Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Eutelsat 8 West B доставлен на космодром Kуру

Спутник Eutelsat 8 West B уже доставлен на европейский космопорт,расположенный во Французской Гвиане и в настоящее время проходит последнюю предстартовую подготовку в предверии запуска на орбиту,который должен быть произведён 20 августа на борту ракеты Ariane 5.


Спутник Eutelsat 8 West B будет предоставлять услуги телерадиовещательным компаниям, работающим на рынках Ближнего Востока и Северной Африки. Он призван увеличить доступные ёмкости в позиции 7/8° западной долготы, которую совместно используют спутниковые операторы Eutelsat и Nilesat, охватывающие своим сигналом в общей сложности более 52 миллионов телевизионных домохозяйств на территории от Марокко на западе до Персидского залива на Востоке.
Новый спутник, построенный по заказу Eutelsat компаний Thales Alenia Space, весит 5,8 тонн и имеет на борту 40 рабочих транспондеров Ku-диапазона, оптимизированных для обслуживания DTH-рынков в странах Северной Африки и Ближнего Востока.
Спутник также обеспечит возможность передачи сигнала в C-диапазоне, благодаря установленным на его борту 10 рабочим транспондером, луч которых сможет охватить обширную территорию, включающую в себя весь Африканский континент и на западе до Южной Америки.
Запуск спутника назначен на 20 августа - он должен уложиться в «пусковое окно», открывающееся в 20:10 и закрывающееся в 12:56 по Гринвичу 21 августа.
Введение спутника в полноценную коммерческую эксплуатацию намечено на октябрь – к этому времени он должен пройти все необходимые орбитальные тесты, подтверждающие его работоспособность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Газком" привлек к себе "Энергию"

Соглашение 17 июля подписали президент ОАО РКК "Энергия" Владимир Солнцев и генеральный директор, генеральный конструктор "Газком КТ" Николай Севастьянов.


В рамках соглашения компании расширят сотрудничество в области развития орбитальных группировок "Ямал" и "Смотр". Причем РКК "Энергия", со своей стороны, будет использовать для создаваемых спутников различного назначения полезные нагрузки, которые разрабатывает "Газком КТ". В свою очередь, "дочка" ГКС будет строить различные спутники на платформах, разработанных РКК "Энергия". Первым проектом обеих компаний станет создание спутника "Ямал-501".
Напомним, ГКС имеет опыт сотрудничества с РКК "Энергия". По заказу ГКС корпорация создала на базе разработанных ей спутниковых платформ проекты "Ямал-100" и "Ямал-200". Первый из них был запущен на орбиту 6 сентября 1999 г. в позицию 90° в.д. 9 августа 2010 г. после выработки технического ресурса "Ямал-100" был выведен из эксплуатации. Сейчас в этой орбитальной позиции действует "Ямал-401", запущенный на орбиту 15 декабря 2014 г.
"Ямал-200" — серия из двух спутников, созданных РКК "Энергия" по заказу ГКС ("Ямал-201" и "Ямал-202"). Они были запущены одной ракетой-носителем "Протон" на орбиту 24 ноября 2003 г. в точки стояния 90 ° в.д. и 49°в.д. Спутник "Ямал-202" является действующим, размещается в орбитальной позиции 49° в.д. и в основном ориентирован на международный рынок. "Ямал-201" вышел из строя в июне 2014 г.
Как ранее сообщалось, в начале 2000-х ГКС традиционно приобретал космические аппараты у РКК "Энергия". Но к концу первого десятилетия нынешнего века отношения между оператором и "Энергией" охладились. По вине поставщика "Газком" был вынужден перенести срок запуска двух новых бортов "Ямал-300" с конца 2008 г. на лето 2009 г. Между тем у "Энергии" на тот момент не было серийного производства спутников связи, и спутники "Ямал-300" были единственным коммерческим телекоммуникационным заказом.
"Газкому" нужны более мощные спутниковые платформы, чем те, на базе которых РКК "Энергия" создала спутники "Ямал-100", "Ямал-200" и строит в настоящее время спутники "Ямал-300", - говорил тогда заместитель генерального директора ОАО "Газком" по маркетингу и бизнес-планированию Игорь Кот. - Спутники "Ямал-400" должны быть вдвое мощнее, чем их предшественники. Решения такого класса потребуют от "Энергии" вложений в новую разработку и в модернизацию производства".
В создании спутников "Ямал-401" и "Ямал-300К" уже участвовало АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС). "Ямал-401" был произведен ИСС с использованием полезной нагрузки TAS, а "Ямал-300К" - с использованием полезной нагрузки японской Sumitomo. Спутник "Ямал-402", запущенный на орбиту 8 декабря 2012 г., и вовсе был изготовлен французской компанией Thales Alenia Space (TAS).
Несмотря на это, сотрудничество ГКС и РКК "Энергия" продолжается. К слову, подписавший соглашение генконструктор "Газкома КТ" Николай Севастьянов начинал карьеру в 1984 г. в ракетно-космической корпорации как специалист по созданию систем управления орбитальной станции "Мир" и пилотируемого космического корабля "Союз-ТМ", позже он работал заместителем генерального конструктора РКК "Энергия" по автоматическим космическим системам, был президентом корпорации и генконструктором.
Тем временем, не исключено, что РКК "Энергия" может быть задействована и в другом проекте ГКС. По словам источников, ГКС нужен технологический партнер для организации сборочно-испытательного производства отечественных космических аппаратов (СПКА). "На его роль претендуют TAS, ИСС и РКК "Энергия"", - отметил он.
Компания "Газпром космические системы" планирует организовать в Щелково СПКА, как уже ранее сообщалось. На производстве специалисты будут собирать и испытывать как спутники связи, так и полезную нагрузку для них. В числе оборудования для сборки спутников были перечислены комплекты инструментов для работ, проводимых при сборке, интеграции и испытаниях модуля полезной нагрузки на базе платформы Spacebus 4000, а также комплект оборудования и ПО для испытаний бортовых подсистем платформы и полезной нагрузки на базе Spacebus (эту платформу производит французская TAS).
С РКК "Энергия" сотрудничает и ФГУП "Космическая связь". В 2012 г. европейский концерн EADS Astrium (ныне Airbus Defence and Space) и ГПКС в рамках проектов по созданию спутников "Экспресс-АМ4R" и "Экспресс-АМ7" организовали обучение специалистов НИИР и РКК "Энергия". Всего в обучении и стажировках приняло участие более 40 специалистов РКК "Энергия" и НИИР. На курсах Astrium предлагал российским стажерам, с участием французских специалистов, спроектировать возможную функциональную схему полезной нагрузки для одного из космических аппаратов. Таким образом, в результате ГПКС и европейский концерн подготовили "отечественных технических специалистов для работы на территории Российской РФ по созданию космических аппаратов в интересах российских и зарубежных заказчиков".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Демонстрация возможностей сети GlobalXpress

Компания Боинг провела серию испытаний и демонстраций возможностей сети Inmarsat Global Xpress по организации высокоскоростной передачи данных на подвижные объекты.


Цель испытаний – привлечь заказчиков из военных ведомств. В частности была осуществлена передача HD-видео со скоростью 30 гбит/с на терминал, расположенный на вертолете, через вращающиеся лопасти. Также были проведены многочисленные испытания по устойчивости связи в Ка-диапазоне к погодным условиям.
Сеть Global Xpress включает в себя два спутника высокой пропускной способности (HTS) - Inmarsat-5 F1 и Inmarsat-5 F2. С запуском третьего аппарата - Inmarsat-5 F3, намеченного на конец этого года, сеть достигнет глобального охвата. Сеть работает в Ка-диапазоне.
Судя по всему, операторы сетей спутниковой мобильной связи рассчитывают на военные структуры как на одного из основных заказчиков. Недавно американским военным были продемонстрированы возможности сети O3b.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роскосмос: пуск "Протона" состоится в августе

Первый после аварии пуск ракеты-носителя "Протон" состоится в августе. Об этом сегодня на пресс-конференции на космодроме Байконур заявил глава Роскосмоса Игорь Комаров.


