Перейти к содержанию

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 40 %, а самый популярный сервис — ivi


Рекомендуемые сообщения

По данным компании «ТМТ консалтинг» выручка российских видеосервисов в первой половине года выросла на 40 % в сравнении с аналогичным периодом года прошедшего. Хотя темпы роста снизились в сравнении со средними показателями 2020 года, поступления составили 18,3 млрд рублей.

По данным компании, рынок онлайн-видеосервисов невольно стал «бенефициаром» пандемии и режима самоизоляции — только в прошлом году он вырос на 66 %. При этом в текущем году интерес к платному онлайн-контенту продолжает расти.

В первой половине года доходы от платного контента составили 16,3 миллиарда рублей — 89 % общей выручки видеосервисов, а на долю рекламы приходится «всего» 2 миллиарда рублей. 80 % всех доходов составляют подписки, причём число подписчиков в январе-июне увеличилось на 17 % и до 9,4 миллиона человек.

Изменился и состав ведущей тройки игроков рынка. Хотя первое место по-прежнему занимает ivi с 29 %, второе занял принадлежащий компании «Яндекс» сервис «Кинопоиск», занимавший в прошлом году четвёртое место, но в этом переместившийся на второе с 16 процентами. 

Сервис потеснил принадлежащий «Сберу» онлайн-кинотеатр Okko (15 %), четвёртое место занял сервис Megogo (7,4 %), а пятое разделили Amediateka и Start — по 6,8 %. При этом выручка «Кинопоиска» выросла в 2,5 раза, а Okko — упала на 13 %.

По данным «ТМТ консалтинга» снизился общий интерес к онлайн-кинотеатру Okko — уменьшилось и время просмотра. По словам представителя самого Okko, снижение показателей связано с тем, что компания стремится привлекать подписчиков качественным контентом, а не специальными предложениями вроде льготных или бесплатных пробных периодов.

По мнению главы «ТМТ консалтинга» Елены Крыловой, своим успехом «Кинопоиск» обязан участию в единой экосистеме компании «Яндекс», в частности, единой подписке на сервисы «Яндекс.Плюс».Кроме того, сервис уже участвует в выпуске собственных популярных медиапроектов. 

Примечательно, что сами масштабы компаний не повлияли на успех или упадок сервисов — бизнесы уровня «Сбера» и «Яндекса» обладают огромными ресурсами на общегосударственном и даже международном уровне, но результаты деятельности у подконтрольных им структур разные. В «ТМТ консалтинге» прогнозируют дальнейший рост рынка видеосервисов, который к концу года добавит ещё 40 % — до 39 миллиардов рублей.

В числе негативных факторов, отрицательно влияющих на динамику роста, разные эксперты называют падение доходов населения и «замедление проникновения платной модели видеостриминга в России», а также ценовую конкуренцию между медиаплатформами. Тем не менее осень является традиционным временем роста рынка — зрители ожидают новых премьер после сезона отпусков и в период новогодних праздников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...