Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Спутниковый оператор LeoSat получил первого клиента

Американский оператор LeoSat, планирующий развертывание низкоорбитальной спутниковой сети из 108 космических аппаратов, заключил контракт с первым пользователем.


Имя компания не раскрывается, но известно, что она занимается торгово-финансовой деятельностью.
Сообщается, что для компании принципиальна скорость передачи информации между отделениями и филиалами фирмы, а также связь со сторонними финансовыми структурами, в частности биржами. LeoSat анонсирует скорость прохождения информации между Лондоном и Токио в 93 микросекунду, между Сингапуром и Лондоном – 119 микросекунд.
Эти показатели сравнимы с теми, которые могут быть реализованы в оптоволоконных сетях. Однако крайне сложно в рамках одного оператора создать оптоволоконную сеть, связывающую большое количество филиалов в разных частях планеты. В этом случае скорость прохождения информации будет лимитироваться не техническими характеристиками сети, а межоператорскими переключениями.
LeoSat планирует реализовать столь высокие скорости (при высокой пропускной способности) в первую очередь за счет создания лазерной сети межспутниковой связи. К тому же, на скорость прохождения информации в низкоорбитальной сети (в отличие от геостационарной) гораздо меньшее влияние оказывает орбитальная задержка. Начало коммерческой эксплуатации сети LeoSat запланировано на 2018-2019 гг.
По предварительной концепции орбитальная группировка системы LeoSat будет включать 80-120 космических аппаратов, оснащенных аппаратурой диапазона Ka, позволяющей формировать «десяток» остронаправленных лучей, обеспечивающий суммарную скорость пересылки данных свыше 10 Гб/с. Эти спутники будут выводиться на полярную орбиту высотой 1400 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таиланд планирует запустить государственную спутниковую систему

Министерство информации, коммуникаций и технологий Таиланда поручило Thammasat University Research and Consultancy Institute разработать концепцию национальной спутниковой системы.


Как сообщают местные СМИ, система в первую очередь должна осуществлять поддержку государственным экономическим и социальным проектам, а также упростить доступ населения к государственным информационным услугам.
По предварительным расчетам для этого на ближайшие пять лет понадобится 14 транспондеров.
Государственная спутниковая система позволит отказаться от использования емкости коммерческого оператора Thaicom. Сегодня различные госструктуры Тайваня арендуют у него для своих нужд более 6 классических транспондеров, а также используют емкость Ка-диапазона на спутнике iPSTAR в объеме более 2 Гбит/с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SES построит телепорт на острове Мэн

Руководство спутникового оператора подтвердило информацию о том, что SES Satellite Leasing (SESSL) – инвестиционно-предпринимательское подразделение компании SES – планирует расширить возможности работы SES со спутниками, построив для этого новый телепорт, включающий несколько наземных станций, расположенных на острове Мэн.


Телепорт, который планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году, станет современным объектом, с которого будет обеспечиваться работа служб телеметрии, слежения и управления (TT&C) для запущенных спутников, управление ёмкостями, а также будет предоставляться широкий спектр услуг телепорта – в частности, подъём и приём сигнала и обслуживание систем доставки сигнала для вещателей и дата-центров.
«Инвестиции компании SES в создание высокотехнологичного телепорта на острове Мэн ещё более укрепят наши инфраструктурные предложения, что принесёт дополнительную выгоду нашим клиентам», – говорит технический директор SES Мартин Холливелл.
«Остров Мэн заслужил репутацию неплохой испытательной площадки для новых и инновационных технологий, – отмечает министр департамента экономического развития в правительстве острова Мэн Лорэнс Скелли. Благодаря наличию на острове мощной инфраструктуры и телекоммуникационных систем, а также благодаря той поддержке, которую мы оказываем новому и перспективному бизнесу, остров Мэн привлекает интерес множества игроков из сферы технологий.
Привлечение на остров новых инвестиций в будущем – ключевая задача нашего правительства, вот почему мы продолжаем активно поддерживать своих коллег в индустрии в процессе реализации новых захватывающих проектов».
В настоящее компания SES использует более 30 телепортов, включая те, которые входят в структуру таких её филиалов, как O3b Networks и MX1, и телепорты партнёров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Intelsat 33E прибудет на орбиту тестирования в декабре 2016 года

Intelsat обновил дату обслуживании спутника Intelsat 33E, успешно выведенную на орбиту 24 августа 2016 года.


Дата в обслуживании корректируется с четвертого квартала 2016 года по первый квартал 2017 года.Из-за сбоя в двигателе малой тяги, используемой для повышения орбиты, повышение орбиты займет больше времени, чем планировалось и спутник прибудет на орбиту тестирования в декабре 2016 года.Солнечные батареи и антенны спутника были успешно развернуты и после завершения тестирования спутник будет готов к работе где-то в первом квартале 2017 года.Boeing, производитель спутника, в настоящее время работает с компанией, чтобы определить причину неисправности двигателя малой тяги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргентина планирует до конца года произвести новый запуск прототипа своей ракеты-носителя

Аргентина намерена использовать Tronador-II для вывода на орбиту собственных спутников.


Национальная комиссия по космической деятельности (Conae) Аргентины планирует осуществить новый запуск прототипа ракеты-носителя Tronador-II, изготавливаемой в республике, до конца этого года.
Как сообщила газета Clarin, старт будет произведен с космодрома Пунта-Индио, расположенного в 160 км от Буэнос-Айреса.
В 2014 году Аргентина уже проводила два испытательных запуска прототипа Tronador-II. Первый из них закончился неудачей. Ракета упала, едва оторвавшись от платформы. Второй запуск прошел успешно: прототип VEX-1-B пролетел 27 секунд, поднявшись на высоту 2200 метров.
В октябре 2014 года Аргентина стала первой страной в Латинской Америке, которая успешно вывела на орбиту геостационарный коммуникационный спутник собственного производства ARSAT-1 ("АРСАТ-1"). Он позволяет предоставлять большой спектр телекоммуникационных услуг, включая спутниковое телевидение, интернет, передачу данных и телефонию на территории Аргентины, Чили, Уругвая и Парагвая.
В октябре прошлого года с космодрома Куру (Французская Гвиана) был запущен второй аргентинский телекоммуникационный спутник ARSAT-2 ("АРСАТ-2"). Он позволяет транслировать сигнал не только на территории Южной, но также Центральной и Северной Америки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Eutelsat и SES начали наступление на рынок воздушной мобильной связи

SES и Thales Alenia Space заключили долгосрочное соглашение на создание и эксплуатацию сервиса FlytLIVE, который будет предоставлять пассажирам самолетов полный набор мультимедийных услуг – высокоскоростной доступ в интернет, видеосервисы, онлайн-игры и пр. В рамках соглашения SES заказала у Thales новый аппарат SES-17, а Thales планирует использовать большую часть емкости SES-17 для работы FlytingLIVE.


Запуск сервиса намечен на 2017 год. До запуска спутника SES-17, который запланирован на 2020 год, FlytingLIVE будет работать через емкость Ка-диапазона других спутников SES.
Сегодня в общей сложности, помимо SES-17, оператор заказал еще три космических аппарата, предназначенных для работы сетей мобильной связи с морскими и авиационными судами – SES-12, SES-14 и SES-15. С помощью этих спутников оператор планирует играть ведущую роль на этом перспективном рынке. Также SES – оператор среднеорбитальной широкополосной сети O3b.
В конце августа и в начале сентября несколько авиакомпаний – SAS, EL AL, Finair – заключили контракт с альянсом Eutelsat и Viasat на оборудование самолетов аппаратурой для предоставления в полете услуги высокоскоростного интернет-доступа. В самолете организуется сеть Wi-Fi, которая позволит пассажиру получить интернет-доступ со скоростью не ниже 12 Мбит/с.
В начале этого года разработчик VSAT-аппаратуры и сервис-провайдер широкополосных спутниковых услуг Viasat и спутниковый оператор Eutelsat создали долговременный альянс для развития высокоскоростного интернет-доступа и мультимедийных услуг в пассажирских самолетах.
В России ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) в начале следующего года планирует начать пилотный проект по оснащению самолетов средствами связи через российские спутники. Предприятие будет разрабатывать собственное оборудование, которое обеспечит интернетом воздушные суда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Международный оператор спутниковой связи Romantis c 1 октября начнет оказывать для ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) услуги по мониторингу спутниковой емкости космического аппарата "Экспресс-АМ8" (расположен в точке стояния 14 градусов з.д.)

