Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ГКС пересмотрит контракт с французской компанией по спутнику "Ямал-601"

Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) принял решение пересмотреть контракт с французской компанией Thales Alenia Space на производство спутника "Ямал-601" и передать заказ на его изготовление ИСС имени Решетнёва, сообщает сегодня газета "Известия".Напомним, договор по изготовлению космического аппарата "Ямал-601" с компанией Thales Alenia Space France был заключен в конце 2013 года.


"В связи с изменением экономической ситуации (курсов валют) заказ на изготовление данного аппарата был передан российской компании "ИСС имени Решетнёва", что экономически оправданно", - сообщил Александр Шмыгов, руководитель пресс-службы Центра имени Хруничева, заключившего на прошлой неделе контракт на запуск "Ямала-601" с помощью ракеты-носителя "Протон-М".
В ГКС уточнили, что сейчас проводится переформатирование контракта с Thales "с привлечением российских предприятий для изготовления платформы спутника". В свою очередь источник в Роскосмосе пояснил, что аннулировать результаты тендера и передать заказ другому поставщику сложно, поэтому решено взять у Thales целевое приемопередающее оборудование, которое ИСС в любом случае закупало бы за рубежом, причем именно у Thales, и установить его на российскую спутниковую платформу. Таким образом, ИСС возьмет на себя как минимум 40% стоимости контракта.
Генеральный директор ИСС имени Решетнёва Николай Тестоедов сообщил, что пока контракт с ГКС не заключен, однако предприятие готово стать поставщиком платформы и интегратором космического аппарата в этом проекте.
Напомним, ранее глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров предложил в ответ на отказ Франции передать России вертолетоносец "Мистраль" наказать отраслевые французские компании, в частности, приостановить сотрудничество ФГУП "Космическая связь" с компаниями Eutelsat и EADS Astrium.
Между тем, по данным "Известий", вопрос о закупке спутника "Экспресс-АМУ2" у EADS Astrium, которая выиграла соответствующий конкурс, еще до появления письма Никифорова обсуждался в Военно-промышленной комиссии РФ, где в итоге сочли покупку спутника за рубежом несообразной.
"Скорее всего, и этот контракт достанется "Решетневу", который опять-таки купит транспондеры у Thales", - сказал источник в Роскосмосе.
Ранее ИСС имени Решетнева оспорил результаты конкурса ГПКС на строительство "Экспресс-АМУ2", однако Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск предприятия.
В ГПКС сообщили, что уведомлены о решении ВПК. В пресс-службе компании заверили, что оно "не затрагивает закупочную политику предприятия в целом". До окончания судебных процедур ГПКС не планирует никаких действий по данному проекту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Байконур: Начались работы по сборке головной части ракеты-носителя «Протон-М», запуск которой намечен на март
06.03.2015
На космодроме Байконур начались  работы по сборке космической головной части (КГЧ) для ракеты-носителя «Протон-М», которая 19 марта должна вывести на орбиту российский космический аппарат «Экспресс-АМ7».


Сегодня утром специалисты ФГУП «ГКНПЦ  им. М.В.Хруничева» совместно с коллегами из других предприятий провели сборку аппарата «Экспресс-АМ7» с  переходной системой - адаптером, с помощью которого космический аппарат стыкуется с разгонным блоком. В состав переходной системы входят поставляемые RUAG Space AB ( Швеция) средства разделения, предназначенные для стыковки космического аппарата с адаптером, а также для отделения аппарата во время полета. После установки аппарата на переходной отсек шведские инженеры выполнили монтаж средств разделения. В течение дня планируются электрические проверки  сборки (космический аппарат / переходная система).
График работ на последующие несколько дней включает в себя  механическую стыковку сборки «космический аппарат/переходная система» с разгонным блоком «Бриз-М», монтаж головного обтекателя,  а также,  заключительные проверки и транспортировку КГЧ в соседнее чистовое помещение для сборки с ракетой-носителем «Протон».
Космический аппарат изготовлен европейской компанией  Airbus DS (ранее - EADS Astrium) по заказу российского оператора спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы». «Экспресс-АМ7» предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа и мультимедиа, передачи данных, телефонии, подвижной связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SES: спутник играет ключевую роль в развитии сетей будущего

Спутнику предстоит сыграть ключевую роль в построении архитектуры сетей будущего и ускорении внедрения цифровых технологий. Эта мысль проходила красной нитью в программной речи президента и генерального директора компании SES Карима Мишеля Саббаха, с которой он выступил на Всемирном мобильном конгрессе 2015, проходившем в Барселоне.


«Спутник является ключевым фактором для внедрения цифровых технологий, а также неотъемлемой частью мобильной экосистемы, добавляя в мобильные сети более высокое проникновение и эффективность, – заявил Саббах на конференции. – Лишь при сочетании наземных и спутниковых технологий и элементов инфраструктуры мы сможем достичь максимальной эффективности вложения денег, прийти к конкурентным решениям и обеспечить явные преимущества для клиентов».
Говоря об ожидаемом экспоненциальном росте видеотрафика во всех сетях, который ещё более увеличится с началом эпохи Ultra HD телевидения, Саббах отметил: «Мобильные игроки сталкиваются с огромными трудностями, и рискуют оказаться в ситуации, когда эволюция спроса на услуги сети и их использование приведут к неконтролируемой перегруженности каналов, если только мы не обеспечим интеграцию элементов сотовой и спутниковой инфраструктур. Лишь объединив свои силы, обе отрасли сумеют создать спаянную экосистему и максимизировать таким образом преимущества для общественных и частных компаний».
Саббах подчеркнул важность такого всеобъемлющего гибридного сотрудничества:
«Если бы, к примеру, весь существующий сегодня видеоконтент потреблялся бы исключительно по запросу и исключительно через наземные фиксированные сети, то в Европе потребление данных на домохозяйство увеличилось бы, как минимум, в 35 раз. С появлением Ultra HD этот показатель увеличился бы ещё в 3-4 раза. Поэтому каждая монолитная попытка использования технологий рискует оказаться краткосрочной в силу грядущих изменений. Если мы потерпим неудачу, мощный спрос на видеоконтент и потоковые технологии может ещё сильнее углубить цифровой разрыв».
В то же время, интеграция цифровых инфраструктур и объединение возможностей технологий вещания и широкополосных сетей смогут принести уникальное сочетание, заключил Саббах.
«Если наземные сети будут обеспечивать связь с одной стороны, а спутники смогут обеспечить массовый рынок возможностями дистрибуции IP-видео и прочих данных непосредственно в дома абонентов с другой стороны, мы сможем разгрузить наземные сети, предотвратив их переполнение видеотрафиком. Это поможет нам контролировать расходы, а также увеличить охват и создать по-настоящему конвергентную экосистему, которая поможет нам увеличить спрос на очередные пользовательские приложения и решения будущего».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азербайджан заключил контракт на страхование ответственности спутника "Azerspace-1"

Национальный оператор спутниковой связи Азербайджана ОАО "Азеркосмос" привлек компанию "Altitude Risk Partners" для страхования ответственности спутника "Azerspace-1".Об этом говорится в сообщении Агентства по государственным закупкам Азербайджана, опубликованном на его сайте.Компания стала победителем тендера, объявленного азербайджанской компанией.


