Перейти к содержанию

Новости "Триколор"


Рекомендуемые сообщения

Вячеслав Мордачев о Триколор ТВ

Интервью с Гендиректором "Триколор ТВ"

В конце 2010 года российский оператор спутникового ТВ "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ"), по данным британской исследовательской компании IHS Screen Digest, вошел в топ-10 крупнейших мировых операторов платного телевидения. Набрать 8 млн абонентов компания смогла, позиционируя себя как дискаунтер. О том, как при такой бизнес-модели можно оставаться прибыльным, рассказывает генеральный директор "Триколор ТВ".

"При заключении договоров с телеканалами практикуется сугубо индивидуальный подход"

Что вы думаете о состоянии российского рынка платного ТВ в целом? Насколько он пострадал из-за кризиса?

— Мы чувствовали кризис в нашем сегменте рынка в 2009-м и отчасти в 2010 году, сейчас можно сказать, что основные проблемы у россиян позади. Лучше всего эта ситуация прослеживается по рынку автомобилей, недвижимости и т. п., но общая тенденция заметна и в нашей отрасли. Для "Триколор ТВ" рекордным был 2008 год, за который мы подключили более 2,5 млн абонентов. В 2011 году мы планируем превзойти этот докризисный показатель.

Почему вы решили именно сейчас начать масштабную рекламную кампанию на телевидении, ведь вирусный маркетинг уже сделал "Триколор" популярным?

— Такой параметр, как индекс узнаваемости торговой марки, важен для любой компании, претендующей на лидирующие позиции на рынке. Если люди знают, что в России есть спутниковое телевидение, но считают, что это может быть что-то кроме "Триколора",— это неправильно. Например, когда вы едете из Петербурга в Москву, вы видите, что даже на разваливающихся домах стоят спутниковые тарелки. Нам хотелось бы, чтобы люди понимали, что это — тарелки "Триколор ТВ".

Вы как-то говорили, что собираетесь войти в десятку крупнейших российских рекламодателей. Откуда у вас такие средства на рекламу?

— Не готов назвать точные цифры, но, насколько мне известно, для попадания в эту десятку нужно потратить на рекламу порядка 1,5 млрд руб. Это не так уж много, приблизительно $50 млн.

В 2010 году выручка "Триколора" выросла на 43%, притом что абонентская база — всего на 27%. Из чего складывается выручка "Триколор ТВ"? Прибыльна ли деятельность компании?

— Компания очень прибыльна. "Триколор ТВ" начал вещание в ноябре 2005 года, и первой нашей серьезной коммерческой задачей был выход на окупаемость, то есть на полный возврат всех инвестиций к концу 2008 года. Мы выполнили эту задачу с заметным опережением.

Сейчас основные затраты "Триколора" связаны с арендой спутниковых емкостей. Годовая аренда одного транспондера (приемопередающее устройство на спутнике.— "Деньги") стоит от 1,7 до двух с небольшим миллионов евро. Даже если "Триколор" арендует десять транспондеров, это будет, грубо говоря, $20 млн в год. Наш доход только от основной деятельности в 2010 году превысил $100 млн.

В настоящее время выручка составляется из основных и вспомогательных доходов. Главный доход — это реализация пакета "Оптимум". Сумму выручки можно легко рассчитать, умножив стоимость пакета (600 руб.) на 5,6 млн подписчиков,— получается как раз порядка $100 млн в год. Помимо этого ощутимый доход приносит реализация вспомогательных пакетов — эротического пакета телеканалов "Ночной" и премиального канала "НТВ-ПЛЮС Наш футбол". Есть еще и другие статьи дохода, незначительные по сравнению с основными.

Каждый год совокупная аудитория "Триколор ТВ" становится больше. Как вы понимаете, монетизировать абонентскую базу 8 млн подписчиков проще, чем 5 млн или 7 млн абонентов. Учитывая, что до конца 2011 года аудитория "Триколор ТВ" достигнет 10 млн домохозяйств, нетрудно предположить, что по его итогам выручка компании увеличится еще существеннее, чем в 2009-2010 годах.

Как "Триколор ТВ" расплачивается с телеканалами? Кому оператор платит за присутствие на платформе, а кто доплачивает вам за включение в пакет?

— Мы оцениваем привлекательность канала с точки зрения нашей аудитории. Учитываем и стратегии окупаемости, которые используют различные телеканалы: есть рекламосодержащие каналы, есть каналы, окупающиеся за счет доходов от телематических услуг (скачивания реалтонов и т. п.)... При заключении договоров с телеканалами практикуется сугубо индивидуальный подход: есть каналы, которые платят "Триколор ТВ", есть каналы, которым платим мы.

Когда мы начинали работу, "Триколор ТВ" не воспринимали как серьезного оператора, и нам приходилось уговаривать телеканалы входить в наш пакет. Сегодня все изменилось с точностью до наоборот — большинство телеканалов уговаривает "Триколор" включить их в пакет. Соответствующим образом изменилось и направление финансовых потоков — теперь они главным образом направлены от телеканалов к "Триколор ТВ".

По словам участников рынка, один из источников доходов "Триколора" — это сдача в аренду спутниковой емкости каналам, которые входят в ваш пакет. Какие каналы арендуют емкость и сколько они за это вам платят?

— На самом деле мы не сдаем емкости в аренду, подобной спекуляции с нашей стороны никогда не было, нет и не будет. Мы предлагаем комплекс услуг по подъему сигнала на спутник и продвижению телеканала в составе нашего пакета — это рекламная и информационная поддержка. Также есть так называемая NIT-таблица, которая определяет, на какую кнопку попадет телеканал после настройки его абонентом. Весь этот комплекс услуг обсуждается в момент заключения договора с телеканалом. Сдавать же емкость в аренду отдельным каналам никому не выгодно — при подъеме на спутник одного телеканала вы занимаете большую спутниковую емкость, чем если поднимаете его вместе с 12 другими. Это называется статистическим мультиплексированием — такой своеобразный эффект масштаба.

