Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

«Протон-М» стартовал с мексиканским телекоммуникационным спутником

С космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-М» с мексиканским телекоммуникационным спутником. Об этом РИА Новости сообщил представитель Роскосмоса.


Аппарат MexSat-1 запущен 16 мая 2015 года в 08:47 с площадки № 200, а довыведение его на орбиту, как ожидается, произойдет при помощи разгонного блока «Бриз-М». Трансляция со стартовой площадки осуществляется на сайте Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры с 06:40 до 09:40.
Заказчиком аппарата выступает Министерство связи и транспорта Мексики, а его производителем — компания Boeing. Он обеспечит связь на территории Мексики и Центральной части Южной Америки.
Спутник рассчитан на 15 лет службы и будет установлен на геостационарной орбите в позиции 113 градусов западной долготы. Энергоснабжение MexSat-1 обеспечат солнечные батареи. На аппарате установлен отражатель L-диапазона и антенна Ku-диапазона. Спутник расширит имеющуюся систему MexSat, состоящую из трех спутников, двух наземных станций и центра управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нештатная ситуация произошла после запуска ракеты "Протон-М"
09:19 16.05.2015
При выводе на орбиту мексиканского спутника связи MexSat-1 на ракете "Протон-М" произошла нештатная ситуация в ходе работы двигателя третьей ступени, сообщил РИА Новости источник в космической области.


"Пока неизвестно, что именно произошло, но в расчетное время отделения космического аппарата от третьей ступени ракеты-носителя, судя по всему, не произошло", — сказал собеседник агентства.
Также сообщается, что телеметрия ракеты-носителя пропала за минуту до отделения спутника; MexSat-1, скорее всего, утрачен.

На 497 секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя.Авария произошла на высоте 161 км. Третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. На данный момент факта падения несгоревших элементов не зафиксировано. Спутник и его запуск застрахованы заказчиком. Ответственность перед третьими лицами застрахована российской стороной.
Межведомственная аварийная комиссия рассмотрит причины нештатной ситуации и примет соответствующие решения.

Эта авария, помимо проблем с дальнейшим продвижением коммерческих пусков РН "Протон", ещё и станет причиной задержки запусков российских спутников "Экспресс-АМ8" и "Экспресс-АМУ1".

Изменено пользователем душман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потерянный при запуске "Протон-М" спутник был полностью застрахован

Спутник связи "МексСат-1", потерянный в результате аварии ракеты-носителя "Протон-М", был застрахован на полную стоимость, поэтому Мексика не понесет экономических потерь. Об этом сообщил министр связи и транспорта страны Херардо Руис Эспарса.


По его словам, вся "сумма будет полностью возвращена правительству республики". Эспарса уточнил, что "в создание космического аппарата власти инвестировали 300 миллионов долларов и еще 90 миллионов - в его запуск с космодрома Байконур".
Телекоммуникационные услуги, которые должен был предоставлять "МексСат-1", теперь обеспечит спутник связи "Морелос-3". Последний, как ожидается, будет выведен на орбиту в течение ближайших месяцев с космодрома на мысе Канаверал (США).
Ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и космическим аппаратом "МексСат-1" стартовала в субботу с Байконура в 08:47 по московскому времени, разгонный блок со спутником должны были отделиться от носителя в 08:57. За минуту до этого, на высоте 161 километр, произошла нештатная ситуация. В итоге головная часть и третья ступень разделиться не успели, они сгорели в плотных слоях атмосферы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выведен на орбиту первый спутник связи Туркменистана
18.05.15
Первый спутник связи Туркменистана "TürkmenÄlem 52°E" успешно выведен на орбитальную позицию в 52 градуса восточной долготы на высоте 36 тысяч километров над Землей. Об этом говорится в распространенном сегодня сообщении правительства Туркменистана.


В соответствии с планом, до 31 мая будут проводиться последние тестовые испытания радиочастотных каналов связи спутника. После успешного прохождения всех тестов "TürkmenÄlem 52°E" в первой декаде июня 2015 года будет передан подрядчиком – французской компанией "Thales Alenia Space" – в эксплуатацию Туркменистану.
Ожидается, что услуги спутниковой связи будет оказывать закрытое акционерное общество (ЗАО) "Türkmen hemrasy", созданное в соответствии с постановлением президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова.
Национальный спутник будет использоваться для трансляции туркменских теле- и радиоканалов. Высокая пропускная способность спутниковых каналов связи позволит "TürkmenÄlem 52°E" транслировать десятки телевизионных каналов как стандартного, так и высокого разрешения. С учетом того, что сегодня это значительно превышает потребности национального телевидения Туркменистана, часть спутниковых каналов связи предусматривается сдавать в аренду зарубежным телекомпаниям, говорится в сообщении.
Орбитальная позиция спутника "TürkmenÄlem" позволит Туркменистану выступить в качестве транзитной страны в процессе вещания европейских и азиатских каналов.
Возможности спутниковой системы позволяют использовать ее для передачи данных между наземными станциями, удаленными друг от друга на большие расстояния, предоставления услуг широкополосного интернета, организации дистанционного обучения, дистанционной медицины, в том числе проведения различных видеоконференций, а также для других видов коммуникационных услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воронежский изготовитель двигателя "Протона" ждет выводов Роскосмоса 

 

В ночь на 16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1 произошла нештатная ситуация в ходе работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М". 

 


Воронежский механический завод (ВМЗ), где был произведен двигатель третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М", ждет выводов комиссии Роскосмоса, выясняющей причины аварии при запуске этой ракеты с мексиканским спутником связи, сообщила в понедельник РИА Новости начальник пресс-службы ВМЗ Нина Смирнова. 

В ночь на 16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1 произошла нештатная ситуация в ходе работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М". Попытка вывести мексиканский спутник на орбиту закончилось аварией и утратой аппарата: по неподтвержденным данным, из-за нештатной работы турбонасосного агрегата двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М". 

 

Антирекорд Роскосмоса - несколько ЧП на орбите за три недели 

"Двигатель производится на ВМЗ. Разработчик — КБХА… Комментариев сейчас никаких нет, пока что все идет в работе комиссии… Пока комиссия работает на уровне Роскосмоса. Как только комиссия определит причины, тогда уже будут какие-то предписания выданы заводу. Пока что говорить об этом рано, и вообще комментировать сейчас только может лишь Роскосмос", — сказала Смирнова. Она уточнила, что предписания будут выданы заводу, если будет доказана его вина. 

На вопрос РИА Новости, будет ли на заводе свое внутреннее расследование, собеседница агентства ответила так: "Пока что об этом нет информации". 

Этот инцидент стал не первым ЧП, происходившим с российским "Протоном-М". Так, в мае прошлого года стартовавшая с космодрома "Байконур" (Казахстан) ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорела в плотных слоях атмосферы. Причиной аварии стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты. 

Воронежский механический завод создан в 1928 году. Является производственным комплексом с полным технологическим циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей, а также оборудования для различных отраслей промышленности. 

Изменено пользователем VShara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Межведомственная аварийная комиссия рассмотрит причины аварии "Протон-М"
18.05.15
В минувшую субботу, 16 мая, с космодрома Байконур неудачно стартовала ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и мексиканским спутником связи "МекСат-1 на борту. На 497 секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя, в результате которой третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере.


