Перейти к содержанию

Facebook заблокировала исследователей рекламной сети сервиса


Рекомендуемые сообщения

Facebook заблокировала персональные учётные записи исследователей, которые работали над вопросами прозрачности рекламы и распространения недостоверной информации в социальной сети.Администрация площадки утверждает, что блокировка была произведена за нарушение правил использования сервиса в отношении сбора персональных данных. Исследователи говорят о цензуре.

Эксперты, чьи аккаунты подверглись блокировке, работали в проекте Нью-Йоркского университета Ad Observatory, в рамках которого изучается происхождение и распространение политической рекламы в социальной сети. Участники проекта пытаются выяснить, кто фактически оплачивает политическую рекламу, а также то, по каким принципам она показывается пользователям. 

Благодаря этому, утверждают исследователи, появляется возможность понять принципы распространения недостоверной информации в социальной сети, поскольку компания не проводит проверку фактов в политической рекламе.

Для работы проекта был создан браузерный плагин Ad Observer. Он собирает данные о показе политической рекламы пользователям и помогает разобраться, почему объявления демонстрируются тем или иным из них. При этом плагин, как утверждает разработчик, не собирает информацию, имеющую отношение к персональной идентификации, будь то имена, идентификаторы Facebook или списки друзей.

Информация, собранная при помощи плагина Ad Observer, далее становится общедоступной, помогая исследователям и журналистам разобраться с проблемами Facebook. В частности, стало ясно, что Facebook в ряде случаев отказываться раскрывать источники финансирования политической рекламы, а явно недостоверная информация от источников, принадлежащих к различным политическим течениям, имеет разную степень «привлекательности» для пользователей. 

Кроме того, социальная сеть не раскрывает алгоритмов таргетинга рекламы на основе пользовательских интересов. Личный аккаунт Лоры Эдельсон, одной из учёных университета и участницы проекта, также был заблокирован. В интервью журналисту Bloomberg она заявила, что Facebook просто пытается заставить их замолчать, потому что работа исследователей привлекает внимание общественности к реальным проблемам платформы. 

И хуже всего, подчеркнула Эдельсон, что при этом социальная сеть прикрывается заботой о личных данных пользователей. Facebook же, в свою очередь, утверждает, что исследователи нарушили правила использования сервиса, а плагин Ad Observer «собирал данные о пользователях Facebook, которые его не устанавливали и не давали согласия на сбор данных». Причём имеются в виду не участники проекта, а те пользователи, кто запускал ротацию политической исследуемой рекламы.

Социальная сеть, конечно, имеет причины опасаться последствий сбора данных третьими лицами. Ранее скандал с компанией Cambridge Analytica привёл к штрафу в $5 млрд и проверкам со стороны Федеральной торговой комиссии США (FTC). Теперь Facebook заявила, что была вынуждена провести серию блокировок личных страниц, руководствуясь инструкциями, ранее полученными от той же FTC. 

А этому, как утверждают представители социальной сети, предшествовали многочисленные предложения о сотрудничестве, выдвигавшиеся Facebook в адрес учёных. Компания предлагала напрямую поделиться с исследователями всей интересовавшей их информацией, а первое предупреждение о блокировке было отправлено ещё в прошлом году.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...