"Если у вас есть "Триколор", зачем вам нужно цифровое эфирное вещание?"

Что будет после объединения "Триколора" и "НТВ-ПЛЮС", о котором "Газпром-Медиа" объявила осенью 2009 года? Не откажется ли в связи с этим "Триколор" от позиционирования себя как дискаунтера?

— Это вопрос на уровне выдвижения гипотез о том, что будет с миром через 50 лет. Если вас интересует мое личное мнение относительно подобной гипотетической ситуации, то я бы оставил ту стратегию, которая есть у "Триколора" сейчас. По крайней мере, до момента насыщения рынка спутникового ТВ. После этого могут произойти какие-то изменения в тарифной политике, может быть, один пакет каналов будет разбит на несколько. Однако я считаю, что стратегия дискаунтера должна сохраниться, потому что это успешная стратегия. Именно она позволила "Триколор ТВ" за пять лет с нуля выйти на десятое место в мире.

У "Триколора" сейчас около 8 млн абонентов. То есть охват — почти 20% российских домохозяйств. Это огромный электорат. Не было ли предложений из Кремля или из правительства принять участие в политических или социальных проектах?

— У нас сложились тесные, теплые отношения с государственными структурами в рамках правового поля. И все пять лет, в течение которых я управляю компанией, мне удавалось сохранять нейтралитет, не вмешиваться в политику. Политическая реклама для нас была бы самоубийственной: мы понимаем, что "Триколор" — это бизнес, который основан на предоставлении каждому жителю России возможности смотреть то, что ему интересно. Мы просто оператор, мы не создаем контент, мы его профессионально распространяем.

Как вы относитесь к планам государства по переводу российского эфирного ТВ в цифровой формат?

— В разное время публично было предложено несколько версий программы цифровизации, и достаточно часто звучало мнение, что с точки зрения затрат нерационально покрывать сигналом с эфирных вышек порядка 5% населения России. Такая ситуация связана с очень низкой плотностью населения, с очень сложным ландшафтом ряда регионов, таких как Дагестан, Чеченская республика, Урал или Архангельская область. Там оптимально использовать спутниковую связь.

Пока авторы программы цифровизации не могут ответить на целый ряд важных вопросов — например, кто и как будет обеспечивать сервисное обслуживание и ремонт приставок цифрового ТВ. Между тем "Триколор ТВ" наладить сервисную сеть вполне под силу. В настоящее время с компанией работает порядка 6 тыс. авторизованных дилеров, которых объединяет общая сервис-система. Поэтому мы имеем возможность оперативно управлять дилерской сетью и поддерживать единые стандарты качества работы и обслуживания абонентов. В любом случае, какими бы ни были каналы доставки телевизионного сигнала до населения в федеральной целевой программе, не воспользоваться навыками, полученными "Триколор ТВ", на мой взгляд, неправильно.

Еще один немаловажный фактор — 8 млн российских домохозяйств (а это аудитория порядка 25 млн человек) уже привыкли получать цифровое телевидение и иметь возможность просматривать порядка ста телеканалов. Вряд ли эти люди захотят потратить дополнительные деньги еще на одну телевизионную приставку и уменьшить количество каналов со ста до одного или двух мультиплексов (пакеты из восьми телеканалов каждый, введение которых предполагает государственная программа цифровизации ТВ.— "Деньги"). Если у вас есть "Триколор", зачем вам нужно цифровое эфирное вещание?

Какие каналы сейчас можно смотреть через тарелку "Триколор ТВ"? Сколько их будет до конца года?

— Перечислить все каналы и даже назвать их точное число сложно — их список увеличивается ежедневно. На данный момент у нас 98 каналов. Мы проводим контентную политику, не ограничивающую возможности российских телеканалов попасть в пакет "Триколора". До конца года, по моим данным, количество телеканалов может достичь 130-150.

"Идеальный канал — это телеканал, который вы сможете создать для себя"

"Триколор ТВ" — дискаунтер. Но за последний год стали заметны попытки компании увеличить маржинальность бизнеса за счет дополнительных услуг. Что помимо пакета каналов за 600 руб. в год вы предлагаете клиентам?

— С 1 июля у нас стартует серьезный общероссийский проект "Радиопакет" — помимо телеканалов мы начинаем транслировать радиопрограммы. Мы хотим, чтобы "Триколор" был платформой не только для большинства телеканалов России, но и для лучших радиостанций страны. Мы ожидаем, что до конца года к проекту присоединится около 80 основных радиостанций России. Мы планируем сделать качество вещания радиостанций со спутника выше, чем из региональных эфирных центров.

Люди слушают радио в основном в машинах, дома им пользуются нечасто. На какую аудиторию вы рассчитываете?

— Чтобы ретранслировать радио в каком-то дальнем регионе, его сначала необходимо откуда-нибудь принять. Мы готовы предоставлять услуги как федеральным, так и местным радиостанциям: если у вас есть ретранслятор и вы хотите вещать, например, для трактористов в своей деревне, мы готовы предоставить вам сигнал. Дальше вы сможете распространять его через эфирный передатчик.

Кстати, по поводу машин позволю с вами не согласиться — радио слушают и дома, причем даже в крупных городах. Вообще говоря, "Триколор" изначально создавался как проект для городов с населением менее 300 тыс. человек, где есть проблемы с приемом как телевизионного, так и радиосигнала. Если вы проживаете в населенном пункте, в котором жители могут принимать два-три телеканала (а на такой территории на момент старта "Триколор ТВ" проживало около 34 млн человек), то там, скорее всего, нет и хорошего радиосигнала.

То есть вы рассчитываете в первую очередь на регионы?

— Да, "Триколор" изначально позиционировался как оператор для регионов, где есть проблемы с приемом телесигнала. Хотя в мегаполисах наши услуги также доступны и востребованы.