По сведениям Роскосмоса, авария произошла на высоте 161 км. "На данный момент факта падения несгоревших элементов не зафиксировано", — констатировали в агентстве.
Также сообщается, что спутник "МекСат-1?, предназначавшийся для обеспечения связи на территории Мексики и Центральной части Южной Америки, и его запуск были застрахованы заказчиком, равно как была застрахована и ответственность российской стороны перед третьими лицами.
На следующий день после аварии был утвержден состав межведомственной аварийной комиссии, которая рассмотрит причины нештатной ситуации и примет соответствующие решения. Председателем комиссии назначен глава Роскосмоса Игорь Комаров, а зампредом — замгендиректора ГКНПЦ им. М. В. Хруничева Александр Медведев.
Напомним, что предыдущая авария ракеты-носителя "Протон-М" призошла ровно год назад, 16 мая, и почти на той же высоте — 160 км. Тогда до орбиты не долетел российский спутник связи "Экспресс АМ4R". Комиссия по расследованию причин аварии пришла к выводу, что причиной ЧП стал "производственный дефект в ходе сборки, который привел к разрушению узла подшипника турбонасосного агрегата".
После аварии с "Экспресс АМ4R" запуск других спутников был отложен на несколько месяцев, и первый старт ракеты-носителя "Протон-М" состоялся только в конце сентября.
Вместе с тем, Объединенная ракетно-космическая корпорация примерно тогда же заявила, что неполадки при запуске ракеты-носителя "Протон-М" относятся к системным ошибкам ракетно-космической промышленности, и что для ее решения, собственно, и приступили к реформированию ракетно-космической промышленности в России. Позднее ОРКК подготовила программу финансового оздоровления Центра им. Хруничева, предполагающую инвестиции в предприятие в размере более чем 50 млрд рублей до 2025 года.
На аварию 16 мая 2105 года тоже уже последовали комментарии. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий в правительстве за военно-промышленный комплекс, вновь указал на системность данной проблемы, другие же эксперты ссылаются на недостаточность контроля качества при производстве ракет.
Так, высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли сообщил информагентству ИТАР-ТАСС, что детали ракеты были произведены еще два года назад и их качество вызывает сомнение. "Двигатели, если можно так выразиться, "старые", хотя их, разумеется, проверяли перед стартом. Но предстоит разобраться, как они два года назад были сделаны. Естественно, представители комиссии Роскосмоса будут работать на предприятиях-производителях. Очевидно, что есть недостатки в контроле качества на производстве, который мог пропустить какие-то недочеты. Надо проверить всю технологическую цепочку и посмотреть, насколько соблюдаются действующие регламенты", — сказал собеседник агентства.

Финансовые потери от аварии министр связи и транспорта Мексики Херардо Руис Эспарса оценил в $390 млн (создание аппарата и его запуск). Страховщиком выступили американская компания Marsh and McLennan и российский "Согаз". Его представитель Екатерина Двойникова заявила, что компания застраховала ответственность при запуске за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей среде на сумму $300 млн: "На эту же сумму застрахована ответственность при управляемом спуске аппарата с орбиты".

Отметим, что в этот раз технология подготовки "Протона" к пуску была изменена: вместо четырех дней, требуемых на транспортировку ракеты до стартового комплекса, на автономные и комплексные испытания систем управления "разгонника" и "Протона", а также на итоговый анализ специалистам выделили 48 часов. По всей видимости, в ГКНПЦ имени Хруничева хотели осуществить старт как можно раньше, чтобы не нарушать подготовку к следующим пускам. Теперь эксплуатация "Протонов" приостановлена до окончания работы комиссии: если выяснится, что причина аварии носит не единичный характер, то вся последняя партия данных ракет отправится на переборку. График запусков также придется корректировать: запланированные на июнь старты "Протонов" с аппаратами связи Inmarsat 5F3 и Turksat будут перенесены как минимум на месяц. До этого Роскосмос попытается запустить российский аппарат связи "Экспресс-АМ8"; он должен был улететь еще 6 апреля, но старт был перенесен из-за того, что в третьей ступени "Протона" была обнаружена металлическая пыль. Мексика же восполнит потерю аппарата при помощи спутника связи Morelos-3, который в течение ближайших месяцев планируется запустить с американского космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).

Ситуация крайне неприятная с точки зрения взаимодействия с инозаказчиками, говорит источник в ГКНПЦ имени Хруничева: "Заключать контракты на коммерческие запуски "Протонов" становится все сложнее, федеральные запуски расходы центра покрыть не в состоянии, а с каждой аварией страховщики все больше накручивают цены на свои услуги". В 2012 году предприятие произвело восемь запусков в интересах других стран, в 2013-м — семь, а в 2014-м — только три.

Изменено пользователем душман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долгая дорога в космических дюнах

У многих читателей,которые интересуются новостями о телекоммуникационных спутниках, наверняка возникали скептические мысли после новостей о запусках спутников "Экспресс AM5" и "Экспресс AM6". Дело в том, что они после того как были отправлены в космическое пространство очень долго шли до штатной рабочей точки на орбите.

Например, "AM6", который совсем недавно приступил к вещанию на 53 градусах восточной долготы, был запущен 21 октября прошлого года! Но на самом деле это не особенность российской космической промышленности, которую сейчас принято бурно критиковать.
В использовании метода "долгой дороги в дюнах" мы может быть и первые, но уже точно не последние. Сетевое издание advanced-television.com сообщило о том, что два телекоммуникационных спутника "Eutelsat 115 West B" и "ABS 3A" на месяц раньше прибудут к своим рабочим позициям на орбите. Первый должен функционировать на 115 градусах западной долготы, а второй должен находиться в 3 градусах восточной долготы. При этом оба спутника были запущены ракетой "Space X" два с половиной месяца назад, в самом начале весны, 1 марта.
И данным космическим аппаратам ещё предстоит долгий путь. Европейский спутник прибудет в свою позицию только лишь в конце сентября, а азиатский — в конце августа. То есть от момента запуска до прибытия в рабочую точку произойдёт как минимум пять месяцев (для "ABS-3A"). Затем начнутся технические тесты и в случае их успешного завершения оба упомянутых спутника начнут штатное вещание. А это уже будет вторая половина осени или начало зимы текущего года.
Причина такого решения — экономия. Оба спутника можно причислить к "электрическим", т.к. их конструкция сделана так, что количество топлива на борту значительно ограничено для того, чтобы они были легче, а значит дешевле для запуска. Двигатели, которые доставляют оба спутника на геостационарную орбиту очень маломощные, что и предопределяет долгий срок. А сделаны спутники лёгкими для того, чтобы их можно было запустить одной ракетой, что и было сделано. Ведь один запуск "Space X" стоит приличную сумму, размер которой составляет 60 миллионов долларов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авария с "Протон-М" задерживает формирование британской системы Global Xpre

ЧП с российской ракетой "Протон-М", в результате которого 16 мая был потерян мексиканский спутник, задержит запуск третьего, последнего по счету спутника для формирования первой в мире сети спутникового широкополосного доступа в интернет Global Xpress, сообщается на сайте оператора спутниковой связи Inmarsat, который создает эту сеть.


Напомним, после запуска "Протона" с мексиканским спутником "МекСат-1" была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя, в результате чего третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере.
Президент Inmarsat Руперт Пирс выразил сожаление в связи с неудачным запуском "Протона" и отметил, что сроки задержки последующих запусков прогнозировать невозможно до тех пор, пока не будет установлена причина последнего инцидента.
Он обратил внимание на то, что это уже третий раз, когда исполнение программы Global Xpress задерживается из-за чрезвычайных ситуаций с "Протонами".
Авария российской ракеты-носителя "Протон-М" в мае 2014 года задержала до февраля 2015 года запуск спутника Inmarsat-5 F2. Первый из спутников серии I-5 был запущен в декабре 2013 года. Предполагалось, что система Global Xpress будет запущена полностью в 2014 году.
Пирс также заверил, что как только компания получит достоверные данные о новых сроках запуска Inmarsat-5 F3, она опубликует эту информацию.
Также в сообщении отмечается, что Inmarsat заказал у Boeing еще один спутник. Предполагается, что в случае дальнейших проблем с "Протонами" на орбиту его будет выводить американская компания SpaceX.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компания "Газпром космические системы" рассчитывает до 2020 года запустить еще два спутника "Ямал"

 

Программа развития группировки "Ямал" предусматривает запуск до 2020 года космических аппаратов "Ямал-601" и "Ямал-501", сообщил сегодня генеральный конструктор ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Николай Севастьянов.

"В рамках этой программы мы должны запустить еще два спутника - "Ямал-601" и "Ямал-501". Первым реализуется проект "Ямал-601".

Мы по нему прошли все подготовительные этапы. Заключены контракты с поставщиками, участниками кооперации. Мы собираемся запустить спутник в 2018 году", - сообщил Н.Севастьянов. 

"Ямал-501" прошел этап системного проектирования. В этом году рассчитываем завершить этап обоснования инвестиций, и со следующего года планируем начать организацию финансирования строительства спутника.

