Jump to content

Tencent сделал контент сервиса WeChat доступным для поисковиков Google и Bing


Recommended Posts

Китайский техногигант Tencent, владеющий мессенджером-«суперприложением» WeChat, сделал контент последнего доступным для некоторых поисковиков за пределами КНР, включая популярные Google и Bing. Площадка WeChat гораздо функциональнее обычного сервиса по обмену сообщениями — она отчасти похожа на социальные сети и новостной портал.

Теперь информация из новостных лент аккаунтов доступна другим поисковикам помимо принадлежащего Tencent движка Sohu. Примечательно, что в китайском сегменте интернета долгое время доминировали несколько техногигантов, блокировавших ссылки и поисковики конкурентов. Подобная практика часто именуется «огороженными садами». В последнее время она критикуется китайскими властями, требующими большей прозрачности.

В прошлом месяце китайское Министерство промышленности и информатизации (MIIT) приказало компаниям прекратить подобные блокировки, как негативно влияющие на пользовательский опыт и нарушающие права граждан.

Как сообщает Reuters со ссылкой на источник, знакомый с вопросом, MIIT довольно давно изучало возможности сделать контент WeChat доступным для внешних поисковых систем. Тем не менее, информация с WeChat до сих пор недоступна для доминирующего в КНР поисковика Baidu.

По данным аналитиков компании Citi, потенциальное «открытие социальной экосистемы для поисковых сервисов» оказало бы положительное влияние на бизнес Baidu, поскольку его «лидирующая позиция ведущего поискового шлюза ослаблялась и размывалась ростом и доминированием суперприложений».

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...