Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Видеосервис Megogo запустил модульный комплекс, позволяющий операторами подключать дополнительные услуги для абонентов. По словам представителей видеосервиса, бизнес-решение позволит телеком-компаниям в короткие сроки интегрировать услуги VоD (Video on Demand) и ТВ-трансляции на базе Megogo, создавать тарифные планы и т.д. Эксперты считают, что подобное B2B-взаимодействие дает преимущество небольшим операторам связи, поскольку позволяет им реализовать конкурентное преимущество с низкими капитальными затратами.

Скрытый текст

Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов отметил, что модульный комплекс запущен в промышленную эксплуатацию в этом году. Тестирование решения велось с конца прошлого года и весь январь 2017 г.

"Процесс подключения партнеров, биллинговых компаний, занял некоторое время, поэтому именно сейчас мы официально можем заявить о начале работы с таким модулем", - рассказал он, добавив, что решение уже подключено к пулу партнеров, и многие из них уже начали коммерческую эксплуатацию этой системы.

По словам Виктора Чеканова, Megogo предлагает коммерческое решение для операторов. "Мы предоставляем для абонентов оператора дополнительный развлекательный сервис и техническую поддержку всех процессов. В частности, бизнес-решение позволит телеком-компаниям в короткие сроки интегрировать на своих сетях услуги VоD (Video on Demand) и ТВ-трансляции на базе Megogo, создавать тарифные планы и т.д.

Как уточнили в компании, со стороны операторов никаких дополнительных технических доработок и специального оборудования не требуется, а срок интеграции модульного комплекса составляет семь дней.

"После интеграции в личном кабинете оператора появляется отдельная вкладка с продуктами видеосервиса, где уже сам оператор может полностью управлять предлагаемыми услугами и производить оплату со своего лицевого счета", - рассказал глава Megogo. В компании также добавили, что для активации абонентам доступны не только все существующие подписки, но и эксклюзивные, не представленные пользователям на Megogo.

В компании уточнили, что в настоящий момент подключить модуль Megogo возможно в биллингах Abills, Ubilling, BGBilling, Netup, Lanbilling, Carbon Soft и Гидра.

"Стоимость подключения такого комплекса в три-пять раз ниже аналогичных предложений. Цена подключения начинается в среднем от 10 тысяч руб. Со своей стороны Megogo предоставляет полную техническую поддержку", - отметили в компании, добавив, что в компании не знают подобных кейсов у других VоD-сервисов.

Виктор Чеканов рассказал, что в разработке решения Megogo принимала участие группа из восьми человек, два менеджера (продуктовый и технический) и два юриста. Глава Megogo поделился, что у компании уже есть несколько провайдеров, готовых использовать это решение.

"ЗАО "Пушкино Телеком", ООО "Кореро Телеком", ООО "Орбита Телеком", ООО "ТК "Анекстел" находятся на стадии подключения нашего модуля", - рассказал представитель Megogo, добавив, что у компании еще около 15 проектов находятся в стадии документального согласования работы. Названия этих провайдеров компания пока не может анонсировать.

По словам Виктора Чеканова, в ближайшие несколько месяцев данное комплексное решение получит массовое распространение. Во-первых, продолжил он, Megogo совместно с биллинговыми компаниями предлагает операторам уже готовое решение. Во-вторых, схема интеграции продуктов модульного комплекса не требует никаких технических вложений со стороны оператора: он подключает готовое решение в своем личном кабинете.

"Проекты с операторами и VоD-сервисами стали нормой на рынке, но мало кто знает, что стоит за запуском каждого такого проекта: месяцы технических интеграций, доработок, часовые переговоры и немалые финансовые вложения, - все, чтобы удовлетворить потребности своих абонентов и удержать базу", - поделились в компании.

В Megogo отметили, что для того, чтобы упростить работу с VоD-продуктами, компания пошла в направлении работы с биллингвыми сервисами, чтобы уже на этом этапе предоставить партнерам готовое и максимально простое решение.

В пресс-службе "Акадо Телеком" (ОАО "Комкор") считают, что выпущенное Megogo бизнес-решение способствует повышению популярности легальных видеосервисов, так как упрощает их использование абонентами, в том числе в части оплаты. "Оно ориентировано прежде всего на небольших операторов, у которых нет своих ТВ-услуг. Крупные операторы, как правило, имеют достаточно развитый телевизионный продукт", - добавили в "Акадо".

В ПАО "Ростелеком" сказали, что такое решение для оператора неактуально. "Услуги компании доступны не только на собственной сети, но с помощью ОТТ-решений (ОТТ-приставка "Интерактивное ТВ 2.0", видеопортал, мобильные приложения, Smart TV) – на сети любого интернет-провайдера и т.д, поэтому бизнес-решение Megogo для "Ростелекома" неинтересно", - отметил представитель "Ростелекома".

Как рассказала ведущий аналитик компании АО "Петер-Сервис" Татьяна Титова, операторы заинтересованы не только в партнерстве с цифровыми сервисами на уровне обычных договоренностей, но и в более глубокой интеграции на уровне IT, то есть в создании цифровой экосистемы. "Для этого операторам нужно в ближайшее время радикально модернизировать свою IT-инфраструктуру, в идеале – создать единую платформу, к которой могли бы подключаться множество цифровых сервисов, как операторских, так и партнерских. Платформа даст этим сервисам масштабируемость, взаимную дополняемость, а также обеспечит прозрачность и управляемость со стороны абонента и самого оператора", - сказала эксперт.

По словам Татьяны Титовой, в техническом плане эта платформа должна быть основана на принципах современной софтверной архитектуры: в первую очередь, поддерживать Open API для обеспечения полной взаимной интеграции и быть легко модифицируемой для ускорения выхода новых продуктов и их обновлений на рынок. "Сейчас эти принципы постепенно внедряются у крупнейших федеральных операторов связи в России, что может дать новый импульс партнерству с цифровыми сервисами, а в перспективе превратить операторов в основных поставщиков цифровых услуг", - заключила она.

По оценкам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, объем рынка OTT (Over the Top) телевидения в России по итогам 2016 года составил около 9,5 млрд руб. При этом, добавил аналитик, на сегмент VоD разных видов (SVоD, AVоD и т.п.) вряд ли пришлось более 25% рынка.

"Подобное B2B-взаимодействие несомненно дает преимущество небольшим операторам, поскольку позволяет им реализовать конкурентное преимущество с низкими капзатратами. OTT-оператор при этом получит возможность для диверсификации", - считает Тимур Нигматуллин.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко оценил объем рынка VоD-услуг в 10 млрд рублей. По его мнению, инициатива Megogo направлна на то, чтобы получить часть рынка, поскольку операторы связи намного крупнее, и могут запустить VоD собственными силами или купить у конкурентов. Но заметных конкурентных преимуществ это не дает, поскольку для конечного потребителя нет большой разницы в том, интегрировано ли VоD в сервисы оператора или нет. "Ответят ли конкуренты на вызов, будет зависеть от того, насколько успешно будут продаваться услуги Megogo. При более чем 5 тыс. клиентов в первый год это может иметь смысл", - заключил Георгий Ващенко.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...