Перейти к содержанию

Четверть операторов связи России не выполнили требования Роскомнадзора по борьбе с мошенниками


Рекомендуемые сообщения

Примерно четверть российских операторов связи не выполнили требование Роскомнадзора по подключению к системе «Антифрод», предназначенной для централизованной блокировки мошеннических звонков с подменных номеров. В соответствии с действующим законодательством все операторы должны были сделать это до 1 марта. Однако предписание исполнили 904 из 1183 операторов, номерная ёмкость которых составляет свыше 94 % от общей.

Представитель Роскомнадзора сообщил, что ведомство составило протоколы в отношении 87 операторов, причём суд уже рассмотрел 35 из них. В результате были вынесены пять предупреждений, а также назначены штрафы на общую сумму более 16 млн рублей. Напомним, операторам, которые нарушают сроки подключения к системе «Антифрод», грозит штраф до 1 млн рублей, а систематическое нарушение требований регулятора может привести к отзыву лицензии на оказание услуг связи.

В презентации замминистра цифрового развития Александра Шойтова указано, что с момента запуска системы «Антифрод» в конце 2022 года было заблокировано 5,4 млрд мошеннических звонков. Только в январе нынешнего года система проверила более 11 млрд звонков, а также предотвратила более 70 млн звонков с подменных номеров. Возможность блокировки на территории России всех звонков с подменных номеров появится, когда к системе «Антифрод» присоединятся все операторы. 

Это необходимо для защиты граждан от мошенников, использующих подменные номера для обмана и вымогательства. Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков считает, что через указанные 6 % номерной ёмкости четверти операторов связи проходит 5-7 % звонков. По оценке президента Ассоциации малых операторов связи регионов Дмитрия Галушко, на долю неподключённых к системе операторов приходится не более 1 % звонков.

Отмечается, что сложности при подключении к системе «Антифрод» в первую очередь возникают у региональных операторов и телекоммуникационных компаний. Это обусловлено тем, что на сетях таких операторов часто используется оборудование, подключённое по устаревшим интерфейсам, по которым практически нельзя получить данные, необходимые для верификации вызовов. Кроме того, подключение к системе «Антифрод» требует определённых компетенций, а иногда и затрат на покупку нового оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...