Это позволит российскому предприятию контролировать загрузку и состояние космического ресурса на всей территории Латинской Америки, которая находится вне зоны видимости технических средств ГПКС.


Стоимость услуг не раскрывается.Российский оператор спутниковой связи выбрал компанию Romantis в ходе закрытого конкурса. Центр мониторинга, из которого Romantis будет оказывать упомянутые услуги, находится в городе Уберландия, в штате Минас-Жерайс в Бразилии. Строительство центра заняло год и сейчас находится в завершающей стадии, отметил представитель ГПКС.
Как рассказал управляющий директор Romantis GmbH, европейского головного офиса группы Romantis, Харальд Штанге, договор между Romantis и ГПКС по оказанию услуг спутникового мониторинга рассчитан на один год с последующей пролонгацией. "Центр  мониторинга позволит ГПКС наблюдать за помеховой обстановкой на "Экспресс-АМ8", вести круглосуточный контроль cигналов, проводить приемо-сдаточные испытания и допуск к спутниковому сегменту земных станций спутниковой связи", - отметил он.
Кроме того, центр мониторинга поможет бороться с "космическими пиратами", использующими ресурс для несанкционированного трафика данных, добавил сотрудник ГПКС.
Центр мониторинга состоит из двух измерительных антенн диаметром 4,5 м в С-диапазоне и 2,4 м в Ku-диапазоне. Они оборудованы высокостабильными малошумящими усилителями, частотным преобразующим оборудованием и высокоточным измерительным комплексом на основе анализатора спектра и специального ПО, позволяющего удаленно, в автоматическом и ручном режимах, управлять и выполнять все необходимые действия по контролю за спутниковым ресурсом. Cигнал с антенн после обработки измерительным комплексом центра будет передаваться в Центр космической связи ГПКС "Дубна" в Московской области.
Создание центра в Бразилии - это второй опыт дистанционного мониторинга ГПКС. Первый контракт на подобные услуги ГПКС заключил с израильской компанией RR Media на мониторинг ближневосточного луча космического аппарата "Экспресс-АМ44". Кроме того, ГПКС сам оказывает услуги мониторинга. С 1997 г. предприятия предоставляет такой сервис компании Eutelsat S.A. для мониторинга и управления 10 космическими аппаратами.
"Учитывая уникальное покрытие "Экспресс-АМ8" стран Латинской Америки и большой интерес со стороны операторов и вещательных компаний к услугам, которые мы совместно с ГПКС продемонстрировали на выставке SET Expo 2016 в Сан-Паулу, можно с уверенностью сказать, что ресурс "Экспресс-АМ8" будет востребован в регионе", - заявил  Харальд Штанге. Как сказала заместитель гендиректора по развитию бизнеса ГПКС Ксения Дроздова, предприятие начало предоставлять услуги спутниковой связи в странах Латинской Америки в прошлом году.
"Создание современного центра мониторинга на территории Бразилии позволит нам работать с крупными операторами, а также выйти в сегмент малого и среднего регионального телекоммуникационного бизнеса", - считает она.
Среди заказчиков спутника "Экспресс-АМ8" в Латинской Америке - группа Romantis, компания Castor Networks, а также ряд российских государственных предприятий. В частности, по словам Харальда Штанге, после получения landing rights на спутник "Экспресс-АМ8" в Бразилии Romantis планирует расширить функциональные возможности Центра мониторинга, дооборудовав его необходимой VSAT-платформой, и начать оказывать услуги связи как на территории Бразилии, так и в странах региона, которые попадают в зону охвата спутника.
Кроме того, латиноамериканские телеканалы планируют использовать спутник для организации трансляций Кубка конфедераций в 2017 г. и Чемпионата мира по футболу в 2018 г. на страны региона. По словам представителя ГПКС, емкость спутника "Экспресс-АМ8", заполнена почти полностью.
Напомним, в середине сентября 2015 г. ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "ДМ-03" успешно вывела на орбиту спутник "Экспресс-АМ8". В декабре 2015 г. спутник приступил к оказанию коммерческих услуг связи. Космический аппарат расположен в самой западной российской орбитальной позиции - 14 градусов з.д. и предназначен для усиления международных позиций ГПКС. Зона покрытия аппарата охватывает обширные площади Африки, Южной Америки и Европы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бангладеш намерен создать спутниковую систему

Правительство Бангладеша взяло кредит в размере 14 млрд. така (примерно $180 млн.) на создание собственной спутниковой системы.


Финансирование выделяет Hongkong and Shanghai Banking Corporation под государственные гарантии.В прошлом году комиссия Бангладеша по управлению телекоммуникациями (Bangladesh Telecommunication Regulatory Commission - BTRC) подписала контракт с Thales Alenia Space на создание космического аппарата, общая сумма контракта – 19,51 млн. така ($248 млн.).Кредит, взятый BTRC у Hongkong and Shanghai Banking Corporation, позволит дать старт проекту.Бангладешский спутник Bangabandhu-I займет орбитальную позицию 119,1° в.д. Она получена в рамках пятнадцатилетнего соглашения BTRC с Международной организацией спутниковой связи «Интерспутник».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблемы со спутником Intelsat-33e могут стать причиной для выплаты страховки

Уже ни для кого не является секретом тот факт, что последний из запущенных спутников компании Intelsat серии «Epic» столкнулся на орбите с рядом проблем.


Важный для оператора спутник был запущен в космос 25 августа, и поначалу казалось, что всё с ним идёт по плану. Однако уже в сентябре в компании Intelsat сообщили о том, что неполадки в главном (электрическом) двигателе спутника привели к его неправильной работе.
Главный электрический двигатель спутника предназначен для медленного и поступательного подъёма аппарата на геостационарную переходную орбиту. Такие электрические двигатели выводят спутник на орбиту без необходимости использования «стандартного» химического ракетного двигателя.
Как сообщили в компании Intelsat, спутник высокой пропускной способности, построенный компанией Boeing и предназначенный для работы в орбитальной позиции 60 градусов восточной долготы, не сможет прибыть в заданную точку на орбите в четвёртом квартале и, после завершения тестов, начать полноценную работу до конца года,как ожидалось ранее.
Аппарат был запущен для замены спутника Intelsat 904.Впрочем, наличие проблем с двигателем может означать и то, что спутник достигнет своей орбиты на несколько недель позже запланированного срока. Президент компании Intelsat Стивен Спенглер, выступая перед участниками проходящей в Париже ежегодной Международной спутниковой бизнес-недели, организованной Euroconsult, заявил, сегодня уже ясно, что Intelsat-33e не будет введён в эксплуатацию до первого квартала следующего года.
Он подчеркнул, что это – крайний срок.В кулуарах конференции также прозвучала информация о том, что результатом данной проблемы может стать сокращение срока эксплуатации спутника на орбите на полтора года. Также была высказана мысль о том, что данный сбой в работе аппарата даёт повод для получения страховки в размере до 40 миллионов долларов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боливия запустит второй телекоммуникационный спутник

Боливия выведет на орбиту второй телекоммуникационный спутник к 2021 году.


Он, в частности, будет предоставлять услуги по доставке телевизионного сигнала DTH.Правительство Боливии рассчитывает, что спутник будет работать не только на территории Боливии, но и в других стран Латинской Америки.
«Мы планируем выйти на новые рынки и сделать спутник более прибыльным», — рассказал директор Боливийского космического агентства Иван Замбрана.
Проект спутника, который получил название Tupac Katari II (или TKSAT-2), находится на ранней стадии. Инициаторы проекты намерены снабдить космический аппарат технологиями, которые соответствуют современным требованиям.Его стоимость составит около $200 млн.Первый спутник Боливия запустила в декабре 2013 года. На его создание было потрачено $300 млн. В конце августа этого года стало известно, что треть емкостей спутника остаются незаполненными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ISRO сделали свой выбор: спутник GSAT-11 запустит компания Arianespace

Индийский спутник связи GSAT-11 будет запущен в космос в следующем году на борту ракеты-носителя Ariane 5.