Стоимость контракта, заключенного на один год, составляет 47,5 тысяч долларов.Как отмечается, "Altitude Risk Partners" возьмет на себя страхование ответственности спутника на период до седьмого февраля 2016 года.
Первый телекоммуникационный спутник Азербайджана "Azerspace-1" был запущен в феврале 2013 года. Спутник предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, передачи данных, создания мультисервисных сетей VSAT и обеспечения правительственной связи. В зону обслуживания "Azerspace-1" входят страны Европы, Кавказа, Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.
Основанная в 2014 году компания Altitude Risk Partners является подразделением Castel Underwriting Agencies Limited, специализирующейся на андеррайтинге авиационных и космических рисков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Astra 2E» теперь работает вместо «Astra 2A»

Значительные изменения произошли на спутниковой позиции 28,2°E, используемой, в основном, британскими вещателями.Здесь закончил работу устаревший спутник «Astra 2A», а вместо него начал работу спутник «Astra 2E».

На новый спутник было переключено 14 транспондеров, в основном используемых платной платформой «Sky», но содержащих несколько некодированных телеканалов. Частоты и состав телеканалов не изменились, поэтому некоторые зрители могли вообще не ощутить переключения.
Переключение наверняка ощутили проживающие на границе зоны покрытия сигнала, так как у нового спутника эта зона существенно уменьшилась. Например, в Польше, где для приёма «Astra 2A» хватало антенны 60 см, теперь понадобится 90 см. В странах Скандинавии, где тоже был возможен приём на маленьких антеннах, теперь сигнала не стало вообще. То же самое касается и северо-запада России, который теперь оказался вне зоны покрытия. Наоборот улучшились условия приёма в Испании и на Канарских Островах, находившихся вне зоны покрытия старого спутника, а новый «Astra 2E» там обеспечивает приём на небольших антеннах.
В работе «Astra 2A» находился с 1998 года, а срок работоспособности прогнозировался на 15 лет, то есть до 2013 года. Следовательно, спутник успешно проработал даже дольше планируемого, но конца не избежать и пора было заменить его новым. «Astra 2A» отправится на другую позицию, которая ещё не определена. Судя по всему, на захоронение этот спутник ещё не отправится и возможно, ещё некоторое время будет запасным спутником, который можно временно использовать в случае аварии какого-нибудь другого спутника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spacecom возьмёт заём суммой в 50 миллионов долларов

В 2016 году компания Spacecom планирует запустить в космос спутник Amos 6.В компании Spacecom рассчитывают воспользоваться высоким спросом на рынке корпоративных бумаг, и в преддверии планируемого выпуска облигаций, её руководство сообщило о том, что компания получила одобрение предложения от консорциума, финансирующего проект спутника Amos 6.


Компания Spacecom предлагает услуги спутниковой связи по всему миру, используя спутники Amos. Финансовый консорциум включает компанию «Israel Aerospace Industries», которая отвечает за производство спутника, и два финансовых учреждения из США и Канады.
В соответствие с заключённым между сторонами соглашением, Spacecom планирует привлечь 50 миллионов долларов в виде займа с погашением основного долга не ранее 2020 года. Стороны также согласовали, что при выпуске новой серии облигаций залогом будет спутник Amos 3, который уже является залогом существующих займов, и две третьих доходов от размещения будут сданы на хранение в доверенный банк, и будут использованы для выплаты обязательств по существующим облигациям Spacecom.
В компании Spacecom, принадлежащей компании Eurocom Шауля Еловича, добавили, что начиная с 2016 года она сможет брать новые кредиты или выпускать дополнительные облигации в случае, если она будет соответствовать определённым условиям, установленным консорциумом, и что будут внесены поправки к финансовым обязательствам, которые компания имеет до 2015 года.
Спутник Amos 6 должен заменить на орбите спутник Amos 2, который будет выведен из эксплуатации в 2016 году. В конце февраля в компании Spacecom объявили о том, что установлено примерное «окно» для запуска аппарата: ориентировочно это будет февраль-март 2016 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Eutelsat 8 West B в завершающей стадии производства

Eutelsat 8 West B, новый телекоммуникационный спутник спутникового оператора Eutelsat, находится на финальной стадии производства и будет запущен при помощи Ariane 5 в середине 2015 года.


Eutelsat 8 West B будет служить для размещения в позиции 7 ° W / 8 ° W, которая теперь распространяет более чем 1000 телевизионных каналов в более чем 52 млн домохозяйств. Nilesat и Eutelsat сотрудничают в создании всеобъемлющей инфраструктуры, включая вещания для DTH с большим охватом от Марокко до Персидского залива.
Обе компании постоянно увеличивают новые мощности для удовлетворения спроса дистрибуции программ цифрового вещания и ускорения расширения телевидения высокой четкости (HDTV). Следующий этап расширения в самых популярных позициях на Ближнем Востоке и в Северной Африке спутника Eutelsat 8 West B.
В дополнение к предоставлению дополнительных мощностей в Ku-диапазоне в регионе MENA и Пан-африканского покрытия в С-диапазоне, Eutelsat 8 West B принесет новое поколение передовых функций.
Новые функции обеспечивают следующие преимущества:
уменьшение влияния помех за счет увеличения контроля частоты спутниковой восходящей линии связи
увеличение числа активных каналов помогает оптимизировать полезную нагрузку электроэнергии, вырабатываемой из солнечных панелей
улучшение мощностей спутника

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начало новой эры. Встречаем электрические спутники

В начале марта в технологиях непосредственного спутникового ТВ случилось примечательное событие. Eutelsat впервые в мире запустил спутники с электрическим двигателем.


В первый день календарной весны в Северном полушарии 2015 года с мыса Канаверал во Флориде (США) американской ракетой Falcon-9 v1.1 производства молодой (2002 года создания) американской компании Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) было успешно выведено два спутника Eutelsat 115 West B (ранее известный как SATMEX 7 компании SATMEX) французского глобального оператора Eutelsat и ABS-3A азиатского спутникового оператора связи Asia Broadcast Satellite.
Спутник Eutelsat 115 West B разместится в позиции 115 гр. W и будет транслировать для Северной и Южной Америки. Отметим попутно, что компания SATMEX, это бывшая мексиканская компания, где правительство Мексики владело 25% акций, была в 2014 г. году куплена Eutelsat, и стала его американским подразделением под названием Eutelsat Americas.
Eutelsat 115 West B дополнит уже находящийся в позиции 116.8 гр. W ютелсатовский спутник Eutelsat 117 West A, который транслирует множество мексиканских и центральноамериканских телеканалов, большей частью в некодированном виде. Третьим спутником, называемый в релизах Eutelsat , на котором будет держаться новая группировка Eutelsat для этого американского региона, станет спутник Eutelsat 65 West, его планируют запустить к 2016 г. к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро.
В свою очередь, спутник ABS-3A будет работать, в том числе и для Европы, в позиции 3 гр. W.
Электрические спутники – двигаются со скоростью улитки, но зато экономно.Упомянутый выше запуск не привлек бы большого внимания, если бы не тот факт, что Eutelsat 115 West B и ABS-3A — это первые в мире вещательные спутники на электродвигателях.
Как заявил на днях глава Eutelsat Мишель де Розен, запуском этих спутников мы открываем новую эру электрических двигателей, что в свою очередь открывает возможности для повышения эффективности и более высокой конкурентоспособности Eutelsat и всей отрасли непосредственного спутникового вещания.
Мишель де Розен отметил: «электрический двигатель ценен тем, что спутниковому оператору требуется гораздо меньше топлива, чем для спутника с химическим двигателем. Спутник с электрическим двигателем может быть гораздо легче, что, в теории, значительно сокращает затраты на запуск».
Однако научный обозреватель американского иновещания «Голос Америки» отмечает, комментируя запуск компанией Eutelsat спутников с электрическим двигателем, что «электрические двигатели в случае спутников обладают одним важным недостатком: спутнику потребуются месяцы, а не недели, для выхода на рабочую орбиту на высоте около 35800 километров над Землей и закрепления над конкретным регионом земного шара».
На официальном сайте Eutelsat говорится, что запущенный спутник Eutelsat 115 West B будет встраиваться в свою орбиту, начиная с 7 марта и в течении около восьми месяцев, и только после этого на спутнике начнутся эксплуатационные испытания, которые продлятся до начала его коммерческого ввода в эксплуатацию в ноябре 2015 года.
Тем не менее, несмотря на скорость улитки, согласно научному обозревателю Британской вещательной корпорации Джонатану Амосу, цитируем, «использование этого типа силовых установок – ускоряющей ионы ксенона для обеспечения толчка — рассматривается как важный тренд при нынешнем проектировании и развертывании космических аппаратов. Ввод электрических двигателей покончит с объемными баками, необходимыми при использовании традиционных химических двигателей спутников».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГПКС приступило к испытаниям спутника «Экспресс-АМ6»

