Перейти к содержанию

Контактный центр «Орион Коннект» провел традиционный опрос среди абонентов спутникового телевидения «Телекарта»


Рекомендуемые сообщения

В преддверии новогодних праздников контактный центр «Орион Коннект» провел традиционный опрос среди абонентов спутникового телевидения «Телекарта»[1] относительно предпраздничных настроений и планов. Согласно результатам исследования, 77% опрошенных планируют отмечать Новый год дома, 93% совместят празднование с просмотром телевизора, что на 10% больше, чем в предыдущие годы.

Подводя итоги 2020 года, практически половина (47%) респондентов оценила его как «тяжелый» и «достаточно трудный». Для остальных (42%) опрошенных он «ничем не отличался от других», за исключением 12%, которые рассматривают его с позитивной точки зрения.

В качестве главного события уходящего года 32% опрошенных ожидаемо назвали пандемию. Остальная часть отмечала личные события - рождение детей и внуков, важные покупки (дача, квартира, машины), свадьба, путешествия, смена работы и повышение по службе, болезнь, юбилей. Примечательно, что в 2017 и 2018 году большинство респондентов (71% и 73% соответственно) затруднились выделить главную новость уходящего года. При этом два года назад 10% абонентов волновали новости, связанные с пенсионной реформой и повышением пенсионного возраста, три года назад респонденты были озабочены недопуском российских спортсменов на соревнования (16%)  и внешнеэкономической политикой (8%).

Что касается празднования Нового года,  подавляющее большинство  (77%) планирует отмечать его дома. За последние два года число таких респондентов увеличилось в 1,5 раза (51% в 2018 году). В этом году всего 10% опрошенных за две недели до праздника еще не определились, где намерены провести новогоднюю ночь, тогда как два года назад в неопределенности пребывало существенно больше (39% абонентов). 7%  опрошенных в этом году будут встречать Новый 2021 год на работе, 5% - в гостях. Никто из абонентов не планирует путешествие в предстоящие праздники.

Роль телевидения в жизни россиян снова возрастает. Если в 2018 году доля тех, кто планирует в новогоднюю ночь смотреть телевизор, составляла 79%, то в 2020 году их число увеличилось до 93%, опередив даже показатель 2017 года (91%). Среди телепередач 34% респондентов выберут новогодний концерт или огонек, 29% отдадут предпочтение праздничным фильмам советского периода, таким как «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Карнавальная ночь». 13% опрошенных будут «смотреть все подряд», 2% - только новогоднее поздравление президента. В конце 2017 года зрителей, которые предпочитают новогодние шоу и концерты, было почти в два раза больше (56%), обращение президента планировали смотреть 23% абонентов, а судьба героев фильма «Ирония судьбы, или с легким паром!» волновала всего 8% опрошенных.

Главное ожидание россиян в 2021 году – «возвращение к нормальной жизни», этот вариант ответа на соответствующий вопрос выбрали 39% опрошенных. 15% надеются на повышение доходов, 8% ждут больше общения с родственниками и друзьями. Еще 8% респондентов больше всего желают, чтобы в следующем году все были здоровы. Для сравнения, в 2019 году список ожиданий россиян возглавляли радостные события в семье (20%), 14% надеялись на улучшение геополитической обстановки в стране и мире, а 13% - на улучшения условий жизни. Основное событие, которого ждали люди в 2018 году, – были выборы президента Российской Федерации, именно этот ответ в конце 2017 года стал самым популярным, набрав 24% голосов.
 
[1] Опрос проводился методом телефонного интервью по всей России. Участниками опроса стали более 1000 абонентов «Телекарты», среди них 61 % женщин и 39 % мужчин.

«Результаты исследования наглядно демонстрируют, как сильно события 2020 года повлияли на взгляды и стиль празднования Нового года россиян. Телевизор, который в последние годы, казалось бы, начал уходить на второй план, уступая место другим способам проведения досуга - путешествиям, походам в кино и рестораны, спорту - вновь занял заметное место в праздничных ритуалах. В целом, заметно и то, что если два-три года назад респондентов волновала обстановка в России и мире, государственные реформы, то сегодня гораздо больше внимания респонденты склонны уделять вопросам здоровья, домашнему отдыху, настроены на семейное общение», - отметила Мария Жилина, заместитель генерального директора ГК Орион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...