Перейти к содержанию

Мошеннические колл-центры в России переходят на автообзвон


Рекомендуемые сообщения

Специалисты по кибербезопасности заявили, что мошеннические колл-центры стали использовать роботов. Таким образом мошенники хотят усыпить бдительность жертвы, которая привыкла слышать роботов только в настоящих колл-центрах.

Как пишет сегодня «Коммерсант», робот общается с жертвой только на первом этапе. Он может говорить, например: «Ваша карта в данном банке заблокирована, перезвоните нам по этому номеру».

Доверчивый пользователь перезванивает, а ему уже отвечают мошенники, которые прикидываются сотрудниками банка.Эксперты говорят, что сейчас по такой схеме проходят сотни звонков в день.

Мошенники могут звонить с поддельных номеров, использовать сервисы IP-телефонии, рассылать СМС или сообщения в WhatsApp и Viber, а также подключить автоответчик.

Специалисты считают, что люди ещё не привыкли к тому, что мошенники могут использовать роботов, поэтому они больше доверяют таким звонкам. Кроме того, эта технология делает атаку дешевле.

Робот представляет собой простое программное обеспечение для автодозвона. За создание такого бота разработчики голосовых платформ обычно не взимают плату, а средняя стоимость звонка составляет 2,5–3,5 руб. за минуту.

Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно позвонить в банк по номеру, указанному на его карте или официальном сайте, и поинтересоваться, действительно ли карта была заблокирована. Также стоит установить защитное решение, определяющее мошеннические и спам-номера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...