Перейти к содержанию

В Украине появились еще три иностранных телеканала


Рекомендуемые сообщения

43867-800x450-FFFFFF.png.1c1294314955074dd5561195e1382ca8.png

На вчерашнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания адаптировал три иностранных телеканала - Sophia TV, Silence TV и Epic Drama. Они внесены в Перечень иностранных телеканалов, содержание которых отвечает требованиям Евроконвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины. В эфире вещателей отсутствуют порнографические передачи, реклама и фильмы, демонстрация которых запрещена на территории Украины.

Телеканал Sophia TV – немецкий религиозный спутниковый телеканал, вещающий в открытом виде на английском и немецком языках. Объем вещания – 24 часа в сутки. Правообладатель – Radio Santec. Канал пропагандирует учение движения «Универсальная жизнь», (Wurzburg) основанного Габриэлем Виттеком. Название «София» канал трактует как «символ Божественной Мудрости».  

Телеканал Silence TV был назван «медитационным вещателем без агрессии и плохих новостей». Он имеет голландскую универсальную лицензию на все виды вещания: кабельное, спутниковое, IPTV, мобильное и др. Язык программы – английский, объем вещания – 24 часа в сутки. Канал распространяется по всему миру через интернет с помощью технологии CDN, правообладателем указана компания Vytbat.

Телеканал Epic Drama показал чудеса маскировки, чтобы скрыть российскую собственность. Он был названым британским спутниковым каналом, входящим в российскую группу Viasat, а именно в ее британское подразделение – Viasat World Limited. Контент телеканала составляют исключительно фильмы европейского и американского производства. Язык программы – английский и русский, объем вещания – 24 часа в сутки. В группе Viasat членов Нацсовета заверили, что российскую дорожку производит в Великобритании местная компания SDI Media UK Limited.

А чтобы мало не показалось, указали, что канал транслируется из латвийского центра трансляций Encompass Riga PlayoutCentre: сигнал через оптическое волокно передается к телецентру в Вене.

Почему контент адаптируют на русский именно в Лондоне, как Латвия связана с «британским каналом» и зачем перегонять его сигнал через Латвию в Вену, да еще и самым дорогим способом доставки, объяснить было некому. Столь путанная история удивила члена Нацсовета Валентина Коваля, предположившего, что Epic Drama может быть российским вещателем с британской лицензией, но за канал заступился Сергей Костинский: мониторинг показал, что в эфире нет контента российского производства, поэтому оснований не включать его в Перечень нет.

На заседании также рассматривалась возможность внесения в список адаптированных еще двух итальянских телеканалов – Mediaset Italia и TGCOM24. Однако замглавы Нацсовета Ульяна Фещук выступила против: один из них транслировал интервью президента РФ Владимира Путина, в котором отрицались агрессия РФ на востоке Украины и оккупация Крыма. Члены регулятора решили пока снять вопрос адаптации и дополнительно проанализировать контент этих телеканалов. Кстати, в эфире обоих вещателей была зафиксирована оригинальная реклама, но Mediaset Italia и TGCOM24 поинформировали регулятор, что она будет оплачиваться в Украине, по соглашению с дистрибутором телеканалов – компанией «Контент Юкрейн».

Украинское законодательство позволяет показывать рекламу только на телеканалах из стран, ратифицировавших Евроконвенцию о трансграничном вещании, и только в том случае, если она оплачена в Украине. Интересно, каким образом дистрибутор собрался доказывать наличие оплаты с итальянской стороны? Таким образом, у регулятора потихоньку собирается коллекция неадаптированных вещателей, что делать с которыми, ведомство не знает. Нацсовет уже три месяца не может адаптировать телеканалы Spike и «В гостях у сказки». Первый не спасла даже украиноязычная дорожка, а второй входит в российскую телегруппу «Тайм Медиа Групп» (также владеет каналами DORAMA, «Первый Метео», Blue Hustler и Barely Legal), но маскируется под испанский.

Упомянутые выше Blue Hustler и Barely Legal два последних тоже пытаются попасть в список адаптированных, но решение по ним пока не принято. Также в подвешенном состоянии больше года находятся телеканалы RTVI (британская лицензия), «Наше любимое кино» (британская лицензия) и «Кино 1» (латвийская лицензия). Маскировка российских каналов под европейские – не новость для нашего рынка, в эфире уже доступен ряд замаскированных под европейские российских вещателей: Sea TV, NuArt TV, DORAMA и RTVD (Russian TV Dutchland).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...