Перейти к содержанию

Американский регулятор раскритиковал действия Facebook в отношении исследователей соцсети


Рекомендуемые сообщения

Федеральная торговая комиссия США (FTC) выступила с критикой администрации Facebook. Ранее соцсеть заблокировала личные учётные записи исследователей, изучавших особенности работы рекламной сети сервиса. На этой неделе группа учёных Нью-йоркского университета подверглась блокировке в Facebook за работу в проекте Ad Observatory. В рамках проекта исследователи изучали происхождение и распространение политической рекламы в социальной сети. 

Facebook объяснила свои действия заботой о персональных данных пользователей и неоднократно ссылалась на приказ FTC, согласно которому сервис ввёл новые положения относительно персональных данных пользователей. Данному приказу в 2019 году предшествовали скандал с Cambridge Analytica и штраф в $5 млрд, который был выписан Facebook. Представители ведомства категорически отвергли такое видение ситуации.

Исполняющий обязанности главы Бюро по защите прав потребителей Сэмуэл Левин написал письмо главе Facebook Марку Цукербергу, в котором отметил, что он «разочарован тем, как компания повела себя в данном деле», а объяснения со стороны администрации социальной сети он назвал «вводящими в заблуждение» и «неточными».

Вот что, в частности, говорится в документе: «FTC стремится защищать частную жизнь людей, и попытки скрыть практики таргетинга рекламы от проверки противоречат этой миссии. Если бы компания выполнила своё обязательство связываться с нами заранее, мы бы ответили, что соглашение не запрещает Facebook вводить исключения для добросовестных исследований в интересах общественности. 

FTC действительно поддерживает попытки пролить свет на непрозрачные действия в сфере бизнеса, особенно если это касается рекламы, основанной на наблюдении. Несмотря на то, что в наши задачи не входит разрешение споров между Facebook и третьими лицами, мы надеемся, что компания не использует защиту персональных данных — не говоря уже о соглашении с FTC — в качестве предлога для достижения собственных целей». Комментариев от Facebook пока не последовало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...