 

Испытания полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМ6» начались 10 марта 2015 года в позиции 51 градус восточной долготы. В дальнейшем космический аппарат «Экспресс-АМ6» будет перемещен в орбитальную позицию 53 градуса восточной долготы, где, после завершения испытаний, в первой половине мая 2015 года он будет введен в эксплуатацию.


Российский спутник «Экспресс-АМ6» по заказу ФГУП «Космическая связь» создан ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» совместно с ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» и компанией MDA Corporation (Канада). «Экспресс-АМ6» предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, передачи данных, услуг мультимедиа, телефонии и подвижной связи. Зоны облуживания «Экспресс-АМ6» охватывают территорию России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии, - сообщает: ФГУП "Космическая связь".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Империя наносит ответный удар

Отказ Франции от передачи российской стороне первого из двух заказанных и частично оплаченных вертолетоносцев типа Mistral порождает в России разнообразные идеи симметричного ответа. С одной из них выступил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.


По сообщению газеты "Известия" от 3 марта, министр предложил вице-премьеру Дмитрию Рогозину "директивно указать" госпредприятию "Космическая связь" (ГПКС) на необходимость разорвать отношения с французской компанией Eutelsat - третьим в мире по обороту владельцем спутниковой группировки, - а также запретить ГПКС покупку космического аппарата "Экспресс-АМУ2" у EADS Astrium (точнее - Airbus Defense and Space, как называется эта компания с января 2014 г.). Штаб-квартира Airbus Defense and Space находится в Тулузе (Франция). Редакция ComNews решила оценить действенность таких шагов.
По данным генерального директора Eutelsat Communications Мишеля де Розена, на Россию приходится около 5% оборота компании. В 2013-2014 финансовом году (у этой компании он заканчивается 30 июня) оборот Eutelsat составил 1,349 млрд евро, а в первом полугодии 2014-2015 финансового года оборот достиг 722,8 млн евро. Исходя из этих данных, бизнес в России дает Eutelsat около 70 млн евро в год.
Второй элемент плана "симметричного ответа" - лишение французов заказа на производство спутника "Экспресс-АМУ2". В феврале 2014 г. конкурсная комиссия ГПКС признала победителем тендера на создание этого космического аппарата Airbus Defence and Space, которая предложила цену в 4,8 млрд руб. (при стартовой цене конкурса в 5,8 млрд руб.). С учетом обменного курса на дату объявления победителя тендера 49 рублей за евро, стоимость "Экспресса-АМУ2" составляет около 98 млн евро.
К сожалению, полная передача заказа на производство спутника связи от зарубежного изготовителя российскому невозможна: в России в принципе не выпускаются полезные нагрузки - "сердце и мозг" любого космического аппарата. Это значит, что даже при переходе контракта на "Экспресс-АМУ2" к российскому вендору полезную нагрузку для него придется приобрести за рубежом. Обычно на полезную нагрузку приходится примерно 60% стоимости всего спутника, то есть из 98 млн евро стоимости "Экспресса-АМУ2" почти 59 млн евро все равно придется заплатить "супостатам". Таким образом, отобрав заказ на создание "Экспресса-АМУ2" у Airbus Defence and Space, можно "наказать" французов лишь на 39 млн евро.
На чашу весов "симметричного ответа" можно поставить еще одну гирьку: добровольное желание другого российского владельца орбитальной группировки - ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) - привлечь для изготовления платформы спутника "Ямал-601" российские предприятия. Изначально проектирование, производство, испытания и поставку под ключ этого космического аппарата ГКС заказал фирме Thales Alenia Space France (TASF). Стоимость контракта между ГКС и TASF на создание спутника "Ямал-601" составила 10,114 млрд рублей, или (с учетом среднего курса 45,03 рубля за евро на декабрь 2013 года - месяц вступления контракта в силу) около 225 млн евро.
Передача изготовления платформы спутника "Ямал-601" отечественному производителю также не избавит ГКС от приобретения импортной полезной нагрузки, причем российский оператор уже официально заявил о сохранении контракта с TASF. Стоимость этой полезной нагрузки составит примерно 135 млн евро (60% от полной цены спутника), так что "отнять" у TASF получится 90 млн евро.
Итого по трем умозрительным позициям - разрыв отношений ГПКС и Eutelsat, пересмотр контракта ГПКС с Airbus Defence and Space по "Экспрессу-АМУ2", пересмотр контракта ГКС с Thales Alenia Space France по "Ямалу-601" - Россия может "наказать" французскую сторону на 70+39+90=199 млн евро. Это всего лишь 17% общей стоимости двух вертолетоносцев типа Mistral, которые Россия заказала французской государственной оборонной корпорации Direction des Constructions Navales Services (DCNS), и 22% от аванса в 890 млн евро, внесенного российской стороной.
Поэтому для паритетного ответа Франции российским связистам нужно было бы заручиться поддержкой других отраслей экономики, в которых велика доля импорта из Пятой республики. Например, Франция в последнее время экспортирует в Россию вина, коньяки и иной алкоголь на 450 млн евро в год, а косметику и парфюмерию - на 520 млн евро в год. Так что если отказаться от французских спутников, коньяка и духов, можно знатно щелкнуть по носу зазнавшихся французов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КА Экспресс-АМ7 вывезен для заправки на ТЗП

В соответствии с графиком подготовки запуска телекоммуникационного спутника Экспресс АМ-7, сегодня, 13 марта, состоялась транспортировка ракеты-носителя и космического аппарата  из монтажно-испытательного комплекса на технологическую заправочную площадку (ТЗП). В течение двух ближайших дней баки низкого давления разгонного блока будут заправлены компонентами ракетного топлива.


