Jump to content

Отказ от тарифов с безлимитным интернетом снизил популярность Yota


Recommended Posts

У оператора "Скартел" (работает под брендом Yota, принадлежит "Мегафону") с января замедлился рост абонентской базы, говорят сотрудники трех операторов большой четверки.

Они делают этот вывод на основе данных о количестве абонентов Yota, контактировавших с абонентами их собственных сетей. Подсчет "контактеров" ведется ежемесячно, но он включает в себя данные не только за конкретный месяц, но и за два предыдущих.

В IV квартале 2016 г. с абонентами одного из операторов большой тройки созванивалось 2,5 млн абонентов Yota – это на 13,2% больше, чем в предыдущем квартале. В I квартале 2017 г. рост замедлился до 3%. Это самый низкий показатель за последние два года. С мая по июль рост был чуть более активный – 4,9%. Но с показателями предыдущих полутора лет, когда рост был двузначным, его не сравнить.

Собеседники "Ведомостей" связывают замедление роста числа абонентов как раз с отказом Yota от тарифов с безлимитным интернетом. В конце января 2017 г. Yota ввела новую тарифную линейку, в которой отказалась от безлимитного доступа для новых абонентов. Оператор уже подключил максимально возможное количество абонентов с высоким уровнем потребления трафика – тех, на кого услуги "Скартела" были ориентированы изначально, объяснял тогда этот шаг гендиректор Yota Владимир Добрынин.

Представители МТС, "Вымпелкома" и Tele2 не комментируют данные, полученные "Ведомостями" об их конкуренте. Представитель "Скартела" говорит, что его абонентская база активно растет, в том числе и после смены тарифной линейки, но динамику прироста не раскрывает. Темпы роста абонентской базы замедлились на всем рынке, что логично при показателе проникновения мобильной связи около 180%, считает представитель "материнского" "Мегафона" Юлия Дорохина.

Показатели "Скартела" консолидируются в отчетности "Мегафона" – у него в I квартале абонентская база не изменилась. Yota внесла свой вклад в привлечение новых цифровых клиентов по итогам квартала, уверяет Дорохина. В целом же "Мегафон" ушел от количественного наращивания абонентской базы в сторону улучшения ее качества, говорит она. Результаты II квартала "Мегафон" раскроет 30 августа.

Данные операторов о звонках "Скартела" абонентам их сети действительно дают представление об общей динамике абонентской базы оператора, отмечают гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов и аналитик "Открытие брокера" Тимур Нигматуллин. Отмена тарифов с неограниченным трафиком сыграла свою роль в этом, соглашаются они. Раньше тарифы Yota сильно отличались от тарифов четверки, констатируют аналитики, а сейчас похожи на продукты большой четверки. Но есть для падения темпов прироста и вторая причина, объясняют они.

До 2017 г. оператор выходил во множество новых регионов, сейчас же компания присутствует практически везде, где есть сеть "Мегафона". Следовательно, прирост за счет расширения географии невозможен, говорят эксперты.

Нигматуллин предполагает, что влияние на результаты мог оказать эффект аварий на сети "Мегафона" в мае и июне. Эти аварии затронули и абонентов "Скартела", многие предпочли сменить оператора, считает он.

Остальные операторы в течение 2016 г. также вывели тарифы или опции, которые позволяли абонентам пользоваться передачей данных без ограничений, но меньше чем через год отказались от них. Представители всех операторов большой четверки говорят, что на росте их подключений это не сказалось.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...