"Мы можем подтвердить, что в августе планируется пуск "Протона", - сказал он.
По словам Комарова, пуск будет произведен с коммерческой полезной нагрузкой. "Здесь на Байконуре уже проходят подготовку ракета-носитель и космический аппарат", - сказал глава ведомства. При этом он не озвучил название космического аппарата, который будет запущен.
Авария ракеты-носителя "Протон" произошла в мае этого года. В результате был потерян мексиканский космический аппарат. После этого пуски данных ракет были приостановлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РКК "Энергия" и ГПКС договорились о совместном создании спутниковых систем

Президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев и генеральный директор ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) Юрий Прохоров подписали соглашение о сотрудничестве в области создания перспективных спутниковых систем связи и вещания, сообщается в пресс-релизе ГПКС.


Предприятия рассчитывают, что это позволит более эффективно использовать имеющиеся у них ресурсы для создания таких систем.
"Я уверен, что наша совместная работа позволит ускорить процесс внедрения перспективных технологий и стандартов, обеспечивающих качество и надежность спутниковых услуг связи. Это послужит дальнейшему эффективному развитию российской инфраструктуры спутниковой связи и вещания", - заявил Солнцев.
По словам Прохорова, данное соглашение призвано способствовать успешной реализации программы развития отечественной орбитальной группировки связи и вещания до 2025 года.
В рамках сотрудничества планируется разработать технические требования к перспективным системам спутниковой связи и вещания, в том числе к создаваемым в интересах ГПКС. Будет проведена оценка реализуемости перспективных требований к космическим аппаратам связи на базе научно-технического и производственного потенциала российской космической промышленности, а также разработаны предложения по использованию перспективных российских средств выведения для запусков спутников.
В работах по созданию новых космических аппаратов примут участие специалисты РКК "Энергия", которые прошли подготовку в Airbus DS в рамках проекта по строительству спутников серии "Экспресс", отмечается в релизе.

 

Спутник "Экспресс-АМ22" прибыл в свою штатную позицию 80Е

Изменено пользователем душман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Энергия" нашла нового спутника

ОАО "Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" имени С.П. Королёва" и ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) заключили соглашение о сотрудничестве при создании перспективных спутниковых систем связи и вещания.


Это соглашение будет способствовать успешной реализации программы по развитию орбитальной группировки связи РФ гражданского назначения до 2025 г. Неделей ранее РКК "Энергия" заключила аналогичное соглашение с ОАО "Газпром космические системы".
Договор подписали 24 июля президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев и генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров.
"Я уверен, что наша совместная работа позволит ускорить процесс внедрения перспективных технологий и стандартов, обеспечивающих качество и надежность спутниковых услуг связи. Это послужит дальнейшему эффективному развитию российской инфраструктуры спутниковой связи и вещания", - сказал Владимир Солнцев. По словам Юрия Прохорова, это соглашение поможет развитию отечественной орбитальной группировки связи и вещания гражданского назначения до 2025 г. с привлечением ведущих российских предприятий ракетно-космической отрасли.
РКК "Энергия" не только безусловный лидер в мировой и отечественной пилотируемой космонавтике - корпорация также успешна и в создании спутников связи, подчеркнул представитель пресс-службы ГПКС. Первый в мире спутник, запущенный в 1957 г. (по сути, спутник связи) и первый в Советском Союзе спутник связи "Молния-1",запущенный на орбиту 50 лет назад, создавались коллективом ОКБ-1 (сегодня - РКК "Энергия"). Представитель ГПКС напомнил и об успешном опыте эксплуатации спутников "Ямал", изготовленных корпорацией. "ГПКС выражает удовлетворение, что в российской ракетно-космической отрасли есть такие игроки. Мы рады возможности объединить усилия ГП КС и РКК "Энергия" для создания перспективных спутниковых систем", - отметил он.
По соглашению, РКК "Энергия" и ГПКС планируют разработать технические требования к системам спутниковой связи, в том числе создаваемым в интересах ГПКС. Предприятия проведут оценку того, насколько реализуемы требования к спутникам, создающимся на базе научно-технического и производственного потенциала российской космической промышленности. Причем в создании новые космических аппаратах будут участвовать специалисты РКК "Энергия", которые прошли подготовку в EADS Astrium (ныне Airbus Defence and Space). Напомним, в 2012 г. европейский концерн Airbus DS и ГПКС в рамках проектов по созданию спутников "Экспресс-АМ4R" и "Экспресс-АМ7" организовали обучение специалистов НИИР и РКК "Энергия".
"На наш взгляд, тот потенциал, которым сегодня обладает РКК "Энергия", только укрепляется за счет полученных в ходе обучения и стажировки зарубежных знаний и технологий, особенно в части управления проектами и контроля качества продукции", - сообщил представитель ГПКС. Специалисты РКК "Энергия", которые прошли данное обучение, смогут укрепить компетенции корпорации в области проектирования и строительства спутников связи.
Пресс-служба РКК "Энергия" вчера не ответил на запрос, а представитель Airbus DS был недоступен для комментариев.
Напомним, всего неделю назад РКК "Энергия" заключила похожее соглашение с ООО "Газком космические технологии" ("Газком КТ" - 100%-ная "дочка" ОАО "Газпром космические системы", ГКС). Компании заявили о намерениях вместе изготовить космический аппарат "Ямал-501", а также развивать орбитальную группировку "Смотр".
Тем временем, сейчас крупнейшим в России разработчиком и изготовителем спутников связи является АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС). ИСС участвовало в создании спутников "Ямал-401" и "Ямал-300К" по заказу ГКС, а также спутников "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6".
Со своей стороны, генеральный директор ИСС Николай Тестоедов считает, что соглашение операторов спутниковой связи с РКК "Энергия" не пойдет на пользу ракетно-космической отрасли и что корпорация не станет новым конкурентом ИСС. "Конкуренция не усилится, так как у РКК "Энергия" нет потенциала, чтобы делать аппараты на таком современном уровне, как их делает ИСС. Ситуация, когда РКК будет производить спутники, напоминает ту, если бы ИСС взялось бы за разработку и изготовление "Союзов" и "Прогрессов"", - отметил он.
По словам Николая Тестоедова, скорее всего, РКК "Энергия", руководствуясь различными интересами, будет брать заказы на производство спутников и передавать их на изготовление западным компаниям. А готовые космические аппараты заказчик будет получать из рук самой РКК "Энергия". "Это очень опасная тенденция – передавать заказы за рубеж, так как при изготовлении спутников используются технологии двойного назначения", - напомнил он.
РКК "Энергия" осуществляет деятельность в ракетно-космической отрасли начиная с 1946 г. На предприятии в середине 40-х - начале 50-х годов ХХ века были созданы первые отечественные баллистические ракеты различных типов. При головной роли предприятия созданы и эксплуатировались космические корабли "Восток", корабли серии "Союз", отечественные грузовые космические корабли серии "Прогресс", орбитальные станции "Салют" и "Мир" и др.
Что касается спутников связи, то предприятие создало первые отечественные спутники связи "Молния-1", а также современные спутники связи "Ямал-100" (1999-2011 гг.), "Ямал-200" (с 2003 г.), созданные на базе универсальной космической платформы "Виктория".
В конце 2012 г. "Рособоронэкспорт", РКК "Энергия" и Министерство телекоммуникаций и информационных технологий Республики Анголы в Луанде объявили о начале практической реализации контракта на создание космической системы спутниковой связи и вещания АнгоСат. Проект предусматривает создание спутника связи с ретранслятором С и Кu диапазонов, запуск его на геостационарную орбиту и создание наземной инфраструктуры связи и телевизионного вещания. По информации "Интерфакса", спутник может быть запущен на орбиту ракетой "Ангара-5" во второй половине 2016 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый после аварии запуск «Протона» может состояться 28–30 августа

Первый после майской аварии запуск ракеты-носителя «Протон-М» с космодрома Байконур может быть проведен в период с 28 по 30 августа.


Запуск космического аппарата Inmarsat-5F3 может состояться в период с 28 по 30 августа. Это предварительные даты. Окончательно график пусков будут утвержден Центром Хруничева в ближайшие дни.
Ранее глава «Роскосмоса» Игорь Комаров сообщал,что первый после аварии запуск «Протона» запланирован на август, но не стал называть точную дату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Протоны" с 2017 года будут стартовать только с одной пусковой установки на Байконуре

Одна из двух пусковых установок для тяжелых ракет-носителей "Протон-М" на космодроме Байконур будет закрыта с 2017 года, сообщил генеральный конструктор изготавливающего эти ракеты Центра им. Хруничева Александр Медведев.


В соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Казахстаном, "жизнь" "Протона" продлится до 2025 года. И с 2020 года там прописано постепенное сокращение количества запусков. Кроме того, по планам Роскосмоса, с 2017 года закрывается одна из пусковых установок на Байконуре. У нас сейчас две действующих. Одна из них будет закрыта, поскольку уже нет смысла выделять средства на ее модернизацию.
По его словам, Россия продолжит запускать с помощью "Протонов" космические аппараты, старт которых не был перенесен на космодром Плесецк. "И, конечно, будем осуществлять коммерческие пуски", - добавил Медведев.
"Кстати, следует учесть, что по планам Роскосмоса с 2021 года должен заработать космодром Восточный - уже с "Ангарой", на которую будут перенесены полезные нагрузки, планировавшиеся для запусков на "Протонах". Так что с 2021 года будем иметь космодромы Плесецк и Восточный, откуда будут выводиться любые аппараты тяжелого, легкого, среднего класса - какого угодно, в том числе с помощью ракет- носителей "Союз", - добавил представитель Центра им. Хруничева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РОСКОСМОС: СЛЕДУЮЩИЙ ЗАПУСК РН «ПРОТОН-М» СОСТОИТСЯ 28 АВГУСТА 2015 ГОДА
29.07.
После реализации ГКНПЦ им. Хруничева мероприятий по устранению причин отказа двигателя третьей ступени, в результате которого 16 мая 2015 года произошла авария ракеты-носителя (РН) «Протон-М» со спутником «МекСат-1», принял решение о возобновлении запусков данного типа


Очередной запуск РН «Протон-М» с европейским космическим аппаратом Inmarsat-5F3 состоится 28 августа 2015 года.
Межведомственная комиссия по расследованию причин аварии РН «Протон-М» 16 мая 2015 года пришла к выводу, что причиной нештатного завершения полета стал отказ рулевого двигателя 3-й ступени из-за повышенных вибронагрузок, вызванных увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата (ТНА).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запуск спутника "Экспресс-АМ8" планируется на 14 сентября

Запуск ракеты-носителя "Протон- М" с российским спутником связи "Экспресс-АМ8" запланирован на 14 сентября с космодрома Байконур, сообщил 29 июля источник в ракетно-космической отрасли.


Это будет второй после майской аварии пуск "Протона". Первый, по данным Роскосмоса, будет осуществлен 28 августа с британским спутником связи "Инмарсат-5Ф3".
"Следующий после "Инмарсата" пуск "Протона" запланирован на 14 сентября. С помощью российской ракеты на орбиту должен быть выведен телекоммуникационный аппарат "Экспресс-АМ8", - сказал источник.
Ранее другой источник сообщал, что старт "Протона" со спутником "Экспресс-АМ8" может состояться в период с середины по конец сентября. После этого, с начала по середину октября, планируется запустить ракету с турецким спутником Turksat-4B. Затем, по сведениям собеседника агентства, до конца года ожидается еще три запуска "Протонов" - с российским аппаратом "Экспресс-АМУ1", французскими Eutelsat и Intelsat.
Пуски были приостановлены в связи с аварией ракеты-носителя "Протон-М" с мексиканским спутником связи "МекСат-1", которая произошла 16 мая, ровно через год после аналогичного происшествия. В Роскосмосе пришли к выводу, что причиной потери ракеты-носителя стала конструктивная ошибка, которая привела к падению "Протона" еще в 1988 году .
По распоряжению руководителя Федерального космического агентства Игоря Комарова, Центр им. Хруничева разработал и реализовал план мероприятий по устранению причин отказа двигателя ракеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГПКС требует с ИСС миллионы

Арбитражный суд Москвы принял к производству иск ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) к АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС). Спутниковый оператор требует взыскать с ИСС задолженность в размере 262,7 млн руб. по договору, заключенному предприятиями еще в 2009 г.


