Перейти к содержанию

Россияне переключились на российские телевизоры, а общие продажи ТВ выросли на 28 % в 2023 году


Рекомендуемые сообщения

По итогам 2023 года в России продано 8,7 млн телевизоров — на 28 % больше, чем годом ранее, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные от розничных сетей. Крупнейшую долю на рынке заняла китайская Haier, которая вместе с Hisense и Xiaomi обошла прежних лидеров в лице корейских Samsung и LG. Китайские бренды продолжат активно завоёвывать российский рынок, но и корейские сохранят некоторые доли — преимущественно за счёт дорогих моделей, говорят эксперты.

Российские продажи телевизоров в 2023 году выросли в единицах на 28 % до 8,7 млн штук и в деньгах на 13 % до 229 млрд руб., подсчитали в Holodilnik.ru. По обоим параметрам лидером стала Haier, чья доля в штуках выросла на 3,3 п.п. в годовом выражении до 11,4 % и на 6,7 п.п. — в денежном до 15,9 %. Существенно нарастили продажи Xiaomi (с доли 1 % до 6,7 % в единицах и 6,8 % в деньгах) и Hisense (с 3,6 % до 5,9 % в штуках и с 3,9 % до 8,8 % в деньгах). 

Из российских брендов наибольший рост показал «Сбер», чьи доли были менее 1 %, а стали 2 % в единицах и 2,6 % в деньгах — в компании подтвердили «стремительную динамику роста популярности». «Яндексу» занять значительной доли не удалось, но в 2024 году компания собирается переломить ситуацию посредством «развития флагманского продукта и расширения модельного ряда». Представители «М.Видео — Эльдорадо» рассказали, что продажи телевизоров в единицах за минувший год выросли на 30 %, составив немногим менее 9 млн. 

Источник изображения: haieronline.ru

Лидером продаж в этой сети также стала Haier, а собственный бренд Hi сумел войти в пятёрку. Показатели LG и Samsung просели по обоим критериям. В 2022 году доли рынка Samsung были 10,9 % в штуках и 21,5 % в деньгах — в 2023 году она сократилась до 4,6 % и 12,2 % соответственно. LG сократила доли с 10,3 % до 5,3 % в штуках и с 19,1 % до 9,7 % в деньгах. При этом, добавили в Holodilnik.ru, обе марки пока входят в пятёрку наиболее продаваемых в России.

Потерю позиций корейскими брендами эксперты объяснили не только их уходом из России, но и ростом присутствия китайских альтернатив, которые предлагают те же возможности при более скромных ценах. Хоронить LG и Samsung в России рано: у потребителей сохраняется некоторый скептицизм в отношении китайской продукции, и не исключено, что корейские игроки стабилизировали показатели, которые в 2024 значительно не изменятся.

Премиальные модели продолжат пользоваться спросом. А вот отыграть потерянное им будет непросто: для этого нужны маркетинговые вложения, на которые LG и Samsung не готовы, а китайцы времени не теряют. Что же касается отечественных брендов, вероятным конкурентом для «Сбера» может стать лишь компания с сопоставимой клиентской базой — такая есть у «Яндекса», VK и мобильных операторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...