Этот аппарат мы планируем в рамках развития своей орбитальной группировки.Таким образом, оба спутника планируется ввести в строй до 2020 года", - сказал генконструктор.      

Он напомнил, что в последнее время орбитальную группировку компании пополнили спутники "Ямал-300К", "Ямал-401" и "Ямал-402".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Межведомственная комиссия завершит расследование ЧП с "Протон-М" к лету
20.05.15
Комиссия по изучению причин аварии ракеты-носителя "Протон-М", в результате которой был потерян мексиканский спутник связи, закончит работу к июню, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу Роскосмоса Игоря Комарова.


Напомним, после запуска "Протона" с мексиканским спутником "МекСат-1" была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя, в результате чего третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере.
"Вчера было первое заседание комиссии. Образовано семь рабочих групп и направлений, начиная от анализа телеметрической информации и заканчивая работой на заводах, где будет проверяться система (контроля) качества, соблюдения технологических процессов. Задача стоит закончить работу до конца мая", - сказал Комаров.
Он добавил, что удовлетворен работой нынешнего руководителя Центра имени Хруничева, который конструирует ракеты "Протон-М", Андрея Калиновского. Глава Роскосмоса сообщил, что Калиновский выполняет все поставленные задачи.
Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что детали рухнувшей ракеты были произведены еще два года назад и их качество вызывает сомнение. Калиновский возглавил Центр имени Хруничева в августе 2014 года.
Комаров также отметил, что центру, который сейчас активно реформируют, удалось снизить себестоимость производства продукции на 7%.
Между тем, вице-премьер Дмитрий Рогозин, который отвечает за ВПК, сообщил, что Центр Хруничева в результате недобросовестной деятельности сотрудников понес в 2014 году убытки на 9 млрд рублей.
"Следственной группой при СК РФ заведено восемь уголовных дел. Вскрыты факты мошенничества, злоупотребления полномочиями, что нанесло предприятию экономический ущерб на сумму свыше 9 миллиардов рублей", - приводит его слова РИА Новости.
Ранее на совещании в правительстве он выступил за ужесточение ответственности за аварии в космической отрасли. Эту меру поддержал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Парламентарий заявил РИА Новости, что необходимо ужесточать персональную ответственность руководителей предприятий за аварии в космической отрасли. При этом депутат отметил, что у исполнительной власти достаточно инструментов для этих целей и законодательного регулирования этого вопроса не требуется.
Он добавил, что не стоит сейчас сильно критиковать новую команду Роскосмоса - она только пришла в агентство, а проблем в отрасли много. По его мнению, для того, чтобы прекратить череду аварий с ракетами, нужно провести тщательный анализ причин ЧП.
Между тем, Дмитрий Рогозин представил в Госдуме президентский законопроект "О государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", сообщает газета "Коммерсант".
Напомним, в конце апреля президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о создании госкорпорации "Роскосмос" на базе Федерального космического агентства и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), а также ряд связанных с ним законопроектов.
Согласно законопроекту, госкорпорация "Роскосмос" станет органом управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, ее структура, как ожидается, будет готова к 1 июня. Сейчас Роскосмос является федеральным агентством, за которым закреплены функции заказчика и распорядителя бюджетных средств, а большинство предприятий космической промышленности входит в Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК), выполняющую функции генподрядчика.
По мнению Рогозина, централизация и консолидация всех структур, причастных к космической деятельности, позволит укрепить финансовую дисциплину в отрасли. Концентрация финансов позволит преодолеть технологическое отставание. Новые технологии потребуют новых специалистов, но те не придут на "низкие зарплаты", поэтому сейчас предстоит резко повысить эффективность российской космической отрасли, которая сейчас в девять раз ниже космической отрасли США, отметил Рогозин.
Представители всех четырех фракций поддержали законопроект единогласно 442 голосами. По данным РИА Новости, депутаты могут принять закон до конца весенней сессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновление группировки спутников обошлось "Газпром космические системы" в 41 млрд рублей

Компания "Газпром космические системы" потратила на создание орбитальной группировки спутников связи серии "Ямал" с 1995 по 2014 год 41 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный конструктор компании Николай Севастьянов, выступая на экспертном совете в Госдуме.


"Чтобы ее реализовать (программу по созданию орбитальной группировки) мы привлекли 41 млрд рублей (инвестиций), которые мы должны возвращать, естественно. Из них мы финансировали российскую кооперацию - примерно 27 млрд рублей и на 14 млрд рублей закупали зарубежные комплектующие", - рассказал Севастьянов.
Он отметил, что применение импортных комплектующих связано с необходимостью конкурировать с иностранными операторами связи, которые присутствуют на российском рынке. "Мы вынуждены покупать иностранные комплектующие, чтобы обеспечить конкурентоспособность наших космических аппаратов", - подчеркнул представитель компании.
По его словам, сотрудничать с зарубежными поставщиками приходится еще и ради экономии средств и времени. Так, средний срок создания космического аппарата за рубежом составляет 30 месяцев, а у российского производителя - 50, сообщил Севастьянов. Кроме того, подчеркнул он, заказ аппаратов в России "увеличивает на 20% себестоимость спутников".
Сейчас "Газпром космические системы" располагает четырьмя аппаратами. Услугами компании пользуются 40 предприятий "Газпрома", но на них приходится лишь 7% потребления орбитального ресурса, отметил Севастьянов. "Все остальное мы реализуем другим пользователям, государственным структурам", - пояснил он.
Кроме того, компания предоставляет на российском рынке 80% услуг, а 20% приходятся на зарубежный, добавил представитель фирмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Центр им. Хруничева: число коммерческих пусков может снизиться из-за аварии "Протона"
22 мая, 16:15
Генеральный директор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский прогнозирует снижение числа ее коммерческих запусков из-за недавней аварии ракеты-носителя "Протон-М", которую изготавливает предприятие.


"Безусловно, авария повлияет на количество заказов, которые мы планировали получить в последнее время, потому что будут расти страховые выплаты, и это, естественно, скажется на конечной цене пуска", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24".
По словам Калиновского, рынок коммерческих пусков изменился, появились новые игроки, и это приходится учитывать. Глава Центра признал, что в последние годы отмечается уменьшение присутствия компании на рынке пусковых услуг и "снижение количества пусков "Протона". "И естественно, проблемы с качеством влияли на этот аспект", - добавил он.
В то же время он выразил уверенность, что в конечном итоге компании удастся "сохранить свое присутствие на рынке".
Ракета-носитель "Протон-М" 16 мая не смогла вывести на орбиту мексиканский спутник связи "МекСат-1" - за минуту до планового разделения третьей ступени и головной части произошла нештатная ситуация. В результате они сгорели в плотных слоях атмосферы над Забайкальским краем.
Как  ранее проинформировал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, причинами аварии являются конструктивные особенности или нарушение технологий.
"По сути дела, речь, видимо, идет либо о некоей конструктивной особенности, либо о нарушении технологии, которые приводят к аномальному поведению двигателя при определенных обстоятельствах.
Поэтому потребуется, видимо, гораздо более кропотливая и очень серьезная работа (по расследованию причин катастрофы)", - сказал зампред правительства.
По его словам особенностью аварии является то, что она полностью повторяет аналогичную в 1988 году, а также в прошлом году. "То есть отказ одной и той же системы двигателя, третьей ступени ракеты-носителя "Протон" изготовления Воронежского КБ", - сказал вице-премьер.
Рогозин сообщил, что сейчас комиссию по расследованию причин произошедшего возглавит глава Роскосмоса Игорь Комаров, а его заместителем будет генеральный конструктор ракеты-носителя "Ангара", что позволит обеспечить независимый взгляд на ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РТРС начал перевод объектов вещания на прием сигнала с нового спутника «Экспресс-АМ7»
22.05.2015
РТРС начал перевод объектов вещания в европейской части России и Уральском Федеральном округе (зоны вещания М и Г соответственно) на прием телерадиосигнала с нового космического аппарата «Экспресс-АМ7».


