Перейти к содержанию

Samsung и LG нарастили прибыль в России, хотя ушли из страны в 2022 году


Рекомендуемые сообщения

Samsung, которая официально ушла с российского рынка, отметила по итогам минувшего года значительный рост финансовых показателей своей местной дочерней компании — этому способствовали продажа остатков и экспорт произведённой в России продукции в соседние страны. LG удалось улучшить показатели в России лишь частично — она сменила модель деятельности. За 2023 год выручка ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», принадлежащей южнокорейской Samsung, выросла на 15 % год к году и составила 102 млрд руб.; прибыль достигла 1,8 млрд руб. — предыдущий год закончился убытком в 2,95 млрд руб. 

Компания объявила о приостановке поставок своей продукции в Россию в марте 2022 года; вскоре из-за нехватки компонентов прекратил работу её единственный российский завод в Калуге. В июне компания начала продавать произведённую в России продукцию в Казахстан, Киргизию, Узбекистан и другие страны. С началом украинских событий бывшая прежде лидером Samsung уступила свои доли на рынке телевизоров, смартфонов и пылесосов компаниям из Китая и Турции. В 2021 году её доля на российском рынке смартфонов была 31,9 %, а к середине прошлого просела до 12,4 %.

На рынке телевизоров она снизилась с 24,6 % до 5 %; а на рынках стиральных машин и пылесосов упала ниже 5 %, хотя была соответственно 11 % и 20 %. В отчёте самой российской «дочки» Samsung сказано, что «учитывая сложившуюся нестабильную экономическую ситуацию и сложность прогнозирования, на основании оценки руководства в 2022 году был создан резерв под снижение стоимости товаров, находящихся на складе», а в 2023 году «созданный резерв был восстановлен в связи с возможностью продаж товаров». 

Тем самым, указывают опрошенные РБК эксперты, компания могла установить балансовую стоимость запасов ниже рыночной, чтобы подготовиться к убытку от продажи ниже первоначальной стоимости. С восстановлением в 2023 году резерва компания уменьшила себестоимость продаж, а показатель валовой прибыли вырос на сумму восстановленного резерва. Кроме того, в 2022 году Samsung приостанавливала работу завода, обусловив тем самым в сравнении с 2023 годом эффект низкой базы. Дополнительными факторами роста стали изменения курса валюты и нулевая ставка НДС по экспортным операциям. 

Наконец, компания продолжает оказывать сервисное и гарантийное обслуживание своей продукции в России, завозит в страну технику и комплекты для ремонта. ООО «ЛГ Электроникс Рус», российская «дочка» LG, по итогам 2023 года снизила выручку на 33,5 % — она составила 37 млрд руб.; а прибыль выросла в девять раз до 3,3 млрд руб. Доход LG от произведённых в России товаров снизился с 36,7 млрд до 9,7 млрд руб.; тогда как доход от продажи покупных товаров вырос с 16,7 млрд до 27,2 млрд руб. 

Компания продаёт «полуфабрикаты сторонним организациям», которые производят их дополнительную обработку, а затем выкупает их «для дальнейшего использования в производстве готовой продукции», говорится в отчётности LG. Компания, возможно, изменила подход к своей деятельности в России, перейдя от производства к торговым операциям, что оказалось для неё проще, отметили эксперты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...