Перейти к содержанию

На марсианском вертолёте Ingenuity отказал инклинометр, но NASA надеется, что это ещё не конец


Рекомендуемые сообщения

В NASA сообщили, что в последние дни на марсианском вертолёте Ingenuity отказал датчик измерения угла наклона аппарата (инклинометр). Прибор участвует в предполётной настройке систем вертолёта для успешного подъёма в воздух с неровной поверхности. От его показаний зависит как и в каком режиме должны запуститься винты для безопасного подъёма вертолёта в воздух. В NASA надеются исправить ситуацию с помощью эмулятора показаний датчика.

Показания инклинометра не используются во время полёта. За ориентацию Ingenuity в пространстве отвечают инерциальный измерительный блок (IMU), лазерный дальномер и навигационная камера. Камера включается на высоте свыше одного метра, чтобы пыль не мешала делать снимки. Дальномер тоже не помощник в определении угла наклона вертолёта, а вот акселерометры IMU могут помочь в определении угла приземления вертолёта.

Источник изображения: NASA

Блок IMU измеряет ускорения и угловые скорости вертолёта в трёх направлениях. Показатели акселерометров IMU в момент посадки с определённой степенью точности можно использовать для оценки угла, под которым вертолёт может стоять на поверхности Марса. Чтобы системы вертолёта восприняли данные эмулятора как показания инклинометра, в NASA в своё время создали патч для подмены пакетов. Разработчики предвидели поломку датчиков и воспользовались некоторой избыточностью датчиков на борту вертолёта для резервного дублирования критически важных узлов.

В настоящий момент команда вертолёта обновляет его программное обеспечение и через несколько дней попытается в 29 раз поднять вертолёт в воздух. Аппарат был рассчитан всего на 5 полётов, и то, что он совершил 28 вылетов, — настоящий инженерный подвиг. Сейчас вертолёт входит в марсианскую зиму, когда температура ночью может опускаться до -80 °C. Чудовищные перепады температур, марсианская пыль на солнечных батареях и короткий световой день — всё это не позволяет заряжать должным образом батареи и держать электронику в тепле в течение марсианской ночи и ведёт к отказам. Выход инклинометра из строя — это не первый аппаратный сбой вертолёта, но первая серьёзная поломка в аппарате и звоночек о том, что вертолёт может не пережить ближайшие два месяца марсианской зимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...