Об этом сообщает Индийская организация космических исследований (ISRO).Спутник GSAT-11 будет обеспечивать работу целого ряда служб связи и телерадиовещания, включая DTH-платформ. Спутник разработан, произведён и собран ISRO.
Запуск спутника будет произведён компанией Arianespace в 2017 году с космопорта в Куру, Французская Гвиана.
GSAT-11 будет иметь несколько фокусируемых лучей, покрывающих материковую часть Индии и близлежащие острова, а его пропускная способность, согласно данным ISRO, составит 12 гбит/сек для пользователей одной платформы.
Спутник будет иметь 40 транспондеров Ku и Ka диапазонов, мощность которых в три-шесть раза превышает мощность существующих индийских спутников связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причиной аварии ракеты Falcon 9 стала трещина в системе подачи гелия

Взрыв ракеты Falcon 9 на стартовом столе на космодроме на мысе Канаверал 1 сентября произошел из-за образования трещины в баке с гелием во время подготовки ракеты к запуску. Об этом сообщила американская компания SpaceX.


Рассматриваются все возможные причины, но собранные до сих пор данные указывают на возникновение трещины в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты, отмечается в сообщении. Гелий служит для поддержания давления в баке.
Глава компании Элон Маск, по сообщению информационного агентства AP, назвал аварию ракеты с израильским спутником связи Amos-6 наиболее серьезной неудачей за всю 14-летнюю историю существования компании. Как отметило AP, возобновление полетов, в зависимости от хода расследования обстоятельств аварии, возможно уже в ноябре.
Спутник Amos-6 намеревались использовать американская компания Facebook и французский оператор связи Eutelsat. С помощью данного спутника, стоимость которого, по данным отраслевых СМИ, составляла около $200 млн, планировалось предоставлять доступ в интернет жителям некоторых районов Африки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГП КС приступило к предоставлению новой услуги в интересах Eutelsat S.A.

На базе Центра космической связи (ЦКС) «Дубна» ГП КС в партнерстве с Eutelsat S.A. развернуло наземную инфраструктуру, предназначенную для предоставления услуг связи с использованием емкости Ka-диапазона частот космического аппарата «Экспресс-АМУ1» (36° в.д.).

При этом ГП КС решает задачи обеспечения доступа к спутниковому сегменту и мониторинга работоспособности каналов связи.
В настоящее время услуги предоставляются с использованием технических средств, включающих центральную коммутационную станцию и антенную систему первой очереди. В 2017 году ГП КС планирует завершить работы по вводу в эксплуатацию антенной системы второй очереди. В результате новая станция в ЦКС «Дубна», построенная для оказания услуг в Ка- диапазоне на спутнике «Экспресс-АМУ1» и состоящая из двух антенных комплексов и коммутационной станции, обеспечит самый современный уровень операторского и клиентского сервиса, а также решение задач резервирования.
Заместитель генерального директора по инновационному развитию ГП КС Евгений Буйдинов отметил, что «в дополнение к сервисам на базе обновленной спутниковой группировки ГП КС последовательно расширяет линейку услуг, предоставляемых операторам с использованием уникальных возможностей своих телепортов по всей России. Мы рады расширению взаимовыгодных партнерских отношений с компанией Eutelsat, которые затрагивают сферы цифрового телерадиовещания, спутникового широкополосного доступа, управления и мониторинга космических аппаратов».
Генеральный директор ООО «Евтелсат Нетворкс» (дочернее предприятие Eutelsat S.A.) Кирилл Янченко сказал: «Запуск услуг широкополосного доступа с использованием ресурсов Ка-диапазона нового спутника «Экспресс-АМУ1» (36 градусов в.д.) является важным шагом в устранении цифрового неравенства в России и реализации глобальной стратегии компании Eutelsat S.A. по предоставлению современных широкополосных услуг связи. Данный проект является продолжением 20-летнего успешного сотрудничества между Eutelsat и ФГУП «Космическая связь». Вместе со спутником в проекте задействована наземная инфраструктура Центра космической связи «Дубна», принадлежащего ФГУП «Космическая связь». Используя возможности спутника «Экспресс-АМУ1», обеспечивающего полное покрытие Европейской части Российской Федерации и части Западной Сибири, а также функционал мультисервисной платформы SkyEdge II-с и абонентских терминалов производства Gilat Satellite Networks, компания Евтелсат Нетворкс предлагает современные высокоскоростные услуги связи, отвечающие высоким требованиям не только индивидуальных потребителей, но и бизнес-пользователей».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГКС ищет страховщиков

ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) намерено заключить договор на страхование имущества при орбитальной эксплуатации спутников связи "Ямал-300К", "Ямал-402" и "Ямал-401" в 2017 г.


Для этого компания объявила о проведении открытого запроса предложений. Начальная цена договора составляет около 10 млн евро. Предприятие надеется, что заинтересованность страховщиков будет на достаточно высоком уровне, несмотря на проблемы со страхованием спутников связи, изготовленных на российской платформе "Экспресс".
Информация о проведении открытого запроса опубликована на портале госзакупок. ГКС принимает предложения страховщиков до 11 октября, а рассматривает их и подводит итоги 14 октября. ГКС страхует спутники от полной, конструктивной полной либо частичной утраты (гибели) во время их эксплуатации на орбите.
ГКС заключает договоры на страхование спутников каждый год. Очередной период страхования для трех спутников наступит с 7 декабря 2016 г. и продлится ровно год, до 7 декабря 2017 г. Максимальная страховая сумма для "Ямала-300К" составит 127 млн евро, для "Ямала-402" - 255 млн евро, а для "Ямала-401" - 260 млн евро.
В этом году ГКС впервые решил не страховать один из спутников группировки - "Ямал-202". "Это решение принято в связи с тем, что "Ямал-202", запущенный на орбиту в 2003 г., практически полностью самортизирован, и его страхование экономически нецелесообразно", - пояснил представитель ГКС. Напомним, в прошлом году максимальная страховая сумма для "Ямала-202" составляла 2,5 млн евро. Орбитальная группировка ГКС состоит из "Ямала-202" (запущен в ноябре 2003 г.), "Ямала-300К" (запущен в ноябре 2012 г.), "Ямала-402" (запущен в декабре 2012 г.) и "Ямала-401" (запущен в декабре 2014 г.).
На 2016 г. все четыре спутника были застрахованы в АО "Согаз".
Как сообщила руководитель управления по связям с общественностью АО "Согаз" Екатерина Двойникова, "Согаз" является давним партнером ГКС и одним из крупнейших игроков на рынке страхования космических рисков в России. "Мы уже многие годы обеспечиваем страховой защитой орбитальную группировку ГКС и планируем и в этот раз принять участие в конкурсе", - отметила она.
Представитель СПАО "Ингосстрах", которое имеет большой опыт в страховании различных рисков, связанных с космической деятельностью, воздержался от комментариев. Пресс-служба ОАО "АльфаСтрахование" сообщила, что компания не планирует участвовать в тендере на страхование перечисленных спутников.
В этом году начальная (максимальная) цена договора составляет 10 млн евро (736,5 млн руб.) - это также ставка страховой премии, которая устанавливается заказчиком. В прошлом году, когда ГКС страховал спутники на 2016 г., ставка страховой премии была такой же. По словам представителя ГКС, ежегодно снижается только страховая сумма спутников, так как это связано с их амортизацией. "Ставка страхования может изменяться как в меньшую, так и в большую сторону – это зависит от конъюнктуры рынка на текущий момент. К сожалению, на сегодня нет предпосылок для снижения страховых ставок, это связано с тем, что, начиная с конца 2015 г. возникла проблема со страхованием спутников связи, изготовленных на платформе "Экспресс" в АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (ИСС).
Тем не менее, ГКС надеется, что заинтересованность страховщиков будет на достаточно высоком уровне", - сообщил он.
Как ранее сообщалось, на рынке есть проблема со страхованием орбитальных рисков российских спутников. Причина тому - аварии космических аппаратов EgyptSat-2 и Amos-5, оба спутника произведены российскими предприятиями, говорил президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Павел Шутов на VIII Международной конференции Satellite Russia & CIS 2016, организованной ComNews Conferences. По его словам, иностранные страховщики стали не очень хорошо относиться к страхованию российских спутников связи. К этому приводит качество расследования страховых случаев, а также донесение до общественности причин аварий. Из-за этого страховщики опасаются, что при последующем страховании российских группировок они столкнутся с теми же авариями.
В апреле 2015 г. египетский спутник дистанционного зондирования Земли EgyptSat 2, изготовленный по контракту Ракетно-космической корпорацией "Энергия" имени С.П. Королева (РКК), отказал на орбите, проработав штатно меньше года с момента запуска. В ноябре 2015 г. телекоммуникационный спутник AMOS-5, построенный российской компанией ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить. При этом ИСС не представило страховому рынку однозначную причину отказа AMOS-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы "Экспресс", поэтому некоторые западные андеррайтеры отказываются перестраховывать спутники, изготовленные в ИСС.
Таким образом, страхование спутников "Ямал-300К" и "Ямал-401", изготовленных в ИСС, на сегодняшний день относится к непривлекательным рискам.
Российские предприятия пытаются изменить сложившуюся ситуацию и стать прозрачнее для страховщиков. В конце марта 2016 г. ИСС впервые провело специальный брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. Он прошел в Париже. Как отметили в ИСС, цель отечественного спутникостроителя - стать более открытыми для страховщиков, а также попытаться исправить сложившееся отношение игроков мирового рынка перестрахования рисков к спутникам производства этой фирмы.
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) 27 сентября (сегодня) планирует провести в Лондоне техническую презентацию космических аппаратов, входящих в состав действующей орбитальной группировки. Как заявляет ГПКС, мероприятие ориентировано на участников страхового рынка, которые могут осуществлять страховую или перестраховочную защиту спутников на период орбитальной эксплуатации. "На встрече планируется осветить общее состояние спутников, подлежащих страхованию, а также их основных систем", - говорится в сообщении предприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SES запускает воздушные шары