Недавно вы ввели в коммерческую эксплуатацию асинхронный доступ в интернет (используя эту технологию, абонент получает входящий сигнал со спутника, а исходящие данные передает с помощью сотового телефона, поддерживающего GPRS, EDGE или 3G). Не вступаете ли вы в этой ситуации в конкуренцию с сотовыми операторами? Кроме того, сами интернет-провайдеры считают, что асинхронный интернет — не самая популярная услуга.

— Так или иначе, весь мир движется к triple play — каждый хочет получать, что называется, через одну розетку и телевидение, и интернет, и телефонную связь. Кроме того, все телевещатели движутся в сторону интерактивного телевидения, когда абонент получает возможность смотреть то, что хочет смотреть, а не то, что в данный момент стоит в программной сетке того или иного телеканала. Идеальный канал — это телеканал, который вы сможете создать для себя, и к этой модели мы идем. Согласитесь, было бы удобнее, чтобы, условно говоря, кто-то просматривал за вас 150 каналов, а вы заранее формулировали свои предпочтения: какую бы музыку хотели услышать, какие новости и фильмы посмотреть и т. д. То есть вы сформулировали карту своих предпочтений, а потом кто-то за вас, "просмотрев" все 150 каналов, собрал уникальную подборку того, что более полно соответствует вашим предпочтения или вкусам. В принципе это не сложно — уже сейчас существуют технологии, которые могут отбирать для вас контент. Но чтобы вы могли пользоваться интерактивным ТВ, нужен обратный канал связи. И наш интернет-проект — первый шаг к созданию такого "персонального телевидения".

Пока мы активно не развиваем доступ в интернет и не делаем акцент на этой услуге. Спутниковая емкость — дорогое удовольствие. Поэтому, к сожалению, в России этот сервис вряд ли будет развиваться так же быстро, как прямое спутниковое теле- и радиовещание.

У кого "Триколор ТВ" закупает контент?

— У нас есть договоры с компанией "1ТВЧ", которая занимается производством и дистрибуцией контента. Также мы сотрудничаем с компанией Red Media. Иногда закупаем контент напрямую, например для "Киноакадемии". Бренд "Триколор ТВ" хорошо известен как в России, так и за границей — с точки зрения минимизации затрат нам иногда выгоднее вести переговоры напрямую.

Планируете ли вы работать с каналами премиум-класса, такими как Discovery Channel или Eurosport?

— Я бы не стал недооценивать российские телеканалы. Торговые марки западных каналов в целом известнее, чем российские телебренды. Но в России рынок платного ТВ операторский, то есть рейтинг каналов зависит от того, распространяются они российскими операторами или нет. Если тот или иной телеканал перестанет распространяться на какое-то время, для российского зрителя он потеряет свою привлекательность.

Изначально у "Триколора" была политика не включать в пакет каналы зарубежного производства. Не буду вдаваться в причины такой стратегии, но мы ее придерживаемся и сейчас.

Есть ли у вас планы выхода в СНГ, например в Казахстан и на Украину? Техническая возможность принимать сигнал "Триколор ТВ" там есть.

— Да, технически возможности есть. Но для выхода на территорию, например, Украины нужно иметь некий контент или телеканал, права на трансляцию которого распространяются на эту страну. Большинство телеканалов, которые пользуются популярностью и входят в пакет "Триколора", закупают у мейджоров контент с правом распространения исключительно в России — это относится к большинству федеральных и тематических, а также к нишевым каналам. С точки зрения "Триколор ТВ" никаких проблем с выходом за пределы России нет, но нужно понять, с какими телеканалами выходить.

У нас в пакете "Супер-Оптимум" есть канал "Телевидение ради общества", который распространяется на территории Белоруссии и России. Из этого следует, что любой житель Белоруссии может купить приемный комплект "Триколор ТВ", установить его у себя дома и легально смотреть один этот канал. Если он захочет смотреть остальные каналы, это уже будет незаконно — будут нарушаться авторские права. Поэтому, когда мы говорим о выходе в другие страны, рассматривать "Триколор" следует скорее как техническую платформу, как оператора. Выходить на другие территории должны телеканалы.

Мои ресиверы:
Dreambox DM7020HD,Nemesis,Mgcamd 1.38+винт 300 гиг
Dreambox DM800HD
Тазики:4 по 0,9
Спутники:4.8*E,9*E,13*E,36*E,75*E,85.2*E
6abbede8bda1.gif
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

В «Триколор ТВ» появится телеканал «Здоровье от Геннадия Малахова»

Первый российский круглосуточный развлекательно- познавательный телеканал для тех, кто хочет быть здоровым, кто предпочитает здоровый образ жизни для себя и своей семьи. Каждый день Вас консультируют: *Доктора медицинских наук, врачи, психологи *Знахари, ясновидящие, целители *Специалисты в области медицинского оборудования и здорового питания.

Вещание телеканала: *Искусственный спутник Земли Eutelsat W7 36° в. д. (Триколор ТВ и НТВ-Плюс) и других крупных телерадиовещательных сетей

Мои ресиверы:
Dreambox DM7020HD,Nemesis,Mgcamd 1.38+винт 300 гиг
Dreambox DM800HD
Тазики:4 по 0,9
Спутники:4.8*E,9*E,13*E,36*E,75*E,85.2*E
6abbede8bda1.gif
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 новых радиостанций в составе "Триколор ТВ"

«Триколор ТВ» поздравляет всех абонентов с появлением 11 новых радиостанций, теперь сервис включает в себя уже 24 популярные радиостанции. И это не предел, «Триколор ТВ» расширит радиопакет до 80 разножанровых станций.

На сегодняшний день любители послушать могут настроиться на волну «Радио России», «Маяка», «Культуры», «Вести», «Юности», «Ретро FM», «Европы плюс», «Свежего радио», «Радио 7», «Кекс FM», «Радио Мир».

