Перейти к содержанию

Meta представит «человечную» ИИ-модель I-JEPA, способную рассуждать при создании изображений


Рекомендуемые сообщения

Meta Platforms объявила, что скоро обеспечит исследователям доступ к компонентам новой «человечной» ИИ-модели, которая сможет анализировать и завершать работу над неоконченными изображениями намного эффективнее, чем уже существующие модели.

Модель I-JEPA использует собранные знания о нашем мире для заполнения недостающих фрагментов изображений, вместо того, чтобы ориентироваться только на прилежащие пиксели — как это делают современные генеративные модели. Сообщается, что подход в некоторой степени напоминает человеческие рассуждения, это помогает избежать ошибок, свойственных для созданных ИИ изображений, например — рук со множеством пальцев.

Meta, которой принадлежит Facebook и Instagram, активно публикует результаты собственных исследований в сфере ИИ с открытым исходным кодом. По словам главы компании Марка Цукерберга, совместное использование моделей, разработанных исследователями Meta, поможет компании стимулировать инновации, снизить затраты и выявить недочёты при обеспечении безопасности. 

Выступая перед инвесторами в апреле, Цукерберг заявил, что для компании будет намного лучше, если в отрасли стандартизируют основные инструменты, используемые Meta, тогда компания сможет извлечь выгоду из усовершенствований, которые сделают другие.

Руководство компании фактически отмахнулось от предупреждений других лидеров индустрии о потенциальных угрозах технологии, по сути отказавшись подписать совместное заявление, поддержанное Open AI, DeepMind, Microsoft и Google, в котором риски развития ИИ сравниваются с пандемией и ядерной войной.

При этом работающий на Meta Янн ЛеКун, считающийся одним из «крёстных отцов ИИ», выступил против многочисленных панических пророчеств, связанных с ИИ, и считает, что необходимо просто встроить в системы искусственного интеллекта алгоритмы обеспечения безопасности.

Известно, что Meta также начинает интегрировать генеративные ИИ-функции в пользовательские продукты — вроде рекламных инструментов, способных создавать фон для изображений или продуктов для Instagram, которые могут редактировать фото пользователей на основе текстовых запросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...