После заправки ракета космического назначения будет доставлена на стартовый комплекс площадки 200 для финальных работ по подготовки пуска, который назначен на 19 марта.
Космический аппарат «Экспресс-АМ7» по заказу ФГУП «Космическая связь» создаётся компанией EADS Astrium. Спутник предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа и мультимедиа, передачи данных, телефонии, подвижной связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Arabsat заказывает два спутника

Арабский спутниковый оператор Arabsat заказыват два телекоммуникационных спутника от компании Lockheed-Martin.Об этом сообщил Arabsat на выставке CabSat в Дубае.


"Arabsat находится в завершающей стадии о принятии решения на производство своих новых спутников в различных oрбитальных позициях Европы,на ближнем востоке и в Африке", - следует из заявления Arabsat.
Речь идет о довольно неожиданной победе тендера с европейскими поставщиками Thales Alenia и бывшим Astrium/EADS (в настоящее время Airbus Defence and Space).
Последний контракт с Thales Alenia - новый спутник Hellas Sat 3.Thales и Astrium сейчас производят  Badr 7 (первоначально названный Badr 6B),который будет вынесен в течение этого года (скорее всего, в июле).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Экспресс-АМ7»: завершающий этап предстартовой подготовки

Телекоммуникационный КА «Экспресс-АМ7», запуск которого запланирован на 19 марта, после заправки ракеты-носителя и разгонного блока был доставлен на стартовую площадку.

Ракета космического назначения в составе РН «Протон-М», разгонного блока «Бриз-М» и КА «Экспресс АМ-7» была вертикализирована в пусковой установке стартового комплекса «Протон».
Космический аппарат «Экспресс-АМ7» по заказу ФГУП «Космическая связь» создаётся компанией EADS Astrium. Спутник предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа и мультимедиа, передачи данных, телефонии, подвижной связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Экспресс-АМ6" готовится к маю

Спутник "Экспресс-АМ6", выведенный на нерасчетную орбиту осенью 2014 г., достиг точки 50,45º в.д. В этой орбитальной позиции уже начались летные испытания полезной нагрузки космичекого аппарата. После них "Экспресс-АМ6" будет переведен в заданную позицию 53º в.д. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует начать коммерческую эксплуатацию этого спутника в первой половине мая.


Спутник "Экспресс-АМ6" был запущен с космодрома Байконур 21 октября прошлого года. 22 октября оператор пуска – ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – отрапортовал об успешном выводе аппарата: "Космический аппарат "Экспресс-АМ6" отделился от разгонного блока "Бриз-М" на целевой орбите. В расчетное время орбитальный блок в составе разгонного блока и космического аппарата отделился от третьей ступени ракеты-носителя и продолжил автономный полет".
Однако 28 октября американский эксперт в сфере космоса Джонатан МакДауэлл сообщил, что "Экспресс-АМ6" находится на нерасчетной орбите, которая имела иное наклонение и перигей на 2492 км ниже расчетного значения. Тогда из неофициальных источников выяснилось, что проблема была связана с нештатной работой разгонного блока "Бриз-М".
Публично этот факт был признан в России лишь на прошлой неделе, когда производитель спутника – ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) – официально сообщил: "При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 года, космический аппарат был выведен на нерасчетную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету".
Запуск спутника "Экспресс-АМ6", как и его предшественника "Экспресс-АМ5", имел уникальную особенность. Если до них все российские космические аппараты (кроме тяжелого спутника "Ямал-402") выводились сразу в плановую позицию на геостационарной орбите, но эти два спутника отделялись от разгонного блока на промежуточной орбите, откуда своим ходом, с помощью электродвигательных установок, в течение нескольких месяцев перемещались в целевую точку. Причиной столь необычной для России схемы запуска стала высокая масса каждого из двух спутников, составляющая около 3400 кг. Ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" способна вывести на геостационарную орбиту лишь около 3000 кг полезного груза.
"Специалисты ИСС обеспечили довыведение спутника в заданную точку после запуска за счет ресурсов его электродвигательных установок. В ходе довыведения была проведена основная программа летных испытаний модуля служебных систем космического аппарата", - говорится в сообщении ИСС. В пятницу не удалось получить комментарии от пресс-службы ИСС.
По словам начальника отдела по связям с общественностью ГПКС Дениса Сухорукова, испытания полезной нагрузки спутника "Экспресс-АМ6" в позиции 50,45º в.д. начались 10 марта. По опыту летных испытаний "Экспресс-АМ5", они продлятся около полутора месяцев. В дальнейшем космический аппарат "Экспресс-АМ6" будет перемещен в орбитальную позицию 53º в.д., где и будет введен в эксплуатацию, сказал Денис Сухоруков. "Ориентировочно это должно произойти в первой половине мая нынешнего года", - уточнил Денис Сухоруков.
Денис Сухоруков подчеркнул, что довыведение спутника никак не отразилось на его характеристиках. Ранее генеральный директор ИСС Николай Тестоедов заявлял, что довыведение не скажется на 15-летнем гарантированном сроке активного существования "Экспресс-АМ6". Этот показатель определяется, в первую очередь, запасом на борту аппарата ксенона, необходимого для коррекции орбиты в течение 15 лет, добавил Николай Тестоедов.
"Экспресс-АМ6" мы сделали чуть более легким, чем его предшественник - "Экспресс-АМ5". Поэтому для сохранения единой для этих аппаратов баллистической схемы выведения и чтобы "не пересчитывать" адаптацию под носитель, мы просто заправили большее количество топлива в баки двигательной установки спутника. Это как раз то количество топлива, которое, еще и с запасом, обеспечило довыведение спутника в нужную точку орбиты", - пояснял Николай Тестоедов.
Это уже не первый случай, когда спутник не сразу вышел на запланированную геопереходную орбиту. Так нештатная ситуация при запуске "Ямала-402" (его масса - 5250 кг) 8 декабря 2012 г. возникла из-за разгонного блока "Бриз-М", который не довел аппарат до запланированной геопереходной орбиты. В результате спутник добирался до плановой орбитальной позиции с помощью включений апогейного двигателя. Потребовалось в общей сложности четыре импульса двигателя, что привело к незапланированному расходу топлива и небольшому сокращению срока службы спутника.
По словам генерального директора группы компаний AltegroSky Сергея Пехтерева, в отличие от ситуации с "Ямалом-402", при выводе "Экспресса-АМ6" двигательная установка самого разгонного блока "Бриз-М" отработала штатно. Но были погрешности в системе разгонного блока, отвечающей за навигацию и расчет орбиты, в результате он был выведен менее точно, чем запущенный за год до этого "Экспресс -АМ5", добавил Сергей Пехтерев.
"Поэтому плановое довыведение на электрореактивных двигателях в случае АМ5 заняло меньше времени (менее 3 месяцев) чем планировалось изначально, а в случае АМ6 больше. Естественно, для заказчика в лице ГПКС эта ситуация с длительным довыведением менее привлекательна. Но не из-за перерасхода ксенона, который является рабочим телом для электрореактивных двигателей, а в связи с тем, что ГПКС потеряет доходы за 2-3 месяца , начав предоставлять услуги позже", - резюмировал Сергей Пехтерев.
Телекоммуникационный космический аппарат "Экспресс-АМ6" создан специалистами ИСС по заказу ГПКС, а поставщиком полезной нагрузки для него выступила канадская корпорация MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA). Он предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, телефонии, видеоконференций, VSAT-сети, доступа в Интернет, передачи данных для пользователей европейской части России и Западной Сибири, стран Центральной Европы и Ближнего Востока.
Мощность спутника – 14 кВт, срок активного существования – 15 лет, точка стояния – 53° в.д. На нем установлено 14 транспондеров C-диапазона, 44 – Ku-диапазона, 12 – Ka-диапазона и два – L-диапазона. Общий ресурс транспондеров - более 2700 МГц. Аппарат застрахован компанией "Ингосстрах" на 5,5 млрд руб. Как уточнил в пятницу представитель "Ингосстраха" в связи с довыведением спутника "Экспресс-АМ6" сумма страховки не изменилась, поскольку это не страховой случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работы по подготовке к запуску «Протона-М» со спутником «Экспресс-АМ7» идут по плану

Сегодня, 16 марта 2015 года, на стартовом комплексе площадки 200 космодрома Байконур продолжаются работы по подготовке к запуску ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российским спутником связи «Экспресс-АМ7», по графику второго стартового дня.