Спутниковый оператор SES презентовал портативный воздушный шар для наблюдения и связи, разработанный для использования при наблюдении за безопасностью границ с расширенной осведомлённостью о текущей ситуации, отслеживании специальных событий и обеспечении работы служб по преодолению последствий катастроф по всему миру.
Воздушные шары могут нести полезное оборудование, включающее современные датчики, способные передавать или ретранслировать ISR-видео (разведка, наблюдение и рекогносцировка), а также данные через спутник на централизованный пункт контроля и мониторинга, используя малосекционные и быстро-разворачиваемые выносные антенны Ku-диапазона.
Доступное по цене ISR-решение даст возможность службам безопасности, оборонным ведомствам и командам быстрого реагирования мониторить заданные области с целью выявления, обнаружения, исследования и идентификации людей, объектов и потенциальные угрозы на расстоянии до 5 километров.
Воздушные шары могут поддерживать радио-технологию MIMO (несколько входов – несколько выходов) и обеспечивать работу специальных мобильных средств связи в стандарте 3G, 4G, LTE либо WIMAX на расстоянии до 32 км от E/O датчика в районах, где отсутствует либо уничтожена инфраструктура.
В зоне покрытия MIMO также возможна раздача спутниковых IP-услуг, позволяющая IP-совместимым устройствам поддерживать работу целого ряда приложений – таких, как видеостриминг, передача голоса, интернет, а также критически важных приложений для различных миссий – в частности, систем биометрической идентификации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГПКС растит бойцов спутникового Интернета


ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) расширило партнерство с Eutelsat S.A., подготовив наземную инфраструктуру для предоставления услуг связи с использованием емкости Ka-диапазона частот космического аппарата "Экспресс-АМУ1" (36° в.д.).
Это позволило российской "дочке" французского спутникового оператора Eutelsat - ООО "Евтелсат Нетворкс" - выйти на российский рынок спутникового Интернета.
ГПКС в партнерстве с Eutelsat S.A. развернуло на базе Центра космической связи (ЦКС) "Дубна" наземную инфраструктуру, включающую центральную коммутационную станцию и антенную систему первой очереди. В 2017 г. ГПКС планирует ввести в эксплуатацию антенную систему второй очереди.
На базе данной инфрастуктуры "Космическая связь" предоставляет услуги для "Евтелсат Нетворкс". "Мы берем на себя решение задач обеспечения доступа к спутниковому сегменту, мониторинга работоспособности каналов связи и технического обслуживания", - пояснил представитель пресс-службы ГПКС. Финансовые условия сотрудничества компании не раскрывают.
Заместитель генерального директора по инновационному развитию ГПКС Евгений Буйдинов отметил, что расширение взаимовыгодных партнерских отношений с Eutelsat затрагивает сферы цифрового телерадиовещания, спутникового широкополосного доступа, управления и мониторинга космических аппаратов.
Проект с ГПКС – это продолжение 20-летнего сотрудничества между Eutelsat и "Космической связью", отметил генеральный директор ООО "Евтелсат Нетворкс" Кирилл Янченко. "Используя возможности спутника "Экспресс-АМУ1", обеспечивающего полное покрытие европейской части РФ и части Западной Сибири, "Евтелсат Нетворкс" предлагает высокоскоростные услуги связи для индивидуальных потребителей и бизнес-пользователей", - заявил он.
Напомним, в марте 2014 г. для оказания услуг на территории РФ Eutelsat S.A. создала дочернее предприятие ООО "Евтелсат Нетворкс", однако услуги спутникового ШПД эта компания начала предоставлять только с 7 сентября 2016 г., отметил региональный вице-президент Eutelsat S.A. Николай Орлов.
В качестве поставщика абонентских терминалов компания выбрала Gilat Satellite Networks Eutelsat. По его словам, первые контракты компания подписала с НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ") и АО "РТКомм". Как ранее сообщалось, "Триколор ТВ" в партнерстве с Eutelsat Networks 7 сентября запустили в коммерческую эксплуатацию услугу двустороннего спутникового интернет-доступа.
Контракт компании "РТКомм" с Eutelsat Networks также касается использования емкости Ka-диапазона частот спутника "Экспресс-АМУ1". "Благодаря использованию емкостей этого спутника и наземной инфраструктуры Eutelsat, "РТКомм" расширяет зону охвата услуги ШПД в интернет в спутниковом Ка-диапазоне для физических лиц", - пояснил представитель компании "РТКомм". По его словам, спутниковый ШПД в Ка-диапазоне – будущая точка роста рынка спутниковой связи, которая может существенно изменить его структуру.
"Этот частотный спектр позволяет получать высокоскоростной, по сравнению с другими частотными диапазонами, спутниковый Интернет, доступный для массового сегмента рынка спутниковой связи. Скоростные характеристики канала передачи данных в спутниковом Ка-диапазоне сравнимы с наземными – до 45 Мбит/с", - отметил он.
Как ранее сообщалось, спутник связи "Экспресс-АМУ1" (по классификации французского оператора - Eutelsat 36C) начал оказание коммерческих услуг в орбитальной позиции 36° в.д. в феврале 2016 г. Емкость "Экспресса-АМУ1" используется как "Космической связью", так и компанией Eutelsat. На "Экспрессе-АМУ1" работает 18 лучей в Ка-диапазоне общей пропускной способностью 12 Гбит/с.
Услуги спутникового Интернета в Ка-диапазоне с весны 2015 г. доступны для пользователей на Дальнем Востоке и Сибири через "Экспресс-АМ5", а с мая 2016 г. – для жителей европейской части России, Сибири и Урала через спутник "Экспресс-АМ6". ГПКС подключает абонентов к спутниковому Интернету в Ка-диапазоне через дистрибьюторов, сркеди которых ЗАО "Ка-Интернет" (входит в ГК AltegroSky), АО "КБ "Искра", ООО "Исател", АО "РТКомм" и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странные тесты на российских спутниках Экспресс

Несколько дней назад появилась информация о том, что на спутнике «Экспресс AM-7» в позиции 40 градусов восточной долготы появился технический пакет каналов, которые идентифицируются, как «Channel 01», «Channel 02», «Channel 03» и т.д.


Всего в него входит 24 канала. Трансляция осуществляется в Ku-диапазоне на следующих параметрах: частота 11011 пол.H. SR 28238 FEC AUTO, DVB-S2/MPEG-4. Весь пакет каналов кодирован в Verimatrix, это дало повод предположить, что таким образом на российском КА начались тесты от российского спутникового оператора «СТВ» (торговая марка «МТС ТВ»).Но вчера произошли события которые полностью запутали всех заинтересованных наблюдателей, которые теперь задаются вопросом «А что будет дальше? И что всё это означает?».Но для начала нужно сказать, что новый пакет практически полностью (за исключением радиоканалов) соответствует наполнению транспондера с параметрами вещания частота 11555 пол.H. SR 28900 FEC 5/6, DVB-S2/MPEG-4, который работает на спутнике Intelsat-902 с позиции 62 градуса восточной долготы.  На нём транслируется более 20 российских телеканалов, в основном федеральных, в Verimatrix.Цель вещания этого пакета и его продолжения на частоте 11595 пол.H. до сих пор неизвестна. Трансляция началась во второй половине 2014 года. На CSTB-2015 представитель Intelsat Марио Иванов отказался отвечать на вопрос о том, для чего и для кого осуществляется трансляция пакета. Теперь его дубль появился на российском спутнике.Но ещё более странные тесты были замечены на другом российском спутнике «Экспресс AM-6» в позиции 53 градуса восточной долготы. Здесь появились два пакета телеканалов EPG которых соответствует российскому спутниковому оператору «МТС ТВ», но это полная копия пакета со спутника Intelsat-902 (на данном КА вещание идёт на самом деле с двух транспондеров).Итак, неизвестный вещатель тестируется на двух российских «Экспрессах».  Что это означает сказать пока трудно и стоит надеяться, что новая информация по этому поводу не заставит себя ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РКК "Энергия" привлечет частных инвесторов к созданию спутника

Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" ведёт работу по привлечению частных партнёров к созданию спутника.


Об этом заявил в пятницу генеральный директор РКК Владимир Солнцев."Ведётся работа по привлечению частных партнёров по созданию спутника. У нас достаточно много коммерческих проектов, где мы изготавливаем спутник, наземную инфраструктуру.Я думаю, что в скором времени мы перейдем к тому, что будем продавать услугу — мы частников будем привлекать на плече практического использования космических аппаратов", — сказал Солнцев.РКК "Энергия" была образована в 1946 году. Сегодня это головная организация по пилотируемым космическим системам в России. Ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генеральный директор ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Дмитрий Севастьянов рассказал о деталях летних событий и поделился планами компании.


- По итогам 2015 года ГКС показал увеличение выручки на 21%- до 5,03 млрд рублей. За счет чего получился такой рост?
- В 2015 году мы ввели в эксплуатацию космический аппарат "Ямал 401", а также начали продажи ресурса спутника "Ямал 300К" в новой орбитальной позиции. В значительной степени загрузка этих спутников и дала такой рост выручки.
Объем услуг для группы "Газпром" и некоторых других корпоративных потребителей в прошлом году несколько снизился из-за сокращения их бюджетов. Но уже сейчас мы видим, что задача оптимизации затрат на корпоративную связь подталкивает эти компании к все более широкому использованию спутниковой связи, которая во многих случаях может предложить самые эффективные и экономичные решения.
Несмотря на снижение курса рубля, мы не повышали рублевые тарифы, так как понимали, что все бизнес-планы российских клиентов также рассчитаны в рублях.
- Был ли переток российских клиентов с зарубежных спутников на аппараты "Ямал"?
- Иностранные операторы были вынуждены зафиксировать определенный курс рубля к доллару для расчета с клиентами в России. Кроме того, они, как правило, заключают контракты на длительный срок и с большими штрафными санкциями за досрочное расторжение по инициативе клиента. Например, один крупный российский оператор спутниковой ТВ-платформы намеревался в 2015 году перейти к нам с зарубежного спутника, но выяснилось, что по условиям контракта он должен предупредить владельца космического аппарата об уходе за полгода и заплатить многомиллионный долларовый штраф.
Так что значительного перетока клиентов от иностранных спутниковых операторов к нам из-за падения курса рубля не было.
А вот после того как в апреле 2016 года Минкомсвязи разослало российским пользователям услуг спутниковой связи письмо с предложением проинформировать о возможностях и планах перевода действующих сетей связи на отечественные космические аппараты, мы ощутили дополнительный интерес к нашему спутниковому ресурсу, и клиентская база ГКС стала пополняться российскими компаниями.
- В мае 2016 года "Газпром" объявил конкурс на привлечение кредитных ресурсов с целью финансирования работ по созданию спутника "Ямал 601", а в июле назвал победителем Сбербанк, который предоставит пять кредитных линий на сумму более 22 млрд рублей. Каковы подробности конкурса?
- Эти средства необходимы не только для строительства спутника связи "Ямал 601", но и для создания наземной инфраструктуры, запуска на орбиту и страхования. Наряду со Сбербанком в конкурсе приняли участие ВТБ и банк "Открытие". Сбербанк предложил стоимость обслуживания кредита почти вдвое ниже начальной цены. ГКС заключит со Сбербанком договор об открытии пяти кредитных линий, три из которых будут в евро и в основном пойдут на оплату работ производителя спутника "Ямал 601"-компании Thales Alenia Space France.
Два рублевых кредита покроют затраты на работы российской стороны, в первую очередь на запуск спутника ракетой "Протон". На начало сентября 2016 года было намечено собрание акционеров ГКС, которое должно одобрить подписание договора со Сбербанком. Так что в Париже, на ежегодной конференции World Satellite Business Week (9-12 сентября 2016 года), мы пожали руку главе Thales Alenia Space в ознаменование начала производства "Ямала-601".
- Видите ли вы перспективы Ка-диапазона в массовом сегменте?
- На космическом аппарате "Ямал 601" помимо транспондеров С-диапазона будет установлена полезная нагрузка Ка-диапазона пропускной способностью 32 Гбит/c, и основной доход на этом спутнике мы планируем получать от предоставления услуг именно в данном диапазоне. На мировом рынке услуг спутниковой связи Ка-диапазон постепенно завоевывает место под солнцем, так как позволяет увеличить объемы и снизить себестоимость передаваемой информации. Поэтому мы видим перспективы использования Ка-диапазона в России и в корпоративном, и в потребительском сегменте. Наша бизнес-модель предполагает реализовать около 80% емкости в Ка-диапазоне через партнеров-неэксклюзивных виртуальных операторов (VNO), а 20% задействовать под технологические нужды группы "Газпром".
Пока в России для такой массовой услуги непростые времена. Потребительский рынок еще не созрел, к тому же абонентское оборудование практически все импортное, и его рублевая цена в 2015 году возросла почти вдвое. Но мы верим, что это временные трудности.
"Ямал 601" охватит в Ка-диапазоне примерно три четверти территории России, а оставшуюся четверть мы покроем с помощью спутника "Ямал 501". К слову, он будет первым космическим аппаратом, который ГКС планирует собрать на собственном производстве в Щелково.
- В июле 2016 года Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск ГКС к АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.?Ф.?Решетнева" (ИСС) на сумму 160 млн рублей. Что стало причиной иска?
- Задержка в поставке спутника "Ямал 401", который вышел на орбиту на полтора года позже запланированного срока. Девять месяцев из этого опоздания являются ответственностью ИСС (остальное связано с авариями ракеты "Протон" и сдвигом графика пусков).
Названная сумма–это лимит ответственности, зафиксированный в нашем договоре с ИСС. Хотя на самом деле прямые и косвенные потери спутниковых операторов от задержки запусков всегда гораздо выше: это и дополнительные проценты по кредиту, и недополученная прибыль от коммерческой эксплуатации спутника, и потеря клиентов, которые, не дождавшись запуска, выбрали другие спутники. Мало того, если вовремя не поставить аппарат в орбитальную позицию, то можно ее утратить. Так, из-за задержки с запуском "Ямала-401" мы потеряли орбитальную позицию 163,5°в.д., и теперь первоочередным правом на нее обладает Китай.
А ГКС был вынужден использовать, и не бесплатно, точку 183°в.д. администрации связи Нидерландов (в эту позицию в мае 2015 года был перемещен спутник "Ямал 300К"). Наше предложение установить "Ямал 300К" в незанятую российскую орбитальную позицию на приемлемых для всех условиях не нашли понимания со стороны коллег из ФГУП "Космическая связь".
- Какова загрузка орбитальной группировки ГКС?
- К концу 2015 года в среднем по всем спутникам она составляла около 58%, к осени этого года показатель вырос примерно до 65%. Раскрутка точки 183°в.д. идет не так быстро в силу того, что в Ku-диапазоне это новая для рынка позиция. По мировой статистике, новый спутник достигает плановой загрузки в 80-90% примерно через три-четыре года после начала работы. Соответственно, к 2018 году мы предполагаем выйти именно на такой уровень полезного использования нашей группировки.
- В конце 2015 года Россвязь подготовила проект Концепции развития российской орбитальной группировки до 2025 года. В документ попали 11 новых спутников ГПКС, но Россвязь заявляла о готовности включить в него и спутники ГКС.
- Да, Россвязь предложила включить в этот документ и спутники ГКС-на внебюджетной основе. Однако мы не только подали в Россвязь данные о перспективных космических аппаратах, но и сформулировали некоторые идеи. Например, что государству не обязательно вкладывать деньги в строительство спутников связи, достаточно, чтобы оно выступило гарантированным заказчиком услуг, которые будут предоставляться с их помощью.
Мы считаем попадание в такие документы, пусть и на внебюджетной основе, полезным для коммерческого оператора: это дополнительно легитимизирует нашу работу с госзаказчиками и помогает сделать так, чтобы они заранее планировали использование услуг, предоставляемых со спутников "Ямал". К примеру, "Ямал 601" был включен в ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2018 годы", что, в частности, дает ФГУП "РТРС" добавочную возможность привлекать ГКС к доставке телесигнала и заключать с нами прямые контракты.
- У ГКС не первый год существует проект группировки спутников на высокоэллиптической орбите "Полярная звезда". Какова его судьба и как обстоят дела с другими перспективными проектами компании?
- Проект "Полярная звезда" фигурирует в Федеральной космической программе России на 2016-2025 годы и в проекте Концепции, который подготовила Россвязь. Кроме того, до 2025 года мы планируем вывести на орбиту спутники связи "Ямал 601" и "Ямал 501", а также два космических аппарата дистанционного зондирования Земли "Смотр".
Поскольку все проекты мы реализуем без госбюджетного финансирования, используя собственные и привлекая заемные средства, успех реализации наших планов зависит от ситуации на финансовых рынках. Сейчас у ГКС довольно большая кредиторская задолженность, причем немалая ее часть-в валюте, а основную долю доходов (65%) компания получает в рублях.
После падения курса российской национальной валюты в 2014-2015 годах наша жизнь осложнилась, ведь обязательства по кредитам, взятым на создание спутников "Ямал 300К", "Ямал 401" и Ямал 402", автоматически выросли почти вдвое. Значительную часть этих кредитов мы уже вернули, ни разу не нарушив обязательств, но из-за упомянутых обстоятельств нам еще предстоят немалые выплаты.
Мы активно используем общепринятые при проектном финансировании способы оптимизации долговой нагрузки, например перекредитование. По мере того как проект проходит стадии от создания спутника до его коммерческого использования, связанные с ним риски снижаются, и у оператора появляется возможность заменить ранее привлеченные кредиты на новые, с более комфортными условиями по срокам и стоимости. Наш недавний пример-договор с UniCredit Bank Austria на сумму до €350 млн для обслуживания кредитного портфеля, сформированного при строительстве спутников "Ямал 300К", "Ямал 401" и Ямал 402".
Так что, несмотря ни на что, мы с оптимизмом смотрим на текущее состояние бизнеса компании и на перспективы реализации новых проектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алжир запустит первый телекоммуникационный спутник в июне 2017 года

