Перейти к содержанию

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне выбирают беспроводную технику


Рекомендуемые сообщения

«М.Видео-Эльдорадо», российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, проанализировала спрос на беспроводные девайсы – смартфоны с возможностью беспроводной зарядки, беспроводные наушники, колонки, зарядные и носимые устройства, продажи которых достигли 240 млрд руб. по итогам 2019 г. Двузначную динамику продемонстрировали беспроводные зарядные устройства и портативная акустика, вдвое вырос спрос на носимые девайсы.34% денежного объема рынка смартфонов заняли модели с возможностью беспроводной зарядки.

278947_3.jpg.abd4983d778006563efc8bf28e38a758.jpg

Продажи смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки (стандарт Qi) в 2019 г. в штуках увеличились на 30%, а доля таких устройств достигла в натуральном выражении 10% (около 3 млн штук) и немногим более трети рынка в деньгах (порядка 170 млрд руб.). В продажах сети «М.Видео» смартфоны, поддерживающие беспроводную зарядку, заняли более 20% в штуках, что вдвое выше рыночных показателей. В денежном выражении на такие модели приходится чуть более 50%. Режим беспроводной зарядки поддерживают большинство актуальных флагманов и несколько моделей прошлых лет от наиболее популярных брендов: Apple, Samsung. Huawei, Xiaomi, Sony, ZTE, Nokia, LG, и др. Средняя стоимость смартфонов с интегрированной беспроводной зарядкой составляет около 57 тыс. руб.

Самыми продаваемыми моделями 2019 г. с зарядкой Qi стали iPhone XR/X, iPhone 8/8 Plus, iPhone 11, Samsung Galaxy S10/S10 Plus/S10e и Huawei P30 Pro. Функция становится всё более востребованной, поскольку позволяет не зависеть от проводов и разъемов, однако скорость зарядки при помощи аксессуара ниже, чем при проводном подключении к сети. «Беспроводные устройства очевидно удобней проводных, что способствует их популярности – наушники не путаются в кармане, зарядки не теряются и не изнашиваются. Распространение технологий позволяет снизить их стоимость на этапе производства, и они из флагманских моделей кочуют в масс-маркет», — отметил руководитель департамента «Мобильная техника» в группе «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.

Спрос на беспроводные зарядные устройства увеличился год к году на 20% в натуральном выражении и 12% в денежном (до 750 млн руб.). Аксессуары компактны, защищены от перегрева и доступны – средняя стоимость составляет около 3 тыс. руб.Они совместимы не только со смартфонами, но также смарт-часами и наушниками, поддерживающими стандарт Qi (некоторые модели позволяют заряжать два девайса одновременно). Ежегодно ассортимент зарядных устройств расширяется, а наиболее популярными производителями 2019 г. стали Samsung, Rivercase, Belkin, InterStep, Deppa, Xiaomi, Huawei, Rombica и др.

С беспроводным соединением в России продаётся уже 30% наушников (около 6,3 млн пар), в деньгах доля достигла порядка 75% рынка (более 27 млрд руб.). В группе «М.Видео-Эльдорадо» спрос на наушники в штуках рос быстрее рынка и в штуках прибавил 11%, в денежном выражении увеличился схожими темпами с рынком. Сегмент наушников за 2019 г. увеличился в количественном выражении на 8% и в денежном на 55% благодаря растущей популярности моделей с подключением к источнику звука через Bluetooth, преимущественно автономных True Wireless и аксессуаров для комфортного занятия спортом.Полностью беспроводные наушники TWS стали популярнее вчетверо, они становятся доступнее благодаря расширению ассортимента. На развитие Bluetooth-сегмента влияет частичный отказ производителей смартфонов от стандартных разъемов для наушников.

На 20% в штучном выражении и 22% в денежном до 1,8 млн устройств и 8,3 млрд руб. увеличился спрос на компактную беспроводную портативную акустику. Средний чек вырос на 2% до 4,7 тыс. руб. Колонки привлекают покупателей мобильностью, простотой управления, доступной ценой, большим временем автономной работы и высоким качеством воспроизводимого звука. Увеличению популярности категории способствует распространение смартфонов и музыкальных стриминговых сервисов, а также интеграция производителями дополнительной функциональности: голосовых помощников, цветомузыки, ударопрочности и влагоустойчивости. Лидерство как на рынке, так и в группе «М.Видео-Эльдорадо» продолжает удерживать бренд JBL.

Массовую популярность среди российских пользователь приобретают носимые устройства, спрос на них в 2019 г. увеличился вдвое в штуках до 5 млн устройств и почти на 90% в денежном эквиваленте до более чем 32 млрд руб. В группе «М.Видео-Эльдорадо» спрос на категорию вырос более чем в 2,5 раза. В связке со смартфоном аксессуары мотивируют чаще двигаться, помогают отслеживать показатели, связанные с активностью и здоровьем, следить за уведомлениями и совершать бесконтактные платежи. Девайсы становятся доступнее и получают дополнительные функции, а с расширением ассортимента наиболее высокую динамику показывают узкие сегменты устройств, например, часы с GPS и кнопкой SOS для детей, спортивные и дизайнерские смарт-часы.

Смарт-часы в денежном объеме продаж категории занимают более 60%. Тренд на отсутствие проводов распространяется на другие категории, так продажи роботов-пылесосов выросли на 85%, вертикальных пылесосов на треть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...