В частности, проводятся автономные испытания всех систем ракеты-носителя «Протон-М», а также проверки систем управления разгонного блока «Бриз-М» и космического аппарата «Экспресс-АМ7».
Вчера утром состоялся вывоз ракеты на стартовый комплекс и прошли работы по графику первого стартового дня.
Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российским спутником связи «Экспресс-АМ7» намечен на 01.05 мск. 19 марта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГКС расплатится за "Ямал-401"

Спутниковый оператор "Газпром космические системы" (ГКС) планирует привлечь пятилетний кредит на сумму 105 млн евро для оптимизации кредитных обязательств по проекту "Ямал-401".Об этом говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Подведение итогов закупки состоится не позднее 3 апреля.


По словам заместителя генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ГКС Игоря Кота, речь идет не о кредите под новые проекты, который увеличил бы долговую нагрузку компании, а об оптимизации кредитных обязательств, уже имеющихся у компании по проекту "Ямал-401". Спутник "Ямал-401" запущен на орбиту в декабре 2014 г., а в январе 2015 г. началась его эксплуатация, добавил он.
"Таким образом, проект перешел из инвестиционной фазы, когда из кредитных средств, привлеченных на его старте, оплачивались работы поставщиков, в фазу коммерческого использования, когда созданный актив (спутник) начал генерировать доходы, обеспечивая возврат кредитов и, в конечном итоге, получение прибыли. Когда риски создания и запуска спутника уже позади, владелец спутника оптимизирует свои долговые обязательства, заменяя "старые" кредиты на другие – с более комфортными условиями. Это обычная практика в проектном финансировании", - пояснил Игорь Кот.
На взгляд финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, кредит на сумму 105 млн евро (6,9 млрд руб по курсу на 16 марта 2015 г.) удовлетворяет потребностям компании. "По данным СПАРК, чистый убыток ГКС за III квартала прошлого года составил 2,9 млрд руб. При этом, долгосрочные займы и кредиты составляли 32,5 млрд руб., а краткосрочные – 2,6 млрд руб. Таким образом, очевидно, компания рассчитывает рефинансировать свою краткосрочную задолженность и пополнить оборотные средства посредствам привлечения кредитной линии", - заметил Тимур Нигматуллин.
Общий долг ГКС составлял на конец прошлого года около 50 млрд руб. при EBITDA в районе 2 млрд руб., сказал главный аналитик UFS IC Илья Балакирев. "В обычных условиях, компания не смогла бы привлекать новые обязательства, но ОАО "Газпром" выступает поручителем по займам ГКС. Поэтому фактически можно рассматривать долг ГКС как долг самого "Газпрома". Его участие в капитале спутникового оператора выполняет, скорее, стратегические задачи, нежели преследует цели получения прибыли. Мы не ожидаем трудностей с привлечением этого займа", - резюмировал Илья Балакирев.
По словам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, ГКС получила убыток за год, и рефинансирование требуется ввиду недостаточности собственных средств. "Само по себе удлиннение сроков платежа не сильно ухудшит финансовое положение. Заявленная предложенная ставка (EURIBOR + 7%) примерно соответствует доходности 5 летних евробондов "Газпрома", который является поручителем", - сказал Георгий Ващенко.
"Если говорить о новых инвестиционных проектах в нынешнем году, например, "Ямал-601", то в их реализацию компания будет вкладывать собственные средства и привлекать новые кредиты", - добавил в заключение Игорь Кот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азербайджанский спутник застрахован

ОАО «Азеркосмос» подписал договор с компанией «Altitude Risk Partners».Как передает Oxu.Az со ссылкой на информацию Министерства связи и высоких технологий, договор предусматривает страхование ответственности спутника «Azerspace-1».Стоимость договора страхования ответственности национального спутника составляет 47,5 тысячи долларов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Viasat построит спутник для обеих Америк

Viasat объявил о получении финансирования на запуск своего спутника ViaSat-2. Компания получила заем в размере 525 млн долл от Экспортно-импортного банка США (Ex-Im Bank), который покроет до 85% затрат на производство, запуск спутника и расходы по страховке. Мощности ViaSat-2 будут поддерживать Ka-диапазон.


Производством ViaSat-2 занимается компания Boeing, он должен быть запущен SpaceX на орбиту летом 2016 года. Покрытие спутника составит более 40 стран в Северной, Центральной Америке и на Карибах, а также спутник частично обеспечит покрытие севера Южной Америки и пространство аэронавтики над Атлантическим океаном, используемое для сообщения Европы и Северной Америки.
Напомним, что чуть ранее, в  феврале 2015 года, компания Viasat представила итоги третьего квартала 2015 финансового года, в рамках которого выручка достигла 339,6 млн долл, а скорректированный показатель EBITDA вырос на 51%, до 85,9 млн долл по сравнению с 56,7 млн долл годом ранее.
В спутниковом сегменте компания продолжает расти: здесь выручка Viasat составила 123,8 млн долл в третьем квартале 2015 финансового года, что на 26% больше в годовом сравнении. Количество спутниковых абонентов за квартал выросло на 67 тыс., чистый прирост составил 18 тыс. Всего же база спутниковых абонентов составила 675 тыс, а показатель ARPU в этом сегменте – 52,91 долл.
Компания продолжила развитие совместного Wi-Fi проекта с авиакомпаниями, в течение квартала обеспечив интернет-доступ для 270 воздушных судов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ка-диапазон накрыл Дальний Восток и Сибирь

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) начало реализацию проекта Спутниковой системы высокоскоростного доступа (ССВД) в Интернет на Дальнем Востоке и в Сибири. Компания ввела в эксплуатацию восточный сегмент ССВД с использованием емкости Ка-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ5". Западный сегмент ССВД, который будет создан уже с использованием емкости космического аппарата "Экспресс-АМ6", ГПКС планирует запустить в коммерческую эксплуатацию в I квартале 2016 г.


