Перейти к содержанию

В России планируется разработка водородного авиадвигателя


Рекомендуемые сообщения

«Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» («ЦИАМ им. П.И. Баранова») намерен в текущем году начать работы по проекту создания новой гибридной силовой установки для воздушных судов. В основу агрегата, как сообщается, ляжет двигатель ВК-2500. Для будущей силовой установки предусмотрено применение жидкого водорода в качестве топлива и хладагента. Мощность составит 1,5–2,0 МВт.

Отмечается, что ровно год назад, 5 февраля 2021 года, начались лётные испытания российской летающей лаборатории Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой, в состав которой входит первый в мире электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП).

«Электродвигатель мощностью 500 кВт, приводящий воздушный винт, дополняет два турбореактивных двигателя самолета. Применение в двигателе ВТСП-технологий позволяет существенно снизить массу и габариты электрических машин и повысить их КПД», — говорится в публикации. Новая гибридная установка на водороде обеспечит в несколько раз более высокую мощность. Кроме того, в ЦИАМ ведутся работы по созданию полностью электрической силовой установки для сверхлёгких и лёгких воздушных судов.

Внедрение гибридных агрегатов в сегменте небольших самолётов позволяет получить выгоду от энергоэффективных, экологически чистых электрических технологий. При этом удаётся сохранить приемлемую весовую эффективность за счёт оптимизации конструкции и режимов работы газотурбинных или поршневых авиационных двигателей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...