Напоминаем, до 18 октября 2011 услугой может воспользоваться любой абонент «Триколор ТВ», после сервис будет предоставляться бесплатно подписчикам пакета «Оптимум». Пакет радиостанций доступен всем абонентам, проживающим в европейской части территории России.

Для настройки пакета радиостанций нажмите Menu на пульте ДУ вашего приемника, выберите пункт «TV/Radio» => OK и произведите обновление списка каналов, следуя подсказкам на экране телевизора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новости от "Триколор ТВ"

Проведение регламентных работ со снятием вещания.

20 сентября с 02:00 до 12:00 по московскому времени в связи с проведением регламентных работ на оборудовании вещание всех телеканалов «Триколор ТВ-Центр» будет приостановлено.

Мои ресиверы:
Dreambox DM7020HD,Nemesis,Mgcamd 1.38+винт 300 гиг
Dreambox DM800HD
Тазики:4 по 0,9
Спутники:4.8*E,9*E,13*E,36*E,75*E,85.2*E
6abbede8bda1.gif
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновления в репертуаре «Киноакадемии»

Уважаемые телезрители!

С 19.09.2011 по 25.09.2011 «КиноАкадемия Триколор ТВ» предлагает вашему вниманию следующие фильмы:

I зал - «Брестская крепость», драма, Россия/Беларусь, 2010 г.

Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым

II зал – «Наша Russia: Яйца судьбы», комедия, Россия, 2010 г.

Рафшан и Джумжуд, гастарбайтеры из Нубарашена, нелегально приезжают в Москву, где бригадир Леонид получил у одного олигарха заказ на супердорогой ремонт. Потеряв в столице «нацайника», Рафшан и Джумжуд пытаются найти и спасти его, сея повсюду разрушения и хаос. Но в самой безнадёжной ситуации судьба поворачивается к гастарбайтерам лицом — Рафшан и Джумжуд узнают страшную тайну, которая изменит всё…

III зал – «Темный мир», триллер, Россия, 2010 г.

Группа студентов отправляется в экспедицию по глухим северным деревням. В одной из них главная героиня — девушка, увлеченная мистикой и романтикой загробного мира — находит древний могильник, а в нем — магический щит. Дотронувшись до щита, она пробуждает гнев духов прошлого и приобретает сверхчеловеческие способности. Теперь студентам придется вступить в противостояние с силами зла.

IV зал – «Четвёртый вид», ужасы, США/Великобритания, 2009 г.

На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна, по-прежнему, не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на видео беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто очень страшное и пугающе…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телеканалы "Первого ТВЧ"

В связи с проведением технических работ, связанных со сменой площадки размещения вещательного оборудования Первого ТВЧ, в период с 19 по 21 сентября будет выполняться отключение вещания каналов стандартного разрешения.

C 09:00 19.09.2011 по 01:30 20.09.2011 будут отключаться каналы "Дискотека ТВ", "Тонус ТВ", и 4-х каналов (залов) Киноакадемии Триколор.

C 09:00 20.09.2011 по 00:00 20.09.2011 будут отключаться каналы "Кинопоказ", Teen TV, "Телепутешествия", "Охотник и рыболов", "Загородный", "Зоо ТВ", "Ночной клуб", сибирские версии каналов Ночной клуб, "Кинопоказ", Teen TV, версии каналов High Life, "Женский мир", "Телепутешествия HD" для "Триколор Сибирь".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новости от "Триколор ТВ"

На сайте «Триколор ТВ» появился онлайн-консультант

Отличная новость для активных пользователей Интернета - у посетителей сайта «Триколор ТВ» появится возможность получать консультации в режиме онлайн. Теперь вам не обязательно дозваниваться до call-центра или ожидать письма по e-mail – достаточно просто зайти на наш сайт!С 19 сентября 2011 года вы сможете задать вопрос онлайн-консультанту «Триколор ТВ» и получить ответ в режиме реального времени. Для этого нужно лишь перейти в разделы Обратиться в службу поддержки абонентов и Часто задаваемые вопросы. Услуги онлайн-консультантов будут доступны ежедневно с 10:00 до 22:00 по московскому времени. Обращаем ваше внимание, что с 19.09.2011 г. данная услуга будет осуществляться в тестовом режиме.

Мои ресиверы:
Dreambox DM7020HD,Nemesis,Mgcamd 1.38+винт 300 гиг
Dreambox DM800HD
Тазики:4 по 0,9
Спутники:4.8*E,9*E,13*E,36*E,75*E,85.2*E
6abbede8bda1.gif
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новости "Триколор ТВ"

Перерывы в вещании телеканала "ТНВ"

19 сентября с 22.00 до 24.00 по московскому времени будет приостановлено вещание телеканала "ТНВ" в связи с проведением профилактических работ на оборудовании ЗАО «Синтерра Медиа».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Триколор ТВ" выступит соорганизатором первой международной конференции "Радио в цифровой среде"

Изображение

22 сентября в Москве, в гостинице "Рэдиссон Славянская" состоится международная конференция "Радио в цифровой среде", посвящённая развитию индустрии радио в России и мире.

Организаторами мероприятия выступают Российская академия радио (РАР), Национальная ассоциация радиовещателей (НАТ) и крупнейший в России оператор спутниковой связи "Триколор ТВ".

Участники конференции обсудят перспективы цифрового радиовещания, ответят на важнейшие вопросы о том, что ждет традиционное эфирное вещание в будущем, сможет ли радио сохранить свои позиции в медиасреде ХХI века и как успешные радиобренды применяют цифровые технологии для расширения влияния на аудиторию.

В мероприятии примут участие основные игроки радиорынка России, а также специалисты из США, Австрии, Великобритании и других стран. На конференции выступят такие эксперты в области цифровых медиа, как Nick Piggott (Global Radio, Великобритания), Руслан Тагиев (TNS, Россия), Lee Harris (Harris Media, США), Matt Deegan (Foldermedia, Великобритания), Martin Kopp (MyMusicTest.Com, Австрия), Константин Правоторхов (ТРАКТЪ, Россия), Wayne Clouten (BPR, Австралия), Kaylie Rist (Refocus Test, Нидерланды), Peter Kent (FosterKent, Австрия).

