Перейти к содержанию

Американская компания собрала первый ракетный двигатель AR1 на замену российского РД-180


Рекомендуемые сообщения

Американская Aerojet Rocketdyne на днях завершила сборку первого AR1 — своего нового ракетного двигателя, финансируемого ВВС США в качестве возможной замены российского РД-180 производства «Энергомаш». Компания пока не имеет заказчиков на двигатель и планирует продавать его для ускорителей первой ступени в ракетах-носителях среднего класса.

AR1 был собран на большом заводе по производству двигателей Aerojet Rocketdyne в Космическом центре имени Джона Стенниса (штат Миссисипи). «Следующим шагом будет его тестирование», — сказал в беседе со SpaceNews старший вице-президент Aerojet Джим Мейзер.

Конгресс в законопроекте об обороне 2021 года выделил $15 млн на испытания больших керосиновых двигателей в Стеннисе.Эти средства не были выделены специально на AR1, но господин Мазер выразил надежду, что они будут использованы для тестирования именно нового двигателя его компании.

AR1 с тягой 500 000 фунтов (250 тонн-сил) является первым построенным в США двигателем на топливной паре жидкий кислород/керосин со ступенчатым циклом сгорания. Компания первоначально разработала двигатель при финансовой поддержке ВВС США в качестве возможной замены российского РД-180 (тяга 390–423 тс), который используется в первой ступени ракеты «Атлас 5» компании United Launch Alliance (ULA).

После того, как Конгресс потребовал от ВВС прекратить использование российских двигателей, в 2016 с Aerojet был заключён контракт на сумму более $800 млн на разработку, испытания и сертификацию AR1. Позднее контракт был сокращён до $350 млн, когда ULA решила использовать в первой ступени своей новой ракеты Vulcan другой двигатель — BE-4 от Blue Origin (тяга около 250 тс).

После провала сделки с ULA, Aerojet продолжила разработку AR1 и теперь считает, что у неё есть будущее на рынке ракет-носителей среднего класса. В прошлом году компания подписала соглашение со стартапом Firefly Aerospace о возможном использовании AR1 в будущей ракете-носителе Firefly для вывода небольших грузов на орбиту.

Возлагает надежды компания и на Космические силы США — если военные заинтересуются двигателем AR1, за ними могут последовать и коммерческие инвестиции. Следующим этапом для AR1 станет проведение испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса. Сейчас там преимущественно тестируются водородные двигатели, так что придётся перенастроить один из испытательных стендов для проверки керосинового двигателя AR1.

Aerojet Rocketdyne находится в процессе поглощения компанией Lockheed Martin. Обе компании отказываются комментировать судьбу AR1 после слияния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...