В коммерческую эксплуатацию новый спутник связи ФГУП «Космическая связь» был введен 24 апреля. 12 мая РТРС приступил к перенастройке приемной спутниковой сети в 59 регионах России. До 30 июня РТРС планирует перевести на КА «Экспресс АМ7» (геостационарная орбита 40° в.д.) следующие пакеты программ:
- пакет общероссийских программ для аналоговой сети наземной трансляции для зоны вещания М и Г («Первый канал», «Пятый канал», «Россия-1» и «Россия-К», «Радио Россия», «Маяк», «Вести ФМ»);
- пакет цифровых программ РТРС-1 (первый мультиплекс) для зоны вещания М и Г;
- пакет цифровых программ РТРС-2 (второй мультиплекс) для зоны вещания М и Г;
- пакет программ цифрового регионального вещания для Волгограда и Самары;
- пакеты программ аналоговых локальных спутниковых сетей трансляции ТК «Россия-1» и региональные ГТРК для Республик Коми, Калмыкия, Дагестан, Удмуртия, Северная Осетия (Алания), Чеченской Республики, а также для Кировской, Оренбургской и Волгоградской областей.
Технические специалисты РТРС в 59 регионах России обеспечат безаварийный перевод приемной спутниковой сети для эфирной трансляции наземных вещательных передатчиков в цифровом и аналоговом форматах, в том числе для:
- аналогового формата вещания в зоне М – 4340 передатчиков;
- аналогового формата вещания в зоне Г – 2069 передатчиков;
- сетей регионального аналогового вещания ТК «Россия-1» и региональных ГТРК – 870 передатчиков;
- первого мультиплекса зоны М – 1212 передатчиков;
- первого мультиплекса зоны Г – 363 передатчика;
- второго мультиплекса зоны М – 120 передатчиков;
- второго мультиплекса зоны Г – 26 передатчиков.
По договоренности между РТРС и ГПКС, для обеспечения бесперебойной трансляции в зонах вещания М и Г на время перевода трансляции сигналов с КА «Ямал 200» на КА «Экспресс АМ7» техническими средствами Центров космической связи ГПКС (Владимир, Дубна, Медвежьи Озера) будет обеспечена параллельная трансляция через оба спутника связи. Это позволит сделать все работы по перенастройке объектов вещания абсолютно незаметными для сотен тысяч российских телезрителей.
Новый спутник связи «Экспресс-АМ7» был выведен на геостационарную орбиту 19 марта в точку состояния 40°в.д. Эта точка расположена над экватором в районе Сомали. Космический аппарат «Экспресс-АМ7» тяжелого класса был разработан по заказу ГПКС компанией Aribus DS в соответствии с Федеральной космической программой Российской Федерации на 2006-2015 годы и ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы». «Экспресс-АМ7» оснащен 80 мощными транспондерами и 9 антеннами С-, Ku- и L-диапазонов частот. Срок службы космического аппарата составляет 15 лет. Космический аппарат «Экспресс-АМ7» предназначен для трансляции телевизионных пакетов программ, обеспечения президентской, правительственной и специальной связи, предоставления услуг фиксированной спутниковой связи в интересах государственных и коммерческих заказчиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Созданный для Украины спутник "Лыбедь" остается на хранении в России

Изготовленный в РФ для Украины спутник связи "Лыбедь" оставлен на ответственном хранении на российском предприятии ИСС имени Решетнева, сообщил в четверг заместитель гендиректора ИСС Юрий Вилков.


"Спутник "Лыбедь" создан и стоит на нашем предприятии на хранении", — сказал он.
Как сообщалось, изготовление спутника было завершено уже к октябрю прошлого года, однако передача аппарата заказчику затянулась. За запуск "Лыбеди" на орбиту отвечает канадская компания. Контракт предусматривает срок хранения до двух лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Британский оператор Inmarsat первый пострадал от переноса запусков ракеты Протон-М

Четвертый отказ ракеты-носителя тяжелого класса Протон-М за последние 29 месяцев и шестой с 2010 года оказывает волновой эффект по задержке будущих миссий по запуску как коммерческих спутников так и государственных.


Первым, кто пострадал от аварийного пуска ракеты Протон 16 мая вместе с мексиканским спутником MexSat-1 стал британский оператор спутниковой связи Inmarsat и его космичсекий аппарат Inmarsat-5 F3.
Теперь у компании Inmarsat могут начаться небольшие неприятности от своих инвесторов, которые внесли деньги на своевременное разворачивании на геостационарной орбите спутниковой системы связи Inmarsat Global Xpress, предназначенной для предоставления высокоскоростной широкополосной сети глобального покрытия. Система Inmarsat Global Xpress должна обеспечивать связью любого абонента, где бы он не пребывал, будь то в воздухе или на глубоководных суднах.
Для формирования группировки Inmarsat Global Xpress нужно запустить в космос четыре спутника. Полное разворачивание группировки Global Xpress должно закончиться в 2016 году, но из-за проблем с ракетой Протон-М, которые стали уже закономерными, сроки выведение спутников Inmarsat-5 F откладываются.
Запуск первого спутника группировки Global Xpress также был с задержкой, в 2013 году снова подвела ракета Протон-М (ракета взорвалась сразу после старта).
Учитывая все выше сказанные факты и ненадежность сборки последним временем ракеты Протон-М компании Inmarsat решила поменять средство выведение на орбиту для своего четвертого спутника группировки Global Xpress. Спутник связи Inmarsat-5 F4 будет запущен в космос с помощью американской ракеты Falcon-Heavy с космодрома Мыс Канаверал в 2016 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О причинах аварии "Протона" станет известно 29 мая

Итоги работы комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М", произошедшей 16 мая, будут доложены в правительство РФ в пятницу, 29 мая. Об этом сообщил сегодня источник в ракетно-космической отрасли. "Комиссия завершит свою работу и доложит о результатах в правительство РФ 29 мая", - сказал он.


По его словам, аварийная комиссия, работающая в Центре им. Хруничева (изготовителе "Протона"), выявила ряд нарушений при производстве ракеты-носителя. "Это, безусловно, человеческая ошибка. Произошло нарушение во время производства ракеты", - подчеркнул собеседник агентства. Он отказался указать точную причину аварии, пояснив, что сначала о ней будет доложено в правительство.
Ракета-носитель "Протон-М" 16 мая не смогла вывести на орбиту мексиканский спутник связи "МекСат-1" - за минуту до планового разделения третьей ступени и головной части произошла нештатная ситуация. В результате они сгорели в плотных слоях атмосферы над Забайкальским краем. Руководство комиссией взял на себя глава Роскосмоса Игорь Комаров.

 

 

Роскосмос рассказал о причинах аварии «Протон-М» с мексиканским спутником

Роскосмос подвел предварительные итоги работы комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя «Протон-М», в результате которой был утерян мексиканский телекоммуникационный спутник MexSat-1.


Об этом сообщается на сайте агентства.Причиной происшествия был признан отказ рулевого двигателя третьей ступени ракеты-носителя, который произошел «из-за повышенных вибронагрузок, вызванных увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата (ТНА), связанного с деградацией свойств его материала под действием высоких температур и несовершенством системы балансировки».
«Неисправность носит конструктивный, а не производственный характер», — приводит слова главы Роскосмоса Игоря Комарова РИА Новости. Отмечается, что будут приняты административные и дисциплинарные меры.
В рамках работы комиссии выявлен ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий. По распоряжению Комарова, ГКНПЦ имени Хруничева и филиалы компании в течение месяца разработают план мероприятий по их устранению. В частности, будет заменен материал ротора ТНА, доработана методика балансировки ротора ТНА, модернизация крепления ТНА рулевого двигателя к раме маршевого двигателя.
Дату следующего пуска ракеты-носителя «Протон-М» ведомство сообщит в течение июня 2015 года.
16 мая ракета-носитель «Протон-М», стартовавшая в 08:47 по московскому времени с разгонным блоком «Бриз-М», не смогла вывести на орбиту мексиканский телекоммуникационный спутник MexSat-1 и вместе с ним практически полностью сгорела в атмосфере. Позже Роскосмос заявил, что ему не удалось обнаружить наземных обломков ракеты. Авария привела к переносу пусков «Протон-М» до выяснения причин случившегося.
Заказчиком аппарата MexSat-1 выступает Министерство связи и транспорта Мексики, а его производителем — компания Boeing. Он должен был обеспечить связь на территории Мексики и Центральной части Южной Америки. Стоимость пуска ракеты оценивается в 90 миллионов долларов, а создание спутника — в 300 миллионов. Старт был застрахован в международной компании McLennan.