Первый геостационарный спутник Алжира AlComSat1 планируют вывести на орбиту в середине следующего года.


Его задача — обеспечить национальный суверенитет в области телекоммуникаций, телевещания, радиовещания, телефонии и доступа к интернету, сказал генеральный директор Алжирского космического агентства Аззедин Оусседик.
Запуск спутника осуществит ракета-носитель Changzheng-3B/G2.Спутник будет снабжен транспортерами, работающими в Ku и Ka диапозонах, которые будут использоваться для гражданских нужд. На космическом аппарате также будет транспондер Z диапозона, его мощности будут применяться в военном секторе.
Вес спутника составит 5,2 тонны. Ожидается, что он проработает на орбите в течение 15 лет.
Для управления спутником построены две станции — в Медеи и Уаргле. Алжирских сотрудников пунктов управления обучали китайские специалисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иран в ближайшие полтора года намерен запустить три спутника

Иран в ближайшее время намерен вывести на орбиту три спутника собственного производства, заявил глава Иранского космического агентства Мохсен Бахрами.


По его словам, запуск ракеты со спутником "Шариф Сат" произойдет до конца текущего года по принятому в стране летоисчислению (до конца марта 2017 года).
Спутники "Нахид-1" и "Амир Кабир" будут запущены в конце следующего календарного года.
Глава ведомства добавил, что "Нахид-1" и "Шариф Сат" являются спутниками связи и наблюдения, соответственно. В ближайшем будущем также планируется строительство спутника "Садр".
Власти Ирана неоднократно заявляли о намерении активно развивать ракетную программу страны. Эти планы вызывают недовольство ряда западных стран, считающих, что пуски баллистических ракет противоречат обязательствам Тегерана, принятым в рамках ядерного соглашения.
В свою очередь иранские власти утверждают, что не нарушают договоренностей, которые запрещают лишь испытания ракет, способных нести ядерные боеголовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Turksat 2A закончил работу на позиции 42E

Турецкий телекоммуникационный спутник Turksat 2A уже не предоставляет никаких теле и радио программ на орбитальной позиции 42°E.


Всеми программами и услугами на этой позиции в настоящее время обеспечивают спутники Turksat 3A и Turksat 4A.Причина окончания дистрибуции программ через спутник Turksat 2A, достижение окончания срока службы космического аппарата.Turksat 2A был запущен, как EurAsiaSat 1 в январе 2001 несущей ракетой Ariane 4. Спутник оснащен 32 активными транспондерами в Ku диапазоне с множеством лучей west (западный), east (восточный),а так же S1 и S2. Ожидаемый срок службы спутника 15 лет.Турецкий спутниковый оператор предоставляет свои услуги не только в позиции 42°E, но также на 50°Е, где находится спутник Turksat 4B. На этом спутнике в настоящее время находится один демо канал оператора и несколько каналов передачи данных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болгария намерена использовать ресурсы азербайджанских спутников

Болгария намерена использовать ресурсы телекоммуникационного спутника Азербайджана – Azerspace-1.


Предварительная договоренность по сотрудничеству в сфере спутниковой связи была достигнута в рамках прошедшего в Баку четвертого заседания азербайджано-болгарской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно техническому сотрудничеству.
Также стороны рассмотрят перспективы использования возможностей низкоорбитального спутника Азербайджана Azersky в сфере сельского хозяйства и экологии Болгарии, в том числе и при чрезвычайных ситуациях.
Первый геостационарный спутник Азербайджана - Azerspace-1 был выведен на орбитальную позицию 46 градусов восточной долготы в феврале 2013 года. Запуск на орбиту второго геостационарного спутника Azerspace-2, который будет размещен на орбитальной позиции 45 градусов восточной долготы, ожидается в 2017 году.
Также в распоряжении ОАО "Азеркосмос" находится низкоорбитальный спутник Azersky, который вместе спутником SPOT-6 французской компании Airbus Defense and Space используется в формате группировки для оказания услуг по дистанционному зондированию Земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индийский спутник связи GSAT-18 успешно запущен с космодрома Куру

Индийский геостационарный телекоммуникационный спутник GSAT-18 успешно запущен с космодрома Куру во Французской Гвиане ракетой-носителем Ariane 5.


