Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

По данным Федерального агентства связи (Россвязь), 26 июня 2017 г. количество успешно перенесенных номеров в рамках услуги MNP (Mobile Number Portability) превысило 6 млн. В Россвязи считают, что уже к концу этого года их количество может достигнуть 7 млн. По мнению экспертов, услуга MNP могла бы быть более востребованной, если бы она не ограничивалась переносом номера только в пределах одного субъекта РФ и позволяла все действия совершать удаленно, без визита в офис оператора.

В соответствии со статистикой подведомственного Россвязи ФГУП "ЦНИИС" (оператор базы данных перенесенных номеров), с начала 2017 г. успешно перенесено более 1,1 млн номеров, в среднем около 200 тысяч в месяц. В целом на 26 июня 2017 г. количество успешно перенесенных номеров в рамках услуги MNP превысило 6 миллионов.

"Динамика отказов операторами-донорами сохраняется и в среднем составляет 35% от общего количества заявок. Уменьшение количества отказов со стороны мобильных компаний полностью зависит от работы служб операторов связи и корректности предоставляемых абонентом-заявителем данных", - рассказал представитель пресс-службы Россвязи.

Услуга MNP в России была запущена 1 декабря 2013 г. Согласно данным ФГУП "ЦНИИС", в феврале 2015 г. количество успешно перенесенных номеров в рамках услуги MNP достигло 1 млн, а в октябре того же года – 2 млн. В марте 2016 г. их число достигло 3 млн, а в сентябре прошлого года – 4 млн. В феврале 2017 г. количество перенесенных номеров составило 5 млн.

"Дальнейшая динамика зависит от активности абонентов. Если принять во внимание, что пятимиллионный абонентский номер был перенесен в феврале 2017 года, а шестимилионный – уже в июне, то цифра в семь миллионов может быть достигнута уже к концу года", - прокомментировал вчера представитель пресс-службы Россвязи.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов тоже считает, что уже в этом году количество перенесенных номеров в рамках MNP достигнет 7 млн. Тем не менее, на его взгляд, массовым этот сервис не стал. По мнению Константина Анкилова, в 30 раз больше абонентов просто выбрасывают SIM-карты.

"Переходы продолжатся пока будет существовать этот сервис. Но мы говорим об 1% абонентской базы, пользующейся сервисом мобильной связи", - резюмировал Константин Анкилов.

Руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин сказал, что как показывает опыт отдельных стран, максимальная доля пользователей, которые могут воспользоваться услугой MNP может достигать 20% в течение пяти лет. Но Россия вряд ли сможет выйти на этот показатель, скорее всего до 10% на горизонте ближайших 3-5 лет, добавил Виталий Солонин.

В целом, по его словам, услуга MNP достаточно востребована в РФ. "За 3,5 года с начала ее внедрения количество заявок на перенос номера приблизилось к 10 млн, то есть это почти 4% от количества активных SIM-карт в России", - заметил Виталий Солонин.

По мнению Виталия Солонина, в ближайшей перспективе (2-3 года) спад интереса к MNP вряд ли случится. "В определенной степени этой связано с активностью крупных игроков (Сбербанк, ТТК и др.) на рынке MVNO. Некоторая часть абонентов, которые перейдут к новым MVNO, захотят сохранить свои старые номера – это и будет одним из драйверов рынка. В более долгосрочной перспективе спрос на MNP может ослабнуть в связи с тем, что телефонный номер абонента уже не будет его основным идентификатором.

Уже сейчас человека проще найти в социальных сетях, чем в контактах на телефоне", - полагает Виталий Солонин. На его взгляд, услуга MNP могла бы быть более востребованной, если бы она не ограничивалась переносом номера только в пределах одного субъекта РФ и позволяла бы все действия совершать удаленно, без визита в офис оператора.

Аналитик АО "Открытие брокер" Тимур Нигматуллин считает, что на горизонте ближайших 2-3 лет ожидается плавное ускорение объема переносимых номеров на фоне роста "конверсии" заявок на перенос и стимулирования MNP со стороны операторов.

"В России качество услуг, предоставляемых всеми операторами достаточно высокое. Мы видим высокий уровень лояльности абонентов к своим операторам. По этой причине услуга переноса номера не является массовой. На наш взгляд, уровень переходов по MNP будет стабильно невысоким и в будущем. Конечно же он не идет ни к в какое сравнение с объемом новых подключений, поэтому делать какие-то выводы о предпочтениях абонентов, исходя из объема перенесенных номеров, невозможно", - ответил представитель пресс-службы ПАО "МегаФон".

Руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева отметила, что в компании давно фиксируют положительный баланс по количеству переходов в сеть оператора в рамках MNP. "Однако драматического влияния на абонентскую базу в масштабах всего рынка MNP не оказывает", - добавила Анна Айбашева.

Tele2 успешно удерживает положительный баланс по переходам c номерами в сеть оператора, сказал представитель компании Константин Прокшин. "Кроме того, количество приходящих к нам абонентов из месяца в месяц только растет, - прокомментировал он. - Мы уверены в том, что популярность услуги MNP будет расти – это удобный и простой способ сменить оператора без необходимости покупки новой SIM-карты".

Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вчера воздержалась от комментариев.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...