Jump to content

Ubisoft считает, что бизнес-модель Steam «нереалистична»


Recommended Posts

На Steam, ведущую службу цифрового распространения игр на ПК, оказывается всё более сильное давление с момента появления магазина Epic Games Store. Некоторые независимые разработчики и крупные издательства уходят с площадки Valve. Частично это обусловлено щедрыми предложениями Epic Games за эксклюзивность, но определённую роль играет и доля отчислений, которую взимает Valve со всех продаж. Как правило, Valve удерживает около 30 % стоимости всех продаваемых игр в Steam, за некоторыми исключениями для проектов, выпускаемых небольшими разработчиками в рамках программы Steam Direct. В конце 2018 года компания пересмотрела свою политику для крупных издательств: комиссия с доходов какого-либо проекта снижается до 25 % после $10 млн и до 20 % после $50 млн. Однако отток в пользу альтернатив вроде Origin, UPlay, Battle.net, GOG, Battle.net и других продолжается.

 

sm.02.750.jpg

 
Ubisoft постепенно уходит из Steam в пользу Epic Games Store (который взимает с продаж 12 %, а не 30 %) и собственного сервиса UPlay: первыми ласточками были The Division 2 и Anno 1800. Но, судя по всему, партнёрство Ubisoft и Epic Games оказалось удачным, поскольку компании планируют его развивать. А недавно в беседе с журналистами The New York Times вице-президент издательства по партнёрским отношениям и доходам Крис Эрли (Chris Early) и вовсе обрушился с критикой на Steam.

 

sm.01.750.jpg

 

По словам руководителя, в течение многих лет Ubisoft выпускала в Steam блокбастеры вроде Assassin's Creed и Splinter Cell. Но компания решила частично покинуть площадку, потому что Valve не меняет свою модель распределения доходов. Шаг по запуску The Divison 2 за пределами службы Valve был частью более широкой деловой дискуссии в Ubisoft о выпуске игр в Steam. «Нынешняя бизнес-модель, которую предлагает Valve, просто нереалистична, — отметил господин Эрли. — Она не отражает современную ситуацию в мире в области распространения игр».

 

sm.03.750.jpg


The New York Times также побеседовала с такими разработчиками, как Грег Касавин (Greg Kasavin) из Supergiant Games и Томми Рефенес (Tommy Refenes) из Team Meat. Оба они указывают, что ситуация с моделями продаж и покупок игр может быть улучшена по всем направлениям. Последний, например, отметил: «Единственный способ добиться прогресса в этой области — это конкуренция между большими и богатыми компаниями, желающими обойти друг друга».

«Чем была бы Sony без Microsoft и Nintendo? — вторит ему Касавин, который выпустил свою Hades в Epic Games Store с годовым эксклюзивным периодом. — Консольные циклы всегда были лучшими, когда нарастал накал конкуренции между ключевыми платформами».

 

sm.04.750.jpg

 


Конечно, в этом конфликте есть нечто большее, чем просто противостояние Steam и Epic Games Store. Хотя крупные издатели вроде Electronic Arts или Ubisoft могут оказывать влияние на ту или иную сторону, у них есть собственные амбиции. Магазин Origin уже давно предлагает службу ежемесячной подписки Origin Access, дающую доступ практически ко всем играм издательства. Ubisoft запустит свой аналог в лице Uplay+ уже 3 сентября. Все крупные игроки пытаются занять свои ниши.

 

177570.700xp.jpg

 

А на горизонте уже маячит Google с её потоковым сервисом Stadia. Хотя пока сомнительно, что служба будет широко популярна за пределами крупных городов США, со временем облачная бизнес-модель может стать более жизнеспособной, дополнительно усложнив концепцию владения играми и даже игровым оборудованием. Пока в секторе ПК основной конфликт разворачивается между Epic Games и Valve, но потенциально грядут куда более масштабные изменения, чем просто временные эксклюзивы тех или иных конкурирующих магазинов.

____________________________________________________________
♦♦♦♦♦♦♦♦◄♫►WeissRussland◄♫►♦♦♦♦♦♦◄♠GRODNO♠►♦♦♦♦♦♦♦♦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
♠ 75.0°e ♣ 53.0°e ♦ 36.0°e ♥ 19.2°e ♠ 13.0°e ♥ 4.8°e ♠ 4.0°w ♣ 5.0°w ♦
____________________________________________________________

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...