Юлия Шахманова, директор по контенту "Триколор ТВ", расскажет участникам конференции об опыте компании и о том, какие перспективы для радиовещателей открывает распространение сигнала через цифровые спутниковые сети с 8-миллионной аудиторией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

«Триколор ТВ» начал вещание украинского телеканала «Первый деловой»

С начала сентября 2011 года «Первый деловой» транслируется в тестовом режиме крупного российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ». Планируется, что до конца октября будет подписан меморандум о сотрудничестве между «Первым деловым» телеканалом и корпорацией «General Satellite» в которую входит компания «Триколор ТВ».

Такое сотрудничество позволит «Первому деловому» расширить сеть вещания и увеличить аудиторию телезрителей в России.

Телеканал «Первый деловой» - это украинский специализированный деловой телеканал, который предоставляет деловые новости и аналитическую информацию в круглосуточном режиме. Каждый час в эфире телеканала «Первый деловой» выходят блоки новостей о событиях в экономической жизни компаний и рынков Украины.

В 2005 году при техническом участии корпорации «General Satellite» был запущен российский оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ», который следует признать одним из самых успешных проектов спутникового ТВ в мире, поскольку менее чем за шесть лет существования оператор сумел привлечь в свои ряды более восьми миллионов абонентов. Сегодня "Триколор ТВ" является крупнейшим российским оператором спутникового телевидения, который предоставляет услуги цифрового телевещания на европейской территории России (с 2005 года), а также территории Уральского, Сибирского и части Дальневосточного округов (с 2007 года). Вещание на европейскую часть РФ ведется с искусственных спутников Земли Eutelsat W4 и Eutelsat W7 (36 гр. в. д.), на восточные регионы (проект «Триколор ТВ Сибирь») - с ИСЗ Бонум-1 (56 гр. в.д.).

Мои ресиверы:
Dreambox DM7020HD,Nemesis,Mgcamd 1.38+винт 300 гиг
Dreambox DM800HD
Тазики:4 по 0,9
Спутники:4.8*E,9*E,13*E,36*E,75*E,85.2*E
6abbede8bda1.gif
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перерывы в вещании телеканала "СТВ Ставрополь"

19.09.2011 с 23:50 по московскому времени возможны перерывы в вещании телеканала "СТВ Ставрополь"

Приносим извинения за возможные неудобства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перерывы в вещании телеканала "Дискотека ТВ"

20.09.2011 г. с 01:30 (по московскому времени) в связи с работами на оборудовании технологических партнеров «Триколор ТВ» приостановлено вещание телеканала "Дискотека ТВ".

О возобновлении штатного режима вещания будет сообщено дополнительно.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Триколор ТВ Украина

Коммерческое вещание спутниковой платформы "Лыбидь ТВ" начнется в конце 2011 года.

Абонентам предложат пакеты с «самых популярных украинских и иностранных каналов по привлекательным ценам».

Изображение

Мои ресиверы:
Dreambox DM7020HD,Nemesis,Mgcamd 1.38+винт 300 гиг
Dreambox DM800HD
Тазики:4 по 0,9
Спутники:4.8*E,9*E,13*E,36*E,75*E,85.2*E
6abbede8bda1.gif
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Триколор ТВ повышает цену на КиноАкадемию

С 1 октября 2011 года стоимость услуги «КиноАкадемия Триколор ТВ» повысится. Получение доступа к просмотру фильма в одном из «залов» до конца текущих эфирных суток будет стоить 29 рублей.

«КиноАкадемия Триколор ТВ» — это сервис, позволяющий абонентам «Триколор ТВ» просматривать шедевры кинематографа, новинки проката и любимые фильмы без рекламы в удобное для телезрителя время. Услуга доступна в зоне приёма сигнала спутников Eutelsat W4 и W7 на оборудовании так называемой 13-ой серии, а также на оборудовании с 14-значным номером ID.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телеканал "СТВ Ставрополь" вещает в штатном режиме

Уважаемые абоненты, Сегодня, 20 сентября 2011 года в 08:00 по московскому времени, было восстановлено вещание телеканала "СТВ Ставрополь" (пакет "Супер-Оптимум").

Телеканал работает в штатном режиме.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перерывы в вещании телеканала "СТВ Ставрополь"

20.09.2011 с 18:23 по московскому времени в связи с нештатной ситуацией на линии передачи телевизионного сигнала сегодня возможны перерывы в вещании телеканал "СТВ Ставрополь" (пакет "Супер-Оптимум").

Приносим свои извинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новости от "Триколор ТВ"

Перерыв в вещании телеканалов ЗАО "Первый ТВЧ"

21.09.2011 г. в связи с проведением технических работ на вещательном оборудовании партнера «Триколор ТВ» ЗАО «Первый ТВЧ», возможны перерывы в вещании телеканалов «Кинопоказ», «Тин ТВ», «Телепутешествия», «Охотник и рыболов», «Загородный», «Зоо ТВ», «Ночной клуб», "Женский мир", "High Life", а также все кинозалы Триколор ТВ.

Мои ресиверы:
Dreambox DM7020HD,Nemesis,Mgcamd 1.38+винт 300 гиг
Dreambox DM800HD
Тазики:4 по 0,9
Спутники:4.8*E,9*E,13*E,36*E,75*E,85.2*E
6abbede8bda1.gif
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телеканал "СТВ Ставрополь" вещает в штатном режиме

Уважаемые абоненты

Сегодня, 21 сентября 2011 года в 12:00 по московскому времени, было восстановлено вещание телеканала "СТВ Ставрополь" (пакет "Супер-Оптимум"). Телеканал работает в штатном режиме.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телеканал «Shopping Live» в составе пакета «Оптимум»

21 сентября 2011 года телеканал «Shopping Live» начал вещание в составе пакета «Оптимум».