Об этом вчера сообщила пресс-служба ГПКС. Запуск восточного сегмента системы позволит обеспечить широкополосным доступом к сети Интернет (ШПД) жителей Камчатской, Сахалинской, Амурской, Читинской, восточной части Новосибирской и Томской областей, Приморского, Хабаровского, Алтайского и юга Красноярского края, республик Хакассия, Алтай, Тыва, Бурятия и юга Республики Саха (Якутия).
"Услуги конечным пользователям будут оказываться операторами, подписавшими с ГПКС дистрибьюторское соглашение. Среди них ЗАО "Ка-Интернет" и ОАО "КБ "Искра", - говорится в сообщении ГПКС.
По словам генерального директора компании "Ка-Интернет" Виталия Вашкевича, компания уже начала тестовую эксплуатацию первого сервиса в Ка-диапазоне на российском борту. "Мы очень долго шли к этому дню и многое сделали - начиная с подготовки контракта с Hughes Network Systems, поставки оборудования и до создания нашего нового узла в Хабаровске", - рассказал Виталий Вашкевич. По его словам, многое пришлось и преодолевать - от коллизий на валютном рынке, случившихся осенью прошлого года, до опасений от использования абсолютно новой для рынка платформы Hughes Jupiter.
В ближайшие дни "Ка-Интернет" начнет тестирование ШПД во всех 10 лучах и заключение договоров с партнерами-операторами. Как уточнил Виталий Вашкевич, компания уже заключила контракт с группой AltegroSky. Также подписаны договоры с тремя операторами, работающими на территории Дальнего Востока и Сибири, и есть предварительные договоренности с двумя федеральными операторами. С какими именно, Виталий Вашкевич не уточнил.
"В сравнении с абонентскими терминалами Ku-диапазона оборудование для работы в системе ССВД, использующей Ka-диапазон, доступнее в разы, при этом терминалы технически способны обеспечить скорость до 100 Мбит/с", - отметил начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков.
Тарифы для населения Дальнего Востока и Сибири у AltegroSky по данной услуге - от 500 до 25500 руб., в зависимости от объема трафика. Стоимость спутникового терминала Hughes на платформе Jupiter с диаметром антенны 0,75 м составит от 35890 руб.
"Ка-Интернет" планирует подключить к этой услуге 2-3 тыс. абонентов к концу года. "Старт проекта спутникового ШПД в восточных регионах России - знаковое событие для отечественной отрасли спутниковой связи. Накопленный участниками рынка опыт работы на европейской территории РФ и инновационная технологическая платформа, выбранная операторами, позволят предложить населению и бизнесу доступную качественную услугу высокоскоростного доступа в Интернет", - отметил генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров.
Западный сегмент ССВД, запуск которого запланирован на I квартал 2016 г., будет создан с применением емкости спутника "Экспресс-АМ6" и обеспечит услугами ШПД пользователей на территории европейской части России, Сибири и Урала. По словам Дениса Сухорукова, для западного сегмента ССВД уже идет процесс подготовки центральной коммутационной станции. "Спутник "Экспресс-АМ6" запущен, в настоящее время проходят летные испытания полезной нагрузки. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию в начале мая будут проводиться проверки во всех лучах Ka-диапазона", - добавил Денис Сухоруков.
ССВД имеет распределенную структуру. Первый пусковой комплекс (восточный сегмент ССВД на спутнике "Экспресс-АМ5", 140° в.д.), включающий центральную коммутационную станцию и антенные системы, размещен в Центре космической связи (ЦКС) "Хабаровск" - в дальневосточном филиале ГПКС. Второй пусковой комплекс (западный сегмент ССВД на космическом аппарате "Экспресс-АМ6", 53° в.д.) в составе центральной коммутационной станции, антенных систем и системы управления сетью создается в ЦКС "Дубна" (Московская область).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Экспресс-АМ7» готов к запуску на орбиту

По сообщению ГКНПЦ имени Хруничева, на Байконуре завершены работы, направленные на подготовку телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМ7» к выведению на целевую орбиту с помощью ракеты-носителя «Протон-М».Пусковое окно для данного космического аппарата (КА) запланировано на 19 марта в 01:05 по московскому времени.


В случае удачного запуска, КА «Экспресс-АМ7» расположится в орбитальной позиции 40 гр.в.д. Здесь он будет использоваться по своему прямому назначению – оказанию телекоммуникационных услуг, таких как телерадиовещание и широкополосный доступ в сеть Интернет для европейской части Российской Федерации, Европы, и Ближнего Востока.
Строителем «Экспресс-АМ7» является компания Airbus DS. Заказчик – федеральное государственное унитарное предприятие «Космическая связь».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спутники SES: миллиард пользователей

Спутниковая компания SES сообщила об увеличении своего охвата в 2014 году до 312 млн телевизионных домохозяйств: теперь она обслуживает 1,1 млрд человек по всему миру, что на 7% больше, чем в прошлом году.Количество домохозяйств в мире, которые получают сигнал непосредственно со спутников SES, выросло со 106 миллионов в 2013 году до 125 миллионов в 2014 году.


Общий охват SES, включая арендуемые мощности, наиболее велик в Европе – 154 млн домохозяйств, на втором месте Северная Америка – 84 млн. По охвату собственными спутниковыми сервисами SES выделяются также Европа и Северная Америка, где к ним подключены 65 млн и 17 млн домохозяйств соответственно.
Ежегодное исследование рынка SES показывает, что основной рост аудитории приходится на развивающиеся ТВ-рынки Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, где у SES 7 миллионов, 44 миллиона и 24 миллиона домохозяйств соответственно.
В материалах SES также отмечается роль спутниковой связи для телевизионной инфраструктуры Европы. В этом регионе спутник является самым распространенным способом приема ТВ-сигнала, напрямую охватывая более 90 млн домохозяйств; из них большая часть, 64 млн, получает сигнал непосредственно со спутников SES.
Традиционно Европа остается для SES самым большим рынком потребления DTH-услуг, по уровню проникновения лидируют Германия (18 млн домохозяйств), Франция (Astra охватывает 9 из 11 млн домохозяйств).
Данные SES свидетельствуют и о росте HD-вещания в Европе. В 2014 году 47 млн спутниковых домохозяйств смотрели телевидение в формате HD (по сравнению с 38 млн годом ранее). 77% всех европейских спутниковых домохозяйств принимают HD-сигнал со спутников SES. На конец 2014 года SES транслировала во всем мире 6,5 тыс. телеканалов, свыше 1,8 тыс. из которых - в HD-формате.
В феврале 2015 года стало известно о том, что SES инвестирует порядка 1 млрд долл в строительство и запуск трёх новых спутников. Один из них, гибридный SES-14, заменит NSS-806, находящийся в позиции 47,5/48 градусов западной долготы, что также увеличит пропускную способность и обеспечит большую связность с O3b-флотом SES.
SES-14 должен быть отправлен на орбиту в четвертом квартале 2017 года: он предоставит мощности в Ku-диапазоне для DTH- и DTC-операторов в Америке, а также для VSAT-сервисов в обоих диапазонах (Ku- и Ka-).
SES-15 может быть запущен во втором квартале 2017 года: его мощности будут использоваться в коммерческом и правительственном секторе. SES-16 создается в рамках совместного предприятия с правительством Люксембурга (LuxGovSat): он должен быть запущен во втором квартале 2017 года. Это универсальный спутник, который будет выполнять множество задач, в том числе военного назначения, сочетая диапазоны X- и Ka-. Территория покрытия спутника распространится на Европу, Ближний Восток и Африку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госкомиссия приняла решение о заправке РКН «Протон-М» компонентами топлива

Государственная комиссия рассмотрела результаты испытаний на стартовом комплексе ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М», предназначенной для выведения на орбиту коммуникационного космического аппарата (КА) «Экспресс-АМ7» и приняла решение о готовности ракеты к заправке компонентами топлива и пуску.


