Перейти к содержанию

Mastercard тестирует идентификацию пользователей по лицу и отпечаткам пальцев


Рекомендуемые сообщения

Mastercard запустила пилотную программу, в рамках которой розничные продавцы смогут принимать оплату при помощи биометрических технологий — сканирования лица или отпечатков пальцев.Оплата биометрией будет использоваться взамен традиционных банковских карт.

Пилотный проект запущен в пяти торговых точках продуктовой сети St Marche в бразильском Сан-Паулу. В конце этого года Mastercard планирует расширить программу, установив подобное оборудование в торговых точках в других странах мира. Собственные исследования компании показали, что потребители приветствуют биометрические решения. В Juniper Research ранее представили прогноз, что к 2025 году системы лицевой идентификации при оплате будут использовать 1,4 млрд человек — в 2020 году их было 671 млн.

Чтобы зарегистрироваться в системе, необходимо сделать снимок лица или отсканировать отпечаток пальца — для этого потребуется либо смартфон с установленным приложением сервиса, либо совместимый платёжный терминал. После внесения биометрических данных к профилю привязывается банковская карта. После Бразилии к программе присоединятся США, а также страны Европы, Азии и Ближнего Востока — в конечном итоге компания хочет расширить её неограниченно, а оплата биометрией сможет интегрироваться с программами лояльности торговых сетей.

Инициатива закономерно вызвала у людей вопросы относительно конфиденциальности биометрической системы и способов сбора данных. В Mastercard говорят, что все данные шифруются таким образом, чтобы исключить утечки. При регистрации изображение лица или отпечатка пальца заменяется так называемым «токеном» — набором символов, который привязывается к банковской карте.Компания утверждает, что разработала собственные стандарты для обеспечения защиты пользовательских данных, а партнёрами по проекту выступают Fujitsu, NEC, Payface, Aurus, PaybyFace и PopID.

Mastercard также рассказала о работе над технологиями из области метавселенной — цифровых миров виртуальной и дополненной реальности. На пресс-конференции в Лондоне компания продемонстрировала гарнитуру дополненной реальности, которая предупреждает владельца, если он открывает мошеннический ресурс. Ведётся работа над технологией, которая позволит человеку выбирать и покупать товары в интернет-магазине, используя только движения глаз. Кроме того, Mastercard заинтересовалась созданием виртуальной примерочной и способами привязки биометрии к NFT. Впрочем, все эти проекты пока далеки от реальности — сейчас компания ограничивается лишь оплатой по лицу и отпечаткам пальцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...