«Shopping Live» — телемагазин нового европейского формата, который перевернет традиционные представления о телешопинге. Shopping Live предлагает высокотехнологичные товары для дома, современные приборы и аксессуары для кухни, эффективные домашние тренажеры и товары для здоровья, стильную бижутерию для женщин, а также другие товары. В честь своего открытия первые покупатели телемагазина получат возможность оформить бесплатную доставку.

Для настройки телеканала нажмите Menu на пульте ДУ вашего приемника, выберите пункт «Поиск каналов Триколор ТВ» => OK и произведите обновление списка каналов, следуя подсказкам на экране телевизора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

Телеканал "О2ТВ"

Телеканал "О2ТВ" появится в пакетах НТВ ПЛЮС и Триколор ТВ.

Об этом сообщил Александр Морозов, генеральный директор телеканала О2ТВ.

Мои ресиверы:
Dreambox DM7020HD,Nemesis,Mgcamd 1.38+винт 300 гиг
Dreambox DM800HD
Тазики:4 по 0,9
Спутники:4.8*E,9*E,13*E,36*E,75*E,85.2*E
6abbede8bda1.gif
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Триколор ТВ» на пресс-конференции "Вручение премии "Золотой луч - 2011"

21 сентября 2011 года в Российском агентстве международной информации РИА Новости состоялась пресс-конференция, посвященная церемонии вручения Национальной премии "Золотой луч" 2011.

На конференции выступила директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова, входящая в состав членов жюри премии. Также в ходе пресс-конференции более подробно о конкурсе и его участниках рассказали: президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев, член Академии российского телевидения, народный артист России, телеведущий, продюсер Юрий Николаев, гендиректор и член наблюдательного совета АНО "Спортивное вещание" Василий Кикнадзе, члены жюри Алексей Журавлев и Николай Орлов.

Организаторами Национальной премии в области спутникового, кабельного и интернет-телевидения "Золотой луч" 2011 является Национальная ассоциация телерадиовещателей совместно с Eutelsat Communications и НТВ-ПЛЮС при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций и европейской премии HOT BIRDTM TV Awards. «Триколор ТВ» в этом году выступил в качестве национального партнера премии.

Напоминаем, что телепремия «Золотой луч» проводится уже в третий раз, и третий год подряд «Триколор ТВ» предлагает своим абонентам войти в состав ее «зрительского жюри» и выбрать победителя в номинации «ВЫБОР ЗРИТЕЛЕЙ». Кроме того, в ходе премии состоится вручение специального приза, учрежденного «Триколор ТВ».

Церемония награждения победителей пройдет 29 сентября 2011 года в кинотеатре «Октябрь» в Москве (Новый Арбат, 24). Начало церемонии в 19-00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новости от "Триколор ТВ"

Телеканал "Инва Медиа ТВ" начнет вещание в конце сентября.

Об этом рассказал руководитель департамента телевизионных программ канала Владимир Васильев. По его словам, деньги на запуск канала дали частные инвесторы — друзья идейного вдохновителя проекта, президента Паралимпийского комитета Москвы Владимира Пругло.

По словам Васильева, новый телеканал будет вещать 24 часа в сутки. Уже полностью готов контент на первые несколько месяцев вещания — в основном это социально ориентированные передачи о жизни инвалидов в разных регионах страны, в том числе поднимающие вопросы трудоустройства, программы о здоровье. «Сейчас ведем переговоры с «Мосфильмом», чтобы нам на льготных условиях разрешили показывать советские и российские фильмы с субтитрами и звуковыми дорожками для слепых», — отметил Васильев. Кроме кино, развлекательных программ на канале не предвидится.

На подготовку контента и вывод вещания на спутник «Инва Медиа ТВ» потратили 5 млн рублей. Все эти деньги, как рассказал Васильев, были собраны Владимиром Пругло и его знакомыми. Из федерального и городского бюджетов не дали ни копейки. Даже льготные условия вещания были предоставлены бизнес-партнерами лишь из желания поддержать социальный проект. Так, компания «Триколор ТВ» включила канал в свой пакет и организовала вещание через свой спутник с 60-процентной скидкой. «Никто, кроме «Триколор ТВ», нас не поддержал, все давали рыночную цену», — сообщил Васильев. По оценкам экспертов рынка телерадиовещания, месяц трансляции программ канала через спутник стоит порядка $25–30 тыс.

«Мы поддержали «Инва Медиа ТВ» исключительно из-за социально ориентированной политики компании. Плюс ко всему цена на наш пакет необременительна для инвалидов и пенсионеров — всего 600 рублей в год», — сообщила директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова.

По словам президента Параолимпийского комитета Москвы Владимира Пругло, он и представители обществ инвалидов обращались в администрацию президента с просьбой о помощи в финансировании канала, но государственных денег на вещание «Инва Медиа ТВ» так и не дали.

В то же время недавно правительство утвердило план государственного финансирования телеканалов для создания ими программ для инвалидов. По 50 млн рублей в год на эти цели получат НТВ, «Первый канал», телеканал «Россия 1», «Культура» и детский канал «Карусель». Для начала они будут обязаны 2,5 тыс. часов вещания в год снабдить скрытыми субтитрами и каждый год увеличивать это время. К 2015 году эта цифра должна достичь 12,5 тыс. часов.

Владимир Васильев все же надеется, что государство или политические партии обратят внимание на новый канал. «Мы хотим привлечь в качестве инвесторов накануне парламентских и президентских выборов политические партии», — сказал он. Васильев убежден, что в предвыборной борьбе «Инва Медиа ТВ» может обеспечить партии или отдельному кандидату 15% голосов взрослого населения страны — именно столько в России инвалидов. «Нам для поддержания работы канала нужно от 1 млн рублей в месяц, это немного. 3 млн рублей хватило бы не только на то, чтобы поддерживать уже созданное, но и на запуск новых программ», — говорит Васильев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Триколор ТВ намерен увеличить число абонентов с 8,5 до 20 млн

Раскрывающийся текст
21 и 22 сентября в Москве прошла 16-я Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания РФ SATRUS-2011. В рамках сессии «Системы цифрового спутникового вещания» Директор по коммерции и стратегическому развитию бизнеса «Триколор ТВ» Павел Басов рассказал о стратегии оператора на российском рынке платного телевидения.

