Jump to content

Квартальная выручка NVIDIA выросла в полтора раза до рекордных $7,64 млрд


Recommended Posts

Компания NVIDIA на этой неделе отчиталась о результатах четвёртого фискального квартала, который в её календаре завершился 30 января, а также всего 2022 года, который в графике её отчётности тоже завершился. Рекордных значений достигла выручка в серверном, игровом сегментах, а также на рынке решений для профессиональной визуализации. В новый год, как пояснил на квартальном отчётном мероприятии основатель NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang), компания входит с хорошими показателями во всех сферах деятельности, включая программные бизнес-модели AI, Omniverse и DRIVE. Он пообещал, что в наступившем фискальном 2023 году компания представит много новых продуктов и приложений, а также назовёт много новых имён своих партнёров по вычислительной платформе.

 

huang_01 (1).jpg

 

Квартальная выручка компании выросла на 53 % в годовом сравнении до рекордных $7,64 млрд, в последовательном сравнении рост достиг 8 %. Норма прибыли последовательно увеличилась с 65,2 до 65,4 %. Операционные расходы выросли на 23 % до $2 млрд, операционная прибыль почти удвоилась до $2,97 млрд по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года. Чистая прибыль увеличилась на 106 % до $3 млрд, пропорционально вырос и доход на одну акцию, до $1,18.

 

segments_FY.png


Квартальная выручка NVIDIA от реализации графических решений выросла на 45 % до $4,42 млрд, и это по-прежнему основная статья доходов компании, хотя серверный сегмент вырос на 66 % до $3,23 млрд. Зато в сравнении с игровой выручкой компании, которая достигла $3,42 млрд, увеличившись за год на 37 %, решения для центров обработки данных показали впечатляющую динамику (+71 %), приблизившись в показателях выручки ($3,26 млрд) к этой категории. Решения для профессиональной визуализации принесли NVIDIA в два раза больше выручки, чем годом ранее — $643 млн. На автомобильном направлении выручка просела на 14 % до $125 млн, сегмент «OEM и прочее», к которому относится и выручка от поставок оборудования для профессиональных майнеров, принёс компании на 25 % больше выручки, чем годом ранее — $192 млн. Если рассматривать весь прошедший 2022 фискальный год, то совокупная выручка NVIDIA увеличились на 61 % до $26,9 млрд, а норма прибыли выросла с 62,3 до 64,9 %. Как и в случае с квартальными итогами, темпы роста операционной прибыли (122 %) перекрывали увеличение операционных расходов (27 %), что обеспечило рост чистой прибыли компании на 125 % до $9,75 млрд.

 

segments_Q4.png


За весь год реализация графических решений принесла NVIDIA около $15,9 млрд, что на 61 % больше результатов предыдущего отчётного периода, пропорционально увеличилась до $11 млрд и выручка от реализации вычислительных и сетевых компонентов. Игровая выручка тоже выросла на 61 % до $12,5 млрд, а решения для центров обработки данных принесли NVIDIA чуть более $10,6 млрд по итогам всего фискального года. Профессиональная графика удвоила выручку до $2,1 млрд, автомобильный сегмент показал прирост на 6 % до $566 млн, направление OEM и решений для майнинга прибавило сразу 84 %, увеличив профильную выручку до $1,16 млрд.

 

huang.jpg

 

Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс (Colette Kress) подчеркнула, что почти все настольные графические процессоры поколения Ampere, поставляемые компанией на рынок, имеют защиту от майнинга LHR, что теоретически должно облегчать к ним доступ со стороны любителей игр. В настольном сегменте квартальная выручка обновила рекорд, как и в сегменте ноутбуков. Непосредственно специализированные ускорители CMP для майнинга криптовалют принесли NVIDIA в четвёртом квартале не более $24 млн — это значительно меньше вырученных кварталом ранее $105 млн. В целом по году решения серии CMP принесли NVIDIA около $550 млн выручки. Развал сделки с Arm вынудит NVIDIA списать в качестве операционных расходов в текущем квартале $1,36 млрд, которые включают неустойку SoftBank. По словам главы NVIDIA, для завершения сделки были предприняты все необходимые усилия, но препятствий оказалось слишком много. Компания продолжит продвигать собственные процессоры с архитектурой Arm в сфере робототехники и автономного транспорта, облачных вычислений и суперкомпьютеров.

 

huang_01.jpg

 

В текущем квартале компания рассчитывает выручить $8,1 млрд и увеличить норму прибыли до 65,2 или 67 %, прогресс будет наблюдаться преимущественно за счёт серверного сегмента в силу сезонного снижения спроса на игровые решения, которое в этом году, впрочем, будет выражено слабее. Попытки борьбы с дефицитом компонентов, на ослабление которого NVIDIA рассчитывает во втором полугодии, вынудили компанию по итогам прошлого года увеличить авансовые платежи по контрактам с поставщиками до $9 млрд против прежних $2,54 млрд. С каждым последующим кварталом, как заявил Дженсен Хуанг, ситуация с доступностью компонентов будет улучшаться. В существующих условиях компания вынуждена планировать поставки на несколько кварталов вперёд.

 

r_large.jpg

 

Квартальная выручка превзошла ожидания аналитиков как в целом, так и на игровом направлении, но инвесторы всё равно были разочарованы финансовой отчётностью NVIDIA, что выразилось в снижении курса акций компании на пару процентов после закрытия торгов. Некоторые из аналитиков обеспокоены высокой зависимостью выручки NVIDIA от криптовалютного рынка, другие озадачены отсутствием прогресса по норме прибыли на фоне положительной динамики прочих финансовых показателей.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...