Перейти к содержанию

Прирост абонентов платного ТВ во II квартале составил 220 тыс.


Рекомендуемые сообщения

Количество абонентов платного ТВ в России по итогам второго квартала 2020 года выросло на 220 тыс. и достигло 44,3 млн домохозяйств. Об этом говорится в отчете ИАА TelecomDaily.

В первом квартале прирост новых подключений был более чем вдвое меньше (плюс 82 тыс. контрактов). Проникновение сервисов платного ТВ в России осталось на уровне 79%. Средний чек на одного абонента (ARPU) увеличился за квартал на 3%, до 196 руб. в месяц без НДС.

Относительно аналогичного периода 2019 года рост количества новых подключений ускорился: если второй квартал прошлого года принес рынку менее 0,1% новых абонентов, то второй квартал текущего года — 0,5%. Напомним, что в прошлом году максимальный прирост пришелся на третий и четвертый кварталы.

Рост рынка услуг платного ТВ был обусловлен теми «необычными условиями», в которых оказалась наша страна, считает генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков. «Особенно эта тенденция была заметна в крупных городах, где многие компании перешли на удаленный режим работы. Напротив, в небольших населенных пунктах этот тренд себя не проявил, роста здесь почти не было», — заявил он.

Первая пятерка операторов платного ТВ («Триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком», «Орион») показали разную динамику подключений: лидер рынка «Триколор» и четвертый по величине игрок, «ЭР-Телеком», не увеличили абонбазу.

Второй по величине спутниковый игрок, «Орион», потерял 53 тыс. подписчиков. Кирилл Махновский, генеральный директор ГК «Орион», пояснил, что в этом году оператор столкнулся с «уникальной ситуацией». По его словам, в первом полугодии у сервиса «Телекарта» было около 50 тыс. новых подключений, режим самоизоляции в начале дачного сезона поддержал динамику.

Но при этом рост подключений не смог компенсировать отток. «Объем абонентской базы по итогам 1 полугодия 2020 г. составил 3 006 000 домохозяйств, что 1,7% ниже, чем в 1 квартале 2020 года. Наряду с увеличением новых подключений, у населения снижаются доходы. Люди ищут способ сэкономить и довольствуются бесплатным доступом к каналам Первого и Второго мультиплексов. Как следствие, снижается спрос на платные пакеты», — пояснил он.

«Ростелеком» и МТС увеличили свою базу на 140 тыс. и 116 тыс. новых контрактов соответственно. «Ростелеком» продолжает наращивать подключения в регионах, делая упор на пакетные предложения и дополнительные сервисы. Антон Володькин, директор видеонаправления «Ростелеком», говорит, что во время самоизоляции абоненты стали больше времени проводить у экранов, и их требования к контенту возросли.

МТС достигает роста абонентов, главным образом, за счет привлекательного контентного предложения и конвергентных решений. «Максимальный рост базы обеспечивают крупнейшие регионы из-за их емкости рынка. Динамика роста у нас относительно равномерна по всем регионам присутствия. Рост есть везде. Но в абсолютных значениях наибольший рост обеспечивают те субъекты РФ, которые входят в Топ-20 по численности населения», — заявили в пресс-службе МТС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...