Перейти к содержанию

Новые игровые приставки спровоцируют рост цен на SSD и видеокарты


Рекомендуемые сообщения

Пока игровые приставки не были похожи на ПК, они оказывали слабое влияние на рынок компьютерных комплектующих. После перехода консолей Sony и Microsoft на x86-совместимую платформу AMD всё в корне изменилось. Но настоящее потрясение нас ждёт после появления PlayStation 5 и Xbox Series X, которые вберут в себя SSD и память GDDR6.

 

01.jpg


В конце декабря аналитики подразделения DRAMeXchange торговой площадки TrendForce выразили обеспокоенность вероятным ростом цен на графическую память GDDR6. Опасения связаны с выходом в конце 2020 года двух новых игровых приставок: Sony PS5 и Microsoft Xbox Series X, которые не только перейдут с памяти GDDR5 на память GDDR6, но также увеличат объём бортовой памяти. Помимо этого, как заявили в TrendForce, новые консоли также создадут ощутимое давление на рынок SSD, что приведёт к росту цен на эти важнейшие комплектующие для ПК.

 

Graphic_DRAM_02.jpg

 

Впрочем, влияние PS5 и Xbox Series X на рынки SSD и памяти начнётся не сегодня и не завтра, а не раньше середины текущего года. До второй половины 2020 года, пока не начнётся закупка компонентов для выпуска новых игровых приставок, обе консоли не будут оказывать влияния на цены на GDDR6 и SSD. До поры до времени рыночные цены на эти компоненты будут формироваться под воздействием обычных и сезонных факторов, таких как оптимизация производства и спрос со стороны обычных и корпоративных потребителей.

 

02_gigabyte_m2_pcie_ssd.jpg


Прогноз по потреблению видеопамяти консолями Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series X аналитики не раскрывают, но по уровню потребления SSD они могут дать примерные цифры. Исходя из истории продаж, специалисты предсказывают, что до конца 2020 года игровые консоли оттянут на себя от 3 % до 5 % всех выпускаемых в мире SSD, и в 2021 году эта цифра значительно увеличится. Это вряд ли обрадует поклонников ПК, но любители «рубиться» на консолях получат в руки новые и богатые возможности, включая сокращение времени загрузки игр до считанных секунд.

 

860-evo-sata-3-m-2-ssd.jpg


Большие по объёму игры класса AAA требуют свыше 50 Гбайт дискового пространства, что заставит устанавливать в новые консоли 512-Гбайт и даже 1-Тбайт SSD, а интерфейс PCIe 4.0 станет вишенкой на этом торте. Этому также будет способствовать переход на GDDR6 и большие по объёмам текстуры, как и двукратный рост памяти в составе PS5: с 8 Гбайт в PS4 до 16 Гбайт в PS5. Память в составе Xbox Series X увеличится на так сильно: с 8/12 Гбайт в Xbox One до 12/16 Гбайт в Xbox Series X. В совокупности обе платформы и мир игровых приставок ждёт едва ли не революция, что потребует определённых жертв. И цены на SSD и видеокарты станут первыми, кто понесут потери.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...