Перейти к содержанию

Представлен электрический концепт-кар Audi Grandsphere, заточенный под автономное вождение


Рекомендуемые сообщения

Audi представила концепт электромобиля Grandsphere, ключевой особенностью которого является адаптация под автономное вождение. Техническая часть транспортных средств меняется, с ней меняется и общий подход к проектированию машин.

 

audi_1.jpg


Электромобиль подстраивается под предпочитаемый стиль вождения своего владельца. Если он не хочет управлять машиной сам, руль и педали просто убираются, а водитель практически становится пассажиром в комфортном салоне с отделкой из дерева. Бортовая система лишена традиционного экрана, вся необходимая информация проецируется на поверхность деревянной приборной панели под лобовым стеклом. Если же у водителя возникает желание управлять автомобилем самостоятельно, перед ним появляются педали и рулевое колесо.

 

audi_2.jpg


Audi Grandsphere является вторым концепт-каром из трёх в новой серии. Первым был Skysphere, выполненный в несколько агрессивном дизайне и способный менять длину колёсной базы в зависимости от режима езды. В режиме Grand Touring для дальних поездок она удлиняется, а при активации режима Sports сокращается на 250 мм для повышения манёвренности. Используемое в названии слово «Sphere» — своеобразная метафора, трёхмерное представление колец в логотипе автопроизводителя. Хотя не совсем понятно, почему в этой серии три, а не четыре концепт-кара. Audi работала над проектом в тесном сотрудничестве с CARIAD — командой разработчиков программных решений Volkswagen. В рамках данного сотрудничества на свет появился ряд технологических решений, которые будут готовы выйти на рынок во второй половине десятилетия.

 

audi_3.jpg


В концепте Audi Grandsphere подразумевается автопилот 4 уровня — машина осуществляет управление в автономном режиме лишь при определённых условиях, присутствие водителя пока ещё обязательно. И от этого зависит конфигурация интерьера. Многие автопроизводители в настоящий момент пересматривают основы проектирования машин с учётом новых возможностей. Audi характеризует концепт Grandsphere как «салон премиум-класса с максимумом пространства», и это оправдано. При габаритах 5,35 м в длину, 2 м в ширину и 1,39 м в высоту длина колёсной базы составляет 3,19 м, модель оказалась крупнее актуальной A8. Передние и задние двери открываются в противоположные стороны, при отсутствии центральной стойки посадка в салон представляется более чем комфортной.

 

audi_4.jpg


Программная платформа подстраивается под индивидуальные потребности владельца, запоминая, какими пунктами меню он пользуется чаще и предлагая релевантные опции. Поддерживаются отслеживание движений глаз, жестовое и голосовое управление, сенсорный интерфейс и рукописный ввод. Присутствуют и развлекательные функции — машина комплектуется даже очками виртуальной реальности. Grandsphere построен на платформе Premium Platform Electric (PPE), как видно из названия, данная платформа предназначена исключительно для электромобилей. Одной из примечательных особенностей данной платформы являются плоские батареи ёмкостью 120 кВт·ч, размещённые между осями. Рабочее напряжение зарядной станции составляет 800 В при мощности до 270 кВт. Короткой 10-минутной зарядки достаточно, чтобы обеспечить запас хода в 300 км, а менее чем за 25 минут можно зарядить аккумулятор с 5 % до 80 %. При полной зарядке запас хода достигает внушительных 750 км.

 

audi_5.jpg


На борту Audi Grandsphere присутствуют два электродвигателя — на передней и задней осях. Они обеспечивают машине полный привод, а их суммарная мощность составляет 530 кВт (720 л.с.) при крутящем моменте 960 Н·м. Этого хватает, чтобы обеспечить разгон до 100 км/ч чуть более чем за 4 с. Максимальная скорость не уточняется, но известно, что она ограничена для увеличения запаса хода. Ещё одной интересной особенностью является активная подвеска. Электромеханические приводы перемещают колеса по вертикальной оси за считанные миллисекунды. Это позволяет машине оперативно адаптироваться к дорожным ситуациям, уменьшая наклон при разгоне и торможении. Кроме того, на борту имеется камера, которая отслеживает неровности на дорогах, благодаря чему система заблаговременно знает, как необходимо скорректировать положение колёс.

 

audi_6.jpg


Следующий концепт от Audi получил название Urbansphere, он описывается как «личное пространство в городской среде». Однако представлен данный проект будет только в 2022 году.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...