Соответствующий иск ГПКС подал в суд 2 июля 2015 г., следует из информации в картотеке арбитражных дел. 23 июля Арбитражный суд столицы принял исковое заявление к производству. Собеседование со сторонами и предварительное судебное заседание назначено на 8 сентября 2015 г.
Иск ГПКС к ИСС касается "взыскания задолженности по договору от 12 августа 2009 г. № 11-14/250 в размере 262 663 233 руб.", следует из определения Арбитражного суда. Самого искового заявления в картотеке арбитражных дел нет. Пресс-служба "Космической связи" отказалась от комментариев, аналогично поступил и представитель ИСС.
Тем временем источник в ракетно-космической отрасли предположил, что, вероятнее всего, речь идет о задолженности, возникшей у ИСС перед ГПКС в ходе выполнения контракта на изготовление спутника "Экспресс-АМ5".
Скорее всего, основой иска стала просрочка в изготовлении спутников, предположил руководитель ГК AltegroSky Сергей Пехтерев. "Между ИСС и ГПКС был подписан госконтракт на создание спутников и в нем были обозначены определенные сроки. Если одна из сторон не выполнила свои обязательства по договору в срок, то вторая сторона может предъявить ей иск, - отметил он. – Надо учитывать, что ГПКС - это государственное предприятие. Если его руководство не предъявит этот иск, то есть не использует все возможности, чтобы возместить ущерб, нанесенный ему как госпредприятию, то руководство ГПКС может получить претензии от Счетной палаты".
Напомним, ИСС действительно изготавливал спутник "Экспресс-АМ5", а также "Экспресс-АМ6". "Договор на проектирование, разработку, изготовление, испытания, подготовку к запуску и сдачу в эксплуатацию на орбите этих спутников был подписан 12 августа 2009 г. между ФГУП "Космическая связь" и ИСС по итогам открытого конкурса", - говорится в сообщении на сайте ГПКС от 3 ноября 2009 г. 27 октября 2009 г. ИСС приступил к созданию этих космических аппаратов.
В сообщении ГПКС отмечалось, что планируемый срок запуска "Экспресса-АМ5" – I кв. 2012 г. Но из-за производственных задержек со стороны изготовителя аппарата - ИСС, запуск был перенесен на июнь 2013 г. А позже из-за июльской аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту, запуск "Экспресс-АМ5" был вновь отложен на неопределенный срок. В итоге "Экспресс-АМ5" был успешно выведен на орбиту ракетой-носителем "Протон-М" только в IV кв. 2013 г. - 26 декабря 2013 г.
Причем заданной орбитальной позиции 145 в.д. "Экспресс-АМ5" достиг только при помощи электрореактивной тяги в марте 2014 г. Довыведение спутника с помощью электрореактивных двигателей было впервые применено в российской космической отрасли. Это понадобилось потому, что энергетические возможности "Протона-М" с разгонным блоком "Бриз-М" оказались недостаточными для выведения на целевую орбиту космического аппарата массой 3358 кг. В итоге спутник был введен в коммерческую эксплуатацию 22 апреля 2014 г.
Запуск "Экспресса-АМ6" намечался на III кв. 2012 г., но вновь из-за производственных задержек со стороны ИСС был перенесен на июль 2013 г. Июльская авария "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту тоже повлияла на планы по запуску "Экспресс-АМ6". В итоге он был запущен с космодрома Байконур 21 октября 2014 г. Причем ракета вывела "Экспресс-АМ6" не сразу в плановую позицию на геостационарной орбите: спутник отделился от разгонного блока на промежуточной орбите, откуда своим ходом, с помощью электродвигательных установок, в течение нескольких месяцев перемещался в целевую точку. Причиной стала высокая масса спутника (более 3000 кг), а ракета "Протон-М" может вывести на геостационарную орбиту не более 3000 кг полезного груза.
Однако 28 октября американский эксперт в сфере космоса Джонатан МакДауэлл сообщил, что "Экспресс-АМ6" находится на нерасчетной орбите, которая имела иное наклонение и перигей на 2492 км ниже расчетного значения. Неофициальные источники сообщали, что проблема была связана с нештатной работой разгонного блока "Бриз-М", который разрабатывал Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М. В. Хруничева.
Публично этот факт был признан в России лишь в марте 2015 г., когда об этом официально сообщил ИСС. Предприятию пришлось довыводить спутник до точки 50,45 в.д., где были проведены летные испытания полезной нагрузки. После "Экспресс-АМ6" перешел в заданную позицию 53 в.д., в апреле он был введен в коммерческую эксплуатацию.
Начальник по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков тогда не назвал сумму, в которую предприятие оценивает недополученную прибыль от незапланированного изменения сроков ввода спутника "Экспресс-АМ6" в коммерческую эксплуатацию.
"Значительная часть клиентов для "Экспресса-АМ6" будет переведена с "Экспресса-АМ22", и в этой части ГПКС практически не потеряет доходы. Также есть часть транспондеров, например с плановыми частотами, для которых нужно искать клиентов "с нуля", и тут задержка уже чувствительна, - отмечал генеральный директор AltegroSky Сергей Пехтерев. - Учитывая, что для каждого частотного диапазона и позиции есть своя цена, то дать прогноз потерь весьма затруднительно и их размер может колебаться от 70 млн до 200 млн руб. в зависимости от количества уже заключенных ГПКС контрактов на емкость".
"Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" созданы по заказу ГПКС фирмой ИСС совместно с канадской компанией MDA Corporation (MacDonald, Dettwiler and Associates) и ФГУП НИИР.
"Экспресс-АМ5" предназначен для обеспечения населения Сибири и Дальнего Востока доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также создания сетей связи на основе технологии VSAT. Спутник размещен на орбите в позиции 140° в.д. и имеет 84 транспондера (30 - C-диапазона, 40 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и 2 - L-диапазона). Его гарантированный срок активного существования составляет 15 лет, общая мощность платформы – порядка 15 кВт, масса – около 3400 кг. Спутник "Экспресс-АМ5" застрахован компанией "Ингосстрах" на 7 млрд руб.
"Экспресс-АМ6" предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, телефонии, видеоконференций, VSAT-сети, доступа в Интернет, передачи данных для пользователей европейской части России, Урала и Западной Сибири, стран Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки. Срок активного существования спутника - 15 лет, точка стояния - 53° в.д. На нем установлено 14 транспондеров C-диапазона, 44 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и два - L-диапазона. Общий ресурс транспондеров - более 2700 МГц. Аппарат застрахован компанией "Ингосстрах" на 5,5 млрд руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Eutelsat 9B будет вынесен в последнем квартале 2015 года

Новый телекоммуникационный спутник Eutelsat 9B французского спутникового оператора Eutelsat,в соответствии с текущим планом запусков,будет вынесен в четвертом квартале этого года.


Первоначально запуск планировался на третий квартал.Причиной для отсрочки стала авария российской ракеты "Протон".
Спутник будет интересен для зрителей в Европе.Он принесет дополнительные спутниковые емкости для развития услуг на орбитальной позиции 9°E,где в данный момент работают спутники Eutelsat 9A и Eutelsat Ka Sat.
Eutelsat 9B будет оснащен 50 транспондерами в Ku-диапазоне для передачи телевизионного вещания.Некоторые из них будут работать в региональном луче,что будет означать ограниченный охват территории.
В последнем квартале будет вынесен также Eutelsat 36C,совместный проект с RSCC.Eutelsat 36C будет расположен на позиции 36°Е,предоставляя емкости для России и суб-сахарной Африки.
Ближайший старт очередного спутника Eutelsat планируется на 20.8.2015.Ракета Ariane 5 выведет спутник Eutelsat 8 West B на орбитальную позицию 7°W/8°W для нужд Ближнего востока, Африки и Южной Америки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длинные очереди – основная проблема запусков новых спутников

Спутниковым операторам приходится долго ждать в очереди на запуск их космических аппаратов на орбиту.


Две из трёх существующих на рынке компаний, способных запустить в космос спутник, совершенно не принимают заказов, а у третьей график уже расписан до 2017 года. Что же делать в такой ситуации?
Именно с такой дилеммой сегодня сталкиваются ведущие менеджеры компаний Spacecom (Израиль), SES, Eutelsat, Iridium, Orbcomm, Viasat, SkyPerfect/JSAT (Япония), Inmarsat/Arabsat и ABS (Бермудские острова).
Данный список выглядит как оглавление справочника «Кто есть кто в спутниковой индустрии?». Неудивительно – ведь в нём присутствуют практически все ведущие игроки рынка. Каждая из этих компаний уже зарезервировала «места» для запуска своих спутников на орбиту на ракетах Falcon от компании SpaceX до конца 2017 года.
И данный список ещё не включает в себя не менее дюжины некоммерческих клиентов, которые представляют Правительственное космическое агентство, университеты или обеспечивают потребности NASA в доставке грузов различного характера на Международную Космическую Станцию.
Добавьте к этому длинному списку клиентов компании SpaceX также тех, кто терпеливо стоит в очереди на запуск при помощи российской ракетной программы «Протон» (которая, впрочем, ещё неизвестно когда снова будет готова к эксплуатации после последней аварии в мае этого года), и ситуация по любым меркам становится кошмаром.
Для коммерческих клиентов эти неизбежные задержки станут причиной отсрочки получения ожидаемых доходов на один-два квартала, но для некоторых из операторов это воистину вопрос «жизни и смерти».
Возьмём, к примеру, компанию Iridium, которая предоставляет услуги спутниковой телефонии и упорно сражается за место на рынке в тяжкой борьбе с конкурентами. Данной компании срочно необходимо провести замену части своих находящихся на орбите спутников. В Iridium надеялись на проведение семи запусков, организованных компанией SpaceX в период с 2016 по 2017 год, целью которых должно было стать выведение на орбиту спутников второго поколения Iridium Next. Однако в некоторых статьях в западных СМИ утверждалось, что новость об аварии ракеты SpaceX стала «настоящим шоком» для Iridium, а также содержался намёк относительно того, что SpaceX, возможно, не будет проводить запуски в ближайший период сроком до шести месяцев.
Проблема компании Iridium заключается в том, что в графике запусков, проводимых компанией SpaceX, она находится на 44 или 45 месте, а произошедшая в том же плане значилась как «Полёт №19». В связи со сложившейся ситуацией, компании Iridium, возможно, не удастся вывести свои спутники в космос до конца 2017 года, а то и до 2018 года, и это несёт серьёзные потенциальные риски для общего бизнес-плана компании Iridium.
Единственная надежда всех этих крупных игроков – на то, что компания SpaceX  достаточно быстро вернётся к активной деятельности и, возможно, даже увеличит частоту запусков. До сегодняшнего дня запуски ракет, организованные компанией SpaceX, происходили примерно каждые 49 дней, и эксперты высказывают надежду на то, что компания сможет перейти к новому циклу – длительностью примерно в 28 дней. Конкурент SpaceX – компания Arianespace – также оптимизирует частоту космических запусков, и в этом году сумела запустить уже семь спутников (с использованием трёх типов ракет). Также возлагаются надежды на быстрое восстановление запусков российских ракет типа «Протон», которые также могут стартовать с периодичностью примерно раз в месяц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарубежная комиссия подтвердила выводы РФ о причинах аварии "Протона"

