Ippolitovich Опубликовано 22 ноября, 2021 Опубликовано 22 ноября, 2021 Компания Tesla свою систему активной помощи водителю FSD поэтапно совершенствует и испытывает на машинах нескольких тысяч добровольцев, прежде чем распространять нововведения на весь автопарк. Версия FSD Beta 10.5 не только повышает надёжность распознавания некоторых ситуаций, но и готовит электромобили Tesla к реализации функции совершения экстренных манёвров. Как поясняет Electrek со ссылкой на журнал изменений FSD Beta 10.5, пока речь идёт о применении данной функции в «теневом» режиме. То есть, автоматика ничего не предпринимает на практике, но собирает статистику об опасных ситуациях, которая в дальнейшем может использоваться для обучения системы маневрированию для изменения траектории машины в случае опасности. Например, если тормозного пути не хватит, чтобы избежать столкновения, то электромобиль попробует уйти в сторону, пытаясь обеспечить безопасность такого манёвра. Подчеркнём, пока все подобные возможности лишь анализируются, и в случае опасного сближения с препятствием машина просто тормозит, не меняя направления движения. Во-вторых, Tesla начала активнее использовать функцию автоматического присвоения ярлыков объектам на анализируемых видео. Ранее этим занимался большой штат специалистов, обучая бортовые системы через обработку поступающих на серверы Tesla видеоданных с бортовых камер электромобилей. Теперь ярлыки могут присваиваться автоматически, и это серьёзно ускоряет обучение системы. Особое внимание Tesla также уделяет манёврам типа выезда с разгонной полосы на шоссе, учитывая вероятность появления создающих помеху транспортных средств в условиях ограниченной видимости. Старшие электромобили Model S и Model X способны использовать данные не только камер, но и радаров, а вот выпускаемые в США более доступные Model Y и Model 3 радаров лишились, а потому полагаются исключительно на данные камер. Алгоритмы автоматического перестроения теперь учитывают ситуацию, когда попутные транспортные средства замедляются резче из-за приближения к стоп-линии или достижения тупика. Сами электромобили Tesla научились реже замедляться по ложным сигналам о возникновении препятствий при перестроении. Пройдёт ещё несколько недель, прежде чем описываемые изменения будут тиражированы в релизных версиях программного обеспечения Tesla. ____________________________________________________________♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦---------------------------------------------------------------------------------------------------------♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦____________________________________________________________
Recommended Posts
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти