Перейти к содержанию

Константин Смирнов, «НТВ-Плюс»: «Сейчас прекрасный момент, чтобы вложиться в функционал OTT-сервиса»


Рекомендуемые сообщения

Одним из ярких моментов онлайн-конференции «ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео» стало выступление директора департамента цифровых продуктов «НТВ-Плюс» Константина Смирнова. С присущим ему умением говорить просто о сложных категориях, и, что немаловажно в это тревожное время — с юмором и оптимизмом, эксперт рассказал о том, как пандемия коронавируса повлияла на OTT-рынок в целом и на сервис «НТВ-Плюс.ТВ» в частности.

О влиянии пандемии на динамику рынка

По результатам года на рынке сохранится позитивный тренд, если, конечно, не случится полного коллапса всех мировых экономик. В этом случае нам всем просто будет не до видеоконтента. А если пандемия коронавируса прекратится в ближайшие месяцы, то общий позитивный тренд на рынке онлайн-видео может несколько снизиться, но ухода в минус все равно не произойдет. Я однозначно выступаю за рост, поскольку сужу по простому показателю — нашим собственным продажам.

О настроениях среди руководителей OTT-платформ

Не открою никакого секрета, сказав, что все люди на нашем рынке общаются друг с другом, все руководители OTT-сервисов знакомы, периодически обмениваются информацией. Недавно общался с одним уважаемым коллегой, он спрашивал, как у нас дела. Я ответил и в свою очередь поинтересовался, как у них. Он ответил: «Примерно так же». Тогда я спросил у коллеги: как все будет развиваться дальше? Он ответил. Я с ним согласился. Понятно, что каждый из нас оценивает общую ситуацию, глядя на поляну, которую возделывает сам, но в целом мнения схожие у большинства игроков: «Случилась неприятность, но мы ее переживем». А победит тот, кто сможет играть вдолгую.

О темпах роста и учете пользователей

Общий тренд понятен: рынок продолжит расти точно так же, как увеличивается потребление контента. Вопрос только в цифровых показателях роста. Аналитики оценивают рынок по-разному: каждый подходит к слону со своей стороны, кто за хобот подержаться, кто за ухо. А мы пытаемся слепить из этого общую картину. Хотя, на мой взгляд — человека, который к рекламной модели не имеет никакого отношения — на самом деле эта общая картина никому и не нужна. Никого из коллег не хочу обидеть и поэтому объясню, почему я так думаю. «НТВ-Плюс.ТВ» — платный сервис, работающий по подписной модели и развивающий ее. Мы живем на доходы от подписок, поэтому и о рынке рассуждаем в категориях платных подписок. С этой точки зрения для нас нет разницы, пришел ли к нам новичок, который никогда не имел никаких подписок или опытный пользователь, у которого уже есть семь подписок, а наша — восьмая. С точки зрения развития нашего бизнеса это не очень важно.

О проблемах со спортивным контентом

Как агрегатор контента мы сталкиваемся с некоторыми неприятными явлениями. Они связаны с тем, что часть спортивного контента внезапно ушла с рынка, а когда вернется — непонятно. На это мы никак не можем повлиять: Нассим Талеб со своим «Черным лебедем» (автор экономического бестселлера о влиянии случайных и непредсказуемых событий на мировую экономику и биржевую торговлю) нам всем в помощь. В данном случае непредвиденные обстоятельства случились, когда спортивные соревнования внезапно исчезли. Но так будет не всегда. Да, как платформа, в том числе активно предлагающая потребителям спортивные трансляции, мы испытали легкое недомогание. У нас отвалилась часть доходов. В нашей программе вещания был баскетбол и все другие уважаемые командные виды спорта. Но, повторюсь, это не навсегда. Мы понимаем, что вернется футбол, а с ним — и его поклонники.

Возобновятся трансляции других видов спорта — вернутся и зрители, которые их смотрели. Можно смотреть на происходящее, как на внешнюю модерацию, которая наложилась на нашу деятельность.

Как Константин Смирнов оценивал перспективы OTT-рынка до пандемии

Основная проблема состоит в том, что, поскольку OTT-рынок только формируется, он сильно волатилен, а спрос очень эластичен. Это означает низкую лояльность пользователей к конкретным брендам. Самое неприятное, что спрос эластичен только в одном направлении: подъем цены приводит к снижению числа абонентов, а снижение цены, наоборот, к росту числа абонентов не ведет. Тем не менее, рынок видеосервисов, конечно, будет развиваться, а объем средств на нем — прибавляться.Ориентиром для него служит рынок программного обеспечения для компьютеров, который еще 15 лет назад был насквозь пиратским, но за последнее десятилетие кардинально изменился.

Мы идем по пути софтверного рынка, только с опозданием. В течение двух—трех лет рынок будет расти. В этот период его будут сопровождать болезни роста в виде волатильности, эластичности спроса и нелояльности клиентов. Но те из платформ, кто не испугается этих проблем и опытным путем нащупает адекватную цену на предлагаемый контент, повторят успех разработчиков софта, сумевших сделать свой рынок преимущественно легальным.

Как использовать текущий момент для развития платформы

Сейчас прекрасный момент, пока нет части пользователей, чтобы вложиться в развитие собственного сервиса, его функционала и удобства. Да и просто переключить деятельность на что-то другое. Объем контента на рынке ограничен, и мы, будучи агрегатором, с этим ничего поделать не можем. Свой контент мы в ближайшее время делать не начнем.

Как мы распорядились возникшей паузой в активном развитии? Провели тестирование юзабилити нашего сервиса. В результате поняли, что даже в это кризисное время есть над чем потрудиться. Очень активно работаем над функционалом сервиса, чтобы пользователи, которые вернутся к активному потреблению контента после пандемии, были приятно удивлены тем, что мы стали еще лучше, а им стало еще комфортнее с нами.

В определении направлений развития мы исходим из следующего. Мы агрегатор, у которого нет собственного контента, поэтому собираем все лучшее, что есть на рынке, чтобы этот собранный контент эффективно предложить клиенту. Сделать это можно одним способом: обеспечить простой и понятный доступ к контенту, собираемому отовсюду. Нюанс состоит в том, что, хотя на глобальном уровне количество контента и ограничено, на одном сервисе для конкретного пользователя его много. Необходимо сделать так, чтобы люди в нем не запутались и нашли именно то, что им нужно. В решение этой задачи мы и вкладываем наши силы и ресурсы, над ней и будем старательно работать.

Об особенностях коллективной работы в удаленном режиме

Дело в том, что у меня в команде, как и в компании в целом, и в обычное время значительная часть сотрудников работала удаленно. Просто так устроен рынок разработки программного обеспечения. Он всегда был такой. Понятно, что живое общение никакая видеоконференция не заменит. Коллеги периодически тайком пробираются в офис, чтобы обсудить рабочие моменты вживую. Я уже подумываю о том, чтобы начать брать с них за это деньги: в кризис надо на всем зарабатывать. Так что все у нас с удаленкой хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...