Перейти к содержанию

В России намерены ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч


Рекомендуемые сообщения

Минпромторг совместно с властями Москвы и ФГУП «НАМИ» намерены ограничить допустимую максимальную скорость ввозимых в Россию электросамокатов, моноколёс и гироскутеров на уровне 25 км/ч. Дополнительно должны быть предусмотрены возможности автоматического замедления скорости в ряде специальных зон, а также возможность спутникового слежения за соответствующим транспортом.

Как сообщает «Коммерсант», правила сертификации определит новый ГОСТ, посвящённый требованиям к т. н. «электрическим средствам индивидуальной мобильности» (ЭСИМ) — электросамокатам, моноколёсам и гироскутерам. Разработчиком стандарта выступает ФГУП «НАМИ» при участии дептранса столицы. Ожидается, что сертификацию будут проходить как ввозимые в Россию ЭСИМ, так и выпущенные на её территории, а главным требованием станет ограничение скорости 25 км/ч.

Многие запланированные функции уже доступны сервисам т. н. кикшеринга — там аналогичный транспорт уже поддерживает необходимые скоростные ограничения и спутниковый мониторинг местоположения. Новый стандарт предусматривает, что в пешеходных зонах скорость и вовсе будет не выше 6 км/ч, в «пешеходном режиме» самокат должен издавать видимые световые сигналы, а включать двигатель можно будет только выполнив «два независимых и разнородных действия преднамеренного характера».

Предусмотрены и другие меры обеспечения безопасности для владельцев и других граждан. В частности, площадь противоскользящей поверхности будет не менее 150 см2, диаметр шин — не менее 125 мм, а ширина — не менее 25 мм. Кроме того все электросамокаты, моноколёса и гироскутеры должны будут оснащаться светоотражающими элементами. Известно, что с 2021 года в правительстве уже находится документ, подготовленный Минтрансом и ГИБДД, предусматривающий поправки к ПДД и выделяющий специальную категорию «средств индивидуальной мобильности».

Как сообщают в дептрансе столицы, средств индивидуальной мобильности в Москве с каждым годом становится всё больше. Хотя операторы шеринговых сервисов в целом согласны с необходимостью стандартизации всех ЭСИМ, представители ряда организаций подчёркивают, что новый ГОСТ предъявляет к таким транспортным средствам требования намного более жёсткие, чем к автомобилям и мотоциклам — помимо прочего, по защите от влаги и контролю температуры, а обязательное ограничение скорости в ряде зон «фактически гарантирует» падение с моноколёс, поэтому проект требует доработки при участии пользователей. 

Кроме того, до введения ГОСТа необходимо сначала закрепить юридический статус СИМ в ПДД. Замечания к проекту будут приниматься до конца июня. При этом по имеющейся у МВД статистике в 2021 году произошло 672 аварии с участием СИМ, на 67,5 % больше, чем в 2020 году — имеются сотни пострадавших и десятки погибших, при этом в 51 % аварий принимали участие СИМ мощностью не более 4 КВт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...