Компания International Launch Services (ILS), которая является оператором коммерческих пусков ракет-носителей "Протон-М" с космодрома Байконур,завершила собственное расследование причин аварии ракеты 16 мая 2015 года, согласившись с версией российской стороны о конструктивном просчете, сообщается сегодня на сайте ILS.


Напомним, после запуска "Протона" с мексиканским спутником "МекСат-1" 16 мая 2015 года была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя, в результате чего третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере.
Межведомственная аварийная комиссия Роскосмоса пришла к выводу, что причиной аварии стал отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенных вибронагрузок, вызванных увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата. Эксперты отметили, что причина происшествия носит не производственный, а конструктивный характер.
Комитет ILS по расследованию аварий изучил материалы расследования и выводы межведомственной комиссии Роскосмоса, а также результаты тестов и исследований Центра имени Хруничева, производителя ракет.
В ILS также пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии стали повышенные вибрационные нагрузки в креплении рулевого двигателя третьей ступени и материла турбонасоса двигателя, чьи предельные нагрузки оказались не соответствующими возникшим условиям работы. Это привело к преждевременному отключению турбонасоса и потере управления третьей ступени спустя 497 секунд после старта.
Таким образом, компания согласилась с выдвинутой россиянами версией причины аварии и планом корректирующих действий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 5 августа 2015 г. начнется коммерческая эксплуатация спутника "Экспресс-АМ22" в орбитальной позиции 80° в.д., в которую космический аппарат был перемещен из точки 53° в.д.

Кроме того,в точке стояния 80° в.д. размещен и спутник "Экспресс-АМ2". Оба спутника будут работать в одной орбитальной позиции (режим коллокации), но предоставлять услуги связи в разных диапазонах.


Об этом сообщил представитель пресс-службы ГПКС.31 июля 2015 г. специалисты ГПКС завершили перевод "Экспресса-АМ22" в новую орбитальную позицию - 80° в.д. Ранее этот спутник работал в точке стояния 53° в.д. В апреле 2015 г. ГПКС запустило в коммерческую эксплуатацию спутник "Экспресс-АМ6", который занял орбитальную позицию 53° в.д.
В связи с этим ГПКС с апреля по июль переводил загрузку с "Экспресса-АМ22" на "Экспресс-АМ6"."Благодаря переводу "Экспресс-АМ22" в позицию 80° в.д. ГПКС дополнит возможности предприятия по предоставлению услуг связи и вещания в Кu-диапазоне в этой орбитальной точке", - подчеркнул представитель компании.
В настоящее время в точке 80° в.д. размещен также спутник "Экспресс-АМ2". Перевод спутника "Экспресс-АМ22" в точку 80° в.д. призван помочь ГПКС сохранить эту важнейшую для России орбитальную позицию. Проблемы в ней начались в июне 2008 г., когда впервые забарахлил находившийся в данной позиции космический аппарат "Экспресс-АМ2". В декабре 2008 г. страховая компания "Ингосстрах" признала его частичную гибель.
Тем не менее, сейчас спутник "Экспресс-АМ2" оказывает услуги связи, но с ограничениями.
"Два спутника будут работать в одной орбитальной позиции, при этом спутник "Экспресс-АМ2" будет использоваться для предоставления услуг связи в С-диапазоне, а услуги в Ku-диапазоне будут оказываться через "Экспресс-АМ22", - пояснил представитель ГПКС. Практика размещения в одной орбитальной позиции одновременно нескольких спутников имеет широкое распространение в мире и именуется "коллокацией".
Как ранее рассказывал руководитель группы компаний AltegroSky Сергей Пехтерев, на данный момент потребности всех клиентов ГК, расположенных в зоне покрытия АМ22 в позиции 80° в.д., полностью покрываются существующими сетями. "В будущем, при увеличении спроса, мы безусловно будем рассматривать данный спутник как возможный вариант. К сожалению, сейчас из-за экономического кризиса трафик клиентов скорее уменьшается, чем растет", - отметил он.
"На данный момент никаких соглашений по использованию спутника "Экспресс-АМ22" у нас нет. В перспективе мы не исключаем, что компания будет рассматривать существующие на рынке возможности по расширению своих спутниковых емкостей", - сообщил представитель пресс-службы ООО "Орион Экспресс".
"НТВ Плюс" не рассматривает эту позицию 80° в.д. как приоритетную для своего развития, сообщила пресс-служба оператора спутникового ТВ.
ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) в настоящее время не планирует использовать емкости спутника "Экспресс-АМ22", сообщил представитель пресс-службы РТРС. Напомним, ГПКС и РТРС являются исполнителями Федеральной целевой программы (ФЦП) - "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг".
РТРС использует спутники ГПКС для трансляции сигналов пакета цифровых телеканалов РТРС-1 (первый мультиплекс) и пакета цифровых телеканалов РТРС-2 (второй мультиплекс) на наземную распределительную сеть цифрового эфирного телерадиовещания. Для этого предприятием задействованы такие спутники ГПКС, как: "Экспресс-АМ7" (40° в.д.), "Экспресс-АМ6" ( 53° в.д.), "Экспресс-АМ33" (96,5° в.д.), "Экспресс-АМ3" (103° в.д.) и "Экспресс-АМ5" (140° в.д.).
По словам заместителя генерального директора по развитию бизнеса ГПКС Ксении Дроздовой, спутник "Экспресс-АМ22", в первую очередь, будет востребован для организации ТВ-перегонов из центральных в восточные регионы России, а также для оказания услуг фиксированной связи и спутникового ШПД. Кроме того, ГПКС также изучает возможность использовать перенацеливаемые лучи спутника "Экспресс-АМ22" в интересах клиентов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ABS отказался от крупного контракта с Boeing по созданию спутника связи

Спутниковый провайдер ABS отказался от крупного контракта с корпорацией Boeing по строительству спутника ABS-8 в связи с неуверенностью в перспективах американского Экспортно-импортного банка (Эксимбанк), сообщает информагентство Reuters со ссылкой на источники.


Срок действия устава Эксимбанка истек 30 июня. Конгресс отказался продлить его, и банк, который занимался финансовой поддержкой американских экспортеров и их иностранных клиентов, был вынужден прекратить работу. В Конгрессе продолжаются дебаты по поводу будущего этого финансового учреждения.
В связи с этим ABS, который базируется на Бермудах и в Гонконге, в середине июля отозвал свой заказ на спутник у Boeing. Компания сообщила, что в связи с отсутствием в США экспортного кредитного финансирования будет искать производителя для строительства ABS-8 за пределами Штатов.
Boeing сейчас ищет альтернативные источники финансирования контракта, стоимость которого составляет, по словам источников, несколько сотен миллионов долларов.
О контракте Boeing с ABS стало известно в июне. Новый спутник планировалось запустить в 2017 году. Он должен был обеспечивать мультимедийными сервисами Австралию, Новую Зеландию, Ближний Восток, Россию, Южную и Юго-Восточную Азию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hispasat приходит в Гунхилли

Испанский спутниковый оператор Hispasat заключил соглашение с наземной спутниковой станцией в Гунхилли (Goonhilly Earth Station, GES).По условиям подписанного трёхлетнего контракта, известная британская спутниковая станция получит выделенный транспондер на спутнике Hispasat 1E.