Изменено пользователем душман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стало известно, кто будет финансировать «Лыбидь»

Интересная информация поступает о развитии будущей украинской спутниковой группировки непосредственного вещания «Лыбидь» («Лебедь).


Во-первых,стало известно, что в ближайшее время в ней будет уже два спутника — «Лыбидь-1» и «Лыбидь-2». Но это еще не все.
Итак, согласно обнародованной пару дней назад Стратегии космической деятельности Украины на период до 2022 года, через шесть лет Украина должна будет располагать двумя спутниками «Лыбидь» («Лебедь).
Проект Стратегии обсуждался 14 мая 2015 года на заседании Научно-технического совета Государственного Космического агентства Украины (Державне космічне агентство України) под председательством Главы ГКА Украины Олега Уруского.
При этом пока не ясна ситуация со стартом спутника «Лыбидь-1». Сроки запуска «Лыбидь-1» неоднократно сдвигались, и вообще-то, по самым пессимистическим прогнозам, он должен был быть запущен еще год назад (а первоначальная дата запуска была, вообще, 2012 год). Потом поступали сообщения о планах запуска «в первом квартале 2015 г.». По состоянию на конец мая 2015 г, уже изготовленный украинский спутник «Лыбидь-1» хранится в России на российском заводе, который принимал участие в проекте – в «ИСС имени Решетнёва». Отметим, что в последний год Украина из-за отхода Крыма лишилась Центра управления полетами, который создавался под проект «Лыбидь». В октябре 2014 г. газета «Известия» также сообщала, что российский «Роскосмос» не будет поставлять днепропетровскому заводу «Южмашу» двигатель для ракеты «Зенит», которая должна была вывести «Лыбидь» на орбиту. Причина: финансовые затруднения Украины.
Теперь же стало известно, что проект с первым национальным спутником непосредственного вещания  Украины –  это теперь исключительно коммерческий проект, т.е. украинский бюджет из-за «Лыбидь» не пострадает. Олег Уруский сказал на днях буквально следующее, касаясь судьбы «Лыбидь»:
«Государственное Космическое агентство Украины  определило две приоритетные задачи, которые мы будем предлагать правительству на рассмотрение и утверждение. Первым из них должно стать дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ) — его космическим и наземным сегментами, а второе направление — космические научные исследования и космические технологии — с передачей их достижений в другие отрасли отечественной экономики.
К этим двум направлениям не относятся выполняемые в течение ряда лет работы по программе по проектированию, изготовлению и последующему запуску на околоземную орбиту первого украинского телекоммуникационного аппарата «Лыбидь», предназначенного для нужд будущей украинской системы спутниковой связи, телевидения и других задач. Программа по «Лыбеди» сейчас фактически осуществляется как коммерческий проект — за счет инвестиционных средств.
А задача со стороны государства и его органов заключается в том, чтобы создать в Украине привлекательные условия для потенциальных инвесторов таких проектов…»
Таким образом «Лыбидь» переходит на подножный корм. И если у Украины при таком исключительно инвестиционном финансировании получится не только успешно продвинуть программу «Лыбидь», но даже и удвоить ее, как об этом было было заявлено в упомянутой выше космической Стратегии Украины на ближайшие годы, то страна, уж точно, «утрет нос» некоторым соседям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Санкт-Петербургский региональный центр РТРС переводит передающее оборудование на прием сигнала со спутника «Экспресс-АМ7»
26.05.2015
Филиал РТРС «Санкт-Петербургский РЦ» переводит передающее оборудование цифрового эфирного телесигнала на прием сигнала со спутника «Экспресс-АМ7».

По состоянию на утро 26 мая техническими специалистами регионального центра РТРС на прием со спутника «Экспресс-АМ7» (геостационарная орбита 40 град. в.д.) переведены 23 передатчика пакета цифровых телеканалов РТРС-1 (первый мультиплекс), а также передатчики пакета цифровых телеканалов РТРС-2 (второй мультиплекс) в Выборге и Тихвине.
Перевод приемных земных приемных станций на новый спутник позволит повысит стабильность работы одночастотных сегментов региональной цифровой телесети, в том числе при неблагоприятных погодных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ariane 5 готова к запуску с DirecTV-15

В среду,27 мая 2015 года в 23:16 с Французской Гвианы на борту ракеты-носителя Ariane 5 будут запущены спутники DirecTV-15 и SKY Mexico-1.


Общая масса спутников около 9960 кг,из них 9200 кг приходится спутнике DirecTV-15.
DirecTV-15 - спутник,построенный компанией Airbus Defence and Space на базе платформы Eurostar E3000.Будет предоставлять услуги в диапазонах Ku, Ka и R для клиентов американской спутниковой платформы DIRECTV.
SKY Mexico-1 построен на базе платформы GEOStar-2 компанией Orbital ATK, Inc.Оснащен емкостями в диапазонах Ku и R.Будет работать для мексиканского SKY,владельцами которого являются Grupo Televisa, S. A. B. и DIRECTV.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запуск спутников связи из-за аварии "Протона" отложат на 2-3 месяца

Запуск спутников связи из-за аварии "Протона-М" отложится на два-три месяца, заявил сегодня глава Минкомсвязи Николай Никифоров.


"Это означает определенный незначительный сдвиг вправо, вперед сроков запусков, на два-три месяца позже", — сказал министр на пресс-конференции в рамках конференции "Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса".
При этом Никифоров подчеркнул, что Минкомсвязь выступает за введение финансовой ответственности за срыв запусков спутников, их досрочный выход из строя.
"Мы жестко отстаиваем принцип, что мы должны делать спутники российские в России и запускать на российских ракетах с российских космодромов. При этом за все должна быть финансовая ответственность — за срыв сроков запуска — штраф, выход из строя — штраф и так далее. По сути, мы должны покупать спутники на орбите — запустили, он включился, раскрыл свои антенны, заработал, после этого он оплачивается", — отметил министр.
Во время запуска ракеты-носителя "Протон-М" со спутником MexSat-1 16 мая произошла аварийная ситуация. На 497-й секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя. По данным Роскосмоса, третья ступень, разгонный блок "Протон-М" и спутник связи практически полностью сгорели в атмосфере, их упавших элементов не зафиксировано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TurkmenAlem52E/MonacoSAT на целевой позиции 52E

Новый телекоммуникационный спутник TurkmenAlem52E/MonacoSAT уже находится на своей целевой орбитальной позиции 52°E, где будут сделаны первые технические тесты перед вводом в промышленную эксплуатацию.


TurkmenAlem52E/MonacoSAT будет своим сигналом охватывать Европу, часть Азии и Африки.Космический аппарат был выведен с Мыса Канаверал (штат Флорида) в ночь на 28.4.2015 несущей ракетой Falcon 9.TurkmenAlem52E/MonacoSAT оснащен 38 транспондерами в Ku-диапазоне,которые будут работать в трех лучах - West (запад), East (восток), MENA (Ближний восток + северная Африка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ракета Ariane 5 стартовала со спутниками американской компании DirecTV

Ракета-носитель Ariane 5 стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане.


Она должна вывести на расчетные орбиты два телекоммуникационных спутника компании DirecTV.Прямая трансляция пуска осуществлялась компанией Arianespace.
Окно для запуска было открыто 27 мая 2015 года с 21:16 до 10:40 по всемирному координированному времени (28 апреля с 00:16 до 01:40 по московскому времени). Оба спутника предназначены для обеспечения предоставления услуг прямого телевизионного вещания, имеют пару разворачиваемых солнечных панелей, а срок их службы оценивается в 15 лет.
Спутник DirecTV 15 произведен европейским концерном Airbus на основе платформы Eurostar-3000 по контракту, заключенному в 2011 году. Стартовая масса спутника равна 6,3 тоннам. DirecTV 15, как ожидается, будет способен работать на пяти геостационарных орбитальных позициях от 99 до 119 градусов западной долготы, охватывающих континентальную часть США, Аляску, Гавайи и Пуэрто-Рико.
Аппарат Sky-Mexico 1 (SKYM 1) произведен американской компанией Orbital ATK на основе платформы GeoStar-2 на заводе, расположенном в Даллесе (Виргиния). Стартовая масса Sky-Mexico 1 равна трем тоннам. Спутник, как ожидается, будет находиться на орбите в позиции 78,8 градуса западной долготы и охватывать территорию Карибского бассейна (Мексику и Центральную Америку, а также близкие острова).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Arianespace вывела на орбиту два спутника связи

Запуск спутников DirecTV-15 и Sky Mexico-1 прошёл успешно.


