Перейти к содержанию

Мировые продажи планшетов выросли впервые с 2021 года — сильнейший рост показали Xiaomi и Huawei


Рекомендуемые сообщения

После двух лет спада мировые продажи планшетов по итогам I квартала 2024 года продемонстрировали скромный рост на 0,5 % в сравнении с аналогичным периодом годом ранее и составили 30,8 млн единиц, гласят данные компании IDC. Последний раз рост в этом сегменте был отмечен во II квартале 2021 года, после чего показатели начали замедляться из-за насыщения рынка.

Макроэкономические проблемы сохраняются, и восстановление уровня отгрузок в минувшем квартале было обусловлено началом цикла обновления, но в долгосрочной перспективе продажи едва ли достигнут показателей эпохи пандемии. Положительным аспектом стала тенденция к переходу на устройства премиум-класса: для потребителей всё большее значение приобретает производительность устройств.

В минувшем квартале Apple пришлось пережить некоторое затишье из-за слабой мировой экономики и отсутствия новых моделей — продажи снизились на 8,5 % год к году. Компания взяла курс на ликвидацию запасов существующих моделей перед анонсом новых, которые ожидаются во II квартале. Apple удержала позицию мирового лидера по продажам планшетных компьютеров: по итогам квартала она реализовала 9,9 млн устройств.

Второе место заняла Samsung, которая реализовала за минувший квартал 6,7 млн планшетов. Сдерживающими факторами для корейского производителя стали продвижение конкурентов в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также отсутствие новых продуктов. Сейчас компания активно наращивает ассортимент функций на устройствах, развивая приложения на основе искусственного интеллекта, и делает упор на продукции премиум-класса.

По итогам I квартала третье место сохранила за собой Huawei, которая нарастила продажи на 43,6 % до 2,9 млн единиц. Китайский технологический гигант успешно возродил бизнес по производству смартфонов, а на рынке планшетов увеличил свою долю рынка на 2,8 п.п. по сравнению с I кварталом 2023 года. Четвёртой стала Lenovo, которая показала рост продаж на 13,2 % по сравнению с I кварталом прошлого года. 

Как и многие другие производители, Lenovo с эпохи пандемии расширила ассортимент планшетов-трансформеров, но 80 % её продаж в сегменте до сих пор занимают традиционные планшетные ПК. Замыкает пятёрку лидеров Xiaomi, которая сохранила своё место в зачёте и показала рост продаж на 92,6 % в годовом исчислении до 1,8 млн единиц. Вне Китая, который для неё является крупнейшим рынком, рост продаж Xiaomi почти во всех регионах был выражен трёхзначными показателями.

Положительную динамику продаж в IDC объясняют в первую очередь потребностью в обновлении устройств, второй причиной стал рост популярности планшетов в коммерческой сфере. Но этих факторов для долгосрочного роста недостаточно — слишком сильно давление со стороны смартфонов и ПК, поэтому перспективы рынка планшетов оцениваются как «унылые». Дополнительный фактор роста, однако, могут составить функции ИИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...