Перейти к содержанию

RIW 2019: Триколор и Илья Варламов — о цифровом урбанизме, умных домах, экосистеме, поколении Z и уникальном контенте


Рекомендуемые сообщения

В рамках Недели российского интернета RIW 2019 заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу Триколора Андрей Нестеров и популярный российский блогер Илья Варламов обсудили, какие потребности формируют цифровую среду, зачем потребителям нужны экосистемы, какое будущее у Big Screen, а также трансформацию восприятия информации обществом и использование Big Data в предложении телевизионного контента.

Для цифровой урбанизации важно развитие цифрового сознания жителей, уверены в Триколоре. Урбанизация происходит не только на улицах города, но и в домах людей. При этом, если за развитие городов отвечают муниципальные и региональные власти, то за цифровое развитие домохозяйств и их жителей по большей части отвечают коммерческие организации, создающие цифровые экосистемы вокруг них.

Пользователями Триколора сегодня являются порядка 40 млн человек, что дает большое знание о потребительских предпочтениях и привычках россиян. Основная часть клиентов мультиплатформенного оператора цифровой среды проживает в городах с населением менее 100 000 человек.

«Жизнь в этих городах и сёлах серьезно отличается от проживания в крупных мегаполисах. С точки зрения социальной ответственности помимо цифровой урбанизации домохозяйств мы занимаемся рурбанизацией — приближением цифрового качества сельской жизни к качеству жизни домохозяйства в мегаполисах, — заявил Андрей Нестеров, заместитель директора по стратегическому и операционному маркетингу Триколора. — Если ты у себя в квартире или дома окружен современными технологиями, получаешь удобные сервисы, например, такие как умный дом, то и твоя потребность в них за порогом тоже будет возрастать. Формирование такой потребности даст толчок к развитию городской инфраструктуры в том числе. Важно объяснить людям, зачем им эти технологии нужны, как они улучшают их жизнь и как ими пользоваться. Это масштабная задача по повышению цифровой грамотности».

На вопрос Ильи Варламова, почему компания уверена в успехе рурбанизации с Триколором, Андрей Нестеров пояснил, что оператор планирует урбанизировать сельские и городские домохозяйства за счёт развития собственной экосистемы, предлагающей клиентам необходимые сервисы и услуги в одном месте. Главным преимуществом данной экосистемы и основным окном для потребления услуг является Big Screen.

«Уровень доверия к Big Screen позволит нам через него вовлечь максимальное количество жителей России в сложные и непонятные для них новые цифровые сервисы, с которыми клиенты проводят в сутки четыре с половиной часа, — продолжает Андрей Нестеров. — Мы формируем и продвигаем новый формат потребления контента. Клиенты могут управлять эфиром, смотреть передачи из телеархива: еще пару лет назад эти сервисы им были неизвестны, а сегодня пользователи уже не могут от них отказаться».

В компании уверены, что для Big Screen будет популярен и у поколения Z, которое привыкло к качественному контенту и потребляет его в основном через интернет. Сегодня у Триколора свыше 1 млн активных ОТТ-пользователей, общее время смотрения на OTT-платформе превысило 1 млрд минут. В следующем году Триколор рассчитывает как минимум удвоить данные показатели.

На RIW 2019 спикеры обсудили, что у компаний появляется всё больше возможностей для предоставления персональных предложений благодаря Big Data (анализ поведения клиента и его предпочтений). Ежедневно Триколор получает более 150 млн данных в день о своих пользователях.

«В сфере телекоммуникаций Big Data имеет колоссальное значение для компаний. Например, мы знаем, что клиенты продолжают активно смотреть телевизор, но уже с новых устройств», — отметил спикер Триколора.

Илья Варламов расспросил Андрея Нестерова также о жанровых предпочтениях россиян. По словам представителя оператора, на сегодняшний день 70 % населения страны смотрят каналы 1- и 2-го мультиплексов, однако среди клиентов Триколора, данный показатель не превышает 56 %. Причина кроется в альтернативном контенте, который предлагает оператор своим клиентам на десяти телеканалах собственного производства с совокупной долей телесмотрения 13 %, и развитием эксклюзивного контента.

«Мы начали создавать для наших клиентов эксклюзивный контент, чтобы подарить им больше новых эмоций, впечатлений, чтобы с нами они получали новые переживания, новый клиентский опыт», — говорит Нестеров, напомнив, что Триколор в декабре запустил новогодний телеканал «Под ёлкой» с Николаем Фоменко и вывел на рынок семейство каналов прямых трансляций «Большой эфир».

Триколор, стремясь обеспечить цифровое равенство для жителей России, делает доступным не только ТВ, но и «Умный дом», спутниковый интернет, собственный онлайн-кинотеатр. Последнее особенно актуально с учетом неразвитой инфраструктуры развлечений в небольших населенных пунктах. В скором времени оператором будет представлена система видеонаблюдения, доступная для управления с мобильных устройств и с Big Screen.

«Триколор повышает цифровую грамотность населения и активно участвует в создании цифрового равенства, делая современные сервисы доступнее и понятнее. Уже сегодня клиенты в своем загородном доме или квартире на нескольких устройствах по одному Триколор ID могут потреблять контент в прямом эфире, просматривать любимые фильмы в онлайн-кинотеатре, пользоваться спутниковым телевидением и спутниковым интернетом. Они также могут сделать свой дом умным и управлять им с телевизора или смартфона, заказывать что-либо в интернете, пользуясь бонусами от партнеров. И это только начало, дальше больше и лучше!» — рассказал Андрей Нестеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...