Ippolitovich Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 Аналитическая компания Counterpoint опубликовала доклад по рынку смартфонов в 2021 году. Годовой рост выручки составил 7 %, а в IV квартале прошлого года он увеличился на 20 % относительно III квартала — положительной динамике не помешали ни пандемия, ни вызванный ею дефицит полупроводниковых компонентов. Средняя цена продажи (ASP) выросла на 12 % в годовом выражении и составила $322 благодаря увеличившейся доле 5G-моделей, которые стоят дороже устройств с поддержкой только 4G; ещё одним позитивным фактором стал успех вышедших осенью гаджетов серии iPhone 13. Большое число недорогих 5G-моделей выпустили лидирующие китайские бренды, в том числе Xiaomi, Vivo, Oppo и Realme — все они обеспечили предложением высокий спрос на 5G-смартфоны на развивающихся рынках, включая Индию, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и Восточную Европу. В результате доля 5G-моделей на мировом рынке в 2021 году составила 40 %, а в 2020 году она была только 18 %. Аналитики Counterpoint также отметили возросший спрос на модели средней ценовой категории и премиум-сегмента — этот тренд они объяснили тем, что на удалённой работе люди решили обновить свои устройства ради более высокой производительности. Кроме того, дефицит компонентов вынудил бренды повысить цены на устройства бюджетной и средней категорий. Лидером мирового рынка смартфонов по критерию выручки стала Apple с 35-% ростом и $196 млрд — по итогам 2021 года её доля среди всех продаж составила 44 %. Из-за высокого спроса на 5G-совместимые iPhone 12 и 13 компания увеличила ASP на 14 % до $825. Apple также увеличила свою долю на основных развивающихся рынках в Индии, Таиланде, Вьетнаме и Бразилии. Второе место досталось Samsung, чья выручка в минувшем году выросла на 11 % и достигла $72 млрд. Корейский производитель нарастил ASP на 5 % до $263, а также увеличил свою долю рынка за счёт устройств среднего и премиального сегментов. Компания также утроила поставки складных моделей. На 49 % выросла выручка Xiaomi — китайский производитель достиг отметки в $36 млрд в 2021 году, тогда как в 2020 году продемонстрировал $24 млрд. Компания также сделала ставку на средний и премиальный сегменты: на крупнейшем для себя индийском рынке она на 39 % нарастила долю устройств по цене от $250 — теперь они занимают 14 % от ассортимента компании, хотя в 2020 году их было только 8 %. OPPO (с III квартала 2021 года включает в себя OnePlus) увеличила выручку на 47 % до $37 млрд. Показатель ASP вырос на 15 % и достиг $259. Компания также увеличила поставки устройств в ценовых категориях $400–$599 и $600–$799 в основном за счёт моделей Reno 6, Find X3 и OnePlus 9. В 2021 году доля 5G-устройств в ассортименте компании составила 50 % — против 28 % в 2020 году. Росту ASP также способствовало расширение присутствия в Китае, Японии и Европе. Выручка по бренду OnePlus увеличилась на 33 % в годовом выражении за счёт линеек OnePlus Nord и OnePlus 9. Наконец, Vivo подняла выручку на 43 % до $34 млрд и ASP на 19 % до $259. Counterpoint назвала бренд пятым производителем в мире за 2021 год по объёмам выручки и поставок устройств. Успех марки обеспечили серии X60 и S, хорошие продажи в Китае и широкий ассортимент во всех ценовых категориях. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти