Перейти к содержанию

Pangea Aerospace провела огневые испытания первого в мире жидкостного клиновоздушного ракетного двигателя


Рекомендуемые сообщения

Испанская Pangea Aerospace провела успешные огневые испытания первого в мире жидкостного клиновоздушного ракетного двигателя на своей базе в немецком Лампольдсхаузене. В ходе испытаний инженеры компании несколько раз включили и запустили на полную мощность ракетный двигатель с регенеративным охлаждением мощностью 20 кН, который получил название DemoP1.

Источник отмечает, что такой двигатель отличается крайне низкой стоимостью производства, поскольку для его изготовления используется металлическая 3D-печать. Кроме того, инженерам Pangea удалось решить проблему охлаждения двигателя за счёт аддитивного производства и использования передовых материалов, таких как разработанный в NASA медный сплав GR Cop42.

Напомним, клиновоздушный ракетный двигатель представляет собой тип жидкостных ракетных двигателей с клиновидным соплом, способный поддерживать аэродинамическую эффективность в широком диапазоне высот над поверхностью Земли с разным давлением атмосфер. 

Сопла такого двигателя могут регулировать давление истекающей газовой струи в зависимости от изменения атмосферного давления в процессе набора высоты. Одна из главных особенностей такого двигателя заключается в более эффективном расходе топлива на низких высотах по сравнению с традиционными ракетными двигателями. Использование 3D-печати и современных материалов позволили Pangea на 15 % повысить эффективность двигателя, т.е. для доставки на орбиту груза той же массы требуется на 15 % меньше топлива. 

Благодаря 3D-печати инженерам компании также удалось создать систему регенеративного охлаждения, когда используемые в качестве топлива жидкие кислород и метан, находящиеся в криогенном состоянии, проходят через каналы охлаждения перед попаданием в камеру сгорания. За счёт этого удаётся эффективно охлаждать двигатель, защищая его от плавления.

«Мы открыли технологию производства клиновоздушных двигателей по очень низкой цене. Нам удалось несколько раз запустить один и тот же двигатель, продемонстрировав работоспособность технологии и нашу готовность к дальнейшим испытаниям», — считает соучредитель и генеральный директор Pangea Адриа Аргеми.

Вместе с этим Pangea получила контракт Французского космического агентства (CNES), в рамках которого будет проводиться изучение возможности масштабирования запатентованной технологии компании на более массивные двигатели, подходящие для использования в ракетах Ariane и других тяжёлых носителях. 

Pangea привлекла €3 млн инвестиций, которые поступили от нескольких венчурных компаний, таких как Inveready и Primo Space, а также получила несколько грантов и государственное финансирование в размере €3,5 млн на проведение дальнейших исследований. На данный момент в Pangea Aerospace работает менее 20 человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...