Об этом сообщил в четверг глава Индийской организации космических исследований (ISRO) Киран Кумар.
"Рад сообщить об успешном запуске аппарата, входящего в состав национальной спутниковой системы INSAT и предназначенного для предоставления широкого спектра телекоммуникационных услуг на всей территории Индии", - заявил он.
Запуск спутника GSAT-18 в паре с австралийским спутником Sky Muster 2 состоялся в рамках миссии VA231 5 октября в 20:30 UTC (всемирное координированное время). Он был отложен на 24 часа вследствие неблагоприятных погодных условий на Куру. Спустя 32 с половиной минуты индийский аппарат был выведен на геопереходную орбиту, после серии маневров он самостоятельно перейдет на постоянную позицию на геостационарной орбите.

Индийский спутник GSat-18, штатная рабочая точка находится в позиции 74 градуса восточной долготы.
Рядом с этой точкой работает КА ABS-2, который посылает сигнал российским кабельным операторам и пользователям МТС ТВ.Новый спутник вдвое усилит потенциал С-диапазона в этой точке, поскольку имеет 24 транспондера на борту, 12 из которых с высокой пропускной способностью.
Еще 12 транспондеров установлено для работы в Ku-диапазоне. Срок службы спутника должен составить 15 лет.
В своей точке аппарат заменит старые спутники Insat 3C и 4CR. Из данной позиции пока что транслируются в основном сигналы нескольких индийских образовательных каналов.
Спутник построен ISRO на базе индийской космической платформы I-3K. Энергообеспечение осуществляется с помощью двух крыльев солнечных батарей с общим размахом более 15 метров. Стартовая масса спутника составляет 3404 кг. Ожидаемый срок службы - 15 лет.
Киран Кумар также сообщил о готовящемся в начале следующего года запуске с космодрома Куру еще двоих спутников GSAT-17 и GSAT-11. "Работа над ними находится в продвинутой стадии, - заявил он. Оба этих предстоящих запуска имеют решающее значение для индийской космической программы".

Изменено пользователем душман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запуск спутников "Экспресс-80" и "Экспресс-103" запланирован на 2019 год

Запуск двух новых российских космических аппаратов связи "Экспресс-80" и "Экспресс-103" запланирован на 2019 год, сообщил сегодня глава ФГУП "Космическая связь" Юрий Прохоров.


"Если мы запустим в конце года производство "Экспресс-80" и "Экспресс-103", то их запуск будет в 2019 году на "Протонах". И еще трех аппаратов техническая проработка сейчас ведется", — сказал он.
Спутники "Экспресс-80" и "Экспресс-103" предназначены для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в интернет и передачи данных на территории России. Спутники будут изготовлены предприятием Информационные спутниковые системы (ИСС) им. академика М.Ф. Решетнева для госпредприятия "Космическая связь".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Минэкономразвития внесли концепцию ФЦП по гражданским спутникам

Концепция федеральной целевой программы "Развитие орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения в 2017-2025 годы" внесена в Минэкономразвития, заявил в четверг замглавы Россвязи Игорь Чурсин на конференции SatComRus.


"Общий объем затрат программы — 250 миллиардов рублей. В ее рамках предполагается построить и запустить на орбиту семь новых спутников на геостационарную орбиту и четыре новых космических аппарата на эллиптическую орбиту", — сказал Чурсин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спутник Intelsat 36 приступил к работе

Запущенный в августе спутник Intelsat 36 введен в эксплуатацию.


Он предназначен для обеспечения прямого вещания в Центральной и Южной Африке.Спутник расположен вместе с Intelsat 20 на позиции 68,5* в.д. и несет коммерческую аппаратуру Кu-диапазона для MultiChoice — провайдера спутникового вещания в Южной Африке.На его борту также находится аппаратура С-диапазона для связи спутниковых группировок Intelsat.По словам регионального вице-президента спутникового оператора Intelsat Брайана Дженкинса, Intelsat 36 увеличит покрытие каналов высокого разрешения MultiChoice в регионе, а С-диапазон обеспечит резервирование для качественного и непрерывного сервиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страховщик назвал причину аварии израильского спутника Amos-5

Израильский спутник связи Amos-5, созданный специалистами российской компании "Информационные спутниковые системы" (ИСС) имени М.Ф.Решетнёва, потерпел аварию из-за короткого замыкания в одном из кабелей, а не из-за попадания микрометеорита, заявил 6 октября вице-президент страховой компании "Ингосстрах" Александр Подчуфаров на форуме SatComRus.

"ИСС... установило причину аварии Amos-5 и провело работы по недопущению подобных аномалий в будущем. Они провели натурные эксперименты, моделирование и установили однозначную причину – это короткое замыкание в кабеле. Причина понятна, и никакие это не метеориты. Взяли данные эксперимента, наложили на телеметрию, которая была получена с Amos-5 и получили одну и ту же картинку", – отметил Подчуфаров.

Инцидент со спутником Amos-5 произошел в ноябре 2015 года. По первоначальной оценке, потеря космического аппарата произошла из-за полного отказа системы электропитания или бортовой кабельной сети.

Спутник, рассчитанный на эксплуатацию до 2026 года, был создан компанией ИСС, а связной комплекс поставила франко-итальянская Thales Alenia Space

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 спутников ожидают согласования

Федеральная целевая программа (ФЦП) по развитию российской орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения на 2017-2025 гг. может быть утверждена государством не ранее второй половины 2017 г.