Коммерческий директор GES Стив Джонс заявил: «В рамках программы инвестиций, направленных на расширение возможностей нашей станции, мы рады предложить нашим клиентам альтернативные и привлекательные возможности подъёма на спутник, открывающие перед ними новый путь доступа на рынок. Объединив с компанией Hispasat наши опыт и знания, мы надеемся значительно облегчить телекомпаниям процесс доставки их контента клиентам».
По словам руководителя коммерческого отдела Hispasat Игнасио Санчиса, новое соглашение поможет компании расширить пакет своих коммерческих предложений в Европе.
Станция Гунхилли, расположенная на полуострове Лизард в Корнуолле, была введена в эксплуатацию в 1962 году и приняла первую трансатлантическую передачу изображений, транслировавшуюся через спутник Telstar. Впоследствии станция также использовалась для организации трансляций на Европу многих исторических событий, включая первую высадку человека на Луну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иран намерен использовать азербайджанские спутники

В ходе своего визита в Иран азербайджанская делегация провела встречу с представителями Организации радиовещания Ирана.


Об этом заявили в Министерстве связи и высоких технологий.В министерстве сообщили, что в ходе встречи обсуждались вопросы вещания, регулирования частот, взаимной поддержки в международных организациях, покупка и эксплуатация оборудования на выгодных условиях, а также был проведен осмотр центра управления спутниками на территории Организации.
«Иранская сторона выразила заинтересованность в использовании услуг азербайджанских спутников, и мы посоветовали им обратиться в соответствующую структуру Азербайджана – ОАО «Азеркосмос», - сообщили в министерстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роскосмос сэкономит на спецсвязи

Роскосмос вынужден пересмотреть планы по созданию национальной системы спутниковой конфиденциальной мобильной связи (ССКМС) и существенно переформатировать сам проект.


Как поясняется в проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы, которая сейчас проходит согласование в заинтересованных ведомствах, система защищенной спутниковой конфиденциальной связи будет развернута с 2021 по 2025 год и будет состоять из двух спутников на геостационарной орбите (ГСО) и двух на высокой эллиптической орбите (ВЭО). Общая смета проекта — 43,1 млрд рублей. Финансирование опытно-конструкторской работы ССКМС Роскосмос предлагает начать с 2016 года.
Как пояснил "Известиям" информированный источник в Роскосмосе, очевидно, что опытно-конструкторская работа (ОКР) ССКМС появилась в результате совмещения двух проектов: создания космического комплекса "Эллипс" в составе четырех космических аппаратов на высокой эллиптической орбите (это позволяет обеспечить устойчивую связь в высоких широтах, откуда геостационарные спутники не видны) и системы связи "Енисей" — ее планировалось строить на основе трех спутников на геостационарной. ОКР "Енисей" и "Эллипс" были прописаны в черновом варианте ФКП на 2016–2025 годы, которую Роскосмос подготовил летом прошлого года.
— Последний "экономный" вариант ФКП двух систем связи не потянул, и решено было сделать одну интегрированную систему в минимальном составе космических аппаратов, — пояснил собеседник в космическом агентстве. — Запуск первого аппарата перенесли с 2019 года на 2021-й.
В 2021 году первый аппарат, созданный в рамках ОКР ССКМС, должен быть выведен на ГСО. В 2023-м намечен старт второго аппарата системы на ВЭО, а в 2025-м планируется запустить еще два спутника: один — на ГСО, второй — на ВЭО.
— В идеале нужно иметь не два, а больше спутников на ВЭО для обеспечения связи в Арктическом регионе, потому что в случае выхода из строя одного спутника перерывы в доступности связи в северных широтах могут достигать шести часов, — пояснил собеседник в Росокосмосе. — Но нам объяснили, что больше денег сейчас нет, дальнейшее развитие системы будет заложено в ФКП последующих периодов. Также под секвестр попали ряд ОКР по созданию оборудования и системы управления для ССКМС. Например, ранее планировалось начать создание абонентского оборудования для системы в 2016 году, сейчас начало этих работ перенесено на 2020 год. Это означает, что фактически ССКМС будет доступна пользователю даже в экспериментальном виде не раньше 2023 года.
Сейчас в России системы конфиденциальной спутниковой связи в том или ином виде поддерживаются геостационарными спутниками вещания: запускаемые аппараты "Экспресс" и АМУ предусматривают возможность организации связи по защищенным линиям, в частности, для обеспечения коммуникациями руководителей государства. Но невысокая надежность ракетной техники, из-за которой эти аппараты часто не долетают до орбиты, а также непродолжительный срок службы аппаратов ставят под вопрос надежность и стабильность защищенных каналов связи.
Минобороны для своих нужд использует Единую систему спутниковой связи (ЕССС) Вооруженных сил. Это резервный канал так называемой системы "Судного дня" — сеть узлов связи, передающих станций и компьютерных терминалов, которые обеспечивают устойчивую, помехозащищенную и закрытую связь с любой точкой земного шара. Именно они дают сигнал на боевое применение всех стратегических ядерных сил. Создание началось еще в 1970-х годах. ЕССС состоит из двух подсистем — на геостационарной и высокоэллиптической орбитах. Стационарная подсистема состоит из спутников "Радуга" (сейчас эксплуатируются два аппарата), а высокоэллиптическая — на аппаратах "Меридиан" (на орбите работают четыре аппарата).
Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин отмечает, что предложенная система не будет иметь глобального покрытия.
— Такая система не обеспечит глобальной связи — два геостационарных спутника и два аппарата на ВЭО по определению не охватят все территории Земли, — говорит Ионин. — Тогда теряется главное преимущество спутниковой системы связи — ее глобальность... В целом пик применения космоса для традиционных военных приложений, таких как связь и разведка, пройден на рубеже тысячелетий, и сейчас идет глубокий пересмотр этих технологий. Альтернативы есть — например, это относительно дешевые и мало живущие микроспутники для решения тактических и оперативных задач, которые при необходимости выводятся целыми "роями" на низкие орбиты. Создание дорогих и сложных группировок долгоживущих спутников — это, на мой взгляд, инерционный подход, его нужно пересматривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генеральной прокуратурой Российской Федерации завершена проверка по факту аварийного пуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «МексСат-1»
11 августа 2015
16 мая 2015 года с космодрома «Байконур» был осуществлен пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «МексСат-1». В ходе полета произошел отказ рулевого двигателя третьей ступени ракеты-носителя, в связи с чем космический аппарат не был выведен на расчетную орбиту.


По данному факту Генеральной прокуратурой Российской Федерации была организована проверка, материалы которой были направлены в следственные органы для принятия процессуального решения. По результатам их рассмотрения было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ).
Расследование уголовного дела контролируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Напомним,после запуска "Протона" с мексиканским спутником "МекСат-1", 16 мая 2015 года была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя, в результате чего третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. Межведомственная аварийная комиссия Роскосмоса пришла к выводу, что причиной аварии стал отказ рулевого двигателя третьей ступени из-за повышенной вибрации. Эксперты отметили, что причина происшествия носит не производственный, а конструктивный характер.
Генпрокуратура отмечает, что рулевой двигатель, который отказал во время полета, был изготовлен Воронежским механическим заводом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проведен критический анализ дизайна аппарата Al Yah 3

Спутниковый оператор ОАЭ провел критический анализ конструкции космического аппарата Al Yah 3 и его полезной нагрузки.


