Перейти к содержанию

Сервисы Profi и YouDo договорились о внедрении в поисковую выдачу «Яндекса»


Рекомендуемые сообщения

Сервисы поиска работы и специалистов Profi и YouDo договорились с «Яндексом» о расширенном представлении в поисковой выдаче. Об этом говорится в сообщении компании. По запросам, связанным с оказанием услуг, в поиске будут появляться блоки со специалистами, представленными на этих платформах, информацией о расценках, опыте и качестве работ. Чтобы сделать заявку, нужно перейти на профильный сайт. Список специалистов формируется автоматически, указано в сообщении. 

Благодаря новому формату пользователи переходят на сайт на 50% чаще и оставляют в 1,5 раза больше заявок на услуги, сообщил представитель «Яндекса». В середине 2020 года Profi, Avito, Tutu, ЦИАН, ivi, 2ГИС (позже к жалобе присоединились и другие сервисы) пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на так называемые «колдунщики» — интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска после запроса пользователя. 

По мнению авторов обращения, в «колдунщиках» отображались преимущественно сервисы «Яндекса», что делало их более заметными в результатах поиска.  ФАС вынесла интернет-компании предупреждение и потребовала в течение месяца прекратить дискриминацию в поисковой выдаче ссылок на сервисы, не входящие в экосистему «Яндекса». Однако последний не выполнил требование, и ведомство возбудило дело о нарушении закона «О защите конкуренции». 

Впоследствии компания опубликовала условия, на которых готова предоставить другим игрокам инструменты для попадания в систему обогащенных (расширенных) ответов, среди них было предоставление большого объема данных «Яндексу», поддержка авторизации и оплаты через инструменты интернет-компании. 

Пожаловавшиеся в ФАС компании критиковали такие требования. В августе «Яндекс» сообщил, что потенциальный штраф в деле о «колдунщиках» может составить почти 4,4 млрд рублей. Следующее заседание по делу должно состояться 23 сентября.

Как пояснил представитель «Яндекса», Profi и YouDo не платят за использование нового формата поисковой выдачи, но должны соблюдать технические требования, опубликованные компанией ранее. Внедрение сервисов заняло пять-восемь недель, но впоследствии компания рассчитывает сократить это время.

Директор по маркетингу YouDo Владимир Висков и глава Profi Егор Руди подтвердили, что их компании на бесплатной основе тестируют новый формат ответов в поисковой выдаче и передают все необходимые данные «Яндексу». Висков оценивает опыт участия в тестировании как положительный.

Егор Руди рассказал, что компания тестирует обогащенные ответы около месяца. Он добавил, что поисковик совершил большой шаг навстречу интересам рынка, предоставив сторонним компаниям доступ к обогащенным ответам как альтернативу собственным «колдунщикам».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...