стран с высокой конкуренцией на рынке труда",— считает он.
В пик сезона 100 тыс. абонентов среди мигрантов — вполне достижимая цифра, хотя для Москвы и Санкт-Петербурга это все равно небольшая база, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По данным ACM-Consulting, по итогам третьего квартала 2014 года в Москве насчитывалось 39,5 млн, а в Санкт-Петербурге — 14,3 млн сотовых абонентов. Один из операторов "большой тройки" отмечает, что абонентская база их тарифа для мигрантов в Москве "исчисляется миллионами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tele2 доверит бизнес-процессы SAP

Оператор мобильной связи "Tele2 Россия" планирует к началу следующего года завершить внедрение SAP ERP на базе платформы HANA. В рамках данного проекта Tele2 переведет управление бизнес-процессами в облако SAP HANA Enterprise Cloud (SAP HEC), что позволит сократить расходы компании. Сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта составила около 1 млрд руб.


Проект по внедрению SAP ERP на базе платформы HANA компания Tele2 был запущен в июне прошлого года. Как уточнил представитель Tele2, к середине апреля нынешнего года будет завершен период интеграционного тестирования прототипа системы, которая создана на платформе SAP и учитывает всю специфику телеком-отрасли. В июле система будет запущена в опытную эксплуатацию, которая продлится в течение трех месяцев и ближе к новому году Tele2 выведет ее на промышленное использование.
Одним из основных драйверов по внедрению платформы и переводу управления бизнес-процессами в облако SAP HEC, стало создание в прошлом году компаниями "Ростелеком" и "Tele2 Россия" совместного предприятия (СП) - ООО "Т2 РТК Холдинг".
"Tele2 сейчас находится в процессе реформации не только размера бизнеса, но и стратегического фокуса своего развития. По мере присоединения активов "Ростелекома" к Tele2 мы поняли, что пришло время существенного обновления бизнес-процессов компании в связи с ее размерами", - заметила финансовый и административный директор Tele2 Людмила Смирнова.
Использование инфраструктуры SAP HEC на базе центра обработки данных, который SAP совместно с "Ростелекомом" запустил в Москве в прошлом году, даст возможность Tele2 оптимизировать затраты на поддержку ИТ-инфраструктуры компании, добавила она.
В дальнейшем компании планируют расширить сервис и использовать SAP HEC как платформу для внедрения новых продуктов на базе SAP HANA. О каких именно новых продуктах идет речь Людмила Смирнова не уточнила.
По словам словам представителя оператора, с помощью SAP Tele2 создает прозрачную, централизованную систему управления бизнесом, с необходимым потенциалом масштабирования и поддержки дальнейшего развития компании. "Сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта составила около 1 млрд руб.", - заключила Людмила Смирнова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"МегаФон" включил вторую несущую в олимпийской столице

Оператор связи "МегаФон" завершил масштабный проект по модернизации сети 3G в Сочи, увеличив скорости мобильного интернета в городе на 60%.


Технические специалисты компании "МегаФон" завершили работы по внедрению на сети 3G технологии Dual Carrier, позволяющей обслуживать абонента двумя несущими частотами. Технологию Dual Carrier поддерживают практически все современные мобильные устройства. Принимая сигнал двух частот, устройство в каждый конкретный момент времени выбирает и активирует лучшую частоту с наименьшей нагрузкой и самой высокой скоростью. Благодаря этому абонент получает высокую надежность и новые скорости интернет-соединения. Технология внедрена на всех 3G-станциях "МегаФона" в каждом районе города.
"Благодаря технологии Dual Carrier в Сочи качество услуг "МегаФона" вышло на новый уровень. В частности, абоненты получили доступ к более высоким скоростям мобильного Интернета: максимальные достигают 41 Мбит/с, а средние показатели держатся в пределах 20 Мбит/с, — комментирует директор сочинского отделения ОАО "МегаФон" Анатолий Горбунов. — Сочинцы одними из первых в стране начали активно пользоваться высокоскоростным интернетом 4G+ (LTE), но многие наши абоненты в качестве основного канала передачи данных используют сети 3G. Мы стремимся обеспечивать равные условия для всех наших клиентов, поэтому вместе с интенсивным развитием стандарта LTE уделяем большое значение улучшению емкости и скоростей в сети 3G".
Отметим, что в качестве олимпийского наследия сочинцы получили высокотехнологичную инфраструктуру связи, построенную "МегаФоном" для эффективного телекоммуникационного сопровождения Олимпиады. Оператор установил на территории Сочи порядка 950 базовых станций, что сделало Сочи одним из наиболее развитых российских городов в части телекоммуникаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • тема был закрыт
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...