Это связано с длительным процессом согласовании документа Минфином и Минэкономразвития в условиях непростой финансовой ситуации в России. Если в прошлом году создатели проекта Концепции ФЦП говорили, что на реализацию программы понадобится, по предварительным оценкам, 276 млрд руб., то в этом году их оценки снизились до 250 млрд руб., причем это не окончательная цифра.
Федеральное агентство связи (Россвязь), подведомственный ему оператор спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и Минкомсвязи начали разработку проекта Концепции ФЦП еще в 2014 г. "Мы должны не просто смотреть вперед, а определять направление развития спутниковой отрасли не менее чем на 10 лет вперед", - отметил заместитель руководителя Россвязи Игорь Чурсин, выступая на 21-ой конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России Satcomrus 2016. Цель концепции – повысить качество и надежность спутников связи в РФ, включая Арктическую зону, а также обеспечить доступность услуг связи для всех потребителей.
Минкомсвязи уже вносило проект концепции ФЦП в правительство, после чего получило документ обратно для доработок. Игорь Чурсин пояснил, что концепция ФЦП дорабатывалась с учетом позиции Минфина, и "все финансовые показатели от этого меняются в условиях непростой финансовой экономической ситуации в стране в меньшую сторону". Как вчера отметил Игорь Чурсин, общие затраты на реализацию ФЦП предположительно составляют около 250 млрд руб. В 2015 г. на эти цели предполагалось привлечь 276 млрд руб. Скорректированный документ был направлен в сентябре 2016 г. в Минэкономразвития и Минфин для окончательного согласования и повторного представления в правительство.
Директор Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Максим Мысев объяснил, что трудность согласования документа заключается в количестве заинтересованных федеральных органов власти. "Если МЭР нам благоволит и внесет проект концепции в правительство, то дальше предстоит рассмотрение документа, выпуск распоряжение правительства о разработке проекта ФЦП, обсуждение, разработка проекта, его экспертиза в МЭР и Минфине, его внесение на рассмотрение в правительство, доработка проекта с учетом замечаний кабмина, повторное внесение документа в правительство. Если все проходит гладко, то это занимает 9 месяцев", - пояснил Максим Мысев.
По его словам, опыт показывает, что обычно эти процессы длятся дольше. "Но если все пройдет идеально, то, возможно, мы выйдем во второй половине 2017 г. с разработанной ФЦП, - сказал он. Если нет, то пойдем на следующий круг согласований".
То, что концепция пока не утверждена, некритично, рассказал генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров. У предприятия есть стратегия развития, которой оно следует. "Однако когда ФЦП будет утверждена на государственном уровне, то это даст отрасли уверенность в будущем. Кроме того, это будет свидетельствовать о социальной значимости документа и нашей работы, - отметил он.Проект Концепции ФЦП согласуется долго, так как финансовая ситуация в стране непростая и правительство с большим вниманием относится к новым программам".
Не дожидаясь утверждения ФЦП, ГПКС еще в феврале разместило заказ на создание двух из семи спутников связи, которые предусмотрены программой. Исполнителем проекта выбрано АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС). По словам Игоря Чурсина, ведомство планирует, что в 2019 г. эти аппараты будут готовы, выведены на орбиту и начнут оказывать услуги связи.
Напомним, ФЦП предусматривает создание семи спутников для геостационарной орбиты (ГСО) и четырех спутников для высокоэллиптической орбиты (ВЭО) – для оказания в том числе услуг спутниковой связи на морских судах и самолетах, на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Спутники для ВЭО занимают особое место в планах развития ГПКС. Предприятие пытается определить место спутниковой связи в сфере промышленного и пользовательского Интернета вещей. "До 2020 г. ГПКС видит нишу в экосистеме IoT в предоставлении услуг M2M и IoT именно для подвижных объектов. Особое место в обеспечении связи на подвижных объектах отводится перспективному проекту "Экспресс-РВ", включающему создание группировки спутников на ВЭО", - подчеркнул Юрий Прохоров. Проект позволит оказывать услуги связи и вещания на транспорте, услуги связи на стационарных объектах в высокоширотных труднодоступных районах, включая Арктическую зону, в районах со сложным рельефом.
ГПКС ведет оценку технической реализуемости различных вариантов построения системы "Экспресс-РВ". Создание аппаратов еще не началось, так как вначале предприятие должно предоставить обоснование экономической эффективности проекта. Над этим ГПКС работает вместе с ООО "Небо Глобал Коммуникейшнс".
По словам исполнительного директора "Небо-ГК" Инессы Глазковой, уже разработан бизнес-план проекта создания системы спутниковой связи для ВЭО. "Мы завершаем обсуждение технического облика системы, даем предложения по коммерческой составляющей космического и наземного сегмента системы и делаем акцент на создании абонентских терминалов, которые должны быть недорогими и удобными", - отметила она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИСС обнажится перед страховщиками

На этой неделе АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) организовало в Железногорске (Красноярский край) встречу с 15 представителями западного и российского страхового сообщества, чтобы доказать надежность спутниковой платформы предприятия.


Из-за череды аварий, произошедших в 2015 г., западные андеррайтеры практически отказываются страховать российские спутники связи, что негативно влияет на бизнес российских страховщиков. В 2016 г. впервые в истории часть космических аппаратов, произведенных в РФ, была застрахована не на 100%, а на 70%. Игроки рынка надеются, что в 2017 г. это не повторится.
Как сообщил вице-президент ОСАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров, состояние страхования орбитальной группировки РФ впервые за 23 года работы в этой сфере его не удовлетворяет. "Мы не смогли разместить защиту этой группировки на 2016 г. в полном объеме. Сейчас на 100% застрахованы только космические аппараты "Экспресс-АМ33", " Экспресс-АМ44", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АМ7" и "Эскпресс-АМУ1". И на 70% застрахованы спутники "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6" и "Экспресс-АМ8", - рассказал он на 21-ой конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России Satcomrus 2016.
По оценкам Александра Подчуфарова, нынешнее состояние российского страхового рынка близко к критическому. В 2015 г. в российской космонавтике произошло три крупных аварии: гибель MexSat из-за сбоя в работе "Протона-М", гибель "Прогресса М-27М" и спутника EgyptSat. Рынок понес катастрофические потери, его выплаты стали сопоставимы с его емкостью. Западные андеррайтеры на встречах с нами отмечали, что больше не страхуют российские проекты", - отметил он. Полноценному размещению страховой защиты мешает отсутствие у андеррайтеров западного рынка уверенности в том, что ИСС установило истинную причину аварии Amos-5 и провело работы по недопущению возникновения подобных аномалий.
Напомним, в ноябре 2015 г. телекоммуникационный спутник AMOS-5, построенный ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить. В январе 2016 г. ИСС в отчете назвало наиболее вероятной причиной отказа AMOS 5 попадание в аппарат метеороида. При этом предприятие так и не представило страховому рынку однозначную причину отказа AMOS-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы "Экспресс".
В результате в апреле 2016 г. ИСС в Париже провело брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. Однако до страхового сообщества тогда так и не донесли истинную причины аварии.
"Потребовалось полгода, чтобы руководство ИСС поняло, что все равно придется назвать точную причину. Они провели натурный эксперимент, сделали моделирование аварии и выяснили причину: это короткое замыкание в кабельной сети 100 Вольт", - уточнил Александр Подчуфаров. Эту причину ИСС обнародовало перед страховым сообществом 27 сентября в Лондоне, на технической презентации космических аппаратов ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), входящих в состав действующей орбитальной группировки.
Заместитель генконструктора ИСС Юрий Выгонский пояснил, что космический аппарат – сложная техника, которая 15 лет она работает без обслуживания и в агрессивной среде. По его словам, заключение по аварии на Amos-5 затянулось из-за того, что ИСС впервые столкнулось с такого рода аномалией. Предприятие долгое время моделировало все возможные ситуации, которые могли произойти с аппаратом. Как рассказал Юрий Выгонский, 4 октября в Железногорск прибыли 15 представителей мирового страхового сообщества. Встреча ИСС с ними продлится до 8 октября. На встрече в Железногорске также присутствуют и представители "Ингосстраха", "СОГАЗа" и ОАО "Альфастрахование", уточнил Александр Подчуфаров.
ИСС продемонстрирует страховому сообществу все натурные эксперименты, которые проводились, 3D-модель, по которой теперь создают кабельные сети.
"Надеемся, что это переменит ситуацию. Извлекаем выводы из этого, надо быть более открытыми, более тесно работать со страховым сообществом", - подчеркнул Юрий Выгонский. "Ингосстрах" также надеется, что благодаря открытости у ИСС получится убедить страховщиков, что спутники российского производства в дальнейшем будут работать нормально. "Если все срастется, то мы орбитальную группировку в этом году застрахуем полностью", - подчеркнул Александр Подчуфаров. "Тот резкий негативный настрой, который был в апреле в Париже, на прошлой неделе в Лондоне был уже не столь сильным. Надеюсь, что группировка будет застрахована полностью", - сказал гендиректор ГПКС Юрий Прохоров.
"Мы на правильном пути вместе с производителем. Полное страхование космического аппарата – вот критерий качества спутника", - считает замруководителя Россвязи Игорь Чурсин.
Конкурент ИСС - РКК "Энергия" имени С.П.Королева - нашла другой способ взаимодействия с западными андеррайтерами. Как сообщил генеральный конструктор автоматических комплексов и систем РКК Игорь Фролов, предприятие в партнерстве с европейской Airbus Defence and Space (ADS) решили создать новую спутниковую платформу с использованием компонентов как российского, так и европейского производства, которые имеют летную квалификацию. "Когда мы вышли на страховой рынок и предложили оценить, за сколько можно застраховать такое решение, то цена страхования упала примерно в три раза по сравнению с ценой, за которую андеррайтеры были готовы страховать полностью российскую платформу", - отметил он.
По словам Игоря Фролова, РКК "Энергия", АО "Российские космические системы" и ADS разработали программу, по которой готовы провести локализацию компонентов европейского производства на территории РФ. "Мы получим продукт, который будет понятен и потребителю в условиях западных санкций, и европейским андеррайтерам", - подчеркнул он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • тема был закрыт
  • тема был откреплён
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...