На фоне крупных неудач, преследующих космические старты в одной части света, компания Arianespace сообщает об успешном запуске двух космических аппаратов, которые, по её словам, существенно расширят ёмкость, необходимую для трансляции HD-каналов, обеспечат возможность перехода на стандарт 4K/Ultra HD и подстрахуют уже существующие спутники.
Запуск обеих аппаратов был произведён с Европейского космодрома в Куру, Французская Гвиана, при помощи ракеты Ariane 5. На её борту в космос отправились спутник DirecTV-15, охватывающий своими лучами весь регион Conus (континентальная территория США, Гавайи, Аляска и Пуэрто-Рико), а также спутник Sky Mexico-1 – первый космический аппарат, принадлежащий и управляемый компанией Sky Mexico.
Спутник DirecTV-15 будет размещён в орбитальной позиции 103° западной долготы, проектный срок его эксплуатации составляет 15 лет. Спутник является первым аппаратом DirecTV, способным работать во всех орбитальных позициях компании и во всех частотных диапазонах (Ku, Ka и R). Это первый спутник DirecTV с лучом, покрывающим весь регион Conus, запущенный за последние десять лет. Он не только расширит ёмкости, необходимые для трансляции телеканалов в разрешении HD, но также даст возможность передавать каналы в стандарте 4K/Ultra HD по мере их появления в стране, имеющей решающее значение для развития стандарта. Помимо этого данный спутник также обеспечит возможность резервирования на случай критических ситуаций с ёмкостями существующих транспондеров, вещающих на регион Conus.
Спутник Sky Mexico-1 отправился в позицию 79° западной долготы, вдвое увеличив ёмкости для HD-каналов компании Sky Mexico, которая уже предоставляет услуги при помощи спутника IS-21, расположенного в позиции 58° западной долготы и называющей себя ведущей компанией на мексиканском рынке платного телевидения. Аппарат, имеющий проектный срок эксплуатации 18 лет, будет обеспечивать трансляцию сигнала DTH-платформ на Мексику, Центральную Америку, Кубу и страны Карибского бассейна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РТРС завершил перевод 156 объектов вещания в Волгоградской области на прием сигнала со спутника «Экспресс-АМ7»

Филиала РТРС «Волгоградский ОРТПЦ»  завершил работу по переводу 156 объектов вещания - 96 объектов аналогового вещания и 60 объектов цифрового вещания - на прием телерадиосигнала с космического аппарата «Экспресс-АМ7».


Также был организован перевод на новый спутник технологии распределенной модификации программ (ТРМ) для включения региональных новостных и рекламных блоков в пакет цифровых телеканалов РТРС-1 (первый мультиплекс).
Успешное завершение испытаний и ввод в эксплуатацию нового спутника связи «Экспресс-АМ7» –  еще один большой шаг к повышению стабильности всей системы телерадиовещания страны.
«Экспресс-АМ7» — космический аппарат тяжелого класса, созданный на базе современной космической платформы «Eurostar-3000» компанией «Airbus D&S» по заказу ФГУП «Космическая связь». Он был запущен 19 марта этого года и выведен на геостационарную орбиту 25 марта. В мае начался его ввод в эксплуатацию.
Для телезрителей новый спутник важен тем, что его работа увеличит надежность телерадиосигнала, уменьшит влияние дестабилизирующих факторов, создающих помехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГПКС готовит Ка-диапазон к западу

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) готовится к запуску западного сегмента системы высокоскоростного доступа (СВД) в Интернет в Ка-диапазоне на территории европейской части России, Сибири и Урала. Для этого предприятие собирается потратить до 293 млн рублей на приобретение центральной наземной станции спутниковой связи (hub) и пуско-наладочные работы по ней в городе Дубна.


ГПКС планирует запустить западный сегмент СВД в начале 2016 г. Восточный сегмент системы уже запущен.
О закупке оборудования вместе с пуско-наладочными работами говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявки на участие в закупке ГПКС будет принимать до 17 июня 2015 г. Итоги по ней будут подведены не позднее 30 июня. Максимальная сумма контракта – 293 млн руб. (с учетом НДС). Согласно закупочной документации, срок поставки оборудования и проведения пуско-наладочных работ – не более 215 календарных дней с даты оплаты авансового платежа в размере 20% от стоимости товара.
В рамках контракта победитель обязан будет разместить оборудование в технологических помещениях в Центре космической связи (ЦКС) "Дубна" и выполнить пуско-наладочные работы. Также победитель должен будет провести консультирование персонала ГПКС по принципам работы с оборудованием.
В закупочной документации указано, что оборудование должно быть первоначально сконфигурировано в расчете на поддержку пропускной способности, составляющей 50% прямого канала и соответствующей группы обратных каналов. При этом производитель выставленного на конкурс оборудования явно известен заранее. "С целью сохранения гарантии предприятия-изготовителя, пусконаладочные работы должны осуществляться лицами, имеющими сертификат компании Hughes", - говорится в документации.
Участие в данной закупке уже рассматривает группа компаний AltegroSky. "Безусловно, столь значительный и объемный государственный контракт был бы интересен для нас, но перед тем как вступать в борьбу за него необходимо внимательно изучить его условия и получить предложение от поставщика Hughes Network Systems", - сказал генеральный директор ГК AltegroSky Сергей Пехтерев.
На его взгляд, основная проблема - это валютные и кредитные риски, поскольку госконтракт заключается в рублях. "Причем аванс составляет только 20%, а окончательный расчет произойдет только после поставки. Западные поставщики работают, как правило, на базе полной оплаты перед отгрузкой, соответственно здесь комбинация и высокой кредитной нагрузки, и рисков изменения курса рубля", - заметил Сергей Пехтерев.
По словам представителя пресс-службы ГПКС, новое оборудование планируется использовать для развертывания западного сегмента СВД. "С вводом в эксплуатацию западного сегмента СВД, который запланирован на конец 2015 г. – начало 2016 г., услуги спутникового широкополосного доступа в Интернет (ШПД) будут доступны пользователям на европейской части России, в Сибири и на Урале. Пользователи получат возможность высокоскоростного доступа к Сети в Ка-диапазоне частот через новый российский спутник "Экспресс-АМ6", - отметил представитель ГПКС.
Космический аппарат "Экспресс-АМ6" был запущен в коммерческую эксплуатацию в апреле 2015 г. Спутник занимает орбитальную позицию 53° в.д. и покрывает территории России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. До этого момента в данной позиции работал космический аппарат "Экспресс-АМ22", который в конце июля нынешнего года ГПКС планирует запустить в коммерческую эксплуатацию уже в новой точке стояния - 80° в.д.
СВД имеет распределенную структуру. Первый пусковой комплекс (восточный сегмент СВД на спутнике "Экспресс-АМ5", 140° в.д.), включающий центральную коммутационную станцию и антенные системы, размещен в ЦКС "Хабаровск" - дальневосточном филиале ГПКС. Второй пусковой комплекс (западный сегмент СВД на космическом аппарате "Экспресс-АМ6") в составе центральной коммутационной станции, антенных систем и системы управления сетью создается в ЦКС "Дубна".
Восточный сегмент СВД был введен ГПКС в эксплуатацию в марте 2015 г. Как ранее сообщал ComNews, запуск восточного сегмента системы позволит обеспечить ШПД жителей Камчатской, Сахалинской, Амурской, Читинской, восточной части Новосибирской и Томской областей, Приморского, Хабаровского, Алтайского и юга Красноярского края, республик Хакассия, Алтай, Тыва, Бурятия и юга Республики Саха (Якутия). Услуги конечным пользователям будут оказываться операторами, подписавшими с ГПКС дистрибьюторское соглашение. Среди них ЗАО "Ка-Интернет" (входи в ГК AltegroSky) и ОАО "КБ "Искра".
"Ка-Интернет" в конце марта завершил тестирование сервиса в Ка-диапазоне на российском борту и с апреля запустил услугу ШПД в коммерческую эксплуатацию в восточных регионах России. "Ка-Интернет" планирует подключить к этой услуге 2-3 тыс. абонентов к концу нынешнего года.
В ГПКС надеются, что с "Ка-Интернетом" и "Конструкторским бюро "Искра" будут подписаны дистрибьюторские соглашения и по западному сегменту СВД. "Мы также ведем переговоры по этому вопросу и с другими игроками", - добавил в пятницу представитель ГПКС. Однако он не раскрыл, с кем именно. "Подписание такого соглашение находится в стадии обсуждения", - сказал генеральный директор компании "Ка-Интернет" Виталий Вашкевич. Когда компания планирует его подписать, он не уточнил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Космическая разруха 

 

Минкомсвязи выступило за то, чтобы российские производители ракет-носителей и спутников связи отвечали рублем за срыв и сдвиг сроков запуска космических аппаратов, а также за их преждевременный выход из строя. Предложение призвано поменять ситуацию в отрасли в лучшую сторону, но проблемы в отечественной космической отрасли столь серьезны, что простым штрафованием делу не поможешь. 

 


Президент и Минкомсвязи обсуждали эту проблему еще в 2014 году, а недавно, после аварии ракеты "Протон-М" с мексиканским спутником MexSat-1, к финансовой ответственности производителей космической техники публично призвал и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. 

 

Согласно материалам Роскосмоса, с января по май 2015 года в России в гражданских целях произошло шесть запусков ракет, два из которых были аварийными. Точнее, запуск "Протона-М" с мексиканским спутником назван неуспешным, а запуск ракеты "Союз-2.1а" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-27М" назван частично успешным, хотя, по сути, он не удался. 

 

В 2014 году произошло 26 ракетных запусков, включая вывод на орбиту спутников связи и исследовательских космических аппаратов, пилотируемые и грузовые корабли. Неуспешным был только пуск "Протона-М" со спутником "Экспресс-АМ4R" 16 мая 2014 года. Авария случилась на 545-й секунде полета из-за нештатной работы рулевого двигателя третьей ступени. В 2013 году было запущено 27 аппаратов, а аварийным был запуск трех спутников "Глонасс-М", который, по словам источника ТАСС, произошел "из-за кривых рук" сборщиков "Протона-М". Неуспешным также был запуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником Intelsat 27 в феврале 2013 года: ракета упала через 40 секунд после взлета. 

 

2012 год тоже принес 26 запусков, и опять пострадали именно спутники связи - "Экспресс-МД2" и индонезийский Telkom-3, запущенные "Протоном-М". Аппараты не были выведены на целевую орбиту в связи с несвоевременным включением двигателя разгонного блока "Бриз-М". 

 

Среди 24 запусков 2011 года неуспешными оказались запуски межпланетной станции "Фобос-Грунт" (на ракете "Зенит-2SБ"), транспортного грузового корабля "Прогресс М-12М" (ракета "Союз-У") и "Экспресса-АМ4" (на "Протоне-М"). В 2010 году единственный неуспешный запуск случился с "Глонассом-М" ("Протон-М"), всего было 23 запуска. 

 

Проблемы взрывающихся ракет и аварийных разгонных блоков связаны с упавшей культурой производства и контроля, низкой квалификацией работников. Главная проблема - в организации производства на космических предприятиях, отмечал в разговоре с русской службой BBC член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш, комментируя аварию "Протона-М" со спутником связи MexSat-1. "Произошло это из-за того, что люди, которые работают на конвейере, во-первых, недостаточно ответственно относятся к результатам работы, а во-вторых, недостаточно квалифицированы", - сказал он. Причинами этого он называет низкую зарплату, отсутствие интересных новых проектов и непрестижность профессии. 

 

Член Российской академии космонавтики, член экспертного совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве России Сергей Жуков отмечал, что причинами ослабления технологической дисциплины являются кадровый голод, отказ от многоуровневой системы проверки качества, выстроенной в Советском Союзе и сильно сокращенной после его развала. 

 

Многоступенчатая система контроля качества - правильная и нужная вещь в космической отрасли. Не хочется думать о том, что ракеты производят так же, как металлические двери на полулегальном провинциальном заводе – со сборщиками в подпитии и отсутствием контроля за операциями и качеством комплектующих. 

 

В итоге "Протоны" из-за бесконечных аварий теряют авторитет в глазах международной космической отрасли. Вице-президент ОСАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров в кулуарах международной конференции Satellite Russia & CIS 2015 говорил именно об этом: "Совсем недавно в Лондоне я разговаривал с несколькими андеррайтерами и спрашивал, как они относятся к запускам "Протона". Они с большим желанием готовы страховать запуски спутников не на "Протонах", а на американских ракетах Falcon Heavy, несмотря на то, что этот носитель еще ни разу не летал". 

 

Отрасли, в первую очередь, нужны новые кадры, которые будут заинтересованы в качественной сборке ракет и успешных пусках. Штрафы, наоборот, могут лечь непосильной нагрузкой на предприятия, которым и так необходимо финансовое оздоровление. 

Кроме того, штрафы в России традиционно могут привести к коррупционным схемам, которые в космической промышленности способны достигнуть космических масштабов. Коррупция в отрасли и без того есть - достаточно вспомнить о хищении 180 млн бюджетных рублей у НПО им. Лавочкина, в котором, по версии следователей, может быть замешан топ-менеджмент предприятия. 

Несмотря на то что "мы делаем ракеты и перекрыли Енисей", никак не получается, чтобы мы были "впереди планеты всей". Разруха, которая, на первый взгляд, в клозетах или в ракетах, на самом деле - в головах. И штрафы – едва ли то средство, которое поможет с ней справиться. 

 

О более действенной мере договорились Минкомсвязи и Роскосмос. Они решили страховать ракеты-носители, с помощью которых в 2015 году будут выведены на орбиту отечественные телекоммуникационные спутники. Тогда в случае неудачи страховое возмещение позволит оператору не только заказать аналог потерянного космического аппарата, но и заплатить заводу на изготовление новой ракеты. 

 

Правда, даже полное страховое возмещение стоимости аварийной ракеты и погибшего с ней спутника не ограждает оператора-заказчика от финансовых потерь, ведь на создание нового космического аппарата требуется 2,5-3 года. Все это время оператор не будет получать доходы, которые приносил бы успешно выведенный на орбиту спутник. Мало того, длительная задержка с запуском создает риски потери орбитальной позиции, восполнить которую почти невозможно, так как на каждую точку геостационарной орбиты в МСЭ стоит очередь из 10-20 спутниковых сетей. 

 

Николай Никифоров призвал наказывать рублем производителей не только некачественных ракет-носителей, но и спутников, вышедших из строя на орбите раньше заявленного срока активного существования (САС). Но и в случае со спутниками штраф – не лучшее лекарство от брака. По международной традиции, работу спутника связи на орбите страхуют страховые компании, которые компенсируют оператору упущенную выгоду в случае частичной или полной утраты космического аппарата. При этом операторы внимательно изучают статистику и предпочитают заказывать спутники у тех производителей, которые продемонстрировали наивысшее качество продукции. 

 

В России де-факто гражданские спутники связи производит одно предприятие – ИСС им. академика М.Ф Решетнева. Его российские заказчики – ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и "Газпром космические системы" (ГКС) – сетуют, что спутники ИСС дороже западных аналогов, срок их создания существенно больше, при этом редкий спутник производства ИСС дотягивает до середины САС. Все это так, но проблема ИСС в том, что это предприятие делает всего 1-3 гражданских спутника связи в год, а при малых объемах выпуска ему трудно отточить качество и добиться экономии на масштабах. 

