Перейти к содержанию

Разработчики стали активнее использовать ИИ в создании игр


Рекомендуемые сообщения

Занимающиеся разработкой игр компании всё чаще используют в своих проектах технологии искусственного интеллекта (ИИ), аналогичные той, что легла в основу чат-бота ChatGPT. Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на опрошенных специалистов индустрии, эти решения радикально ускоряют темпы разработки и позволяют геймерам по-новому взаимодействовать с неигровыми персонажами (NPC).

«Не осталось, вероятно, ни одной игры, в которой мы не задумываемся о некоторых вариантах применения генеративного ИИ», — призналась Мария Радулович-Настич, технический директор отдела творчества и разработки в Electronic Arts. В EA алгоритмы ИИ используются для быстрого создания цифровых прототипов при визуализации идей игровых уровней, заданий и других функций. 

Раньше на решение этой задачи уходили недели, теперь же достаточно нескольких часов. Собственные инструменты на базе генеративного ИИ разрабатывает Roblox — они применяются при создании игр и других приложений на платформе. Эти инструменты помогают быстро производить новые виды материалов и движений на экране. По простому текстовому описанию можно получить автомобиль из пузырей, перекрасить его и заставить взлететь — написание кода не требуется.

Китайская NetEase тестирует инструмент, который разнообразит диалоги неигровых персонажей. Традиционно геймерам приходится выбирать один из заранее заготовленных ответов, которые повторяются при повторных встречах с такими персонажами. Но в ещё не вышедшей мобильной версии многопользовательской игры Justice Online разработчик планирует предложить пользователям более свободный сценарий, ограниченный их воображением. 

Игра основана на романе о китайских боевых искусствах, и используемый в ней ИИ был обучен на книгах по истории, поэмах и песнях на китайском — проект, разрабатываемый лабораторией Fuxi AI и студией ThunderFire, пока ещё находится на начальной стадии. Недавно ИИ-модель Ghostwriter, генерирующую черновые реплики неигровых персонажей, представила Ubisoft Entertainment. Написание этих реплик вручную требует от сценаристов времени и усилий, которые можно было бы потратить на оттачивание основной сюжетной линии. 

Ещё одна сфера применения ИИ — корректировка игрового окружения в зависимости от сезона. В прошлом месяце израильский разработчик Playtika использовал это решение, чтобы оформить игру Bingo Blitz ко Дню святого Патрика. Некоторые разработчики подходят к генеративному ИИ с осторожностью. В феврале Microsoft добавила интеллектуальный чат-бот в поисковую службу Bing, и он начал иногда давать неточные и непредсказуемые ответы. 

Теперь разработчики обеспокоены тем, что аналогичные сбои могут проявиться и в играх. Кроме того, использование сгенерированных ИИ данных может привести к претензиям, связанным с авторским правом — генеративные модели обучаются на большом объёме материалов. Наконец, разные компании, использующие похожие технологии, могут получить одинаковые результаты.Некоторые стартапы обучают собственные ИИ-модели, предлагая эти проекты разработчикам игр. 

Например, Scenario построила собственную платформу на генеративных ИИ Stable Diffusion и Midjourney, что должно гарантировать клиентам уникальные результаты. А небольшие студии при помощи ИИ повышают свою продуктивность и снижают затраты. Electric Noir Studios для своей мобильной игры Dead Man’s Phone использовала чат-бот ChatGPT и звуковой инструмент Murf. А в юридическом триллере You be the Judge! создала фотореалистичные изображения персонажей в зале суда при помощи Midjourney. 

Компания прибегла к помощи ИИ, потому что просто не могла себе позволить нанять актёров, дизайнеров костюмов и других специалистов творческих профессий. Наконец, входящая в шведский холдинг Embracer Group бостонская Demiurge Studios применяет ИИ-генераторы для визуализации идей новых проектов, но проверкой результатов всё-таки занимаются живые сотрудники. «Это инструмент для оптимизации работы художника. За рулём необходим человек, управляющий ИИ», — пояснил директор по стратегии Альберт Рид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...