Перейти к содержанию

Эксперты предлагают запретить передавать измерителю Рунета данные без согласия владельцев сайтов


Рекомендуемые сообщения

Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в сентябре направила Минцифры замечания по проекту постановления правительства, разъясняющего порядок работы единого измерителя аудитории сайтов в Рунете.

В частности, комиссия предлагает запретить в случае отсутствия согласия владельцев сайтов продажу и распространение как информации об аудитории отдельных интернет-ресурсов, так и результатов исследования на их базе. Как пояснили сегодня «Коммерсанту» в комиссии, многие из этих данных имеют коммерческую ценность, и измеритель сможет продавать исследования на их основе.

В проекте постановления, опубликованном на сайте regulation.gov.ru пятнадцатого июля, детализируются нормы закона, согласно которому интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы должны передавать единому измерителю сведения о своих посетителях. Предполагается, что Роскомнадзор выберет в качестве измерителя компанию Mediascope.

По словам директора по работе с госорганами «Триколора» Владимира Трунова, в отрасли не возражают против распространения обезличенных исследований без указания конкретных ресурсов, например, «определённый фильм посмотрело столько-то человек в интернете за такой-то период времени». «Но если к этому списку показателей добавится уточнение о конкретном онлайн-сервисе, на котором проводились такие исследования, это становится критичным», — добавил он.

Концепции единого измерителя противостоят два главных оппонента: телеком-операторы и владельцы онлайн-кинотеатров, сообщил информированный о ходе обсуждения проекта постановления источник. Отрицательные отзывы на порядок работы измерителя уже направили «Триколор», МТС, «ЭР-Телеком», Megogo, «Вымпелком» и «МегаФон». По их мнению, состав и объём сведений, которые получит измеритель, избыточен, а часть из них составляет тайну связи.

В ivi и Megogo поддержали предложения РСПП. «Публикация аудиторных данных несёт в себе коммерческие риски, так как позволяет другим участникам рынка использовать эту информацию для получения собственной выгоды и конкурентного преимущества», — сообщили в ivi, а гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов отметил, что компания «как источник данных вправе принимать решение о том, где и кем эта информация будет использована, тем более, когда речь идёт о коммерческих целях».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...