Стартовые расчеты предприятий ракетно-космической промышленности России проводят операции по заправке РКН компонентами топлива.
Пуск РН «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и КА «Экспресс-АМ7» запланирован на 19 марта в 01 час 05 минут по московскому времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Байконура стартовал "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ7"

С Байконура стартовала ракета-носитель "Протон-М" с российским спутником связи "Экспресс-АМ7", сообщил представитель Роскосмоса.


"Старт "Протона" состоялся в расчетное время. Отделение головной космической части в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-AM7" намечено в 01.14 мск, а отделение самого спутника от "разгонника" состоится уже утром, в 10.18 мск".
Космический аппарат "Экспресс-АМ7" изготовлен европейской компанией Airbus DS (ранее EADS Astrium) по заказу российского оператора спутниковой связи ФГУП "Космическая связь". "Экспресс-АМ7" предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа в интернет, передачи данных, телефонии, подвижной связи. Разгонный блок "Бриз-М" выведет спутник на геостационарную орбиту высотой 36 тысяч километров.
Спутник будет выведен на геостационарную орбиту в точку стояния 40 градусов восточной долготы. Эта точка расположена над экватором над Сомали. Из этой точки спутник будет обслуживать всю европейскую часть России, Европу, Африку и Ближний Восток, что позволит российскому оператору предоставлять коммерческие телекоммуникационные услуги населению и компаниям этих регионов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Экспресс-АМ7" взлетел

Ракета-носитель "Протон-М" вывела российский телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ7" (40 град. в. д.) на околоземную орбиту.


Полезная нагрузка "АМ7" включает 30 транспондеров С-, 48 транспондеров Ku- и 2 транспондера L- диапазона. Спутник обеспечит покрытие территории России (за исключением Дальнего Востока) и других стран СНГ в различных диапазонах частот. Его ресурс будет использован для предоставления услуг цифрового вещания, мультимедиа и широкополосного доступа в интернет. Часть ресурса спутника также планируется использовать для реализации международных проектов ГПКС в Африке, Индии и Южной Азии.
"АМ7" в позиции 40 град. в. д. заменит "Экспресс-АМ1", который отправился на орбиту захоронения. Она расположена на 300 км выше, чем геостационарная орбита. Эксплуатация "АМ1", запущенного в октябре 2004 года и введенного в эксплуатацию в феврале 2005 года, прекращена в августе 2013 года. При этом аппарат находился в штатной эксплуатации в рабочей точке 40 град. в. д. только в течение 5 лет и 3 месяцев вместо 12-ти запланированных лет.
В апреле 2010 года произошел полный отказ системы преобразования и управления двигательной установкой коррекции (СПУ-К), приведший к невозможности штатной эксплуатации "АМ1" в рабочей точке. В октябре 2011 года произошел полный отказ поворотных устройств солнечных батарей КА, после чего он использовался по целевому назначению лишь периодически без гарантии качества предоставляемых услуг.
В июле 2012 года Внешэкономбанк и ГПКС подписали кредитное соглашение о финансировании проекта по созданию "АМ7" на 124,6 млн евро. Общая стоимость проекта по созданию, запуску и последующей эксплуатации КА составила 8,3 млрд руб. Недостающую сумму ГПКС должен был покрыть самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ7» выведен на целевую орбиту
19.03.2015, 10:18
Сегодня, 19 марта 2015 года, в 10 часов 18 минут по московскому времени телекоммуникационный космический аппарат (КА) «Экспресс-АМ7» штатно отделился от разгонного блока (РБ) «Бриз-М» на целевой орбите.


Пуск ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» был осуществлён расчетами предприятий ракетно-космической промышленности России 19 марта 2015 года в 01 час 05 минут по московскому времени со стартовой площадки номер 200 космодрома Байконур. На целевую орбиту КА «Экспресс-АМ7» был выведен разгонным блоком «Бриз-М».
Космический аппарат «Экспресс-АМ7» создан по заказу ФГУП «Космическая связь» французской компанией «Airbus Defence and Space». Спутник предназначен для предоставления услуг связи, телерадиовещания, широкополосного доступа в интернет на территории России, Европы и Индии. Срок активного существования космического аппарата – 15 лет.
Ракета-носитель «Протон» и разгонный блок «Бриз-М» разработаны и серийно изготовляются ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Модернизированный «Протон-М», оснащенный разгонным блоком «Бриз-М», способен доставлять на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запуск "Экспресс-АМ8" может быть перенесен

Решение о возможном переносе старта ракеты-носителя "Протон-М" с российским спутником связи "Экспресс-АМ8", запланированного на 6 апреля с космодрома Байконур, должно быть принято в течение одного-двух дней. Об этом сообщил сегодня  источник на космодроме.


"В течение дня-двух решение будет принято. Это надо делать быстро, потому что разгонный блок "Бриз-М" уже на заправочной станции и готов к заправке топливом", - сказал собеседник.
По его словам, специалисты могут принять решение и не переносить старт, если выяснится, что неисправность, обнаруженная в ракете-носителе, не такая серьезная и позволяет осуществить запуск штатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закуск "Протона" отложат из-за металлической пыли в трубопроводах

Запланированный на 6 апреля старт ракеты-носителя "Протон-М" с телекоммуникационным спутником "Экспресс-АМ8" перенесен на более поздний срок, сообщили "Интерфаксу" на космодроме.
"Подготовка к пуску, намечавшемуся на 6 апреля, приостановлена. Ожидается, что этот запуск удастся осуществить в мае", - сказал собеседник агентства.


Ранее стало известно, что в ходе дополнительных проверок ракеты-носителя в баках второй из ступеней были обнаружены посторонние элементы.
"Детальный осмотр показал наличие в некоторых трубопроводах металлической пыли", - сообщил источник, отметив, что потребуется, как минимум, две недели для дополнительных проверок ракеты-носителя.
Источник уточнил, что одновременно еще на одной стартовой площадке Байконура продолжается подготовка к старту другой ракеты "Протон-М" с мексиканским спутником связи. Старт намечен на третью декаду апреля.
Ранее источник на космодроме сообщил, что специалисты на Байконуре обнаружили неисправность, которая может привести к отсрочке старта.
"В одной из топливных магистралей ступени ракеты-носителя выявлен затор. В ближайшее время специалисты центра имени Хруничева, где изготовлена ракета, проведут детальную оценку ситуации и примут решение о путях устранения технической проблемы", - сказал собеседник агентства.
По его словам, если проблему не удастся решить на космодроме, ступень ракеты придется транспортировать на завод-изготовитель. "В этом случае задержка со стартом может составить от нескольких недель до месяца", - сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что заторы, обнаруженные в трубопроводах многоцелевого лабораторного модуля МЛМ, изготовленного в центре им. Хруничева для российского сегмента Международной космической станции, также привели к отсрочке его запуска. Сейчас он проходит доработку на заводе-изготовителе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Экспресс-АМ7" взлетел без происшествий

Долгожданный первый спутник зарубежного производства в группировке ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) - "Экспресс-АМ7" - вчера планово вышел на геопереходную орбиту. Успешный запуск последовал за несколькими нештатными ситуациями, которые происходили со спутниками-предшественниками.