Новая стратегия получила название «5D» по количеству направлений (directions) развития «Триколор ТВ». Ключевыми для крупнейшего российского спутникового оператора были названы развитие технологий, совершенствование контента, создание пользовательского сообщества и инфосферы, а также коммерческое использование внутреннего ресурса. Реализация стратегии должна обеспечить компании достижение поставленных целей, в числе которых – увеличение числа абонентов с 8,5 до 20 млн. домохозяйств до конца 2014 года.

Реализация «стратегии 5D» «Триколор ТВ» основана на прочном «фундаменте». Так, в настоящее время оператор уже внедрил или завершает разработку услуг на основе таких технологий, как Pay-per-view, Video-on-demand, Timeshifting, PVR и др. Количество телеканалов в пакетах «Триколор ТВ» превысило отметку в 100, и эта цифра постоянно увеличивается. Абоненты оператора имеют возможность просматривать региональные телеканалы (проект «Геокод»), подписываться на каналы a’la carte («Наш футбол» и «Ночной») и пользоваться полезными дополнительными сервисами («Радиопакет», «Кинозалы «Триколор ТВ», «Триколор ТВ-Почта» и др.).

«На рынке платного ТВ существует два подхода к стратегическому развитию оператора, — рассказывает Павел Басов. – Сторонники первого подхода «идут от контента» — увеличивают количество телеканалов, предлагают абоненту дополнительные возможности получения контента, например, по тому же принципу a’la carte, рассчитывая, что это повлечет за собой увеличение числа подписчиков. Другие операторы «идут от зрителя», обеспечивая своим абонентам максимально комфортные условия телесмотрения благодаря разработке удобных интерфейсов, дополнительных сервисов и т.п. Мы же в «Триколор ТВ» решили отказаться от такого рода «специализации». Уверен, что наш комплексный подход к развитию компании принесет синергический эффект, и позволит решить поставленные перед нами амбициозные задачи».

Для удобства абонентов оператора работают три собственных телеканала – информационный канал «Триколор ТВ», обучающий «Телеинструктор» и анонсирующий «Телепоиск». Кроме того, компания обзавелась представительствами во всех ключевых социальных медиа. Сотрудники «Триколор ТВ» ведут корпоративные блоги, страницы на Facebook и Twitter, группу ВКонтакте, канал на YouTube. Взаимодействие с абонентами будет становиться все более тесным: повышение качества обслуживания существующих пользователей – один из приоритетов стратегии оператора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение

«Триколор ТВ»: стратегия 5D

21 и 22 сентября в Москве прошла 16-я Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания РФ SATRUS-2011. В рамках сессии «Системы цифрового спутникового вещания» Директор по коммерции и стратегическому развитию бизнеса «Триколор ТВ» Павел Басов рассказал о стратегии оператора на российском рынке платного телевидения.

Новая стратегия получила название «5D» по количеству направлений (directions) развития «Триколор ТВ». Ключевыми для крупнейшего российского спутникового оператора были названы развитие технологий, совершенствование контента, создание пользовательского сообщества и инфосферы, а также коммерческое использование внутреннего ресурса. Реализация стратегии должна обеспечить компании достижение поставленных целей, в числе которых – увеличение числа абонентов с 8,5 до 20 млн. домохозяйств до конца 2014 года.

Реализация «стратегии 5D» «Триколор ТВ» основана на прочном «фундаменте». Так, в настоящее время оператор уже внедрил или завершает разработку услуг на основе таких технологий, как Pay-per-view, Video-on-demand, Timeshifting, PVR и др. Количество телеканалов в пакетах «Триколор ТВ» превысило отметку в 100, и эта цифра постоянно увеличивается. Абоненты оператора имеют возможность просматривать региональные телеканалы (проект «Геокод»), подписываться на каналы a’la carte («Наш футбол» и «Ночной») и пользоваться полезными дополнительными сервисами («Радиопакет», «Кинозалы «Триколор ТВ», «Триколор ТВ-Почта» и др.).

«На рынке платного ТВ существует два подхода к стратегическому развитию оператора, - рассказывает Павел Басов. – Сторонники первого подхода «идут от контента» - увеличивают количество телеканалов, предлагают абоненту дополнительные возможности получения контента, например, по тому же принципу a’la carte, рассчитывая, что это повлечет за собой увеличение числа подписчиков. Другие операторы «идут от зрителя», обеспечивая своим абонентам максимально комфортные условия телесмотрения благодаря разработке удобных интерфейсов, дополнительных сервисов и т.п. Мы же в «Триколор ТВ» решили отказаться от такого рода «специализации». Уверен, что наш комплексный подход к развитию компании принесет синергический эффект, и позволит решить поставленные перед нами амбициозные задачи».

Для удобства абонентов оператора работают три собственных телеканала – информационный канал «Триколор ТВ», обучающий «Телеинструктор» и анонсирующий «Телепоиск». Кроме того, компания обзавелась представительствами во всех ключевых социальных медиа. Сотрудники «Триколор ТВ» ведут корпоративные блоги, страницы на Facebook и Twitter, группу ВКонтакте, канал на YouTube. Взаимодействие с абонентами будет становиться все более тесным: повышение качества обслуживания существующих пользователей – один из приоритетов стратегии оператора.

«Триколор ТВ» - крупнейший российский оператор спутникового телевидения. Предоставляет услуги цифрового телевещания на европейской территории России (с 2005 года), а также территории Уральского, Сибирского и части Дальневосточного округов (с 2007 года). Вещание на европейскую часть РФ ведется с искусственных спутников Земли Eutelsat W4 и Eutelsat W7 (36 в. д.), на восточные регионы (проект «Триколор ТВ Сибирь») - с ИСЗ Бонум-1 (56 в.д.).

