Перейти к содержанию

Условия предустановки отечественного ПО на смартфоны и другие устройства не устраивают производителей софта


Рекомендуемые сообщения

Стало известно о том, что исполнение закона об обязательной предустановке отечественных приложений на продающиеся в России смартфоны, планшеты, компьютеры и Smart TV, вступающего в силу в апреле этого года, может оказаться под угрозой.Об этом сегодня сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомлённые источники, связанные с производителями смартфонов.

Проблема связана с тем, что разработчики приложений и производители устройств не могут согласовать условия предустановки ПО. Дело в том, что подзаконное постановление позволяет производителям устройств требовать с разработчиков приложений плату за их предустановку. При этом предустановка софта может осуществляться разными способами: полная загрузка приложений в память встроенного накопителя, размещение иконок для их скачивания или же демонстрация диалогового окна, которое появляется при активации устройства и позволяет пользователю самому выбирать, какой софт устанавливать.

Источник говорит о том, что многие производители устройств предлагают третий вариант, предполагающий, что в момент активации устройства будет выводиться диалоговое окно, взаимодействуя с которым пользователи смогут сами выбирать приложения для установки. Однако такой подход не устраивает разработчиков ПО, таких как «Яндекс». Согласно имеющимся данным, компания настаивает на установке своих приложений в память накопителя и вывод соответствующих ярлыков на главный экран устройства наравне с фирменными продуктами Google.

Сообщается, что для попадания на главный экран смартфонов компания «Яндекс» готова платить производителям электроники по 25 руб. (около $0,35) за устройство. Источник отмечает, что в прошлом такая услуга стоила значительно дороже, и для предустановки приложений разработчики платили вендорам от $1 до $5. Самым выгодным вариантом для производителей устройств была модель разделения доходов, получаемых «Яндексом» и Mail.ru Group от рекламы в предустановленных приложениях.

Представители компаний-разработчиков отечественных приложений от комментариев по данному вопросу воздерживаются, но в «Яндексе» отметили наличие старых договорённостей со многими производителями смартфонов, а также ведение новых переговоров о возможных форматах сотрудничества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...