Ka-диапазонный высоко-производительный космический аппарат производится компанией Orbital ATK на базе платформы GEOStar 3.Критический анализ является последним этапом производства перед началом сборки космических аппаратов.В связи с этим в Al Yah Satellite Communications выразили уверенность в том, что они получат свой космический аппарат в срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Intelsat 32Е помимо полезных нагрузок DirecTV и Intelsat будет оснащен нагрузкой Yahsat

Intelsat 32Е,один из самых больших космических аппаратов,будет помимо полезной нагрузки Ku нести на своем борту и Ka-диапазонные ретрансляторы.


Новая нагрузка будет принадлежать и управляться компанией YahSat.При этом YahSat уже получила от регулирующих органов ОАЭ разрешение на использование диапазонного спектра.
Intelsat 32Е/Sky-B1 создается компанией Airbus Defence and Space.Срок запуска аппарата - начало 2016 года с помощью Ариан 5ЕСА.К настоящему времени Yahsat уже объявила о том,что она имеет планы расширить свое вещание на территории Ближнего Востока и Бразилии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый спутник компании BSAT сделает возможным предоставление услуг стандарта 4K и 8K в 2018 году

Японская Broadcasting Satellite System Corporation (B-SAT) рассчитывает выйти на рынок телевещания стандарта 4K и 8K со своим новым космическим аппаратом BSAT 4А.


Оператор купил данный спутник у SSL в июне 2015 года.По мнению японского оператора,BSAT 4A будет играть важную роль в осуществлении телевещания и позволит ей заменить космический аппарат BSAT 3A.
Поскольку данный оператор в основном работает на японском рынке,а его владельцами являются кабельные операторы Японии,то планы компании по вещанию в ультравысоком качестве могут оказаться вполне реализуемыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состоялась успешная передача лазерных сигналов между двумя спутниками

Европейское космическое агентство (ESA) с успехом провело передачу между двумя находящимися на орбите спутниками 100 лазерных сигналов.


Успех данного опыта открывает возможности для использования данной технологии в качестве «дополнения» к стандартным спутникам связи, находящимся на орбите. Сигналы отправлялись с экспериментального низкоорбитального спутника Sentinel-1A на космический аппарат AlphaSat, расположенный на геостационарной орбите.
Расстояние между двумя космическими аппаратами, задействованными в эксперименте, составляло 48 000 километров. Данные передавались на скорости 1,8 гигабита в секунду,сообщает Advanced Television.
Финансирование тестов при помощи спутника AlphaSat, которым управляет Inmarsat, осуществляло агентство ESA. Деньги на создание лазерного терминала были частично выделены Аэрокосмическим центром Германии, а его созданием занималась компания Tesat Spacecom из Германии.
Тестирование технологии от Airbus Defence & Space на коммерческом уровне планируется провести при помощи спутника связи Eutelsat 9B, который должен отправиться в космос до конца текущего года.
Привлекательность данной технологии для спутниковых операторов очевидна: при помощи лазерного луча можно передавать примерно в 1000 раз большее количество данных, чем через радиоканал. Кроме того, лазерные лучи можно без проблем использовать в тех случаях, когда спектр радиочастот перегружен или их использование невозможно по иным причинам.
В публикации также говорится, что компания Laser Light Communications работает совместно с австралийской компанией Optus над созданием спутниковой системы «Космический кабель», которая может обеспечить ёмкость в 7,2 Тб, в то время как стандартные спутники повышенной пропускной способности могут обеспечить пропускную способность на уровне 60-70 Гб в лучшем случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hispasat AG1.Запуск аппарата в очередной раз отложен

Телекоммуникационный спутник нового поколения,который разрабатывается Европейским космическим агентством в партнерстве с испанским спутниковым оператором,в очередной раз оказался неготов к запуску в заданные сроки.


Таким образом,общий срок создания нового аппарата уже превысил 7 лет.Данная ситуация отчасти может быть объяснена тем,что производителем спутника выступает немецкая компания OHB SE,которая ранее не занималась подобными изделиями.Также на сроки запуска влияет и то,что в рамках работ компании приходится создавать новую платформу,которая будет давать операторам значительно больше возможностей по орбитальной реконфигурации полезной нагрузки.
В связи с затягиванием сроков в компании оператора спутниковой связи уже начали проявлять беспокойство, поскольку данные переносы могут негативно сказаться на ее выручке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азербайджан обеспечил контроль качества трансляции со спутника Azerspace-1

Производственное объединение (ПО) "Телерадио" министерства связи и высоких технологий Азербайджана запустило новую спутниковую мониторинговую систему контроля трансляции теле- и радиопередач со спутника Azerspace-1. Об этом говорится в сообщении ПО.


Новая система обеспечивает круглосуточный контроль качества передачи сигнала на три транспондера Azerspace-1 девяти теле- и 10 радиопрограмм, включенных в азербайджанский пакет, который транслируется на частоте 11175,0 MHz, а также 13 теле- и трех радиопрограмм, доступных на частоте 11135,0 MHz. Кроме того, новая система позволяет контролировать качество трансляции иностранного пакета, состоящего из 11 теле- и семи радиопрограмм, которые транслируются на частоте 11095,0 MHz.
Общее число транслируемых через азербайджанский спутник теле- и радиоканалов достигает 140. Спутник размещен на орбитальной позиции 46 градусов восточной долготы.
Запуск первого телекоммуникационного спутника Азербайджана Azerspace-1 был осуществлен восьмого февраля 2013 года.
Спутник предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, передачи данных, создания мультисервисных сетей VSAT и обеспечения правительственной связи. В зону обслуживания Azerspace/Africasat-1a входят страны Европы, Кавказа, Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cпутник Arsat 2 направляется во Французскую Гвиану

Второй по счёту аргентинский национальный спутник для передачи программ цифрового ТВ и видео, Arsat 2, запуск которого намечен на сентябрь, после успешного завершения стадии тестов готов к отправке на международный космодром в Куру, Французская Гвиана.


Во второй половине августа второй член спутниковой семьи Arsat, готовый к перевозке, отправится из штаб-квартиры INVAP и CEATSA в Аргентине, где он проходил тестирование, на космическую базу. Об этом пишет сегодня аргентинский портал TiempoSur.
Тесты, проходившие в течение лета, подтвердили факт готовности спутника к нахождению на орбите и работе в течение 15 лет, на протяжении которых ему предстоит транслировать сигнал DTH-платформ, обеспечивать передачу видео, данных интернета и голосовой IP-телефонии через три антенны, одна из которых предназначена для работы в C-диапазоне, а две другие – в Ku-диапазоне.
Оба спутника Arsat схожи по своим техническим характеристикам, однако Arsat 2 имеет более широкое покрытие, позволяющее передавать сигнал на территорию США и стран Латинской Америки, а также увеличенную ёмкость, которая даст возможность передавать аргентинский контент на весь американский континент.
Проект Arsat, который включает в себя ещё один спутник, стартовал в октябре прошлого года с запуском спутника Arsat 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определилось время первого после майской аварии запуска "Протона-М"

Первый после майской аварии запуск ракеты-носителя "Протон-М" с космическим аппаратом Inmarsat-5F3 назначен на 14:44 мск 28 августа, сообщил 18 августа источник в ракетно-космической отрасли.


"Старт запланирован на 14:44 мск 28 августа", - сказал собеседник агентства.
Общее время выведения спутника на целевую орбиту от момента пуска до отделения космического аппарата от разгонного блока "Бриз-М" составит 15 часов 31 минуту.
Согласно циклограмме выведения, через две минуты после старта от "Протона-М" отделится первая ступень, примерно через пять с половиной минут - вторая, а почти через десять минут - третья. После этого начнется этап выведения спутника на орбиту с помощью пяти включений маршевого двигателя "Бриза-М". Как ожидается, спутник отделится от разгонного блока примерно в 06:15 мск 29 августа.
Запуски "Протонов" были приостановлены в связи с аварией носителя этого типа с мексиканским спутником, которая произошла 16 мая - ровно через год после аналогичного происшествия. В Роскосмосе пришли к выводу, что причиной потери ракеты-носителя стала конструктивная ошибка, которая привела к падению "Протона" еще в 1988 году. Сообщалось, что был разработан и реализован план мероприятий по устранению причин отказа двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минсвязи требует включить финансирование запусков "Экспрессов" в ФКП

Минкомсвязи РФ потребовало от Роскосмоса включить в проект федеральной космической программы на 2016–2025 годы финансирование запусков спутников "Экспресс", которые производит ФГУП "Космическая связь", пишет сегодня газета "Известия".


В проекте программы не предусмотрено финансирование материальной части для вывода на орбиту спутников вещания. Предполагается, что запуски спутников финансируются из внебюджетных источников. Отметим, что в период действия программы на орбиту планируется вывести аппараты "Экспресс-АТ3" и "Экспресс-АТ4", восемь спутников "Экспресс-АМУ" и четыре спутника "Экспресс-РВ". В космической программе 2006-2015 годов финансирование запусков спутников вещания предусматривалось полностью из бюджетных средств.
"На ранних этапах формирования проекта ФКП-2025 мы вроде бы договорились с Минкомсвязи, что мероприятия по выводу спутников вещания на орбиту будут финансироваться из бюджета другой ФЦП, в рамках которой спутники заказываются и создаются. И всё равно на этапе согласования проекта ФКП-2025 мы получили от Минкомсвязи замечание с требованием вписать в программу запуски их спутников", - сообщил источник в Роскосмосе.
По его словам, космическое ведомство разъяснило Минкомсвязи, почему в новой программе исключено финансирование "Экспрессов". Источник предположил, что министерство столкнулось с трудностями при решении вопроса об увеличении финансирования программы для закупки ракет и пусковых услуг.
Отметим, что финансирование создания спутников вещания "Экспресс" прописано в ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы", действие которой планируется продлить до 2018 года. Из федерального бюджета на мероприятия этой ФЦП предусмотрено 98,97 млрд рублей.
В свою очередь глава ФГУП "Космическая связь" Юрий Прохоров, напомнил, что федеральная космическая программа регулярно корректируется.
"ФКП — это не застывшее изваяние, а живой организм. Сегодня там учтены одни возможности, завтра — другие. Сейчас на согласовании в правительстве находятся проекты контрактов на два космических аппарата. И там мы прописываем, что вопрос ракет-носителей будет решаться отдельно. Потому что аппараты направлены в том числе для решения государственных задач. И если государство должно участвовать в проекте, то это участие может выражаться либо через финансирование проекта, либо теми же ракетами, выделяемыми на бесплатной основе", - сказал он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NASA продолжает программу по выводу на орбиту мини-спутников

Глава исследовательского подразделения Samsung Research America (SRA) горячо поддержал идею создания группировки малых спутников, которые бы опоясали Землю и обеспечили бы доступ жителей планеты к недорогому широкополосному спутниковому интернету.


Согласно расчетам Samsung, такая группировка могла бы насчитывать до 4,6 тыс. малых спутников.Идею создания сети из малых спутников для интернет-сервисов прорабатывают крупнейшие спутниковые компании в мире. Так, у O3b уже существует группировка из 12 таких спутников. Кроме того, работу в данном направлении ведут SES, а также консорциум медиамагната Ричарда Бренсона и миллиардера и сооснователя PayPal Элона Маска.
Фарук Хан, глава SRA, опубликовал исследование, согласно которому группировка спутников, использующих технологию передачи миллиметровых волн, уже задействованных его материнской южнокорейской компанией в разработках мобильной связи пятого поколения (5G), могла бы иметь значительные преимущества. Предполагается, что технология миллиметровых волн станет фундаментом для дальнейшего развития 5G-сетей.
SRA находится в самом сердце Силиконовой долины, в центре научных разработок Samsung в Маунтин Вью, США, но сам Хан работает на базе лаборатории в Далласе. По словам Фарук Хана, использование 5G на базе группировки малых спутников позволит обеспечить надежное покрытие широкополосного спутникового интернета, а также сократить операционных расходы на группировку.
Исследователи Samsung полагают, что на практике будет доступно около 100 Ггц спектра для миллиметровых волн, что примерно в 200 раз превышает то количество спектра, которыми располагают действующие мобильные сети. Это, в свою очередь, позволит существенно увеличить трафик данных. Однако, как обычно, существует и пока неразрешимая проблема: миллиметровые волны очень плохо реагируют на твердые препятствия, например, стены домов, в том числе стекло, что затрудняет использование технологии для устройств, находящихся в помещениях.
Инженеры Samsung предлагают решить данную проблему за счет использования массивов разнообразных антенн для концентрации радио сигнала в виде узкого, направленного луча, тем самым усиливая сигнал без необходимости использовать дополнительные мощности.
Такие массивы уже давно используются в радиолокации и коммуникациях в космосе, и теперь находят все более широкое применение в других отраслях: устройства размером со спичечный коробок способны усилить сигнал, как мощный прожектор усиливает световой луч. Первый патент на часть предполагаемого технологического решения Хан и его команда получили еще в 2010 году. По данным SpaceWorks, в 2014 году было запущено 158 малых спутников, в том числе 107 коммерческих, что превзошло оценки аналитиков, показав прирост в 72% к 2013 году.
Принимая во внимание опубликованные планы ряда компаний США, выходящих на спутниковый рынок и инвестирующих в настоящий момент миллиарды долларов в проекты по запуску сотен и тысяч малых спутников к 2020 году, можно ожидать, что это будет год массовых запусков огромных группировок малых спутников связи.
По оценкам SpaceWorks, в период 2014-2016 годов коммерческие спутники будут составлять более половины (56%) всех новых запусков малых спутников, а на долю спутников связи будет приходиться до 9% запусков. Основной прирост прогнозируется в сегменте наноспутников весом от 1 до 10 кг. Данная пропорция может сильно измениться к 2020 году, когда коммерческие спутники связи будут составлять подавляющую часть запускаемых малых спутников.
По данным J’son&Partners Consulting, крупнейшие инвестиции в запуск новых спутников осуществят компании O3b, Iridium Next, Inmarsat Global Xpress, OneWeb, Yaliny, LeoSat, SpaceX - всего ими готовятся к запуску 5113 спутников.
В сегменте спутникового интернета заявлены амбициозные проекты. Так, американский предприниматель Элон Маск, основавший в том числе компанию по производству электромобилей Tesla и космическую корпорацию SpaceX, планирует отправить на околоземную орбиту около 700 небольших телекоммуникационных спутников, которые будут обеспечивать доступ к интернету по всему миру. Инвестиции в проект должны составить около $1 млрд.
Компания SpaceX – далеко не единственная из заинтересованных в развитии спутникового интернета. Основатель Facebook Марк Цукерберг озвучил свой интерес к технологии, а Google вкладывает деньги в развитие спутникового интернета по меньшей мере с 2008 года. Тогда Google инвестировала средства в O3b, а не так давно O3b была куплена европейским спутниковым гигантом SES, после чего Google озвучила планы изолировано инвестировать в спутниковый интернет ещё 1 млрд долл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • тема был закрыт
  • тема был откреплён
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...