Перейти к содержанию

Китайские производители электромобилей меньше остальных пострадали от дефицита чипов


Рекомендуемые сообщения

Крупнейшие мировые автопроизводители из Германии, США и Японии с трудом переживают мировой дефицит полупроводниковых компонентов, что создаёт ещё более серьёзные проблемы для их предприятий в Китае, созданных вместе с местными компаниями. При этом независимые китайские марки чувствуют себя намного лучше.

 

ev.jpg


Возникший в результате пандемии дефицит чипов оказал сильное влияние на положение мировых автопроизводителей масштаба Toyota, Volkswagen и Ford. По прогнозам специалистов, быстро справиться с нехваткой компонентов не получится, поэтому компании вынуждены снижать темпы производства в третьем квартале. Созданные лидерами индустрии совместные предприятия в Китае оказались в ещё более тяжёлом положении, будучи не в состоянии гибко подстраиваться под ситуацию без разрешения учредителей. Например, они не могут оперативно вносить изменения в комплектацию машин, что могло бы снизить ущерб от дефицита чипов.

 

tesla_china.jpg

 

По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association), за июль в КНР было реализовано 1,5 млн машин, на 7 % меньше, чем годом ранее. При этом совместные предприятия реализовали 670 тыс. единиц продукции, что составляет около 45 % от общего объёма рынка, а это падение на 19 % в годовом сравнении и на 7 % за месяц. При этом независимые от мировых лидеров индустрии китайские производители автомобилей на новых источниках энергии, напротив, демонстрируют рост. Совместные предприятия FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen, FAW Mazda и Dongfeng Honda показали 40-процентное снижение за год, продажи GAC Mitsubishi и SAIC-GM упали более чем на 20 %, и боле чем на 15 % снизились показатели у SAIC-GM-Wuling. Показатели совместных предприятий не оправдали ожиданий, и более гибкие независимые китайские бренды смогли обернуть ситуацию в свою пользу. Они получили преимущество благодаря поддержке от местных поставщиков полупроводниковых компонентов и более демократичной ценовой политики.

 

vcg111307359312.jpeg

 

Крупнейшие китайские игроки в июле продемонстрировали существенный рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: 80 % у BYD Auto, более 50 % у Chery Automobile, 17 % у Great Wall Motors и 8 % у Chang'an Automobile. И только компания Geely, которая работает по образцу мировых автобрендов, продемонстрировала снижение продаж на 5 %. Машины на новых источниках энергии смогли завоевать 16 % рынка пассажирских автомобилей. BYD, Li Xiang и Xpeng за год удвоили производство, NIO продемонстрировала ещё более высокий результат, производство Nezha увеличилось примерно на 40 %, а рост Leapmotor превысил 60 %. Несмотря на то, что за год Tesla почти удвоила производство, в сравнении с июньскими показателями наблюдалось падение продаж примерно на 70 %.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...