Перейти к содержанию

Alphabet снова стоит дороже $2 трлн — таких компаний всего четыре


Рекомендуемые сообщения

Материнский холдинг Alphabet корпорации Google не зря называют интернет-гигантом: по итогам вчерашней торговой сессии капитализация компании впервые удержалась на уровне более $2 трлн, закрепив за ней статус четвёртой по величине компании в мире после Microsoft, Apple и Nvidia. Напомним, в последние месяцы агрессивнее всего к вершинам этого рейтинга восходила Nvidia, которую считают главным бенефициаром бума систем искусственного интеллекта. 

Этот разработчик ускорителей вычислений для подобных систем сейчас занимает третье место в рейтинге наиболее дорогих компаний мира с уровнем капитализации $2,2 трлн. Google со своими $2 трлн как раз закрепилась на четвёртом месте, хотя номинально её капитализация кратковременно уже достигала такого уровня в 2021 году. Разница заключается в том, что впервые капитализация Google удержалась на отметке более $2 трлн до конца торговой сессии. 

Microsoft занимает первое место с $3 трлн капитализации, Apple второе с $2,6 трлн, а вот Amazon довольствуется пятым ($1,8 трлн), тогда как компания Meta Platforms занимает шестое ($1,1 трлн). Выручка Alphabet в первом квартале выросла на 15 % в годовом сравнении до $80,5 млрд, а прибыль последовательно увеличилась на 14 % до $23,7 млрд, хотя четвёртый квартал традиционно отличается более высокими доходами от рекламы. 

Руководство Google дало понять, что компания начинает получать доходы от внедрения функции искусственного интеллекта в свои сервисы уже сейчас. Например, в рекламном бизнесе появление соответствующих инструментов позволяет привлечь больше клиентов. Языковые модели Google используются сторонними компаниями для оптимизации различных бизнес-процессов. 

Сама Google пока лишь не торопится отдавать поисковую оптимизацию на откуп искусственному интеллекту, но обещает взвешенно подходить к процессу монетизации своих сервисов в этой сфере. Выручка в сегменте поиска и рекламы в первом квартале выросла на 14 % в каждом случае, реклама в YouTube увеличила профильную выручку на 21 %, а подписки принесли на 18 % больше денег, чем годом ранее. 

Темпы монетизации сервиса коротких видео YouTube Shorts выросли последовательно на 12 %, а активность создателей контента на этой платформе увеличилась на 50 %. Даже сокращения персонала, которые повлекли за собой $716 млн расходов, не слишком огорчили инвесторов Alphabet, акции холдинга после публикации квартальной отчётности выросли в цене почти на 10 %. Тем более, что впервые в своей истории компания пообещала выплатить акционерам дивиденды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...