Мои ресиверы:
Dreambox DM7020HD,Nemesis,Mgcamd 1.38+винт 300 гиг
Dreambox DM800HD
Тазики:4 по 0,9
Спутники:4.8*E,9*E,13*E,36*E,75*E,85.2*E
6abbede8bda1.gif
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проект «Радио Триколор» был представлен на конференции «Радио в цифровой среде»

22 сентября 2011 года в Москве в отеле «Рэдиссон Славянская» состоялась Международная конференция «Радио в цифровой среде», посвященная революционным изменениям в мировой индустрии радио и путям развития индустрии радио в России. В ходе конференции также был представлен проект «Радио Триколор».

Наряду с мировыми и российскими экспертами в области радиовещания и цифровых медиа выступила Юлия Шахманова (директор по контенту «Триколор ТВ»), рассказав о мировом опыте цифрового радиовещания, преимуществах цифрового радиовещания для слушателей и радиостанций в России, о технических возможностях проекта «Радио Триколор» и перспективах его развития.

Организатор конференции — Фонд содействия развитию радиовещания «Академия Радио» (РАР). Конференция проходила при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Национальной Ассоциации Телерадиовещателей (НАТ) и при участии «Триколор ТВ».

5 сентября 2011 г. «Триколор ТВ» первым из российских вещателей предложил своим абонентам спутниковый радиопакет, в который на этапе запуска вошло более 20 популярных отечественных радиостанций. Новый сервис доступен абонентам оператора, проживающим в европейской части территории России. На данный момент вещание в рамках проекта осуществляется тестовом режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телеканал «Инва ТВ» в составе пакета «Супер-Оптимум»

23 сентября 2011 года в составе пакета «Супер-Оптимум» начал вещание телеканал социальной направленности «Инва ТВ».

"Инва ТВ"- социально-значимый телевизионный проект, который посвящен людям с ограниченными физическими возможностями, который позволит обратить на инвалидное сообщество внимание общества, руководителей страны, а также направлен на формирование положительного имиджа для этой весомой части населения России.

Для настройки телеканала нажмите Menu на пульте ДУ вашего ресивера, выберите пункт «Поиск каналов Триколор ТВ» => OK и произведите обновление списка каналов, следуя подсказкам на экране телевизора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновления в репертуаре «Киноакадемии»

Уважаемые телезрители!

С 26.09.2011 по 02.10.2011 «КиноАкадемия Триколор ТВ» предлагает вашему вниманию следующие фильмы:

I зал - «М+Ж (Я Люблю Тебя)», мелодрама, комедия, Россия, 2009 г.

Она — провинциальная и не в меру романтичная особа, приехавшая в Москву из Минска на книжную ярмарку, а Он — циничный московский ловелас и успешный программист, в глубине души мечтающий о настоящей любви.

II зал – «Невеста любой ценой», комедия, Россия, 2009 г.

Главный герой — удачливый бизнесмен и гениальный сердцеед, хорошо изучивший женскую психологию. Чтобы заслужить повышение по службе, он вступает в контакт с опасным бизнесменом с криминальным прошлым. Но во время переговоров, не сдержав темперамента, легко соблазняет его подругу, а выходя от нее утром, попадается на глаза шоферу бизнесмена. Теперь ему грозит серьезная опасность, если, конечно, он не сумеет обеспечить себе алиби в виде невесты. Любой ценой.

III зал – «Киллеры», боевик/комедия, США, 2010 г.

Спенсер был безжалостным наемным убийцей, грозой мирового терроризма и перестал им быть, когда встретил Джен в лифте курортного отеля… Спустя три года они — обычная идеальная молодая пара, проживающая в американском пригороде. Но их безоблачному счастью приходит конец, когда за голову Спенсера объявляют награду в $20 млн, и все глубоко законспирированные профессионалы-киллеры начинают за ним охоту. Сумеют ли герои «угадать» убийц среди своих соседей, коллег, знакомых и друзей, чтобы уцелеть? Простит ли Джен мужа за «убийственную правду»? И кто «заказал» Спенсера?

IV зал – «Призрак», триллер, Германия/Франция/Великобритания, 2009 г.

«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами. Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый телеканал в составе пакета «Оптимум»

23 сентября 2011 года в составе пакета «Оптимум» начал вещание телеканал «Дождь».

Телеканал «Дождь» - это новый живой телеканал для неравнодушных людей. Более 60% времени - прямой эфир, 90 % контента - собственное производство. Каждый час в эфире телеканала новости в прямом эфире; каждый день: аналитика, дискуссии, круглые столы, авторские программы, концерты; каждую неделю: премьеры, художественные чтения, эксперименты, документальные фильмы; каждый месяц: прямые трансляции с площадок главных событий страны и мира; и всегда : социальные проекты, экономика, политика, судьбы, общество, live style, наука, медицина, искусство, музыка, экология, культура

Для настройки телеканала нажмите Menu на пульте ДУ вашего ресивера, выберите пункт «Поиск каналов Триколор ТВ» => OK и произведите обновление списка каналов, следуя подсказкам на экране телевизора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перерывы в вещании телеканала «ОТВ Челябинск»

26.09.2011 г. с 00:27 по московскому времени, по независящим от «Триколор ТВ» причинам возможны перерывы в вещании телеканала «ОТВ Челябинск».

Приносим свои извинения за возможные неудобства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телеканал "ОТВ Челябинск" вещает в штатном режиме

Уважаемые абоненты

Сегодня, 26 сентября 2011 года в 12:02 по московскому времени, было восстановлено вещание телеканала "ОТВ Челябинск" (пакет "Супер-Оптимум"). Телеканал работает в штатном режиме.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • тема был закрыт
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...