Перейти к содержанию

Николай Орлов, Триколор: «Закон о едином измерителе в интернете нужен государству, а не участникам рынка»


Рекомендуемые сообщения

О новых форматах платного ТВ, о специфике OTT-вещания и о складывающейся вокруг них законодательной базе рассказал директор по контентной политике «Триколора» Николай Орлов.

Оператор недавно запустил три собственных телеканала («Хоккейный», «Спортивный» и «Футбольный»), которые в основном транслируют второй дивизион, и столкнулся с тем, что они набирают куда больше зрителей в OTT. Орлов объясняет это тем, что сами клубы в своих соцсетях и на других ресурсах дают ссылки на трансляции в интернете. На спутнике рост базы медленнее, потому что эта аудитория очень консервативная, отмечает он.

«Фактически новые подключения на рынке классического платного ТВ закончились. Все, кто хотел, уже подключились. Сейчас борьба идет за уменьшение оттока, за перетягивание подписчиков у конкурентов. Это развитый сформировавшийся рынок, который перешел из фазы роста в фазу стагнации. А расти нужно за счет OTT-сегмента», — рассказал он.

В то же время он отмечает, что у ОТТ есть свои сложности — в том числе развитие 4K-каналов, так как для них необходим высокоскоростной поток, а  Wi-Fi в квартире также должен пропускать 4K. Пока 4K в ОТТ компания не внедряла ни в линейном вещании, ни в VOD. Он также рассказал, что ОТТ в части трансляции федеральных каналов сейчас дожидается требований к программному обеспечению плеера. Операторам необходимо зафиксировать, какой объем доработки ПО необходим. Федеральный закон, как и подзаконные акты, заработает с 1 марта 2022 года.

Еще один спорный закон – это закон о едином измерителе интернет-аудитории, говорит Орлов. «Этот закон нужен государству, а не участникам рынка. В OTT-пакете мы работаем с большим количеством телеканалов, их около 200, и ни у одного вопросов о централизованном измерителе нет. Также Триколор является покупателем прав у российских и голливудских студий, дистрибьюторов.И никто из них не требовал от нас специальных измерений. 

У всех в лицензионных договорах написано требование присылать отчеты в той или иной форме. Вопросы по измерению телесмотрения возникли только у «Первого канала» и «Газпром-медиа», с которыми мы сотрудничаем. Они потребовали установку счетчика Mediascope. Мы выполнили требования, установили счетчик, и эти данные передаются уже больше года. Все это можно было решить на уровне переговоров хозяйствующих объектов», — добавил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...