Jump to content

Япония заставит Apple и Google разрешить сторонние магазины приложений и платёжные сервисы — иначе будут огромные штрафы


Recommended Posts

Posted

Успехи американских и европейский коллег в борьбе с монополией технологических гигантов в сфере ПО вдохновили японских законодателей на принятие соответствующих мер, как уточняет Nikkei Asian Review. Со следующего года японские власти планируют ввести оборотные штрафы для Apple и Google за злоупотребление монопольным положением в сфере распространения мобильных приложений и использования платёжных систем.

Существующие законодательные нормы Японии позволяют антимонопольным органам штрафовать злоупотребляющие своим рыночным положением компании на сумму в размере до 6 % выручки, полученной от спорной активности. Для сравнения, в США оборотный штраф может достигать до 10 % всей выручки провинившейся компании за год, и в этом отношении Google недавно ещё легко отделалась, согласившись на временные уступки и штраф в размере $700 млн. 

Японские власти намереваются сформулировать свои требования к участникам рынка мобильных приложений и платежей весной наступающего года. Законопроект, который выносится на обсуждение японского парламента, сосредоточится на нескольких аспектах деятельности распространителей мобильного ПО: магазинах приложений, платежах, поисковых и операционных системах, а также браузерах. 

Google и Apple лишатся права навязывать пользователям свои профильные сервисы и отдавать им приоритет в поисковой выдаче. Как и в прочих юрисдикциях, японские законодатели будут стремиться к тому, чтобы у разработчиков приложений появилась возможность продвигать свои продукты в экосистеме Apple в обход официального магазина приложений. Google и Apple, по замыслу авторов инициативы, также должны предоставлять пользователям возможность выбора платёжных систем внутри приложений. 

Сейчас комиссия Apple за платежи достигает 30 %, и это явно не устраивает многих пользователей, а также разработчиков. Google хоть и допускает установку приложений на устройства под управлением Android из сторонних источников, с точки зрения платежей подобной гибкости не проявляет. Если законопроект будет утверждён японскими властями, то у местных разработчиков появится возможность устанавливать на устройства Apple собственные магазины приложений и использовать собственные платёжные системы. 

По оценкам японского правительства, рынок мобильных приложений Японии с 2018 по 2023 годы вырос в полтора раза до $29,2 млрд. В Европе, напомним, со следующего года вступает в силу Закон о цифровых услугах (DMA), который также будет регламентировать деятельность отраслевых гигантов в сфере информационных технологий, поэтому формирование профильного законодательства на всех крупных рынках является естественным и неизбежным процессом.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...