Перейти к содержанию

Технология масштабирования AMD FSR оказалась основана на алгоритме, который NVIDIA использует уже 10 лет


Рекомендуемые сообщения

Компания AMD открыла для разработчиков код технологии интеллектуального масштабирования в играх FidelityFX Super Resolution. Выяснилось, что в основе FSR лежит старый добрый фильтр Ланцоша, исторически применяющийся для передискретизации (масштабирования) цифровых изображений. Более того, этот фильтр уже десять лет как доступен в настройках видеокарт NVIDIA для повышения резкости.

 

lanczos.jpg


Но заслуга AMD в реализации FSR всё равно значительна. AMD предоставила разработчикам игр всё необходимое для интеграции поддержи FSR в любые проекты. Это означает почти 100-процентный охват целевой аудитории, чем не может похвастать конкурирующая технология NVIDIA DLSS, какой бы совершенной она ни была. По последним данным Steam, видеокарты NVIDIA RTX с поддержкой интеллектуального масштабирования DLSS установлены лишь в 17,6 % компьютеров. Тем самым 80 % игровых систем не совместимы с DLSS, тогда как технология AMD FSR обещает масштабирование в играх едва ли не всем. Дело лишь за разработчиками игр, которые должны встроить поддержку FSR в свои проекты.

 

kgsdsadgsagasg.jpg

 

Удобный инструментарий и простой алгоритм внедрения подтолкнут разработчиков в нужном направлении, от чего выиграют все. В фильтре Ланцоша, на основе которого AMD создала технологию FidelityFX Super Resolution, нет ничего принципиально сложного для реализации. Всё это можно было встроить в игры много-много лет назад, и NVIDIA это сделала, хотя закрытость её разработки была препятствием для массового применения передискретизации Ланцоша. Саму NVIDIA, как и AMD, до недавних пор это не беспокоило. Обе они вместо улучшения программных методов изображения предлагали всё более мощные видеокарты, наращивая прибыли за счёт продаж дискретной графики. К счастью, маркетинг или здравый смысл теперь взяли верх, и технологии масштабирования получили путёвки в жизнь.

 

d0bdd0b5d182-amd-fsr-fidelityfx-super-resolution-d0bdd0b5-d18fd0b2d0bbd18fd0b5d182d181d18f-d0b0d0bbd18cd182d0b5d180d0bdd0b0d182d0b8d0b2d0bed0b9-d-16.jpg


AMD также оптимизировала фильтр, и FSR улучшает масштабирование исключительно игрового процесса, но не пользовательского интерфейса игры, как в случае старого фильтра NVIDIA. Возможно, именно в этом проявляется «интеллект» технологии FidelityFX Super Resolution, но визуально такое разделение выглядит привлекательнее, когда надписи и прочие элементы интерфейса выглядят так, как задумали разработчики, не искажаясь от алгоритмов перемасштабирования. Иными словами, реализация AMD эффективна и хорошо продумана, но все эти алгоритмы могли найти распространение намного раньше.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...