Перейти к содержанию

Решающий тестовый полёт корабля Boeing Starliner перенесли на середину 2022 года


Рекомендуемые сообщения

Решающий тестовый полёт без экипажа пилотируемого космического корабля Boeing Starliner состоится только в середине 2022 года, сообщили во вторник представители NASA и Boeing во время совместной пресс-конференции. Запуск пройдёт без экипажа, и в случае полного успеха откроет Starliner путь к использованию в пилотируемых миссиях к МКС.

Второй тестовый полёт (Orbital Flight Test-2 - OFT-2), первоначально запланированный на 3 августа, пришлось отменить из-за проблем с клапанами двигателей малой тяги служебного модуля корабля.Главный инженер управления по космических запускам компании Boeing Мишель Паркер сообщила, что капсула Starliner всё ещё находится на заводе Boeing, хотя инженеры потратили последние несколько месяцев на то, чтобы определить, что именно пошло не так с двигателем. Компания считает, что, возможно, причина заключается в коррозии клапанов, вызванной реакцией окислителя ракетного топлива и попавшей в клапан влаги.

Руководитель программы NASA по коммерческим пилотируемым полётам Стив Стич отметил, что проблема с негерметичными клапанами не является чем-то неслыханным. Он напомнил, что аналогичную проблему устраняли у одного из космических «Шатлов». Представители Boeing отметили, что у них не было причин предполагать, что с клапанами будут какие-то проблемы, поскольку они безупречно работали во время предыдущих испытаний. Например, с клапанами не было никаких проблем во время тестового полёта (Orbital Flight Test) Starliner в беспилотном режиме в 2019 году.

В числе возможных путей решения, которые рассматривает Boeing, назвали загрузку топлива в капсулу Starliner ближе к дате его запуска. Перед августовским испытательным полётом топливо было закачано за 46 дней до вылета согласно графику, а перед тестовым полётом в 2019 году его закачали за 35 дней до запуска. Также рассматривается возможность использования механизма «продувки», который должен предохранять клапаны от попадания влаги.

Возникшие проблемы влекут за собой значительные дополнительные затраты для компании. Контракт Boeing с NASA имеет фиксированную сумму — компании выделили $4,2 млрд на разработку Starliner, и все дополнительные траты Boeing должна покрывать из своего кармана. Boeing уже выделила в 2019 году $410 млн собственных средств на решение проблем после первой неудачной попытки тестового полёта, чтобы сохранить финансирование программы. В какую сумму в целом обойдётся ей решение новых проблем, пока неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...