Перейти к содержанию

Сотовые операторы не выполнили требование ФАС об отмене роуминга в России


Рекомендуемые сообщения

13 августа истек срок, к которому сотовые операторы МТС, «МегаФон», «Билайн» и Tele2 должны были устранить наценку на услуги связи во внутрисетевом роуминге. Пока ни одна компания этого не сделала.

До 13 августа «большая четверка» сотовых операторов — МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и «Т2 Мобайл» («дочка» «Т2 РТК Холдинга», работающего под брендом Tele2) — должны были отчитаться о выполнении предписания ФАС об отмене для абонентов наценки на услуги связи во внутрисетевом роуминге.

Наценка действует в сети того же оператора, с которым у абонента заключен контракт, но за пределами «домашнего» региона, то есть того, где он был заключен.

По требованиям российского законодательства операторы должны уведомлять абонентов обо всех изменениях в тарифах за десять дней до их введения. Но в начале августа ни один из участников «четверки» не информировал абонентов об изменении принципов тарификации во внутрисетевом роуминге.

Предупреждение в адрес операторов «четверки» последовало от ФАС в середине июля. Служба посчитала, что установка разных тарифов на услуги сотовой связи в домашнем регионе и поездках по России нарушает п. 6 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», который запрещает компаниям, занимающим доминирующее положение, ограничивать конкуренцию, устанавливая различные цены на один и тот же товар, не обосновывая это экономически, технологически и иным образом.

«Перемещаясь в другой регион страны, находясь в сети своего оператора, абонент получает совершенно другие ценовые условия, нежели в домашнем регионе, причем чем дороже тарифный план у абонента, тем меньше для такого абонента разница в тарифах на услуги сотовой связи дома и в поездках», — говорилось в сообщении ФАС. Анализ ФАС показал, что цены на услуги связи (звонки внутри региона, за пределы региона, СМС-сообщения, передача данных) в поездках не должны отличаться от цен в домашнем регионе. Служба потребовала от операторов устранить необоснованную разницу в каждом тарифном плане.

Как сообщил представитель пресс-службы ФАС в пятницу, 11 августа, в службу поступила информация от операторов, «связанная с выполнением предупреждений ведомства». «В том числе ходатайства об ознакомлении с аналитическим отчетом по результатам анализа рынка. Все материалы поступают с грифом «для служебного пользования», поэтому разглашению не подлежат», — сообщил он. Отчитался ли кто-то из «четверки» об отмене наценки, как и другие детали, представитель ФАС сообщить отказался.

Как утверждают сразу два источника, близкие к операторам «четверки», в отправленных в ФАС письмах МТС, «МегаФона», «ВымпелКом» и «Т2 РТК Холдинг» просят ведомство разъяснить суть предписания. «Непонятно, какой тариф должны будут применять операторы к абоненту во внутрисетевом роуминге, — тот, который действует в его домашнем регионе, или тот, что действует в регионе, где абонент оказался в роуминге. По каким тарифам, на местную или междугородную связь, абоненты будут звонить в домашний регион, по каким — внутри региона пребывания», — поясняет один из собеседников.

По его словам, если будет решено, что абонент должен будет общаться в роуминге по тем тарифам, что действуют в том регионе, куда он приехал, и если эти тарифы окажутся ниже тех, что действуют в его домашнем регионе, абоненту будет проще купить новую сим-карту. «Возникает вопрос, как бороться с фродом (мошенничеством, несанкционированными действиями в сети связи). В конце концов, все операторы выравняют тарифы по стране», — говорит источник в одном из операторов «четверки». По его словам, операторы также обратились к ФАС с просьбой увеличить сроки исполнения предписания.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил, что компания «находится в диалоге с ФАС», но его подробности раскрывать отказался. Представители «МегаФона», «ВымпелКома» и «Т2 РТК Холдинга» также отказались от официальных комментариев. Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина ранее заявляла, что в течение определенного ведомством срока изменить около 3 тыс. тарифных планов по всей стране невозможно. По ее словам, IT-службам оператора на изменения потребуются «месяцы, а может, и годы».

При этом представитель ФАС заявлял, что сроки могут быть продлены. Для этого операторам необходимо подать в ведомство ходатайство, в котором будет обоснована эта необходимость.

Начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева ранее говорила, что, если операторы не устранят нарушения к установленному сроку, служба возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства. После этого должна быть создана комиссия, на рассмотрение дела отводится до шести месяцев. При этом ФАС имеет право воспользоваться таким инструментом, как перечисление в федеральный бюджет необоснованно полученного дохода, отмечала Заева.

МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Т2 РТК Холдинг» не раскрывают, сколько зарабатывают во внутрисетевом роуминге. Гендиректор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов оценивал выручку «четверки» от роуминга в России в 2016 году примерно в 35 млрд руб. Это 4% от общих доходов этих компаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...