 

ИСС и рад бы делать больше гражданских спутников, но потребности его российских заказчиков (ГПКС и ГКС) ограничены. Да и весь глобальный рынок "спутникостроения" весьма невелик: ежегодно в мире производится всего 20-25 геостационарных спутников связи и вещания. Успех таких производителей спутников как Thales Alenia Space, Airbus Defence & Space или Boeing Space Systems строится, прежде всего, на их работе по всему миру. 

 

ИСС тоже был бы рад получать зарубежные заказы, но – помимо цены и качества его спутников – против этого предприятия играют участившиеся аварии ракет "Протон-М" (которые ИСС традиционно использует как средство выведения). Как следствие – за последнее десятилетие ИСС получил зарубежные заказы всего на четыре спутника. Первый из них - AMOS-5 для израильского оператора Spacecom Ltd, - был успешно запущен в декабре 2011 г., космический аппарат Telkom-3 для индонезийского PT Telekomunikasi Indonesia Tbk погиб при запуске в августе 2012 г., спутник KazSat-3 для Казахстана вышел на орбиту в апреле 2014 г., а в 2016 г. ожидает запуска спутник AOneSat-1, который у ИСС заказало швейцарско-индийское СП AOneSat Communications AG. 

 

Возникает замкнутый круг: малый объем производства гражданских спутников не позволяет ИСС отточить качество и снизить цены, аварии "Протонов" отталкивают от российского производителя и без того малый круг потенциальных заказчиков, что не позволяет ИСС расширить портфель заказов. Даже самые суровые штрафы тут вряд ли помогут. Возможно, выходом для ИСС стала бы "отвязка" от ракеты "Протон" как обязательного средства выведения. Как знать, начни ИСС предлагать запуски своих спутников на китайской ракете Long March, может быть у него прибавилось бы заказчиков, что дало бы российскому вендору возможность набить руку, снизив сроки и стоимость продукции. 

 

Это – лишь одна сюжетная линия в российском производстве спутников и ракет. Все эти линии требуют комплексного подхода и решений. Хочется верить, что создающаяся государственная корпорация "Роскосмос" займется этим вплотную. В противном случае гордый статус космической державы останется у России только в прошлом. Такие гениальные конструкторы как Сергей Королев обеспечили стране технологический задел в космосе на много десятилетий, но бесконечно выезжать на славном прошлом невозможно. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Arianespace выведет спутник HellaSat-4

Arianespace,Arabsat ,Miasto Nauki и Technologii krola Abdul-Aziza (KACST - King Abdul-Aziz City for Science and Technology) сообщили о подписании контракта на запуск спутника HellaSat-4/Saudi Geo Satellite-1.


Спутник будет построен компанией Lockheed Martin в рамках ключевого контракта, подписанного с оператором Arabsat и KASCT из Саудовской Аравии.
HellaSat-4/Saudi Geo Satellite-1 должен быть запущен в 2018 году с помощью ракеты-носителя Ariane 5 с Космического Центра в Куру во Французской Гвиане.
Обладая сроком службы выше 15 лет, HellaSat-4/Saudi Geo Satellite-1 будет весить около 6000 кг.Спутник обеспечит телекоммуникационными услугами с орбитальной позиции 39°E территории Европы, Ближнего Востока и северной Африки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РТРС завершил перевод объектов вещания в Псковской области на прием сигнала со спутника «Экспресс-АМ7»

Филиала РТРС «Псковский ОРТПЦ» завершил работу по переводу своих объектов вещания на прием телерадиосигнала с космического аппарата «Экспресс-АМ7» (геостационарная орбита 40* в.д.).


Успешное завершение испытаний и ввод в эксплуатацию нового спутника связи «Экспресс-АМ7» – еще один большой шаг к повышению стабильности всей системы телерадиовещания страны.
«Экспресс-АМ7» — космический аппарат тяжелого класса, созданный на базе современной космической платформы «Eurostar-3000» компанией «Airbus D&S» по заказу ФГУП «Космическая связь». Он был запущен 19 марта этого года и выведен на геостационарную орбиту 25 марта. В мае начался его ввод в эксплуатацию.
В составе полезной нагрузки спутника 80 транспондеров C-, Ku- и L- диапазонов частот и восемь антенных систем, две из которых перенацеливаемые.
Оборудование спутника создано с заделом на будущие изменения в технологии передачи сигнала. Многозонные антенны и возможность перераспределения частотного ресурса дают возможность гибко реагировать на изменения рынка услуг спутниковой связи, меняя технические параметры в соответствии с потребностями заказчиков.
Для телезрителей новый спутник важен тем, что его работа увеличит надежность телерадиосигнала, уменьшит влияние дестабилизирующих факторов, создающих помехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решение о первом после аварии пуске "Протона" примут в июне

Решение о первом после аварии пуске российской ракеты-носителя "Протон" будет принято в июне этого года, сообщил в среду глава Центра Хруничева Андрей Калиновский.


"Сейчас идет локализация дефектов "Протона". В июне мы определимся со сроком (следующего) пуска и доложим Роскосмосу", — сказал он.
Отвечая на вопрос журналистов, Калиновский отметил, что последняя авария не заставит пересмотреть программу замещения этой ракеты-носителя "Ангарой". "Нет", — ответил он.
Авария ракеты-носителя "Протон-М" произошла в ночь на 16 мая при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1. Как сообщал глава Роскосмоса Игорь Комаров, причина аварии носит не производственный, а конструктивный характер: проблема в роторе двигателя третьей ступени.
По его словам, в рамках работы комиссии по расследованию аварии был выявлен ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мексика получит страховку за спутник "МекСат-1" в течение 45 дней

Компенсация за спутник "МекСат-1", утраченный при недавней завершившейся неудачей попытке вывода в космос на ракете-носителе "Протон", будет выплачена Мексике в течение 45 дней после признания наступления страхового случая. Об этом сообщил сегодня источник в зарубежной страховой отрасли.


По его словам, "выплата страхового возмещения регулируется их (т.е. мексиканцев - здесь и далее) договором страхования". "А договор страхования ясно гласит, что страховая сумма будет им выплачена в течение 45 дней после достижения согласия (страховщика) с обращением за ней", - сообщил информированный специалист.
Страхованием мексиканского спутника занималась компания Marsh and McLennan. Это крупная международная компания, основанная в США, базирующаяся в Нью-Йорке и имеющая представительство в том числе в Москве. К услугам Marsh обратилось министерство связи и транспорта Мексики, которое по существу являлось владельцем спутника. Аппарат связи "МекСат-1" был застрахован на 100% на международном рынке страхования спутников на сумму в районе $400 млн.
Как уточнил источник, Мексика поручила Marsh "как своему консультанту по вопросам страхования и риск-менеджеру обеспечить синдицирование (страховой) политики". В связи с этим страхование пуска осуществили "порядка 25 страховых фирм", привлеченных к этой работе Marsh, отметил источник. Как он поведал, с каждой из них мексиканскому правительству придется утрясать вопрос получения страхового возмещения в индивидуальном порядке, поэтому выплата составных частей компенсации, вероятно, будет производиться в разное время, то есть Мексика не получит всю сумму разом.
На вопрос о том, входили ли какие-либо российские компании в число страховщиков, источник ответил отрицательно, добавив, что это объясняется нынешней ситуацией с понижением суверенного кредитного рейтинга России международными рейтинговыми агентствами. "Не поймите меня неправильно, они (российские страховщики) - сильные компании, но им невозможно выставить кредитные рейтинги, которые будут выше, чем у их страны. Между тем, у России сейчас низкий рейтинг. А у нас очень высокие стандарты финансовой безопасности", - сказал эксперт. Вследствие этого, отметил он, Marsh "не могла рассматривать заявки со стороны российских компаний, несмотря на то, что получала их".
Источник также подтвердил, что стоимость страховки, приобретенной в нынешнем случае мексиканскими властями, представляет собой "строго конфиденциальную" информацию. Ею располагает только правительство Мексики и Marsh. Сведения такого рода раскрываются "чрезвычайно редко", обычно это происходит только в тех случаях, когда такие требования предъявляет владельцам спутников их национальное законодательство, подытожил специалист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • тема был закрыт
  • тема был откреплён
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...