Ракета-носитель "Протон-М" со спутником "Экспресс-АМ7" на борту стартовала с космодрома "Байконур" 19 марта 2015 г. в 01:05 по московскому времени. В 10:18 космический аппарат отделился от разгонного блока "Бриз-М" и был принят в управление специалистами французской компании-производителя Airbus Defence and Space для последующего перевода на геостационарную орбиту.
Airbus Defence and Space применил для "Экспресс-АМ7" традиционную для европейских спутников схему выведения, когда ракета с разгонным блоком доставляют космический аппарат не в целевую точку на геостационарной орбите, а на геопереходную орбиту. Далее с этой орбиты спутник движется на геостационар на собственных двигательных установках (так называемых апогейных двигателях). В случае с "Экспресс-АМ7" такая схема выведения диктовалась большой массой спутника (5686 кг) – грузоподъемности "Протона" хватает только на то, чтобы донести такой вес до геопереходной орбиты. По данным ГПКС, для "Экспресс-АМ7" перевод с геопереходной на геостационарную орбиту займет 10-12 суток.
В процессе перевода потребуются четыре включения апогейного двигателя - 20, 22, 23 и 25 марта, следует из материалов ГПКС; продолжительность каждого из этих включений будет колебаться в пределах 47-78 минут. К 31 марта "Экспресс-АМ7" должен занять точку стояния 40° в. д. на геостационарной орбите. Ввод спутника в эксплуатацию запланирован на май 2015 г., пояснил начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков.
Запуску "Экспресса-АМ7" предшествовал ряд нештатных ситуаций с его предшественниками, производителем которых является Airbus Defence and Space.
На базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium (так до января 2014 г. назывался Airbus Defence and Space) был в свое время создан аппарат "Экспресс-АМ4" (первый спутник ГПКС, полностью построенный зарубежным производителем). При запуске 18 августа 2011 г. он вышел на нерасчетную орбиту в связи с нештатной работой разгонного блока. Спутник был полностью работоспособен, частично раскрыл панели солнечных батарей, был ориентирован на Солнце и находился в режиме "стабильного ожидания", при этом его невозможно было перевести на рабочую орбиту. 25 марта 2012 г. аппарат был сведен с нерасчетной орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы, а несгоревшие обломки затоплены в северной части Тихого океана к северу от Гавайских островов.
Спутник-дублер "Экспресс-АМ4R" (буква "Р" в названии означает "рекуррентный") после старта 16 мая 2014 г. с космодрома "Байконур" сгорел в плотных слоях атмосферы из-за того, что разгонный блок "Бриз-М" со спутником не успел отделиться от ракеты.
Проблемы (к счастью, не фатальные) возникали и при запуске других космических аппаратов в интересах российских операторов. 28 октября 2014 года американский эксперт в сфере космоса Джонатан МакДауэлл обнаружил на нерасчетной орбите спутник "Экспресс-АМ6", запущенный с "Байконура" 21 октября 2014 г. по заказу ГПКС. Из неофициальных источников выяснилось, что проблема была связана с нештатной работой разгонного блока "Бриз-М". Публично этот факт был признан в России лишь на прошлой неделе, когда производитель "Экспресса-АМ6" - ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева" (ИСС) - официально сообщил: "При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 г., космический аппарат был выведен на нерасчетную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету".
На грани фола был и запуск космического аппарата "Ямал-402" для ОАО "Газпром космические системы" (ГКС), который состоялся 9 декабря 2012 г. Из-за неправильной работы разгонного блока "Бриз-М" этот спутник был выведен на нерасчетную орбиту. Спасти его удалось лишь благодаря вмешательству производителя – французской фирмы Thales Alenia Space ("Ямал-402" был первым заказанным ГКС иностранным спутником) и наличию у этого спутника апогейных двигателей. Сразу после аварийного запуска Thales Alenia Space взяла управление им на себя и за счет четырех включений апогейных двигателей смогла доставить "Ямал-402" в целевую орбитальную позицию. К слову, Thales Alenia Space провел эту уникальную операцию бесплатно для ГКС.
Для предотвращения нештатных ситуаций производитель ракеты-носителя "Протон-М" и разгонного блока "Бриз-М", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева" (ГКНПЦ), провел "соответствующую работу", заявил представитель пресс-службы Роскосмоса Михаил Фадеев. В чем заключалась эта работа, он не уточнил. Пресс-служба ГКНПЦ вчера комментариев не предоставила.
Космический аппарат "Экспресс-АМ7" изготовлен французской компанией Airbus Defence & Space (ранее EADS Astrium) на базе платформы Eurostar E3000 по заказу ФГУП "Космическая связь". Это первый полностью иностранный спутник, произведенный для нужд ГПКС. Его создание финансировалось с использованием кредитной линии, открытой Внешэкономбанком.
Спутник будет размещен на геостационарной орбите в позиции 40˚ в. д. и обеспечит услугами связи и вещания пользователей на территории России, Европы, Африки и Южной Азии. Аппарат оснащен 80 транспондерами, среди которых - работающие в С-, Ku- и L-диапазонах (причем в С- и Ku-диапазонах часть лучей этого спутника – перенацеливаемые). Мощность, выделяемая на полезную нагрузку, равна 13,7 кВт, стартовая масса спутника - 5686 кг.
Спутник предназначен для выполнения государственного заказа (трансляция телевизионных пакетов программ, обеспечение президентской, правительственной и специальной связи, фиксированная спутниковая связь в интересах госзаказчиков), а также обслуживания российских пользователей (телерадиовещание, широкополосный доступ в Интернет, магистральные каналы связи, корпоративные сети, сети привязки удалённых базовых станций сотовой связи, связь с подвижными объектами) и зарубежных клиентов (телевещание, корпоративные сети, организация резервных каналов связи после чрезвычайных ситуаций, доступ в Интернет и дистанционное обучение, сети VSAT).
Срок активного существования аппарата составляет 15 лет. Риски, связанные с запуском и эксплуатацией "Экспресса-АМ7", застрахованы ОСАО "Ингосстрах" совместно с ООО "Страховой центр "Спутник" на 7,8 млрд руб. Страховщики делят обязательства по страховому покрытию (как и страховую премию) между собой в соотношении 95% / 5%, сообщил   вице-президент "Ингосстраха" Александр Подчуфаров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пуск "Протона-М" со спутником "Экспресс-АМ8" может состояться 15 мая

Пуск ракеты-носителя "Протон- М" с российским спутником связи "Экспресс-АМ8", отложенный по техническим причинам, может состояться 15 мая. Об этом сообщил ТАСС источник на космодроме Байконур, откуда планируется осуществить старт.

"По предварительным данным, представители Центра имени Хруничева (предприятие-изготовитель "Протона") предложили перенести пуск на 15 мая. Но окончательное решение будет принято позже", - сказал источник.Он также уточнил, что пока неизвестно, будут ли отправлять ракету с космодрома обратно на завод в Москву для проведения проверок.

Ранее сообщалось, что из-за технических проблем пуск ракеты "Протон-М" с "Экспрессом-АМ8", планировавшийся на 6 апреля, будет перенесен на более позднюю дату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • тема был закрыт
  • тема был откреплён
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...