Перейти к содержанию

«Росатом» создаст цифровую платформу для навигации по Северному морскому пути


Рекомендуемые сообщения

«Росатом» подготовил концепцию единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС) для Севморпути (СМП), которая включает общую архитектуру системы, а также определяет основных пользователей и поставщиков информации.

Концепция «Росатома» предполагает создание единого цифрового пространства, которое позволит в режиме «одного окна» оказывать различные услуги грузоперевозчикам, судовладельцам и капитанам судов, страховщикам, портовым терминалам и другим участникам рынка. В том числе речь идет об оформлении разрешений на проход судов, мониторинге, диспетчеризации, управлении работой флота. Проект обойдется в сумму порядка 2,9 млрд руб., - сообщил сегодня замдиректора дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

«Росатом», по словам Кулинко, уже вложил в разработку концепции и проработку интеграции с действующими системами госкорпорации более 50 млн руб. Еще столько же направлено на дальнейшее развитие автоматизированной системы управления штаба морских операций «Атомфлота» (входит в «Росатом»), которая будет являться частью ЕПЦС. К 2023 г. должна быть готова первая очередь цифровой платформы, а в 2024–2025 гг. ее введут в промышленную эксплуатацию.

Ключевой вопрос для реализации ЕПЦС – получение спутниковых данных. Сейчас российские спутники не могут отслеживать Арктический регион, поэтому прогнозировать ледовую обстановку, ветер и течение возможно, только опираясь на снимки спутников других стран, пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на «Росатом». 

Однако планируется, что в 2022–2023 гг. будут запущены космические аппараты «Кондор-ФКА» и «Обзор-Р» с радиолокационной аппаратурой, которая позволит обеспечить в том числе наблюдение за акваторией Севморпути вне зависимости от погодных условий и освещенности (также в условиях полярной ночи) до 2028 года.

В рамках единой цифровой платформы планируется собрать все виды информации, в частности гидрографические данные, рекомендованные маршруты прохода, расположение судов. В результате пользователи получат «ледовый навигатор», позволяющий точно просчитать время в пути. «Росатом» рассматривает возможность привлечь к разработке такого навигатора несколько крупных компаний, а также ученых и разработчиков. К платформе планируется подключить подведомственный Минтрансу Росморречфлот, Морспасслужбу, Росгидромет, МЧС и ряд других ведомств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...