душман Опубликовано 11 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2022 Минпромторг совместно с властями Москвы и ФГУП «НАМИ» намерены ограничить допустимую максимальную скорость ввозимых в Россию электросамокатов, моноколёс и гироскутеров на уровне 25 км/ч. Дополнительно должны быть предусмотрены возможности автоматического замедления скорости в ряде специальных зон, а также возможность спутникового слежения за соответствующим транспортом. Как сообщает «Коммерсант», правила сертификации определит новый ГОСТ, посвящённый требованиям к т. н. «электрическим средствам индивидуальной мобильности» (ЭСИМ) — электросамокатам, моноколёсам и гироскутерам. Разработчиком стандарта выступает ФГУП «НАМИ» при участии дептранса столицы. Ожидается, что сертификацию будут проходить как ввозимые в Россию ЭСИМ, так и выпущенные на её территории, а главным требованием станет ограничение скорости 25 км/ч. Многие запланированные функции уже доступны сервисам т. н. кикшеринга — там аналогичный транспорт уже поддерживает необходимые скоростные ограничения и спутниковый мониторинг местоположения. Новый стандарт предусматривает, что в пешеходных зонах скорость и вовсе будет не выше 6 км/ч, в «пешеходном режиме» самокат должен издавать видимые световые сигналы, а включать двигатель можно будет только выполнив «два независимых и разнородных действия преднамеренного характера». Предусмотрены и другие меры обеспечения безопасности для владельцев и других граждан. В частности, площадь противоскользящей поверхности будет не менее 150 см2, диаметр шин — не менее 125 мм, а ширина — не менее 25 мм. Кроме того все электросамокаты, моноколёса и гироскутеры должны будут оснащаться светоотражающими элементами. Известно, что с 2021 года в правительстве уже находится документ, подготовленный Минтрансом и ГИБДД, предусматривающий поправки к ПДД и выделяющий специальную категорию «средств индивидуальной мобильности». Как сообщают в дептрансе столицы, средств индивидуальной мобильности в Москве с каждым годом становится всё больше. Хотя операторы шеринговых сервисов в целом согласны с необходимостью стандартизации всех ЭСИМ, представители ряда организаций подчёркивают, что новый ГОСТ предъявляет к таким транспортным средствам требования намного более жёсткие, чем к автомобилям и мотоциклам — помимо прочего, по защите от влаги и контролю температуры, а обязательное ограничение скорости в ряде зон «фактически гарантирует» падение с моноколёс, поэтому проект требует доработки при участии пользователей. Кроме того, до введения ГОСТа необходимо сначала закрепить юридический статус СИМ в ПДД. Замечания к проекту будут приниматься до конца июня. При этом по имеющейся у МВД статистике в 2021 году произошло 672 аварии с участием СИМ, на 67,5 % больше, чем в 2020 году — имеются сотни пострадавших и десятки погибших, при этом в 51 % аварий принимали участие СИМ мощностью не более 4 КВт. IPTV сервис | Доступные цены кардшаринга | Доступные цены IPTV Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти